Доклад
учебно-методический материал
Доклад "Средства народной культуры в духовно - нравственном воспитании школьников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 15.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на тему «Средства народной культуры в духовно – нравственном воспитании школьников»
Детство всегда с надеждой обращено в будущее, как бы ни было беспощадно настоящее. И дети, как правило, ждут, чтобы взрослые показали им путь, который определит им жизнь. Призовем ли мы их к Свету или оставим во тьме неведения? От этого зависит наш завтрашний день.
Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания связана с тем, что в современном мире человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера (это в первую очередь средства массовой коммуникации и информации, которые ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства молодого человека, на его формирующуюся сферу нравственности.
Актуальность духовно - нравственного воспитания.
Во-первых, общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.
Во-вторых, в современном мире ребёнок развивается, окружённый множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера на ещё только формирующуюся сферу нравственности.
В-третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности.
В-четвёртых, нравственные знания информируют ребёнка о нормах поведения в современном обществе, дают представления о последствиях нарушения этих норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.
Основным направлением деятельности внеурочной деятельности является духовно – нравственное воспитание. Духовность- это устремление человека к тем или иным высшим ценностям и смыслу, идеалу, стремление человека переделать себя, приблизить свою жизнь к этому идеалу и внутренне освободиться от обыденности.
Духовность проявляется в стремлении человека строить свои отношения с окружающим миром на основе добра, истины, красоты, строить свою жизнь на основе гармонии с окружающим миром. Нравственность — внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами,
это компонент культуры, содержанием которого выступают этические ценности, составляющие основу сознания.
Нравственность - это способность человека действовать, думать и чувствовать в соответствии со своим духовным началом, это способы и приёмы передачи вовне своего внутреннего духовного мира.
Задачи духовно- нравственного воспитания.
Гармоничное духовное развитие личности, привитие ей основополагающих принципов нравственности, доброты, честности, желания заботиться о ближнем, уважение к старшим.
Усвоение лучших моральных и нравственных принципов, выработанных человечеством на протяжении своей истории, сохранение исторической преемственности поколений; воспитание патриотов России.
Сохранение и приумножение нравственных, культурных и научных ценностей общества; развитие национальной культуры; воспитание граждан демократического государства, уважающих права и свободы личности.
Государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы через урочную и внеурочную деятельность. Его реализация осуществляется через мероприятия, проводимые во внеурочное время.
Вопросы воспитания нравственности были, есть и будут самыми важными и актуальными для становления человека и превращения его в полноценного представителя общества.
Цель духовно – нравственного воспитания.
Создание условий для формирования у детей положительного социального опыта, навыков культуры общения, стремления прийти на помощь к тем, кто в этом нуждается, оценки своих знаний, умений, достоинств и недостатков характера, поступков и отношений с другими людьми. Данная цель предполагает решение следующих задач:
- дать почувствовать себя полноправным гражданином своей страны;
- способствовать воспитанию положительного отношения к школе, коллективной жизни;
- укреплять веру каждого воспитанника в свои силы и возможности;
- воспитывать любовь к родным местам, формировать чувства причастности к родному краю, чувства патриотизма.
В начальной школе ребёнок осознаёт половину информации через игру. Народные игры и сказки имеют познавательную ценность. Они многое могут рассказать детям о мире, в котором они живут, об их стране. Знакомство с православной культурой даёт представление о народных традициях, обрядах, учит бережному, трепетному отношению к родной природе, своим предкам к своей семье.
Разработки внеклассных мероприятий представляют особую ценность по формированию интереса у своих воспитанников к подлинным ценностям родной истории и культуры, духовной жизни.
Духовно–нравственное воспитание является одним из основных компонентов образовательного процесса в школе, что помогает воспитывать в детях доброту, щедрость души, уверенность в себе, помогает усваивать нормы поведения в обществе.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Проектная деятельность в начальной школе"
Доклад о том, как я со своими учениками работаю над проектом "Океан"....
доклад на педагогическом совете «Использование интерактивной доски (Interwrite Board) на уроках в начальных классах»
Доклад на педагогическом совете «Использование интерактивной доски (Interwrite Board) на уроках в начальных классах». Варианты работы с интерактивной доской, плюсы и минусы. ...
конспекты уроков, доклады на темы самообразования
Открытые уроки по русскому языку и математике, доклады на темы самообразования ...
Доклад доклад на тему: «Формирование культуры семейных отношений».
Семья - один из шедевров природы (Дж. Сантаяна, философ)Семья - основанная на брак...
Доклад "Урок работы над ошибками". Русский язык. Приложение к докладу.
Краткое описание в чём состоит подготовка учителя и учащихся к уроку, где предстоит работа над ошибками. Из личного опыта и опыта коллег....
Доклад: "Использование ЭОР на уроках в начальной школе" + презентация к докладу
Актуальность использования ЭОР на уроках в начальной школе....
ДОКЛАД "Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС второго поколения" . ДОКЛАД НА ЗАСЕДАНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА МКОУ «АРТЕЗИАНСКАЯ СОШ №2»
ДОКЛАД НА ТЕМУ : « Системно–деятельност...