Особенности организации и использования основных результатов итоговых контрольных работ за 4 класс на уровне ОО.
материал на тему
К концу семинара:
- 100% слушателей получат представление об основных результатах итоговых контрольных работ за 4 класс по русскому языку , математике и читательской грамотности.
- 100% слушателей проанализируют возможность использования основных результатов итоговых контрольных работ за 4 класс в 5 классе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
г. Назарова, Красноярского края.
Оргпроект семинара в группе.
Тема работы в группе: Особенности организации и использования основных результатов итоговых контрольных работ за 4 класс на уровне ОО.
ФИО руководителя в группе: Ганжа Светлана Давыдовна, Медведева Светлана Викторовна -учителя начальных классов МБОУ «СОШ №2, г. Назарово
Целевая аудитория: учителя начальных классов, учителя основной школы 5 классов, заместители директора по УВР
Дата, время, место проведения | _.03.2016 года МБОУ «СОШ № 9» г. Назарово в 14-00 |
Продолжительность семинара в группе: 50мин
К концу семинара:
- 100% слушателей получат представление об основных результатах итоговых контрольных работ за 4 класс по русскому языку , математике и читательской грамотности.
- 100% слушателей проанализируют возможность использования основных результатов итоговых контрольных работ за 4 класс в 5 классе.
Время | Содержание работы | Характеристика деятельности | Предполагаемый результат | Руководитель |
10мин. | Основные результаты итоговых контрольных работ в 4 классе по русскому языку и математике | Знакомство с основными результатами итоговых работ | Получат представление об основных результатах итоговых контрольных работ и возможных параметрах, влияющих на результат | Ганжа С.Д. |
10 мин. | ОЦЕНКА Читательской грамотности: ЧТО анализируем и что делаем | Прослушают анализ имеющихся результатов по читательской деятельности | Получат рекомендации по организации работы над развитием разных групп читательских умений и план работы с ними | Медведева С.В. |
10 мин. | Практическое задание по пониманию текста читательской грамотности | Работа в парах. Задание по пониманию текста «Осенняя роска» Михаил Пришвин | Парная работа по выделению умений по тексту и пониманию текста | |
5 мин. | Представление работы в парах | Предъявление результата работы в паре | Пары представят варианты понимания текста по заданиям. | |
10 мин. | Основные рекомендации для учителей, работающих в 5 кл. по работе с результатами итоговых контрольных работ за 4 класс | Знакомство с ключевыми условиями использования результатов оценки учебных достижений школьников | Учителя основной школы (5кл) определят место фиксации , учет данных и способы работы с результатами 4кл | Ганжа С.Д. |
5 мин | Рефлексия деятельности | Проведут рефлексию | Обобщат полученную информацию |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Информирование: какую информацию о результатах оценки получают школы? Выполнение работы в целом ; Оценка-контроль: результаты итоговых контрольных работ по каждому ученику; Распределение учеников по уровням ; Результаты каждого класса в соотношении с индексом образовательных условий; Результаты освоения основных ПРЕДМЕТНЫХ умений;
Работа с результатами итоговой диагностики С одной стороны, контроль результатов начальной ступени обучения, с другой стороны, поддержка для основной школы; Анализ результатов на основе индекса образовательных условий (сравниваются между собой результаты школ со сходными образовательными условиями).
Трудности МА: умения, которые освоили не более 60% учеников Применить математическую терминологию (58%) Решить текстовую задачу в 2 действия, задачу на движение, задачу, содержащую отношение «на… меньше» (60%) Понять и объяснить математическую проблему, представленную с помощью сюжетной ситуации, учет нескольких условий (18%) Прочитать геометрическую модель задачи и найти два решения (28%) Ответить на непрямые вопросы к диаграмме (29%)
Линия «Система языка» умение различать формы слова и родственные слова (57%) умение выявлять слова, значение которых требует уточнения (53%). Линия «Развитие речи» умение составлять небольшой связный текст (52-59%) умение дополнять план текста, восстанавливая пропущенные пункты плана (60%). Трудности РЯ: умения, которые освоили не более 60% учеников
Что анализирует учитель? Уровень ОСВОЕНИЯ Освоение основных групп умений(разделов) Типы ошибок Причины ошибок Соответствие реальных результатов тем, которые планировались с учетом образовательных условий Какова динамика образовательных результатов для групп учащихся и для класса в целом?
Ориентация на информационные потребности основных групп пользователей результатов оценки Соответствующая информация должна достигать представителей всех заинтересованных сторон ( разнообразные информационные продукты ). Необходимо использовать различные методы информирования о результатах оценки ( распространение информации ).
Основные рекомендации для учителей, работающих в 5 классе по работе с результатами итоговых контрольных работ за 4 класс
При разработке и проверке тематического планирования учитывать наличие и полноту представления всех сквозных планируемых результатов по всем предметам с учетом результатов итоговых работ за 4 кл . Контролировать включение в рабочую программу 5 класса группу умений на отработку результатов Обсуждать c педагогами результаты выполнения итоговых работ, составл ять рекомендаци и для классов и конкретных учащихся . Рекомендации завучам начальной школы
Учесть в тематическом планировании все разделы курсов математики, русского языка и окружающего мира ,работа с информацией начальной школы. Не должно быть «брошенных тем», т.е. необходимо развивать знания и умения, которые были сформированы при изучении тем, включенных в курс начальной школе. Рекомендации учителям основной школы
Приступать к изучению каждой темы, преемственной с темой начальной школы, не «с нуля», а с учетом уровня, гарантированного программой НОО , по которой обучались учащиеся. П рограмма, по котор ой 5-классники обучались в начальной школе, гарантирует определенный уровень подготовки, который заявлен в требованиях «К концу 4 класса: «Выпускник научится» / «Выпускник получит возможность научиться». Рекомендации учителям основной школы
Полученные результаты можно использовать при определении индивидуальных траекторий обучения учащихся и организации в рамках разных предметных областей коррекционной работы с учащимися, демонстрирующими низкий уровень Рекомендации учителям основной школы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СПРАВКА по результатам итоговых контрольных работ по математике
СПРАВКАпо результатам итоговых контрольных работ по математикеза 2011 – 2012 учебного годаот 26.05.2012 г.Тема: Анализ итоговой аттестации.Субъект: заместитель директора по УВРОбъект...
Сводная таблица результатов ИТОГОВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ РАБОТЫ 3 класс
Данная таблица позволяет наглядно увидеть какого уровня достиг тот или иной ученик....
Сводная таблица результатов ИТОГОВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ РАБОТЫ 4 класс
В такой таблице наглядно видно какого уровня достиг тот или иной ученик....
Сводная таблица результатов ИТОГОВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ РАБОТЫ 1 класс
Надеюсь, что данная таблица пригодится учителям....
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ о результатах итоговых контрольных работ
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ о результатах итоговых контрольных работ в 4-х классах АУ ДПО ХМАО-Югры «Институт развития образования»...
Сводная таблица результатов ИТОГОВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ РАБОТЫ 2 класс
Данная таблица позволяет наглядно увидеть какого уровня достиг тот или иной ученик....