Программа по внеурочной деятельности "Волшебные сказки"
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГНИЛОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
«Рассмотрена» на заседании ШМО учителей начальных классов ________________________ Протокол №_______ от «___» ________2016 г Руководитель: ___________ /Румянцева В.В./ | «Согласована» Заместитель директора по УВР
_________/Даренских Л.В./
«___» ___________2016 г | «Утверждена» Приказ №______ от «___» ___________20___ г Директор школы
__________/Румянцева Т.Ф./
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ЭТИ ВОЛШЕБНЫЕ СКАЗКИ»
4 КЛАСС
Направление: духовно-нравственное
Составитель программы
Румянцева Валентина Владимировна
Учитель начальных классов
С.ГНИЛОЕ
2016 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа «Эти волшебные сказки» реализует духовно-нравственное направление во внеурочной деятельности.
Программа опирается на программу развития универсальных учебных действий, примерные программы отдельных учебных предметов и курсов, программу воспитания и социализации обучающихся.
Целью программы является:
- обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного развития обучающихся.
- воспитание творческой индивидуальности ребёнка, осмысление им традиционных духовно-нравственных ценностей народа.
Задачи, решаемые в рамках данной программы:
- приобщить детей к истокам родной культуры посредством введения их в духовный мир народной и авторской сказки
- развивать у детей социальные навыки: общительность, дружелюбие, потребность радовать близких результатами своего труда, способность отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор, подражать положительным героям сказок, видеть, ценить и беречь красоту родного края, умение рассуждать, вести диалог, беседу, обобщать, содействовать развитию речи детей, участия в организации праздников.
- развивать речевую культуру;
- развивать эстетический вкус.
- воспитывать любовь к культурному наследию своего народа, трудолюбие, послушание и уважение к родителям и близким людям, терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.
Сроки реализации программы:
Программа рассчитана на проведение занятий во внеурочное время с детьми 6,6 - 11 лет (начальная школа).
Занятия продолжительностью 35 мин проводятся 1 раз в неделю.
- в 1 классе - 33 часа,
- во 2 классе - 34 часа,
- в 3 классе -34 часа,
- в 4 классе - 34 часа
Всего за курс изучения 135 часов.
Нормативно-правовые основания для разработки рабочей программы:
- Федеральный закон РФ №273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года
- Устав Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Гниловская основная общеобразовательная школа»
- Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ «Гниловская ООШ»
- Положение о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС.
Разработчик программы | Учитель начальных классов Румянцева Валентина Владимировна |
Когда разрабатывалась программа | В соответствии со сроками, указанными в «Положении о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС» |
Как разрабатывалась рабочая программа | На основе основной образовательной программы начального общего образования МКОУ «Гниловская ООШ» |
Полномочия разработчика программы |
|
Ответственность разработчика программы | Разработчик программы несёт ответственность за:
|
Тематическое планирование.
Класс | Название раздела | Количество часов | Итого |
1 класс | Русские народные сказки | 10 часов |
|
Народные сказки | 7 часов |
| |
Сказки в мульфильмах | 5 часов |
| |
Авторские сказки | 10 часов |
| |
Итоговое занятие | 1 час |
| |
|
| 33 часов | |
2 класс | Сказки о животных | 9 часов |
|
Животные в мультфильмах | 6 часов |
| |
Волшебные сказки | 9 часов |
| |
Бытовые сказки | 9 часов |
| |
Итоговое занятие | 1 час |
| |
34 часа | |||
3 класс | Сказки отечественных писателей | 15 час |
|
Сказки народов России | 8 часов |
| |
Сказки народов мира | 10 часов |
| |
Итоговое занятие | 1 час |
| |
34 часа | |||
4 класс | Сказки зарубежных писателей | 15 час |
|
Зачины сказок | 2 часа |
| |
Пословицы в сказках | 3 часа |
| |
Сказки в стихах | 6 часов |
| |
Сказки - пьесы | 7 часов |
| |
Итоговое занятие | 1 часа |
| |
|
| 34часа |
Содержание программы курса «Эти волшебные сказки» создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран.
Обучающийся - читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности.
В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение.
Программа курса внеурочной деятельности — это создание условий для использования полученных знаний и умений на уроках литературного чтения для самостоятельного чтения и работы с книгой.
