Рабочая программа "Театр после уроков"
рабочая программа на тему
Рабочая программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, направлена на гуманизацию и деидеологизацию воспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических особенностях развития младших школьников.
Разработана на основе авторской программы Е.С.Чечиной «Театр – творчество - дети»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._progr._teatr_posle_urokov.docx | 66.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование Тбилисский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол № 1
от 31 августа 2013 года
Председатель педсовета
____________ Л.П.Дудкина
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Театр после уроков »
Общекультурное направление
Сроки реализации: 4 года
Возраст обучающихся: 7-11 лет
Составители: Беликова К.В. учитель начальных классов
- Пояснительная записка
Рабочая программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, направлена на гуманизацию и деидеологизацию воспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических особенностях развития младших школьников.
Разработана на основе авторской программы Е.С.Чечиной «Театр – творчество - дети»
Новизна В рабочей программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано использование разных видов детской творческой деятельности в процессе театрального воплощения.
Рабочая программа основана на следующем научном предположении: театральная деятельность как процесс развития творческих способностей ребенка является процессуальной. Важнейшим в детском творческом театре является процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения, а не конечный результат. Поскольку именно в процессе работы над образом происходит развитие личности ребенка, развивается символическое мышление, двигательный эмоциональный контроль. Происходит усвоение социальных норм поведения, формируются высшие произвольные психические функции. Таким образом, работа над этюдами не менее важна, чем сам спектакль.
Основные задачи
1. Знакомство детей с различными видами театра (кукольный, драматический, оперный, балет, музыкальные комедии, народный балаганный театр).
2. Поэтапное освоение детьми различных видов творчества.
3. Совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.
Структура программы
В программе выделено два типа задач.
Первый тип – это воспитательные задачи, которые направлены на развитие эмоциональности, интеллекта, а также коммуникативных особенностей ребенка средствами детского театра.
Второй тип – это образовательные задачи, которые связаны непосредственно с развитием артистизма и навыков сценических воплощений, необходимых для участия в детском театре.
Организация театральной деятельности в начальных классах школы.
2.Учебно-тематическое планированиезанятий кружка «Театр после школы»
№ | Темы | 1кл | 2кл | 3кл | 4кл |
1 | Знакомство с историей театра. | 4 | 4 | 3 | 3 |
2. | Разучивание песен, стихов, театральных сценок к праздникам | 11 | 11 | 12 | 12 |
3. | Развитие речи | 8 | 9 | 8 | 8 |
4. | Изготовление поздравительных открыток. | 7 | 7 | 7 | 7 |
5 | Экскурсии | 3 | 3 | 4 | 4 |
итого | 33 | 34 | 34 | 34 |
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию. Содержание занятий кружка представляет собой введение в мир театра, даёт первоначальное представление о “превращении и перевоплощении” как главном явлении театрального искусства, иными словами открывает для детей тайну театра;
Задачи программы: Раскрыть специфику театра, как искусства: познакомить с историей кукольного театра, нравственную сферу детей; пробуждать интерес к чтению, учить видеть красоту родной земли, человека и его труда, чувствовать поэзию народных сказок, песен, любить и понимать искусство; сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества; научить детей самостоятельно изготавливать куклы; добиваться, чтобы навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогли использовать в повседневной жизни.
4. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
- Умеют произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц.
- Ориентируются в пространстве, равномерно размещаясь на площадке.
- Умеют двигать в заданном ритме, по сигналу педагога соединяясь в пары, тройки или цепочки.
- Умеют создавать пластические импровизации под музыку разного характера.
- Умеют запоминать заданные педагогом мизансцены.
- Свободно и естественно выполняют на сцене простые физические действия.
- Владеют комплексом артикуляционной гимнастики.
- Умеют действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему.
- Умеют сочинять индивидуальный или групповой этюд на заданную тему.
- Умеют менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса.
- Умеют произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах.
- Умеют произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие.
- Знают и четко произносят в разных темпах 8-10 скороговорок.
- Умеют произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.
- Умеют читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения.
- Умеют строить диалог с партнером на заданную тему.
- Умеют подбирать рифму к заданному слову.
- Умеют составлять диалог между сказочными героями.
- Знают наизусть стихотворения русских и зарубежных авторов.
