Тематическое планирование по математике (4 класс)
материал (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по математике
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика учебной деятельности | Домашнее задание | ||||
по плану | по факту | Содержание работы | Предметные учебные действия (по ФГОС) | ||||||
I четверть (36 ч.) Числа от 1 до 1000 (13ч) | |||||||||
Формирование универсальных учебных действий (УУД) по ФГОС | |||||||||
Личностные УУД У учащегося будут сформированы: -ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности. -умение самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве; - в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, умение делать выбор, какой поступок совершить. Учащийся получит возможность для формирования: -выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. Регулятивные УУД Учащийся научится: - Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; - учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Учащийся получит возможность научиться: - работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные УУД Учащийся научится: - ориентироваться на разнообразие способов задач; - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации. Учащийся получит возможность научиться: - перерабатывать полученную информацию, ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные УУД - донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Учащийся получит возможность научиться: - оформлять свои мысли в письменной речи; -учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. | |||||||||
1. | 01.09 | Нумерация. Счёт предметов. Разряды. | 1 | Числа однозначные, двузначные, трехзначные. Классы и разряды. Арифметические действия с нулем | Читать и строить столбчатые диаграммы. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения. | Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения выражения). | с. 5 № 4, 8 | ||
2. | 02.09 | Числовые выражения. Порядок выполнения действий. | 1 | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях | Работать по плану, анализировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать результаты своей работы | с. 7 № 17, 19 | |||
3. | 04.09 | Сложение и вычитание. Нахождение суммы нескольких слагаемых. | 1 | Группировка слагаемых. Переместительное свойство сложения. Таблица сложения | Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения | с. 8 № 23, 26 | |||
4. | 07.09 | Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел. | 1 | Письменные вычисления с натуральными числами. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них | Оценивать результаты работы и исправлять ошибки с помощью учителя | с. 9 № 31, 36 | |||
5. | 08.09 | Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное. | 1 | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении математических действий. | с. 10 № 43 | |||
6. | 09.09 | Свойства умножения. | 1 | Переместительное свойство умножения | Прогнозировать результат вычисления. | с. 11 № 50, 53 | |||
7. | 11.09 | Алгоритм письменного деления трехзначных чисел. | 1 | Нахождение значений выражений. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них | интерпретировать информацию (объяснять, сравнивать и обобщать данные; формулировать выводы и прогнозы). | с. 12 № 56, 58 | |||
8. | 14.09 | Приемы | 1 | Умножение трёхзначного числа на однозначное. Решение задач разными способами | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении математических действий. | с. 13 № 62, 66 | |||
9. | 15.09 | Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа. | 1 | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов Таблица умножения. Деление с остатком. | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении математических действий. | с. 14 № 70, 73 | |||
10. | 16.09 | Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль. | 1 | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Деление с остатком. Деление трехзначного числа на однозначное | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении математических действий. | с. 15 № 78, 80 | |||
11. | 18.09 | Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм. | 1 | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Деление с остатком. Деление трехзначного числа на однозначное | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении математических действий. | с. 17 № 83 | |||
12. | 21.09 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники (треугольник, прямоугольник). Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении математических действий. | с. 18 -19 № 11, 14 | |||
13. | 22.09 | Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение и вычитание». | 1 | интерпретировать информацию (объяснять, сравнивать и обобщать данные; формулировать выводы и прогнозы). Понимать информацию, представленную разными способами (текст, таблица, схема, диаграмма и др.). | |||||
Нумерация чисел больше 1000 Нумерация (11ч) | |||||||||
Формирование универсальных учебных действий (УУД) по ФГОС | |||||||||