Содержание занятий поможет младшему школьнику общаться с детскими книгами: рассматривать, читать, получать необходимую информацию о книге как из её аппарата (совокупность материалов, дополняющих и поясняющих основной текст: титульный лист, введение, предисловие и прочее), так и из других изданий (справочных, энциклопедических).
В программу включены занятия библиографического характера, которые познакомят начинающего читателя с авторами детских книг, обогатят его читательский опыт и эрудицию.
Планируемые результаты обучения
Метапредметные (УУД).
Регулятивные УУД:
- определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией книги;
- учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- учиться работать в паре, группе;
- выполнять различные роли (лидера исполнителя).
Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
- воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;
- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
- подробно пересказывать текст;
- составлять устный рассказ по картинке;
- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;
Содержание курса внеурочной деятельности
Раздел 1. РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ (10 ч)
На первом вводном занятии знакомство с программой проходит в виде игры. Руководитель знакомит ребят с программой, правилами поведения , с инструкциями по охране труда. В конце занятия - игра «Сказка – экспромт»: «Теремок». Беседа о мире сказок. Значение сказки в жизни человека, его отличие от других видов произведений. Знакомство со сказками (презентация).
Формы организации занятий внеурочной деятельности: конкурсы, викторины, беседы, просмотр фильмом и презентаций.
Основные виды деятельности: слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей, объяснений наблюдаемых явлений, анализ проблемных ситуаций.
Раздел 2. Народные сказки (7ч)
Учить детей строить диалог с партнером на заданную тему; развивать способность запоминать слова героев сказок; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-эстетические качества.
Формы организации занятий внеурочной деятельности: игры, конкурсы, викторины, беседы, просмотр фильмом и презентаций ,спектакли, праздники.
Основные виды деятельности: слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей, объяснений наблюдаемых явлений, анализ проблемных ситуаций.
Раздел 3. Сказки в мультфильмах (5ч)
Развивать правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; связную образную речь, творческую фантазию; учить сочинять небольшие сказки, подбирать простейшие рифмы; тренировать четкое произношение согласных в конце слова; пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; пополнять словарный запас.
Формы организации занятий внеурочной деятельности: игры, просмотр фильмом и презентаций, конкурсы, викторины, беседы, экскурсии ,спектакли , праздники.
Основные виды деятельности: слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей, объяснений наблюдаемых явлений, анализ проблемных ситуаций.
Раздел 4. Животные в мультфильмах (6ч)
Формы организации занятий внеурочной деятельности: игры, конкурсы, викторины, беседы, просмотр фильмом и презентаций.
Основные виды деятельности: слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей, объяснений наблюдаемых явлений, анализ проблемных ситуаций.
Раздел 5. Бытовые сказки (9 ч)
Развивать навыки действий с воображаемыми предметами; учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т.д.); пополнять словарный запас, образный строй речи, получение навыков актерского мастерства.
Формы организации занятий внеурочной деятельности: игры, репетиции, беседы, спектакли, праздники.
Основные виды деятельности: слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей, объяснений наблюдаемых явлений, анализ проблемных ситуаций.
Календарно- тематическое планирование
1 класс
№ п.п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата | Примечания | |