5. Формы и виды контроля:
При организации работы педагогу нужно помнить и выполнять одно из самых основных требований к занятиям - необходимо учитывать влияние театра на детей и с большой требовательностью относиться к идейному содержанию спектаклей, их художественному оформлению и проведению. Все, что показывается детям, должно быть высокоидейным и методически правильным. При распределении занятий учесть уровень подготовки и возраст обучающихся. Шире использовать индивидуальные формы работы. Одним из важных моментов и условий плодотворной работы кружка является подведение итогов промежуточных и годовых. Они проходят открыто в присутствии всех членов кружка. Форма проведения разная. При этом помнить: успехи каждого сравниваются только с предыдущим уровнем его знаний и умений. На каждом занятии итоги работы подводить в идее зaключительного инструктажа. Исходя из интересов и потребностей детей, порядок изложенных тем и количество часов может меняться.
6. Методические рекомендации
Важнейшим приоритетом начального образования является формирование общеучебных умений и навыков, которые в значительной мере предопределяют успешность всего последующего обучения ребёнка.
Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной.Влияние любого вида искусства, в т.ч. и театрального, на личность ребенка неоспоримо. Формирование нравственных начал происходит через работу и в качестве самодеятельного исполнителя, и в качестве активного театрального зрителя. Это в свою очередь способствует саморазвитию личности ребенка, обогащает его духовный и нравственный мир, формирует активную жизненную позицию. Все это и делает программу актуальной на сегодняшний день.
7. Описание материально-технического обеспечения программы
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Кол-во |
1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)* | ||
1 2 3 | Карпов Н.В. Уроки сценического движения. М., 1999. | 1 1 1 |
Что такое театр. Книга для детей и их родителей. М., 1997. | ||
Колчеев Ю.В., Колчеева Н.М. Театрализованные игры в школе. М.: Школьная пресса. – 2000 | ||
2. Печатные пособия | ||
Плакаты, буклеты. | ||
3. Технические средства обучения | ||
Компьютер, принтер, сканер. | ||
4. Экранно-звуковые пособия | ||
Мультимедийный проектор. | 1 | |
5. Игры и игрушки | ||
Компьютерные игры | ||
6. Оборудование кабинета (-ов) | ||
Телевизор | 1 | |
DVD-плеер | 1 | |
Мультимедийная доска | 1 | |
Компьютер | 1 | |
Колонки | ||
Магнитная доска |
СОГЛАСОВАНО: протокол заседания методического объединения учителей начальных классов от «29» августа 2013 г. № 1 руководитель МО МБОУ СОШ № 5» ________/Л.А. Пасюкова | СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УВР _________/О.Д. Османова «30» августа 2013 года |
Муниципальное образование Тбилисский район
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5»
СОГЛАСОВАНОСОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВРна заседании МО учителей начальных классов
О.Д.Османова _____________ протокол заседания МО №____ от ________2013 г.
Руководитель МО ______________ Л.А.Пасюкова
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
внеурочной деятельности
Кружок «Театр после школы»
Научно-познавательное направление
Сроки реализации: 2013-2014 годы
Возраст обучающихся: 7-11 лет
Составитель: Беликова К.В., учитель начальных классов
Тематическое планирование по театральной деятельности
1 класс – 33 ч.
Тематическое планирование по театральной деятельности
3 класс – 34 ч.