Личностные УУД У учащегося будут сформированы: - умение самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; - в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, умение делать выбор, какой поступок совершить. Учащийся получит возможность для формирования: -выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. Регулятивные УУД Учащийся научится: - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах. - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; - учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Учащийся получит возможность научиться: - работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные УУД Учащийся научится: - ориентироваться на разнообразие способов задач; - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации. Учащийся получит возможность научиться: - перерабатывать полученную информацию, ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные УУД - донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Учащийся получит возможность научиться: - учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться; -учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. | |||||||||
14. | 23.09 | Нумерация. Разряды Работа над ошибками. | 1 | Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов; I, II, III разряды в классе единиц и в классе тысяч. | Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Читать и записывать любые числа в пределах миллиона. Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда. Сравнивать числа по классам и разрядам. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней элементы. Оценивать правильность составления числовой последовательности. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки. Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100 и 1000 раз. Собрать информацию о своем городе и на этой основе создать математический справочник «Наш город в числах». Использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы. | Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью учителя и др. и самостоятельно); | с. 23 № 87, 93 | ||
15. | 25.09 | Чтение многозначных чисел. | 1 | Названия, последовательность натуральных чисел. | Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение. | с. 24 № 96, 99 | |||
16. | 28.09 | Запись многозначных чисел. | 1 | Классы и разряды Последовательность и запись чисел. Классы и разряды | Сравнивать числа по классам и разрядам. | с. 25 № 103, 106 | |||
17. | 29.09 | Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | Представление числа в виде суммы раз- рядных слагаемых. Классы и разряды | Наблюдать закономерность числовой последовательности, | с. 26 № 112, 115 | |||
18. | 30.09 | Сравнение многозначных чисел. | 1 | Классы и разряды. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете | составлять (дополнять) числовую последовательность по заданному или самостоятельному правилу. | с. 27 № 122, 124 | |||
19. | 02.10 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. | 1 | Умножение и деление на 10, 100, 1000. Отношения «больше в...», «меньше в...» | с. 28 № 127, 132 | ||||
20. | 05.10 | Нахождение общего количества единиц определенного разряда в данном числе. | 1 | Разряды. Сравнение многозначных чисел. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете | с. 29 № 137, 142 | ||||
21. | 06.10 | Класс миллионов, класс миллиардов. | 1 | Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов. Сравнение чисел Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, прямого угла. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. | с. 30 № 144, 147 | |||
22. | 07.10 | Проект «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)». | 1 | Построение прямого угла на клетчатой бумаге | Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. | с. 32 – 33, проект | |||
23. | 09.10 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | Арифметические действия с числами. Вычисление периметра многоугольника. Вычисление площади прямоугольника. Решение текстовых задач арифметическим способом | Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. | с. 34 -35 № 10, 15, 17 | |||
24. | 12.10 | Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация». | 1 | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма выполнения арифметического действия. | |||||
Величины (17) | |||||||||
Формирование универсальных учебных действий (УУД) по ФГОС | |||||||||
Личностные УУД У учащегося будут сформированы: - умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя; - в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, умение делать выбор, какой поступок совершить. Учащийся получит возможность для формирования: -выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. Регулятивные УУД Учащийся научится: - Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; - учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Учащийся получит возможность научиться: - работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные УУД Учащийся научится: - ориентироваться на разнообразие способов задач; - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации. Учащийся получит возможность научиться: - перерабатывать полученную информацию, ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные УУД - донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Учащийся получит возможность научиться: - оформлять свои мысли в письменной речи; -учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. | |||||||||
