Рабочие программы по внеурочной деятельности "Умники и умницы" (3 класс)
рабочая программа (3 класс) на тему
Рабочая программа к курсу «Умники и умницы» для 3 класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, с учетом «Примерные программы внеурочной деятельности», - Москва: «Просвещение», 2011 г. и авторской программы развития познавательных способностей учащихся младших классов Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой «Умники и умницы», с использованием методического пособия О.А. Холодовой «Юным умникам и умницам. Информатика, логика, математика», 3 кл. – Москва: РОСТ, 2011 г.. примерной программы федерального государственного духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей младших школьников, примерной программы Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009 г), учебного плана МБОУ ЕСОШ № 7 им. О. Казанского на 2016 – 2017 учебный год, Положения о рабочей программе МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №7 им. О.Казанского
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ ЕСОШ №7
им. О.Казанского ___________/О.В. Авилова/
приказ от «____» ________ 2016 г. № ______
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Умники и умницы»
Уровень общего образования (класс): начальное общее образование, 3 класс «Б»
Количество часов: 32 часа
Учитель: Иванова Наталья Зинюровна
Год составления: август 2016 г.
ст. Егорлыкская
Ростовская область
1. Пояснительная записка.
Рабочая программа к курсу «Умники и умницы» для 3 класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, с учетом «Примерные программы внеурочной деятельности», - Москва: «Просвещение», 2011 г. и авторской программы развития познавательных способностей учащихся младших классов Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой «Умники и умницы», с использованием методического пособия О.А. Холодовой «Юным умникам и умницам. Информатика, логика, математика», 3 кл. – Москва: РОСТ, 2011 г.. примерной программы федерального государственного духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей младших школьников, примерной программы Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009 г), учебного плана МБОУ ЕСОШ № 7 им. О. Казанского на 2016 – 2017 учебный год, Положения о рабочей программе МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского.
Данная программа имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».
В соответствии с Федеральным базисным учебным планом НОО и примерными программами на занятия по курсу «Умники и умницы» отводится в 3 классе 33 часа в год, 1 час в неделю.
Срок реализации рабочей программы 1 год.
2. Планируемые результаты освоения курса «Занимательная грамматика»
Личностные результаты:
- Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
- Ориентация на осознание своих удач и неудач, трудностей.
- Стремление преодолевать возникающие затруднения.
- Готовность понимать и принимать советы учителя, одноклассников, стремление к адекватной самооценке.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради;
- учиться работать по предложенному учителем плану;
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- читать и пересказывать текст;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты:
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
- выделять существенные признаки предметов;
- сравнивать между собой предметы, явления;
- обобщать, делать несложные выводы;
- классифицировать явления, предметы;
- определять последовательность событий;
- судить о противоположных явлениях;
- давать определения тем или иным понятиям;
- определять отношения между предметами типа «род-вид»;
- выявлять функциональные отношения между понятиями;
- выявлять закономерности и проводить аналогии.
К концу третьего года обучения обучающиеся должны уметь:
- логически рассуждать, пользуясь приемами анализа, сравнения, обобщения, классификации, систематизации;
- обоснованно делать выводы, простейшие умозаключения, доказывать;
- обобщать математический материал;
- находить разные решения нестандартных задач;
- составлять, моделировать и штриховать предметы;
- находить закономерность;
- классифицировать предметы, слова;
- определять истинность высказываний;
- решать геометрические задачи, ребусы, задачи-шутки, числовые головоломки.
3. Структура курса
Вид задания | Содержание задания |
Задания на развитие внимания | К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и целый ряд игр, направленных на развитие произвольного внимания детей, объема внимания, его устойчивости, переключения и распределения. Выполнение заданий подобного типа способствует формированию таких жизненно важных умений, как умение целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь, решая двух - трехходовые задачи. |
Задания, развивающие память | В рабочие тетради включены упражнения на развитие и совершенствование слуховой и зрительной памяти. Участвуя в играх, школьники учатся пользоваться своей памятью и применять специальные приемы, облегчающие запоминание. В результате таких занятий учащиеся осмысливают и прочно сохраняют в памяти различные учебные термины и определения. Вместе с тем у детей увеличивается объем зрительного и слухового запоминания, развивается смысловая память, восприятие и наблюдательность, закладывается основа для рационального использования сил и времени |
Задания на развитие и совершенствование воображения | Развитие воображения построено в основном на материале, включающем задания геометрического характера:
Совершенствованию воображения способствует работа с изографами (слова записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идет речь) и числограммы (предмет изображен с помощью чисел). |
Задания, развивающие мышление | Приоритетным направлением обучения в начальной школе является развитие мышления. С этой целью в рабочих тетрадях приведены задания, которые позволяют на доступном детям материале и на их жизненном опыте строить правильные суждения и проводить доказательства без предварительного теоретического освоения самих законов и правил логики. В процессе выполнения таких упражнений дети учатся сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, учатся комбинировать и планировать. Предлагаются задания, направленные на формирование умений работать с алгоритмическими предписаниями (шаговое выполнение задания). |
4. Учебно-тематический план.
