Массаж кистей рук
материал на тему
Массаж кистей рук является подготовительным этапом к массажу мимической и жевательной мускулатуры шеи и лица, так как знакомит ребенка с приемами массажа, с используемым оборудованием и, что очень важно, создает положительный эмоциональный настрой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
massazh_kistey_ruk.docx | 247.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Массаж кистей рук.
Некрасова Н., учитель-логопед.
В настоящее время широко распространено использование приемов логопедического массажа для коррекции речевых нарушений. Это обусловлено тем, что в основе любой патологии лежат нарушения мышечного тонуса и кровоснабжения мышц артикуляционного аппарата. А использование приемов массажа приводит к постепенной нормализации мышечного тонуса, усилению кровообращения и в дальнейшем служит отличной основой для начала успешной коррекционной работы.
Массаж кистей рук является подготовительным этапом к массажу мимической и жевательной мускулатуры шеи и лица, так как знакомит ребенка с приемами массажа, с используемым оборудованием и, что очень важно, создает положительный эмоциональный настрой.
Поглаживание кисти руки.
Цель: нормализация мышечного тонуса.
Задачи: - укрепление и стимуляция мышц,
- ознакомление ребенка с приемами массажа,
- подготовка к проведению основного логопедического массажа артикуляторного аппарата.
Оборудование: спирт медицинский, вата (ватные диски), крем для массажа.
Ход: прямолинейное поглаживание тыльной и ладонной сторон кисти от кончиков пальцев до лучезапястного сустава.
(Имя ребенка) кремчиком помажем,
Ручки ей (ему) сейчас погладим.
|
|
Поглаживание каждого пальчика.
Цель: нормализация мышечного тонуса.
Задачи: - укрепление и стимуляция мышц,
- ознакомление ребенка с приемами массажа,
- подготовка к проведению основного логопедического массажа артикуляторного аппарата.
Оборудование: спирт медицинский, вата (ватные диски), крем для массажа.
Ход: щипцеобразное поглаживание каждого пальчика ведущей руки от кончика пальца к основанию по тыльной, ладонной и боковым поверхностям.
|
Круговое поглаживание кисти руки.
Цель: нормализация мышечного тонуса.
Задачи: - укрепление и стимуляция мышц,
- ознакомление ребенка с приемами массажа,
- подготовка к проведению основного логопедического массажа артикуляторного аппарата.
Оборудование: спирт медицинский, вата (ватные диски), крем для массажа.
Ход: спиралевидное поглаживание тыльной и ладонной поверхности кисти руки подушечками двух-пяти пальцев (от кончиков пальцев до лучезапястного сустава).
|
|
Круговое поглаживание тыльной стороны кисти зондом-вилочкой.
Цель: нормализация мышечного тонуса.
Задачи: - укрепление и стимуляция мышц,
- ознакомление ребенка с приемами массажа,
- подготовка к проведению основного логопедического массажа артикуляторного аппарата.
Оборудование: спирт медицинский, вата (ватные диски), крем для массажа, зонд-вилочка (автор Новикова Е.В.).
Ход: спиралевидное поглаживание тыльной поверхности кисти руки зондом-вилочкой.
|
Круговое поглаживание ладонной стороны кисти зондом-вилочкой.
Цель: нормализация мышечного тонуса.
Задачи: - укрепление и стимуляция мышц,
- ознакомление ребенка с приемами массажа,
- подготовка к проведению основного логопедического массажа артикуляторного аппарата.
Оборудование: спирт медицинский, вата (ватные диски), крем для массажа, зонд-вилочка (автор Новикова Е.В.).
Ход: спиралевидное поглаживание ладонной поверхности кисти руки зондом-вилочкой.
|
Круговое поглаживание каждого пальчика зондом-вилочкой.
Цель: нормализация мышечного тонуса.
Задачи: - укрепление и стимуляция мышц,
- ознакомление ребенка с приемами массажа,
- подготовка к проведению основного логопедического массажа артикуляторного аппарата.
Оборудование: спирт медицинский, вата (ватные диски), крем для массажа, зонд-вилочка (автор Новикова Е.В.).
Ход: спиралевидное поглаживание каждого пальчика зондом-вилочкой.
|
Постукивание (обкол) каждого пальчика зондом-вилочкой.
Цель: нормализация мышечного тонуса.
