Выступление на региональной конференции. Взаимодействие детского сада и школы как единого образовательного учреждения. Из опыта работы.
материал на тему
Выступление на региональной конференции. Взаимодействие детского сада и школы как единого образовательного учреждения.Презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_lobova_e.v._2.docx | 18.14 КБ |
lobova_e.v._-prezentatsiya_1.pptx | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
1слайд
Взаимодействие детского сада и школы как единого образовательного учреждения
Из опыта работы
учителя начальных классов МОУ Истринской СОШ № 3
Лобовой Елены Валентиновны
2 слайд
«…Школа не должна вносить резкой перемены в жизнь детей.
Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера…
Пусть новое проявляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений…"
так сказал великий педагог Василий Александрович Сухомлинский
Добрый день, уважаемые коллеги! Я, Лобова Елена Валентиновна, учитель МОУ Истринской СОШ № 3, много лет работаю учителем начальных классов. За время работы у меня накопился определенный опыт. Каждый раз, набирая первоклассников, я сталкиваюсь с целым рядом проблем, которые мне приходится решать и с которыми я хотела бы сегодня с вами поделиться.
3 слайд. В школу приходят дети разные: и «садовские», и «домашние». Детей, которые посещали детский сад, раньше приходило больше, чем сейчас. Зачастую, из детских садов дети переходили в школу целыми группами. И, если в этот же класс попадал ребенок, которые первые 7 лет жизни провел под маминым или бабушкиным крылом, ему приходилось сложно адаптироваться к жизни класса.
Сегодня ситуация – иная. Дети, никогда не посещавшие дошкольное учреждение, перестали быть исключением. Кроме того и понятие « детский сад» не так однозначно, как прежде. Помимо стандартного детского сада, существуют различные центры детского развития, частные образовательные учреждения, так что в первый класс дети приходят с самым разнообразным «багажом знаний, умений и навыков» : кто- то обучался в саду, кто-то в центре развития, а кто-то сидел дома с няней.
Конечно, везде есть свои исключения, но в общем и целом, ребенок, воспитанный дома, а не в «учреждении» вполне может быть таким же развитым, самостоятельным, инициативным и общительным, как и воспитанник детского сада.
Другое дело, что для этого родители должны не только хранить «драгоценное» чадо дома, а работать над развитием интеллектуальных и личностных качеств ребенка.
4 слайд. Преимущество посещения дошкольного образовательного учреждения, на мой взгляд, очевидно! Ведь и школа и детский сад занимаются образованием ребенка, т.е обучают и воспитывают его, решают единые задачи.
Социализация ребенка - одна из задач педагога (в том числе и моя), которую мне приходится решать в первом классе. Многие «домашние» дети имеют узкий круг общения. К тому же с бабушками и дедушками можно быть капризными и выдвигать свои требования. И, придя в школу, такие дети продолжают вести себя так же с учителем. Плачут, просятся домой.
А в детском саду ребенок учится общаться не только с другими детьми, но и с взрослыми. Опыт общения с педагогами в ДОУ помогает ребенку в дальнейшем избежать трудностей в установлении отношений со школьным учителем. Малыш узнает, что помимо мамы, есть и другие взрослые, к мнению которых нужно прислушиваться, а иногда и просто подчиняться.
5 слайд. В детском саду ребенок знакомится с определенными правилами поведения и учится соблюдать их. Придя в школу, ребенок должен быть психологически готов к овладению новыми знаниями, принимать новые требования и чувствовать себя успешным в общении с учителями и одноклассниками, с пониманием относиться к основным требованиям школы:
- носить форму, знать, как вести себя на уроке, на перемене, прилежно относиться к учебникам.
Ребенок, посещающий детский сад намного легче привыкает к распорядку дня школьника. Дети, у которых не выработана привычка соблюдать режим дня, вялы и неактивны на уроках в школе.
В детском саду приучают ребят к самообслуживанию, однако, как показывает опыт, многие ребята не вполне овладели этими навыками. Режим работы в первом классе предполагает ежедневные прогулки. И очень обидно, когда бОльшая часть времени уходит на переодевание. Поэтому я считаю, что в формировании этих навыков необходима помощь родителей.
Посещая дошкольное образовательное учреждение, ребенок получает возможность для интеллектуального и физического развития. Рисование, лепка, конструирование, развитие речи, музыкальное занятие и физкультура. Чем больше ребенок занимается, тем лучше он развивается. А развивая фантазию и творческое воображение, у него появляется желание учиться. И поэтому у таких детей в школе, практически, не возникает трудностей.
Следует отметить, что в дошкольном образовательном учреждении занятия регламентированы. Есть у детей определённое время для занятий, свободное время и время для игры. И ребята уже на этом этапе понимают, когда идет игра, а где учеба, и учатся усидчивости и концентрации внимания, что очень необходимо в школе.
Я часто сталкиваюсь с тем, что у детей плохо развита моторика, некоторые неправильно держат ручку. Мне приходится их переучивать, что достаточно трудно, а иногда и не удается. Ребята, занимающиеся с грамотными специалистами в ДОУ, таких проблем не испытывают.