По плану | фактически | ||||
Тема: «Русские народные сказки» - 10 ч | |||||
1,2 | Русская народная сказка «Репка». | 2ч | |||
3,4 | Русская народная сказка «Заячья избушка». | 2ч | |||
5 | Русская народная сказка | 1ч | |||
6 | Русская народная сказка «У страха глаза велики» | 1ч | |||
7 | Русская народная сказка «Бобовое зёрнышко» | 1ч | |||
8 | Русская народная сказка «Хаврошечка» | 1ч | |||
9 | Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой» | 1ч | |||
10 | Праздник русской народной сказки | ч | |||
Тема: «Народные сказки» - 7 ч | |||||
11 | Украинская народная сказка «Колосок» | 1ч | |||
12 | Белорусская народная сказка «Пых» | 1ч | |||
13 | Латвийская народная сказка «Заячий домик» | 1ч | |||
14 | Украинская народная сказка «Рукавичка» | 1ч | |||
15 | Белорусская сказка « Сынок-с-кулачок» | 1ч | |||
16 | Сказка «Теремок» в разных обработках | 1ч | |||
17 | Моя любимая сказка. | 1ч | |||
18,19 | В. Катаев «Дудочка и кувшинчик» | 2ч | |||
20 | Е Чарушин «Теремок» | 1ч | |||
21 | В.Сутеев "Палочка-выручалочка" | 1ч | |||
22 | А.Пушкин «Сказка о мертвой царевне...» | 1ч | |||
23,24 | В. Катаев «Цветик-семицветик» | 2ч | |||
25 | Моя любимая сказка. | 1ч | |||
26 | Работа над детским театральным представлением | 1ч | |||
27 | Итоговый спектакль. | 1ч | |||
Тема: «Сказки в мультфильмах» -5 ч | |||||
28 | Русская народная сказка «Лиса и Дрозд» | 1ч | |||
29 | В.Сутеев « Грибок теремок» | 1ч | |||
30 | Г. Андерсен «Гадкий утенок» | 1ч | |||
31 | Праздник «В гостях у сказки» | 1ч | |||
32 | Любимый герой сказки. | ||||
Итоговое занятие -1ч | |||||
33 | Итоговое занятие | 1ч |
2 класс
№ п.п | Тема занятия | Количество часов | Дата | Примечания | ||||
По плану | фактически | |||||||
Тема: «Сказки о животных» - 9 ч | ||||||||
1,2 | Русская народная сказка «Волк и семеро козлят» | 2ч | ||||||
3,4 | Русская народная сказка «Зимовье зверей» | 2ч | ||||||
5 | Сказки о зайце | 1ч | ||||||
6 | Чукотская сказка «Хвост» | 1ч | ||||||
7 | Сказки о лисе и медведе | 1ч | ||||||
8 | Русская народная сказка «Кот и лиса» | 1ч | ||||||
9 | Моя любимая сказка о животных | 1ч | ||||||
Тема «Животные в мультфильмах» - 6ч | ||||||||
10,11 | С. Михалков «Три поросенка» | 2ч | ||||||
12,13,14 | Работа над детским театральным представлением | 3ч | ||||||
15 | Праздник «В гостях у сказки» | 1ч | ||||||
Тема: «Волшебные сказки» - 9 ч | ||||||||
16 | Русская народная сказка «Летучий корабль» | 1ч | ||||||
17,18 | Ш. Перро «Золушка» | 2ч | ||||||
19, 20 | Русская народная сказка «Гуси–лебеди» | 2ч | ||||||
21, 22 | Русская народная сказка «Царевна – лягушка» | 2ч | ||||||
23 | Любимый герой сказки. | 1ч | ||||||
24 | Мои любимые волшебные сказки. | 1ч | ||||||
Тема: «Бытовые сказки» - 9 ч | ||||||||
25 | Русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть» | 1ч | ||||||
26,27 | Русская народная сказка «Морозко» | 2ч | ||||||
28 | Русская народная сказка «Дочь - семилетка» | 1ч | ||||||
29,30 | Театральная этика. Устройство театра. Театральные профессии. | 2ч | ||||||
31-33 | Подготовка и защита проекта «В гостях у сказки» | 3ч | ||||||
Итоговое занятие -1ч | ||||||||
34 | Итоговое занятие. | 1ч |
|
3 класс
№ п.п | Тема занятия | Количество часов | Дата | Примечания | |||
По плану | фактически | ||||||
Тема: «Сказки отечественных писателей» - 15 ч | |||||||
1,2 | Д. Н. Мамина – Сибиряка «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». | 2ч | |||||
3,4 | С.Т.Аксаков «Аленький цветочек» | 2ч | |||||
5 | Е.Л.Шварц» Сказка о потерянном времени» | 1ч | |||||
6,7 | П.П.Бажов « Малахитовая шкатулка» | 2ч | |||||
8 | С.Л.Прокофьева « Лоскутик и Облако» | 1ч | |||||
9,10 | Ю.К.Олеша «Три толстяка» | 2ч | |||||
11,12 | А.Н.Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино» | 2ч | |||||
13 | Э. Успенский. “Трое из Простоквашино” | 1ч | |||||
14,15 | Н.Н. Носов. Большая книга Незнайки. | 2ч | |||||