Задачи: - укрепление и стимуляция мышц,
- ознакомление ребенка с приемами массажа,
- подготовка к проведению основного логопедического массажа артикуляторного аппарата.
Оборудование: спирт медицинский, вата (ватные диски), крем для массажа, зонд-вилочка (автор Новикова Е.В.).
Ход: обкол каждого пальчика руки зондом-вилочкой, по направлению от кончиков пальцев к основанию по тыльной, ладонной и боковым поверхностям.
|
Постукивание (обкол) ладонной стороны кисти зондом-вилочкой.
Цель: нормализация мышечного тонуса.
Задачи: - укрепление и стимуляция мышц,
- ознакомление ребенка с приемами массажа,
- подготовка к проведению основного логопедического массажа артикуляторного аппарата.
Оборудование: спирт медицинский, вата (ватные диски), крем для массажа, зонд-вилочка (автор Новикова Е.В.).
Ход: обкол ладонной поверхности кисти руки зондом-вилочкой, по направлению от пальцев к лучезапястному суставу.
|
Пощипывание тыльной стороны кисти.
Цель: нормализация мышечного тонуса.
Задачи: - укрепление и стимуляция мышц,
- ознакомление ребенка с приемами массажа,
- подготовка к проведению основного логопедического массажа артикуляторного аппарата.
Оборудование: спирт медицинский, вата (ватные диски), крем для массажа.
Ход: пощипывающие движения осуществляются указательным, средним и большим пальцами.
|
Вибрационные движения по каждому пальчику.
Цель: нормализация мышечного тонуса.
Задачи: - укрепление и стимуляция мышц,
- ознакомление ребенка с приемами массажа,
- подготовка к проведению основного логопедического массажа артикуляторного аппарата.
Оборудование: спирт медицинский, вата (ватные диски), крем для массажа.
Ход: колебательные движения на каждом пальчике руки от кончика пальца к основанию по тыльной и ладонной поверхностям, движения осуществляются большим (по тыльной стороне) и указательным (по ладонной стороне) пальцами.
|
Растирание кончиков пальцев.
Цель: нормализация мышечного тонуса.
Задачи: - укрепление и стимуляция мышц,
- ознакомление ребенка с приемами массажа,
- подготовка к проведению основного логопедического массажа артикуляторного аппарата.
Оборудование: спирт медицинский, вата (ватные диски), крем для массажа.
Ход: спиралевидное растирание каждого пальчика руки от кончика пальца к основанию по тыльной и ладонной поверхностям.
|
Растирание ладони до чувства жжения.
Цель: нормализация мышечного тонуса.
Задачи: - укрепление и стимуляция мышц,
- ознакомление ребенка с приемами массажа,
- подготовка к проведению основного логопедического массажа артикуляторного аппарата.
Оборудование: спирт медицинский, вата (ватные диски), крем для массажа.
Ход: прямолинейное растирание ладонной стороны кисти, быстрые ритмичные движения вперед – назад.
|
Растирание запястий.
Цель: нормализация мышечного тонуса.
Задачи: - укрепление и стимуляция мышц,
- ознакомление ребенка с приемами массажа,
- подготовка к проведению основного логопедического массажа артикуляторного аппарата.
Оборудование: спирт медицинский, вата (ватные диски), крем для массажа.
Ход: круговое растирание лучезапястного сустава с тыльной стороны кисти руки. Выполняется большими пальцами обеих рук.
|
Гребнеобразное круговое растирание ладонной впадины.
Цель: нормализация мышечного тонуса.
Задачи: - укрепление и стимуляция мышц,
- ознакомление ребенка с приемами массажа,
- подготовка к проведению основного логопедического массажа артикуляторного аппарата.
Оборудование: спирт медицинский, вата (ватные диски), крем для массажа.
Ход: круговое растирание осуществляется вторыми фалангами 2-3 пальцев (указательного, среднего, безымянного), сжатых в кулак.
|
Надавливание на кончики пальцев.
Цель: нормализация мышечного тонуса.
Задачи: - укрепление и стимуляция мышц,
- ознакомление ребенка с приемами массажа,
- подготовка к проведению основного логопедического массажа артикуляторного аппарата.
Оборудование: спирт медицинский, вата (ватные диски), крем для массажа.
Ход: рука ребенка лежит на столе ладонью вверх, придерживая ее одной рукой, другой поочередно надавливать на кончики пальцев.
|
Разминание каждого пальчика.
