Взаимодействие детского сада и школы как единого образовательного учреждения
презентация к уроку на тему
Решению задачи способствует организация работы по преемственности между детским садом и школой, которая заключается в связи, согласованности и перспективности всех компонентов системы образования: целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения, обеспечивающих эффективное поступательное развитие ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_dou_i_shkoly.zip | 2.96 МБ |
Подписи к слайдам:
Взаимодействие детского сада и школы как единого образовательного учреждения ГБОУ СОШ №451 ГБДОУ детский сад № 22 Зам. директора по УВР, учитель начальных классов: Яковлева Лариса Михайловна
«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком». Л.С. Выготский
Школа и детский сад- два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве.
Задача ФГОС- учить детей самостоятельно учиться , что является неотъемлемой частью непрерывного образования . Решению задачи способствует организация работы по преемственности между детским садом и школой, которая заключается в связи, согласованности и перспективности всех компонентов системы образования: целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения, обеспечивающих эффективное поступательное развитие ребёнка.
- создание успешной адаптации при переходе из детского сада в школу; - обеспечение системы непрерывного образования с учётом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников; - создание благоприятных условий в детском саду и школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка. Преемственность для себя мы видим в:
Работа с родителями Работа с педагогами Работа с детьми Формы осуществления преемственности:
Работа с родителями консультации с педагогами ДОУ и школы; встречи родителей с будущими учителями; дни открытых дверей; анкетирование; визуальные средства общения (официальный сайт).
семинары; взаимодействие медицинских работников, логопедов ДОУ и школы; открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе; педагогические и психологические наблюдения. Работа с педагогами
Работа с детьми экскурсии в школу; посещение школьного музея, библиотеки; посещение автогородка ; знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы; выставки рисунков и поделок; совместные праздники и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников; участие в театрализованной деятельности; посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе.
«Чтобы изменить общество, нужно воспитать другого человека, человека, умеющего жить в современном мире, ориентироваться в любой жизненной ситуации» Эрих Зелигманн Фромм
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование образовательного сообщества на основе совместной деятельности детского сада и школы
Важную роль в обеспечении эффективной преемственности дошкольного и начального образования играет координация взаимодействия между педагогическим...
Программа школьной детской казачьей организации «Лазорики» муниципального бюджетного образовательного учреждения казачьей средней общеобразовательной школы №22 имени кавалера Ордена Мужества А. Морозова для начальной школы
Новая реальность жизни диктует необходимость и одновременно потребность современного человека разобраться в сложившейся ситуации, понять свою роль и место в обществе, оказать воздействие на происходящ...
Выступление на региональной конференции. Взаимодействие детского сада и школы как единого образовательного учреждения. Из опыта работы.
Выступление на региональной конференции. Взаимодействие детского сада и школы как единого образовательного учреждения.Презентация....
Расширение социального пространства детского сада и школы через развития взаимодействия ОУ с социумом.
В данной статье представлен опыт взаимодействия УО и детского сада через расширение социального пространства....
Преемственность детского сада и школы в реализации моделей личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми с учетом принципов поддержки детской инициативы
Дети с большим желанием и положительным настроем идут в школу. На успешное обучение настроены и родители. Большие надежды возлагают педагоги на своих будущих учеников. Но первые трудности, которые неи...
Взаимодействие детского сада и учреждения дополнительного образования в рамках реализации сетевых программ (из опыта работы по дополнительной программе "Знайка")
В статье расматриваются вопросы организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных образовательных учреждениях и школах. Представлены формы мероприятий, п...
План совместной работы детского сада и школы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Прогимназия № 63»
МесяцРабота с детьмиВзаимодействие с родителямиВзаимодействие с педагогами Сентябрь - Встреча школьного отряда ЮИД «Дошколенок, будь осторожен!». - Участие в акции «В...