Особенности организации и использования основных результатов итоговых контрольных работ за 4 класс на уровне ОО.
материал на тему

Ганжа Светлана Давыдовна

К концу семинара:

- 100% слушателей получат представление об основных результатах итоговых контрольных работ за 4 класс по русскому языку , математике и читательской грамотности.

- 100% слушателей проанализируют возможность использования  основных результатов итоговых контрольных работ за 4 класс  в 5 классе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

г. Назарова, Красноярского края.

Оргпроект семинара в группе.

Тема работы в группе:  Особенности организации и использования  основных результатов итоговых контрольных работ за 4 класс на уровне ОО.

ФИО руководителя в группе:  Ганжа Светлана Давыдовна, Медведева Светлана Викторовна -учителя начальных классов МБОУ «СОШ №2, г. Назарово

Целевая аудитория: учителя начальных классов, учителя основной школы 5 классов, заместители директора по УВР

Дата, время, место проведения 

 _.03.2016 года МБОУ «СОШ № 9»

г. Назарово в 14-00

Продолжительность семинара в группе: 50мин

К концу семинара:

- 100% слушателей получат представление об основных результатах итоговых контрольных работ за 4 класс по русскому языку , математике и читательской грамотности.

- 100% слушателей проанализируют возможность использования  основных результатов итоговых контрольных работ за 4 класс  в 5 классе.

Время

Содержание работы

Характеристика деятельности

Предполагаемый результат

Руководитель

10мин.

 Основные результаты итоговых контрольных работ в 4 классе по русскому языку и математике

Знакомство с  основными результатами

итоговых работ

Получат представление об основных результатах итоговых контрольных работ и возможных параметрах, влияющих на результат  

Ганжа С.Д.

10 мин.

 ОЦЕНКА Читательской грамотности: ЧТО анализируем и что делаем

Прослушают анализ имеющихся результатов по читательской деятельности

 Получат рекомендации   по организации работы над развитием разных групп читательских умений и  план работы с ними

Медведева С.В.

10 мин.

 Практическое задание по пониманию текста  читательской грамотности  

Работа в парах. Задание по пониманию текста «Осенняя роска» Михаил Пришвин

 Парная работа по выделению умений по тексту и пониманию  текста

5 мин.

Представление работы в парах

Предъявление результата работы в паре

Пары представят  варианты   понимания текста по заданиям.

10 мин.

Основные рекомендации для учителей, работающих в 5 кл. по работе с результатами итоговых  контрольных работ за 4 класс

Знакомство с ключевыми условиями использования результатов оценки учебных достижений школьников

Учителя основной школы (5кл)

определят место  фиксации , учет данных  и способы работы с  результатами 4кл

Ганжа С.Д.

5 мин

Рефлексия деятельности

Проведут рефлексию

Обобщат полученную информацию

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности организации и использования основных результатов итоговых контрольных работ за 4 класс на уровне ОО. Ганжа Светлана Давыдовна, Медведева Светлана Викторовна учителя начальных классов МБОУ «СОШ №2, г. Назарово

Слайд 2

Информирование: какую информацию о результатах оценки получают школы? Выполнение работы в целом ; Оценка-контроль: результаты итоговых контрольных работ по каждому ученику; Распределение учеников по уровням ; Результаты каждого класса в соотношении с индексом образовательных условий; Результаты освоения основных ПРЕДМЕТНЫХ умений;

Слайд 3

Работа с результатами итоговой диагностики С одной стороны, контроль результатов начальной ступени обучения, с другой стороны, поддержка для основной школы; Анализ результатов на основе индекса образовательных условий (сравниваются между собой результаты школ со сходными образовательными условиями).

Слайд 4

Трудности МА: умения, которые освоили не более 60% учеников Применить математическую терминологию (58%) Решить текстовую задачу в 2 действия, задачу на движение, задачу, содержащую отношение «на… меньше» (60%) Понять и объяснить математическую проблему, представленную с помощью сюжетной ситуации, учет нескольких условий (18%) Прочитать геометрическую модель задачи и найти два решения (28%) Ответить на непрямые вопросы к диаграмме (29%)

Слайд 5

Линия «Система языка» умение различать формы слова и родственные слова (57%) умение выявлять слова, значение которых требует уточнения (53%). Линия «Развитие речи» умение составлять небольшой связный текст (52-59%) умение дополнять план текста, восстанавливая пропущенные пункты плана (60%). Трудности РЯ: умения, которые освоили не более 60% учеников

Слайд 6

Что анализирует учитель? Уровень ОСВОЕНИЯ Освоение основных групп умений(разделов) Типы ошибок Причины ошибок Соответствие реальных результатов тем, которые планировались с учетом образовательных условий Какова динамика образовательных результатов для групп учащихся и для класса в целом?

Слайд 7

Ориентация на информационные потребности основных групп пользователей результатов оценки Соответствующая информация должна достигать представителей всех заинтересованных сторон ( разнообразные информационные продукты ). Необходимо использовать различные методы информирования о результатах оценки ( распространение информации ).

Слайд 8

Основные рекомендации для учителей, работающих в 5 классе по работе с результатами итоговых контрольных работ за 4 класс

Слайд 9

При разработке и проверке тематического планирования учитывать наличие и полноту представления всех сквозных планируемых результатов по всем предметам с учетом результатов итоговых работ за 4 кл . Контролировать включение в рабочую программу 5 класса группу умений на отработку результатов Обсуждать c педагогами результаты выполнения итоговых работ, составл ять рекомендаци и для классов и конкретных учащихся . Рекомендации завучам начальной школы

Слайд 10

Учесть в тематическом планировании все разделы курсов математики, русского языка и окружающего мира ,работа с информацией начальной школы. Не должно быть «брошенных тем», т.е. необходимо развивать знания и умения, которые были сформированы при изучении тем, включенных в курс начальной школе. Рекомендации учителям основной школы

Слайд 11

Приступать к изучению каждой темы, преемственной с темой начальной школы, не «с нуля», а с учетом уровня, гарантированного программой НОО , по которой обучались учащиеся. П рограмма, по котор ой 5-классники обучались в начальной школе, гарантирует определенный уровень подготовки, который заявлен в требованиях «К концу 4 класса: «Выпускник научится» / «Выпускник получит возможность научиться». Рекомендации учителям основной школы

Слайд 12

Полученные результаты можно использовать при определении индивидуальных траекторий обучения учащихся и организации в рамках разных предметных областей коррекционной работы с учащимися, демонстрирующими низкий уровень Рекомендации учителям основной школы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СПРАВКА по результатам итоговых контрольных работ по математике

СПРАВКАпо результатам итоговых  контрольных работ по математикеза 2011 – 2012 учебного годаот 26.05.2012 г.Тема: Анализ итоговой  аттестации.Субъект: заместитель директора по УВРОбъект...

Сводная таблица результатов ИТОГОВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ РАБОТЫ 3 класс

Данная таблица позволяет наглядно увидеть какого уровня достиг тот или иной ученик....

Сводная таблица результатов ИТОГОВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ РАБОТЫ 4 класс

В такой  таблице наглядно видно какого уровня достиг тот или иной ученик....

Сводная таблица результатов ИТОГОВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ РАБОТЫ 1 класс

Надеюсь, что данная таблица пригодится учителям....

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ о результатах итоговых контрольных работ

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ о результатах итоговых контрольных работ в 4-х классах АУ ДПО ХМАО-Югры «Институт развития образования»...

Сводная таблица результатов ИТОГОВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ РАБОТЫ 2 класс

Данная таблица позволяет наглядно увидеть какого уровня достиг тот или иной ученик....