Цель: нормализация мышечного тонуса.
Задачи: - укрепление и стимуляция мышц,
- ознакомление ребенка с приемами массажа,
- подготовка к проведению основного логопедического массажа артикуляторного аппарата.
Оборудование: спирт медицинский, вата (ватные диски), крем для массажа.
Ход: разминание каждого пальчика руки по тыльной, ладонной и боковым поверхностям.
|
Разминание ладонной впадины.
Цель: нормализация мышечного тонуса.
Задачи: - укрепление и стимуляция мышц,
- ознакомление ребенка с приемами массажа,
- подготовка к проведению основного логопедического массажа артикуляторного аппарата.
Оборудование: спирт медицинский, вата (ватные диски), крем для массажа.
Ход: разминание (сдвигание) ладонной впадины, движение осуществляется указательным средним и безымянным пальцами.
|
Поднятие (отгибание) каждого пальчика.
Цель: нормализация мышечного тонуса.
Задачи: - укрепление и стимуляция мышц,
- ознакомление ребенка с приемами массажа,
- подготовка к проведению основного логопедического массажа артикуляторного аппарата.
Оборудование: спирт медицинский, вата (ватные диски), крем для массажа.
Ход: рука ребенка лежит на столе ладонью вниз зафиксированная в лучезапястном суставе, поочередно приподнимать вверх до максимального положения каждый палец.
|
Сгибание каждого пальчика.
Цель: нормализация мышечного тонуса.
Задачи: - укрепление и стимуляция мышц,
- ознакомление ребенка с приемами массажа,
- подготовка к проведению основного логопедического массажа артикуляторного аппарата.
Оборудование: спирт медицинский, вата (ватные диски), крем для массажа.
Ход: рука ребенка лежит на столе ладонью вверх, придерживая ее одной рукой, другой поочередно сгибать пальцы ребенка.
|
Круговые движения каждым пальцем.
Цель: нормализация мышечного тонуса.
Задачи: - укрепление и стимуляция мышц,
- ознакомление ребенка с приемами массажа,
- подготовка к проведению основного логопедического массажа артикуляторного аппарата.
Оборудование: спирт медицинский, вата (ватные диски), крем для массажа.
Ход: рука ребенка согнута в локтевом суставе, локоть опирается на стол. Так же рука ребенка фиксируется в лучезапястном суставе. Производить круговое движение поочередно каждым пальцем руки.
|
Использованная литература
- Архипова Е.Ф. “Логопедический массаж при дизартрии. – 2-е изд., испр. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2012.- 123, [5] с.: (Библиотека логопеда)
- Краузе Е.Н. Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика: Практическое пособие.- Спб.: ООО “Издательство “Корона.Век”, 2011.- 80 с., ил.
- Малюкова И. “Игровой массаж как средство подготовки руки к письму”//Дошкольное воспитание – 2008.- №2 – с. 79-82
- Микляева Ю.В. Логопедический массаж и гимнастика. Работа над звукопроизношением. – М.: Айрис-пресс, 2010. – 112 с.: ил. – (Популярная логопедия).
Желаем успеха!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесбережение. Гимнастические упражнения и массаж для улучшения зрения
Гимнастические упражнения и массаж для улучшения зрения...
ПРИМЕНЕНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО МАССАЖА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ПО УСТРАНЕНИЮ НАРУШЕНИЙ ПРОИЗНОШЕНИЯ
В данной статье описано применение логопедического массажа в работе с детьми по устранению нарушений звукопроизношений...
Что такое логопедический массаж и чем он полезен?
Консультация предназначена для родителей дошкольников. В доступной форме описывается необходимость логопедического массажа на органы артикуляции. Предлагаются элементы массажа кистей рук, которые могу...
Консультация для родителей "Точечный массаж при простуде и гриппе"
Осень - время частых заболеваний детей. Эта консультация поможет родителям справляться с этим нестандартным способом....
Логопедический массаж. Массаж пальцев рук «Су-джок».
Рекомендации для родителей по выполнению массажа пальцев рук шариком «Су-джок»....
Стимулирующий массаж и самомассаж кистей и пальцев рук
Массаж и самомассаж кистей и пальцев рук с использованием различных предметовГРЕЦКИЕ ОРЕХИГрецкий орех положить между ладонями, прокатывать его от основания ладони к кончикам пальцев и обратно.Грецкий...