№ | Содержание курса | Кол-во часов |
1 | Выявление уровня познавательных процессов у третьеклассников в начале учебного года | 1 |
2 | Развитие концентрации внимания | 5 |
3 | Тренировка внимания | 5 |
4 | Тренировка слуховой памяти | 5 |
5 | Тренировка зрительной памяти | 5 |
6 | Поиск закономерностей | 4 |
7 | Совершенствование воображения | 4 |
8 | Развитие быстроты реакции, мышления | 3 |
всего | 32 |
5. Учебно-тематическое планирование.
№ | Тема занятий | Кол-во часов | Дата проведения | |||
по плану | по факту | |||||
I четверть | 8ч. | |||||
1 | Выявление уровня развития познавательных процессов в начале учебного года. | 1 | 5.09 | |||
2 | Развитие концентрации внимания. | 1 | 12.09 | |||
3 | Тренировка внимания. | 1 | 19.09 | |||
4 | Тренировка слуховой памяти. | 1 | 26.09 | |||
5 | Тренировка зрительной памяти. | 1 | 03.10 | |||
6 | Поиск закономерностей. | 1 | 10.10 | |||
7 | Совершенствование воображения. | 1 | 17.10 | |||
8 | Развитие быстроты реакции, мышления. | 1 | 24.10 | |||
II четверть | 8 ч. | |||||
9 | Развитие концентрации внимания | 1 | 07.11 | |||
10 | Тренировка внимания. | 1 | 14.11 | |||
11 | Тренировка слуховой памяти. | 1 | 21.11 | |||
12 | Тренировка зрительной памяти. | 1 | 28.11 | |||
13 | Поиск закономерностей. | 1 | 5.12 | |||
14 | Совершенствование воображения. | 1 | 12.12 | |||
15 | Развитие быстроты реакции, мышления. | 1 | 19.12 | |||
16 | Развитие концентрации внимания. | 1 | 26.12 | |||
III четверть | 9ч. | |||||
17 | Тренировка внимания. | 1 | 16.01 | |||
18 | Тренировка слуховой памяти. | 1 | 23.01 | |||
19 | Тренировка зрительной памяти. | 1 | 30.01 | |||
20 | Поиск закономерностей. | 1 | 6.02 | |||
21 | Совершенствование воображения. | 1 | 13.02 | |||
22 | Развитие быстроты реакции, мышления. | 1 | 20.02 | |||
23 | Развитие концентрации внимания. | 1 | 27.02 | |||
24 | Тренировка внимания. | 1 | 06.03 | |||
25 | Тренировка слуховой памяти. | 1 | 13.03 | |||
IV четверть | 7ч. | |||||
26 | Тренировка зрительной памяти. | 1 | 27.03 | |||
27 | Поиск закономерностей. | 1 | 3.04 | |||
28 | Совершенствование воображения. | 1 | 10.04 | |||
29 | Развитие быстроты реакции, мышления. | 1 | 17.04 | |||
30 | Развитие концентрации внимания. | 1 | 24.04 | |||
31 | Тренировка внимания. | 1 | 15.05 | |||
32 | Тренировка слуховой памяти. | 1 | 22.05 | |||
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского от «____» ___________ 20___г. № ________ Председатель МС ___________________/С.В. Скурихина/ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ «____» ___________ 20___г. |
6. Лист корректировки рабочей программы
№ урока по КТП | До корректировки | Способ корректи ровки | После корректировки | |||||
Тема урока | Количество часов | Дата | Тема урока | Количество часов | Дата | |||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/16/picture-42197.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе
Рабочая программа по изобразительному искусству составленана основе Требований к результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования (стандарты второго поколения...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/16/picture-42197.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности во 2 классе
Рабочая программа по изобразительному искусству составленана основе Требований к результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования (стандарты второго поколения...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-433850-1396984183.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «РОДНИЧОК» в соответствии с ФГОС II поколения 3 класс
Программа разработана для занятий с учащимися 3 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы «Художеств...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/20/picture-349585-1416514948.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Умелые ручки»1 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельностидля начальных классов«Умелые ручки»1 б класс...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/03/picture-747942-1714714107.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 2 класса "Умниуи и умницы"
В программе соблюдены все требования ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/31/picture-911563-1490957129.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 4 класса "Умники и умницы"
Программы по внеурочной деятельности составлены в соответствии с требованиями ФГОС...