№ | Тема занятия | Кол - во часов | Дата проведения | Деятельность учащихся | |
план | факт | ||||
1 | Вводное занятие. Я люблю – театр! | 1 | 5.09. | Работа над дикцией. Учить пользоваться интонациями. Учить создавать образы с помощью жестов, мимики. | |
2 | Подготовка к празднику «Золотая осень» | 1 | 12.09 | Работа над дикцией. Учить пользоваться интонациями.Учить создавать образы с помощью жестов, мимики. Учить распознавать эмоциональные состояния по мимике: радость, грусть, страх, злость. Совершенствовать умение связно и логично излагать свои мысли. | |
3 | Разучивание песен, стихов, театральных сценок к празднику «Золотая осень» | 1 | 19.09 | ||
4 | Праздник «Золотая осень» | 1 | 26.09 | ||
5 | Представление «Мы любим учителей» | 1 | 3.10 | Развивать интонационный строй речи у детей. Упражнять детей в проговаривании фраз с различной интонацией. | |
6 | Приветствие ко Дню учителя. Изготовление поздравительных открыток. | 1 | 10.10 | ||
7 | День именинника на телеканале. Изготовление поздравительных открыток. | 1 | 17.10 | Совершенствовать умение связно и логично излагать свои мысли. Придумывать поздравления. | |
8 | Утренник «Кем быть» | 1 | 24.10 | Совершенствовать умение связно и логично излагать свои мысли. Учится изображать действиями будущую профессию. | |
9 | Подготовка к празднику «От всей души» разучивание песен, стихов. Изготовление поздравительных открыток. | 1 | 31.10 | Вызывать уважение и сочувствие к пожилым людям. Развивать способности детей искренне верить в любую воображаемую ситуацию; учить пользоваться интонацией, произносить фразы грустно, | |
10 | Праздник «От всей души» | 1 | 14.11 | ||
11 | «Мама в доме, что солнышко на небе» Изготовление поздравительных открыток. | 1 | 21.11 | Развивать способности детей искренне верить в любую воображаемую ситуацию; учить пользоваться интонацией, произносить фразы грустно, радостно, удивленно, сердито | |
12 | Праздник «Пусть всегда будет МАМА!» | 1 | 28.11 | ||
13 | Здравствуй, зимушка - зима! | 1 | 5.12 | Развивать правильное речевое дыхание Развивать речь и воображение Совершенствовать умение изображать ту или иную эмоцию. Соответствовать образу новогоднего костюма.
| |
14 | Разучивание новогодних песен, театральных постановок. | 1 | 12.12 | ||
15 | Как хороша новогодняя ёлка. Разучивание стихов. | 1 | 19.12 | ||
16 | Новогодний утренник | 1 | 26.12 | ||
17 | Путешествие по стране права человека. | 1 | 16.01 | Способствовать воспитанию правовой культуре учащихся, выработке ценностных установок о необходимости уважения и соблюдения правил человека. | |
18 | «Если хочешь быть здоров…» Друзья Мойдодыра. Экскурсия в кинотеатр «Юбилейный» Просмотр спектакля местных артистов. | 1 | 23.01 | Развивать правильное речевое дыхание Развивать речь и воображение Совершенствовать умение изображать ту или иную эмоцию. | |
19 | День именинника. Изготовление поздравительных открыток. | 1 | 30.01 | Совершенствовать умение связно и логично излагать свои мысли. Придумывать поздравления. | |
20 | Школа разведчиков. День военных учений. | 1 | 6.02 | Способствовать формированию у учащихся потребности и желания стать достойными защитниками своего Отечества. Содействовать развитию творческих способностей, эмоционально-чувственной сферы личности учащихся, расширению кругозора, сплочению детского коллектива. | |
21 | День Святого Валентина. Изготовление поздравительныхвалентинок. | 1 | 13.02 | ||
22 | Праздник «Родину готовлюсь защищать!» | 1 | 20.02 | ||
23 | Проводы «Русской зимы». Масленица | 1 | 27.02 | Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость. Развивать фантазию при построении диалогов. Активизировать использование в речи мимики и жестов. | |
24 | Утренник к 8 Марта. «Праздник бабушек и мам!» Изготовление поздравительных открыток. | 1 | 6.03 | Формировать у учащихся доброе, внимательное и заботливое отношение к своим родным и близким.учить пользоваться интонацией, произносить фразы грустно, радостно, удивленно, сердито | |
25 | «А ну-ка, девочки!» | 1 | 13.03 | ||
26 | Экскурсия в кинотеатр «Юбилейный» Просмотр спектакля местных артистов. | 1 | 20.03 | ||
27 | Полет к звездам. Подготовка к утреннику, Дню космонавтики | 1 | 3.04 | Работа над дикцией. Учить пользоваться интонациями. Учить создавать образы с помощью жестов, мимики. Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость. Развивать фантазию при построении диалогов. Активизировать использование в речи мимики и жестов. | |
28 | Утренник, посвященный Дню космонавтики. | 1 | 10.04 | ||
29 | Звездный час. | 1 | 17.04 | ||
30 | Праздник вежливых ребят. | 1 | 24.04 | Развивать способность у детей понимать друг друга. | |
31 | «Этот праздник со слезами на глазах» Экскурсия в кинотеатр «Юбилейный» Просмотр фильмов о войне. | 1 | 30.04 | Работа над дикцией. Учить пользоваться интонациями. Учить создавать образы с помощью жестов, мимики. | |
32 | «День Победы» Изготовление поздравительных открыток. | 1 | 8.05 | ||
33 | Если ты поссорился с другом подружись! | 1 | 15.05 | Показать детям как легко могут возникнуть конфликты. Учить находить выход из конфликтных ситуаций. | |
34 | До свиданья, школа! Здравствуй, лето! | 1 | 22.05 | Закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев. |
Тематическое планирование по театральной деятельности
4 класс – 34 ч.