Так же большую роль играет то, что педагоги ДОУ могут помочь родителям определить, готов ли ребенок к школе. И, если это нужно, отложить поступление ребенка в школу на год, чтобы дать время окрепнуть ему морально и физически.
В современных дошкольных учреждениях существуют логопедические группы. Занятия со специалистом помогают ребенку еще до школы решить проблемы с речью. Совместная деятельность педагога, медицинского работника, детского психолога поможет на раннем уровне выявить проблемы со здоровьем ребенка и, если будет необходимость, совместно с родителями спланировать коррекционную работу.
6 слайд
С введением в дошкольных образовательных учреждениях новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов, детский сад стал первой обязательной ступенью образовательного процесса. Появились единые требования к образовательному процессу.
7 слайд
Сформулирован портрет выпускника дошкольного образовательного учреждения. Появились определенные задачи, которые можно решить, только объединив усилия педагогов ДОУ, школ и родителей.
8 слайд
Задача ФГОС – учить детей самостоятельно учиться. У дошкольников необходимо сформировать такие элементы учебной деятельности как:
- способность действовать по образцу;
- умение слушать и выполнять инструкцию;
- умение работать сосредоточенно и выполнять задание до конца;
- умение задавать и отвечать на вопросы;
- умение оценивать как свою работу, так и работу других детей
Подготовка детей к школе - задача комплексная, многогранная и охватывает все сферы жизни ребенка. Наличие знаний само по себе не определяет успешность обучения, гораздо важнее, чтобы ребенок умел самостоятельно их добывать и применять.
В этом заключается деятельностный подход (сознание формируется в деятельности), который лежит в основе государственных образовательных стандартов. Через действие начинается понимание.
9 слайд.
Одной из важных задач, требующих комплексного решения, является создание единого образовательного процесса, связывающего дошкольные и школьные годы.
10 слайд
Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. И я считаю. Что ради детей можно найти время, силы и средства для решения задач преемственности.
11 слайд
А в этом помогут:
-проведение совместных мероприятий (День знаний - 1 сентября, последний звонок, день открытых дверей);
- общие выставки рисунков и поделок;
- общение учителя с родителями будущих первоклассников в ДОУ;
- экскурсии в школу;
12 слайд
Все это даёт возможность преодолеть малышу страх перехода из сада в школу и примерить на себя социальную роль ученика.
Ведь от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь дальнейший путь к знаниям
13 слайд Спасибо за внимание.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«…Школа не должна вносить резкой перемены в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера… Пусть новое проявляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений…" В.А. Сухомлинский
«…Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком ранее» Л.С. Выготский
Каждый ребенок идет в первый класс с надеждой на позитив. Все зависит от того, насколько ребенок был психологически подготовлен к школе. Психологическая готовность - это такое состояние ребенка, которое позволяет ему овладевать новыми знаниями, принимать новые требования и чувствовать себя успешным в общении с учителями и одноклассниками .
С 01.09.2013 года вступил в силу нового закона « Об образовании в Российской Федерации» детский сад стал первой обязательной ступенью образовательного процесса . Задача ФГОС – учить детей самостоятельно учиться
Задача ФГОС – учить детей самостоятельно учиться. способность действовать по образцу умение задавать и отвечать на вопросы ; Умение слушать и выполнять инструкцию умение оценивать как свою работу, так и работу других детей умение работать сосредоточенно и выполнять задание до конца;
Одной из важных задач, требующих комплексного решения, является создание единого образовательного процесса, связывающего дошкольные и школьные годы.
Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задач преемственности.
экскурсии в школу; Проведение совместных праздников; выставки рисунков и поделок; встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада; посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе. Работа с детьми
От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь дальнейший путь к знаниям В.А.Сухомлинский
Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Актуальные вопросы организации социального питания. Организация питания в образовательном учреждении (из опыта работы)
Полноценное питание является необходимым условием обеспечения здоровья подрастающего поколения, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов, способности к обучению во все ...
Пути повышения качества образования младших школьников в образовательном учреждении. Из опыта работы.
Основной целью модернизации всей системы образования в последнее десятилетие является повышение качества образования. Начальная школа должна отвечать актуальным и перспективным потре...
Выступление в детском саду перед родителями "Преемственность детского сада и школы"
Выступление содержит рекомендации, как готовмть ребенка к школе...
Взаимодействие детского сада и школы как единого образовательного учреждения
Решению задачи способствует организация работы по преемственности между детским садом и школой, которая заключается в связи, согласованности и перспективности всех компонентов системы образования: цел...
Обучение детей с ОВЗ в едином образовательном пространстве (из опыта работы)
В данном материале содержится информация из опыта работы с детьми с ОВЗ,которые обучались вместе с обычными учениками....
Взаимодействие детского сада и учреждения дополнительного образования в рамках реализации сетевых программ (из опыта работы по дополнительной программе "Знайка")
В статье расматриваются вопросы организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных образовательных учреждениях и школах. Представлены формы мероприятий, п...
План совместной работы детского сада и школы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Прогимназия № 63»
МесяцРабота с детьмиВзаимодействие с родителямиВзаимодействие с педагогами Сентябрь - Встреча школьного отряда ЮИД «Дошколенок, будь осторожен!». - Участие в акции «В...