25. | 13.10 | Величины. Единица длины километр. Работа над ошибками. | 1 | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Длина. Единицы длины. Соотношения между ними | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношение между ними. Измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения. Сравнивать значения площадей разных фигур. Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношение между ними. Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку. Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношение между ними. Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким). Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их. Переводить одни единицы времени в другие. Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их. Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. | Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений. | с. 36 № 150 | ||
26. | 14.10 | Таблица единиц длины. | 1 | Площадь. Единицы площади | Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. | с. 37 № 153, 155 | |||
27. | 16.10 | Таблица единиц длины.. Закрепление. | 1 | Площадь. Единицы площади | Находить геометрическую величину разными способами | с. 38 № 160, 165 | |||
28. | 19.10 | Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр. | 1 | Площадь. Единицы площади | Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение. | с. 39- 40 № 169, 174 | |||
29. | 20.10 | Таблица единиц площади. | 1 | Вычисление площади прямоугольника. | Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. | с. 41 № 182, 184 | |||
30. | 21.10 | Таблица единиц площади. Закрепление. | 1 | Площадь геометрической фигуры | Характеризовать явления и события с использованием величин. | с. 42 № 187, 190 | |||
31. | 22.10 | Определение площади с помощью палетки. | 1 | Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки | Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. | с. 43 -44 № 195, 199 | |||
32. | 23.10 | Масса. Единицы массы: центнер, тонна. | 1 | Масса. Сравнение предметов по массе. Единицы массы. Соотношения между ними Масса. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. | Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение. | с. 45 № 205, 208 | |||
33. | 26.10 | Таблица единиц массы. | 1 | Соотношения между ними час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними | Характеризовать явления и события с использованием величин. | с. 46 № 212, 216 | |||
34. | 27.10 | Время. Единицы времени. | 1 | Время. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век. Соотношения между ними | Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. | с. 47 № 220, 222 | |||
35- 36. | 28.10 30.10 | Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события. Самостоятельная работа | 2 | Решение текстовых задач арифметическим способом. | с. 48 № 224, 229 | ||||
с. 49 № 234, 238 | |||||||||
2 четверть (28ч) | |||||||||
37. | 09.11 | Секунда. | 1 | Единицы времени (секунда, минута) | Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. | с. 50 № 243, 245 | |||
38. | 10.11 | Век. | 1 | Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). | Наблюдать закономерность числовой последовательности, | с. 51 № 251, 253 | |||
39. | 11.11 | Таблица единиц времени. | 1 | Соотношение между ними | составлять (дополнять) числовую последовательность по заданному или самостоятельному правилу. | с. 52 № 257, 259 | |||
40- | 13.11 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 2 | Решение текстовых задач арифметическим способом. Единицы времени (секунда, минута) | Принимать чужую точку зрения, отличную от собственной. | с. 53 № 10, 54 | |||
с. 55 № 22, 26 | |||||||||
41. | 16.11 | Контрольная работа по теме «Величины». | 1 |
| |||||
Сложение и вычитание (10ч) | |||||||||
Формирование универсальных учебных действий (УУД) по ФГОС | |||||||||
Личностные УУД У учащегося будут сформированы: - умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя; - в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, умение делать выбор, какой поступок совершить. Учащийся получит возможность для формирования: -выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. Регулятивные УУД Учащийся научится: - Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; - учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Учащийся получит возможность научиться: - работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные УУД Учащийся научится: - ориентироваться на разнообразие способов задач; - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации. Учащийся получит возможность научиться: - перерабатывать полученную информацию, ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные УУД - донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Учащийся получит возможность научиться: - оформлять свои мысли в письменной речи; -учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. | |||||||||
42. | 17.11 | Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел. Работа над ошибками. | 1 | Письменные вычисления с натуральными числами | Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание). Выполнять сложение и вычитание значений величин. Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. | Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения выражения). | с. 60 – 61 № 266, 271 | ||