№ | Тема занятия | Кол - во часов | Дата проведения | Деятельность учащихся | |
план | факт | ||||
1 | Вводное занятие. Я люблю – театр! | 1 | 5.09. | Работа над дикцией. Учить пользоваться интонациями. Учить создавать образы с помощью жестов, мимики. | |
2 | Подготовка к празднику «Золотая осень» | 1 | 12.09 | Работа над дикцией. Учить пользоваться интонациями.Учить создавать образы с помощью жестов, мимики. Учить распознавать эмоциональные состояния по мимике: радость, грусть, страх, злость. Совершенствовать умение связно и логично излагать свои мысли. | |
3 | Разучивание песен, стихов, театральных сценок к празднику «Золотая осень» | 1 | 19.09 | ||
4 | Праздник «Золотая осень» | 1 | 26.09 | ||
5 | Представление «Мы любим учителей» | 1 | 3.10 | Развивать интонационный строй речи у детей. Упражнять детей в проговаривании фраз с различной интонацией. | |
6 | Приветствие ко Дню учителя. Изготовление поздравительных открыток. | 1 | 10.10 | ||
7 | День именинника на телеканале. | 1 | 17.10 | Совершенствовать умение связно и логично излагать свои мысли. Придумывать поздравления. | |
8 | Утренник «Кем быть» | 1 | 24.10 | Совершенствовать умение связно и логично излагать свои мысли. Учится изображать действиями будущую профессию. | |
9 | Подготовка к празднику «От всей души» разучивание песен, стихов. | 1 | 31.10 | Вызывать уважение и сочувствие к пожилым людям. Развивать способности детей искренне верить в любую воображаемую ситуацию; учить пользоваться интонацией, произносить фразы грустно, | |
10 | Праздник «От всей души» | 1 | 14.11 | ||
11 | «Мама в доме, что солнышко на небе» | 1 | 21.11 | Развивать способности детей искренне верить в любую воображаемую ситуацию; учить пользоваться интонацией, произносить фразы грустно, радостно, удивленно, сердито | |
12 | Праздник «Пусть всегда будет МАМА!» | 1 | 28.11 | ||
13 | Здравствуй, зимушка - зима! | 1 | 5.12 | Развивать правильное речевое дыхание Развивать речь и воображение Совершенствовать умение изображать ту или иную эмоцию. Соответствовать образу новогоднего костюма.