Тема «Сказки народов России» - 8ч | |||||||
16,17 | Татарская народная сказка «Три сестры» | 2ч | |||||
18 | Алтайская сказка «Семь братьев» | 1ч | |||||
19 | Башкирская сказка «Ленивая девочка» | 1ч | |||||
20 | Бурятская сказка «Хитрый кот» | 1ч | |||||
21 | Бурятская сказка «Как собака нашла себе хозяина-друга» | 1ч | |||||
22 | Моя любимая сказка. | 1ч | |||||
23 | Сказочная викторина | 1ч | |||||
24 | Армянская сказка «Богач и бедняк» | 1ч | |||||
25 | Нанайская сказка «Айога» | 1ч | |||||
26 | Белорусская сказка «Как мужик царского генерала проучил» | 1ч | |||||
27 | Грузинская сказка «Лиса и медведь» | 1ч | |||||
28 | Румынская народная сказка «Молодость без старости и жизнь без смерти» | 1ч | |||||
29 | Английская народная сказка «Орел в голубином гнезде» | 1ч | |||||
30 | Ингушская сказка «Сон или сказка?»» | 1ч | |||||
31 | Болгарская сказка «Старик, старуха и луна» | 1ч | |||||
32 | Восточная сказка. «Сказка об умном враче» | 1ч | |||||
33 | Сказочная викторина | 1ч | |||||
Итоговое занятие -1ч | |||||||
34 | Праздник сказок. Проект «В гостях у сказки» | 1ч |
4 класс
№ п.п | Тема занятия | Количество часов | Дата | Примечания | ||
По плану | фактически | |||||
Тема: «Сказки зарубежных писателей» - 15 ч | ||||||
1,2 | Г.Х. Андерсен «Огниво» | 2ч | ||||
3,4 | Г.Х. Андерсен «Дюймовочка» | 2ч | ||||
5,6 | Шарль Перро «Спящая красавица» | 2ч | ||||
7,8 | Шарль Перро «Красная шапочка» | 2ч | ||||
9, 10 | В.Гауф “Карлик Нос” | 2ч | ||||
11,12 | Братья Гримм «Умная Гретель» | 2ч | ||||
13,14 | Братья Гримм «Белоснежка» | 2ч | ||||
15 | Устный журнал «В гостях у сказки» | 1ч | ||||
Тема «Зачины сказок» - 2ч | ||||||
16,17 | Сказки А. Пушкина, Ершова, В. Жуковского | 2ч | ||||
Тема «Пословицы в сказках» - 3ч | ||||||
18,19,20 | Путешествие в мир сказок» | 3ч | ||||
Тема «Сказки в стихах» - 6ч | ||||||
21,22 | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 2ч | ||||
23,24 | К. И. Чуковский «Сказки» | 2ч | ||||
25 | Сказки С.Я. Маршака | 1ч | ||||
26 | Моя любимая сказка. | 1ч | ||||
Тема «Сказки - пьесы» - 7ч | ||||||
27 | С.Я. Маршак «Сказка про козла” | 1ч | ||||
28,29 | С.Я. Маршак "Двенадцать месяцев" | 2ч | ||||
30 | П.Морозов «Мышли-Шишли» | 1ч | ||||
31,32 | Работа над детским театральным представлением | 2ч | ||||
33 | Моя любимая сказка. | 1ч | ||||
Итоговое занятие -1ч | ||||||
34 | Праздник сказок. Проект «В гостях у сказки» | 1ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по внеурочной деятельности "Сказка гуляет по свету..."
Дополнительная образовательная программа по изучению духовно-нравственного культурного наследия народов России для детей младшего школьного возраста...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "В гостях у сказки". 1 класс. Школа 2100
Рабочая программа по внеурочной деятельности "В гостях у сказки". 1 класс. Школа 2100...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сказка»
Программа разработана на основе авторской программы «Волшебный мир народного искусства» автор О.И. Радомская. Цель занятий — способствовать воспитанию творческой личности, спосо...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Театр сказки».
Программа театральной студии «Театр «Каруселька» разработана для обучающихся 1-4 классов на основе - программы курса «Театр» для начальной школы. Автор И.А. Генералова (Образовательная сис...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Воспитание сказкой" для 2 класса
Рабочая программа для 2 класса содержит пояснительную записку и КТП....
ФГОС Рабочая программа по внеурочной деятельности "В гостях у сказки"
Пояснительная записка. Программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начально...
Рабочая программа по внеурочной деятельности (начальная школа) "В гостях у сказки" (театр).
Рабочая программа составлена в соответстввии ФГОС второго поколения для обучающихся начальной школы, рассчитана на 1 час в неделю - 34 часа....