43. | 18.11 | Нахождение неизвестного слагаемого. | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и | с. 62 № 279, 282 | |||
44. | 20.11 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | 1 | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Алгоритм вычитания чисел в пределах миллиона | полноты выполнения алгоритма выполнения арифметического действия. | с. 63 № 287, 290 | |||
45. | 23.11 | Нахождение нескольких долей целого. | 2 | Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. | с. 64 № 292, 295 | |||
с. 65 № 302, 305 | |||||||||
46. | 24.11 | Решение задач. | 1 | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Прогнозировать результат вычисления. Планировать решение задачи. | с. 66 № 310, 312 | |||
47. | 25.11 | Сложение и вычитание значений величин. | 1 | Единицы длины, массы, времени, вместимости, площади. Приемы сложения и вычитания величин | Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. | с. 67 № 316, 317 | |||
48. | 27.11 | Решение задач. | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения | с. 68 № 322, 324 | |||
49-50. | 30.11 01.12 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 2 | Решение текстовых задач арифметическим способом. Отношения ~ «больше в...», «меньше в..» Величины, свойства | с. 69 № 12, 16 | ||||
с. 72 № 21, 26 | |||||||||
51. | 02.12 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание». | 1 | ||||||
Умножение и деление (73ч) Умножение и деление многозначных чисел (13ч) | |||||||||
Формирование универсальных учебных действий (УУД) по ФГОС | |||||||||
Личностные УУД У учащегося будут сформированы: - умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя; - в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, умение делать выбор, какой поступок совершить. Учащийся получит возможность для формирования: -выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. Регулятивные УУД Учащийся научится: - Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; - учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Учащийся получит возможность научиться: - работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные УУД Учащийся научится: - ориентироваться на разнообразие способов задач; - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации. Учащийся получит возможность научиться: - перерабатывать полученную информацию, ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные УУД - донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Учащийся получит возможность научиться: - оформлять свои мысли в письменной речи; -учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. | |||||||||
52. | 04.12 | Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1. Работа над ошибками. | 1 | Использование свойств умножения при выполнении вычислений. Умножение на 0, на 1. Арифметические действия с нулем. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное). Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять деление с остатком на числа 10, 100, 1000. Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное встречное движение и решать такие задачи. Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки. Собирать и систематизировать информацию по разделам. Отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы. Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых. Выполнять письменно умножение многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение. Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Выполнять прикидку результата, проверять полученный результат. Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число. Выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамида. Изготавливать модели куба и пирамиды из бумаги с использованием разверток. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Соотносить реальные объекты с моделями многогранников и шара. Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Переводить одни единицы длины, массы, времени, площади в другие Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Составлять задачу по чертежу на одновременное встречное движение. Находить значение числовых выражений и проверять вычисления на калькуляторе Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять умножение числа на произведение разными способами, сравнивать результаты вычислений Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Решать задачи на одновременное встречное движение Решать задачи на одновременное встречное движение: выполнять схематические чертежи, сравнивать задачи и их решения Используя переместительное свойство умножения и свойство группировки множителей, находить значение числового выражения. Решать задачи на одновременное встречное движение Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Решать тестовые задачи арифметическим способом Выполнять устно и письменно деление с остатком на 10, 100, 1 000. Решать тестовые задачи арифметическим способом. Находить значение буквенных выражений Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи. Записывать равенства и неравенства, выполнять проверку. Выполнять деление с остатком и проверять решение Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное движение в противоположных направлениях и решать задачи. Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи Собирать и систематизировать информацию по разделам, отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности. Составлять план работы. Составлять сборник математических заданий. Анализировать и оценивать результаты работы Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Анализировать задачи, выполнять прикидку результата, проверять полученный результат. Обнаруживать допущенные ошибки Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение. Закреплять пройденный материал. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи Решать задачи арифметическими способами. Выполнять вычитание и сложение именованных величин. Выполнять деление с остатком и делать проверку Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Решать задачи арифметическими способами и сравнивать их решения. Объяснять выбор действия для решения. Умножать на именованные числа, решать уравнения Выполнять вычисления и делать проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи Выполнять деление с объяснением и проверять вычисления. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. | с. 76 № 332 | ||
53. | 07.12 | Письменные приемы | 2 | Умножение четырехзначного числа на однозначное Умножение четырехзначного числа на однозначное. Письменные вычисления с натуральными числами | с. 77 № 337, 339 | ||||
с. 78 № 347, 349 | |||||||||
54. | 08.12 | Умножение чисел, запись которых | 1 | Умножение четырехзначного числа на однозначное. Письменные вычисления с натуральными числами | Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения выражения). | с. 79 № 354, 356 | |||
55. | 09.12 | Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя. | 1 | Названия компонентов и результата умножения. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | с. 80 № 359, 362 | ||||
56. | 11.12 | Деление с числами 0 и 1. | 1 | Деление. Конкретный смысл. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов, использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | с. 81 № 367, 371 | ||||
57-58. | 14.12 15.12 | Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное. | 2 | Письменные вычисления с натуральны- ми числами | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении математических действий. | с. 82 № 375 | |||
с. 83 № 378 | |||||||||
59. | 16.12 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме. | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Отношения ~ «больше в...», «меньше в..» | с. 84 № 384, 387 | ||||
60. | 18.12 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | Названия компонентов и результата деления. Использование свойств арифметических действии при выполнении вычислений. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | с. 85 – 86 № 394, 400 | ||||
61. | 21.12 | Письменные приемы деления. Решение задач. | 1 | Деление многозначного числа на однозначное | Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения. | с. 87 – 88 № 408, 414 | |||
62. | 22.12 | Закрепление изученного. | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом | с. 89 - 90 № 425, 432 | ||||
63. | 23.12 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 2 | Деление многозначного числа на однозначное | с. 91 № 10, 16, 22 | ||||
с. 93 № 26, 33, 41 | |||||||||
64. | 25.12 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число». | 1 | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма выполнения арифметического действия. | |||||
3 четверть (42часа) | |||||||||
Умножение чисел оканчивающихся нулями (12ч) | |||||||||
65. | Решение текстовых задач. Работа над ошибками. | 1 | Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.) | с. 4 № 4, 7 | |||||
66. | Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | 1 | Скорость, время, пройденный путь при равномерном прямолинейном движении. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость) | Планировать решение задачи. | с. 5 № 10, 13 | ||||
67. 68. 69. | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. | 3 | Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, | Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. | с. 6 № 17, 20 | ||||
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники (треугольник, прямоугольник) | Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. | с. 7 № 23, 26 | |||||||
Построение прямого угла на клетчатой бумаге. Нахождение прямого угла среди данных углов | Объяснять выбор арифметических действий для решения. | с. 8 № 32, 34 | |||||||
70. | Умножение числа на произведение. | 1 | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Умножение чисел, использование соответствующих терминов | Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, выражением). | с. 12 № 37, 39 | ||||
71- 72. | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 2 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения. | с. 13 № 43, 46 | ||||
с. 14 № 51, 53 | |||||||||
73. | Письменные приемы умножения двух чисел, оканчивающихся нулями. | 1 | Умножение чисел, использование соответствующих терминов | с. 15 № 59, 60 | |||||
74. | Решение задач на одновременное встречное движение. | 1 | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс движения (пройденный путь, расстояние, время) | Выбирать самостоятельно способ решения задачи. | с. 16 № 62, 64 | ||||