| |
14 | Разучивание новогодних песен, театральных постановок. | 1 | 12.12 | ||
15 | Как хороша новогодняя ёлка. Разучивание стихов. | 1 | 19.12 | ||
16 | Новогодний утренник | 1 | 26.12 | ||
17 | Путешествие по стране права человека. | 1 | 16.01 | Способствовать воспитанию правовой культуре учащихся, выработке ценностных установок о необходимости уважения и соблюдения правил человека. | |
18 | «Если хочешь быть здоров…» Друзья Мойдодыра. Экскурсия в кинотеатр «Юбилейный» Просмотр спектакля местных артистов. | 1 | 23.01 | Развивать правильное речевое дыхание Развивать речь и воображение Совершенствовать умение изображать ту или иную эмоцию. | |
19 | День именинника. | 1 | 30.01 | Совершенствовать умение связно и логично излагать свои мысли. Придумывать поздравления. | |
20 | Школа разведчиков. День военных учений. | 1 | 6.02 | Способствовать формированию у учащихся потребности и желания стать достойными защитниками своего Отечества. Содействовать развитию творческих способностей, эмоционально-чувственной сферы личности учащихся, расширению кругозора, сплочению детского коллектива. | |
21 | День Святого Валентина | 1 | 13.02 | ||
22 | Праздник «Родину готовлюсь защищать!» | 1 | 20.02 | ||
23 | Проводы «Русской зимы». Масленица | 1 | 27.02 | Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость. Развивать фантазию при построении диалогов. Активизировать использование в речи мимики и жестов. | |
24 | Утренник к 8 Марта. «Праздник бабушек и мам!» | 1 | 6.03 | Формировать у учащихся доброе, внимательное и заботливое отношение к своим родным и близким.учить пользоваться интонацией, произносить фразы грустно, радостно, удивленно, сердито | |
25 | «А ну-ка, девочки!» | 1 | 13.03 | ||
26 | Экскурсия в кинотеатр «Юбилейный» Просмотр спектакля местных артистов. | 1 | 20.03 | ||
27 | Полет к звездам. Подготовка к утреннику, Дню космонавтики | 1 | 3.04 | Работа над дикцией. Учить пользоваться интонациями. Учить создавать образы с помощью жестов, мимики. Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость. Развивать фантазию при построении диалогов. Активизировать использование в речи мимики и жестов. | |
28 | Утренник, посвященный Дню космонавтики. | 1 | 10.04 | ||
29 | Звездный час. Экскурсия в кинотеатр «Юбилейный» Просмотр фильма. | 1 | 17.04 | ||
30 | Праздник вежливых ребят. | 1 | 24.04 | Развивать способность у детей понимать друг друга. | |
31 | «Этот праздник со слезами на глазах» Экскурсия в кинотеатр «Юбилейный» Просмотр фильмов о войне. | 1 | 30.04 | Работа над дикцией. Учить пользоваться интонациями. Учить создавать образы с помощью жестов, мимики. | |
32 | «День Победы» | 1 | 8.05 | ||
33 | Если ты поссорился с другом подружись! | 1 | 15.05 | Показать детям как легко могут возникнуть конфликты. Учить находить выход из конфликтных ситуаций. | |
34 | Прощай начальная школа. | 1 | 22.05 | Закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев. |
7. Материально-техническое обеспечение курса «Театр после уроков».
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество |
1. Библиотечный фонд | |
| 1 1 1 |
2.Печатные пособия | |
Плакаты, буклеты. | |
3.Компьютерные и информационно-коммуникативные средства | |
Презентации | |
4.Технические средства обучения | |
Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц Интерактивная доска Персональный компьютер Принтер сканер Мультимедийный проектор телевизор | 1 1 1 1 1 1 1 |
5.Экранно-звуковые пособия | |
Видеофильмы по содержанию курса Аудиозаписи | |
6. Игры и игрушки | |
Компьютерные игры |
Согласовано Согласовано
на заседании МО учителей нач. кл. заместитель директора по ВР
протокол заседания МО №_1 _____________________
от «___» августа 2014 г. Н.В. Гуман
________________ Л. А. Пасюкова «___» августа 2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Второе дыхание школы – жизнь после уроков.
Педагог нынешней школы - педагог с позицией воспитателя.Воспитание в современной школе должно идти только через совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом,в которой единственно возм...
Программа "Театр после уроков"
Данная программа занятий кружка «Театр после уроков» представляет собой программу организации внеурочной деятельности младших школьников. Предусмотренные данной программой занятия проводятся в г...
"Счастливый английский после уроков" презентация
В презентации представлена внеурочная деятельность по английскому языку в формате театрализованного кружка для детей, обучающихся в начальной школе....
Технологии оценивания образовательных результатов программы внеурочной деятельности «После уроков»
В соответствии с требованиями ФГОС, задачами и содержанием программы внеурочной деятельности «После уроков» разработана система оценки предметных, метапредметных и личностных достижений учащихся. Резу...
Прогулки после уроков
Прогулки-путешествия после уроков в ГПД....
Методические приемы на уроке и после уроков
ПРИЕМЫ ДЛЯ АКТУАЛИЗАЦИИ ВНИМАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ...
Рабочий лист для урока русского языка 2 класс "И-ы после ц в именах существительных".
Рабочий лист для урока русского языка 2 класс "И-ы после ц в именах существительных". Рабочий лист поможнт детям под руководством учителя сформулировать правила написания и-ы после ц в ...