75. | Перестановка и группировка множителей. | 1 | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Группировка множителей в произведении | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. | с. 17 № 69, 72 | ||||
76. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | Письменные вычисления с натуральными числами | Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения выражения). | с. 20 – 23 № 9, 16, 27 | ||||
Деление на числа, оканчивающихся нулями (16ч) | |||||||||
77- 78. | Деление числа на произведение. | 1 1 | Деление чисел, использование соответствующих терминов | Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса). | с. 25 № 75, 77 | ||||
Деление чисел, использование соответствующих терминов | с. 26 № 83, 87 | ||||||||
79. | Деление с остатком на 10, 100, 1000. | 1 | Свойства арифметических действий при выполнении вычислений | Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. | с. 27 № 91, 93 | ||||
80. | Решение задач. | 1 | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость). Арифметический способ решения задач | Объяснять выбор арифметических действий для решения. | с. 28 № 98, 101 | ||||
81- 82- 83- 84. | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 4 | Письменные вычисления с натуральными числами | Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, выражением). | с. 29 № 106, 108 | ||||
Письменные вычисления с натуральными числами | с. 30 № 111, 113 | ||||||||
Письменные вычисления с натуральными числами | с. 31 № 117, 119 | ||||||||
с. 32 № 122, 124 | |||||||||
85. | Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях. | 1 | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость). Арифметический способ решения задач | Выбирать самостоятельно способ решения задачи. | с. 33 № 126 | ||||
86. | Закрепление изученного. | 1 | Письменные вычисления с натуральными числами | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. | с. 34 № 134, 138 | ||||
87- 88- 89. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | Свойства арифметических действий при выполнении вычислений | Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения. | с. 35 – 37 № 11, 17, 25 | ||||
90. | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями». | 1 | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма выполнения арифметического действия. |
| |||||
91-92. | Проект «Математика вокруг нас». Составление сборника математических задач и заданий. Работа над ошибками. | 1 | с. 40 - 41 | ||||||
Умножение на двухзначное и трехзначное число (12ч) | |||||||||
93-94. | Умножение числа на сумму. | 1 | Умножение суммы на число и числа на сумму. Перестановка множителей в произведении | с. 42 – 43 № 143, 150 | |||||
95. | Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. | 1 | Использование свойств арифметических действии при выполнении вычислений. | Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения. | с. 44 № 159, 160 | ||||
96. | Письменное умножение многозначного числа на двузначное. | 1 | Письменные вычисления с натуральными числами | с. 45 № 165, 168 | |||||
97- 98. | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям | 2 | Решение текстовых задач арифметическим способом | Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения выражения). | с. 46 № 171, 173 | ||||
с. 47 № 178, 181 | |||||||||
99- 100. | Письменное умножение многозначного числа на трехзначное. | 2 | Свойства арифметических действий при выполнении вычислений | Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения | с. 48 № 184 | ||||
с. 49 № 188, 190 | |||||||||
101. | Письменное умножение многозначного числа на трехзначное. Закрепление. | 1 | Свойства арифметических действий при выполнении вычислений | Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.) | с. 50 № 195, 197 | ||||
102. | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. | 1 | Свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Способы проверки правильности вычислений | Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса). | с. 51 № 202, 204 | ||||
103. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | Письменные вычисления с натуральными числами | с. 54 – 56 № 10, 18, 24 | |||||
104. | Контрольная работа по теме «Умножение и деление двузначное и трехзначное число». | 1 | |||||||
Деление на двухзначное и трехзначное число (12ч.) | |||||||||
105. | Письменное деление многозначного числа на двузначное. Работа над ошибками. | 1 | Способы проверки правильности вычислений | Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, выражением). | с. 57 № 208, 210 | ||||
106. | Письменное деление многозначного числа на двузначное. Деление с остатком. | 1 | Способы проверки правильности вычислений | с. 58 № 216, 218 | |||||
4 четверть(33часа) | |||||||||
107. | Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное. | 1 | Деление чисел, использование соответствующих терминов | с. 59 № 223, 225 | |||||
108- 109. | Письменное деление на двузначное число. | 1 1 | Деление чисел, использование соответствующих терминов. | Выбирать самостоятельно способ решения задачи. | с. 60 № 229, 231 | ||||
с. 61 № 235, 237 | |||||||||
110. | Закрепление изученного. | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом Способы проверки правильности вычислений | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. | с. 62 № 243, 245 | ||||
111. | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом Способы проверки правильности вычислений | Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения | с. 63 № 252, 255 | ||||
112. | Закрепление изученного. | 1 | с. 64 № 261, 264 | ||||||
113. | Письменное деление на двузначное число. Закрепление. | 1 | Конкретный смысл и название действий. Способы проверки правильности вычислений | Осознано строить речевое высказывание в устной форме; | с. 65 № 267, 269 | ||||
114. | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | Свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Способы проверки правильности вычислений | с. 66 № 272, 276 | |||||
115. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | Выбирать наиболее эффективный способ решения; | с. 67 – 71 № 9, 16, 23 | |||||
116. | Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число». | 1 | |||||||
Деление на трехзначное число (8ч.) | |||||||||
117- 118- 119- 120. | Письменное деление на трехзначное число. Работа над ошибками. | 4 | Способы проверки правильности вычислений | Выполнять задания творческого и поискового характера; | с. 72 № 282, 283 | ||||
с. 73 № 288 | |||||||||
с. 74 № 294, 297 | |||||||||
с. 75 № 304, 307 | |||||||||
121. | Деление с остатком. | 1 | Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами | Строить логическую цепь рассуждений. | с. 76 -77 № 313, 318 | ||||
122. 123. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 2 | Письменные вычисления с натуральными числами | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. | с. 82 № 8, 17 | ||||
с.- 85 № 22, 34 | |||||||||
124. | Контрольная работа по теме «Деление на трехзначное число». | ||||||||
Повторение (16ч) | |||||||||
125. | Нумерация. Работа над ошибками. | 1 | Образование каждой следующей счетной единицы. Раскладывание числа на сумму разрядных слагаемых. решение арифметических задач. | Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов Выполнять сложение и вычитание величин, заменяя крупные единицы величин более мелкими. Решать задачи с использованием величин | Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения | с. 86 – 88 № 9, 17 | |||
126. | Выражения и уравнения. | 1 | Название компонентов и результата действия. Взаимосвязь между компонентами. Арифметические действия с числами. Сложение и вычитание. | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма выполнения арифметического действия. | с. 89 № 4, 7 | ||||
127. | Арифметические действия: сложение и вычитание. | 1 | Умножение и деление. Решение текстовых задач арифметическим способом. | с. 90 № 5, 7 | |||||
128- 129. | Арифметические действия: умножение и деление. | 2 | Умножение и деление. Решение текстовых задач арифметическим способом. | с. 92 № 7, 9 | |||||
с. 93 № 12, 18 | |||||||||
130. | Порядок выполнения действий. | 1 | Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | с. 94 № 5,7 | |||||
131. | Величины. | 1 | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Длина. Единицы длины. Соотношения между ними | Находить геометрическую величину разными способами. | с. 95 № 4,6 | ||||
132. | Геометрические фигуры. | 1 | Распознавание и изображение геометрических фигур. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Вычисление периметра многоугольника | с. 96 № 3, 8 | |||||
133. | Задачи. | 2 | Решение текстовых задач арифметическим способом | Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений | с. 98 № 6,9 | ||||
134. | Решение текстовых задач арифметическим способом | с. 99 № 14, 17 | |||||||
135. | Единицы времени | 1 | Время. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век. Соотношения между ними. |
| |||||
136. | Единицы массы | 1 | Масса. Сравнение предметов по массе. Единицы массы. Соотношения между ними | Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений | |||||
137. | Итоговая контрольная работа | 1 | |||||||
139. | Повторение пройденного | 2 | Письменные приемы сложения, вычитания, умножения и деления величин. | Выполнять сложение и вычитание величин, заменяя крупные единицы величин более мелкими. Решать задачи с использованием величин | |||||
140. | Повторение пройденного | Письменные вычисления с натуральными числами | Выполнение заданий творческого и поискового характера. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по математике. 2 класс.
Данное планирование предназначено для учителей индивидуального обучения ( 2 часа в неделю)....
Тематическое планирование по математике 1 класс Т.Е. Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких
Данная публикация представляет собой тематическое планирование для 1 класса по учебнику «Моя математика» Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких по программе «Школа 2100. Оно содержит ...
Тематическое планирование по математике 3 класс.
Образовательная система "Школа 2100". Т.Е. Демидова, С.А. Козлова....
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.
Данная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района ...
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класс составлен учителем начальных классов
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класссоставила учитель начальных классов Резаева Татьяна Михайловна...