Внеурочное занятие
план-конспект занятия (1, 2 класс) по теме
Внеурочное занятие по спортивно-оздоровительному направлению "Здоровейка" на тему:" Овощи, ягоды и фрукты—витаминные продукты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnoe_zanyatie.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие
по теме:
«Овощи, ягоды и фрукты –витаминные продукты»
Подготовила: Хамдуллова Р.В
учитель начальных классов
Цель:
Расширить знания учащихся о разнообразных ягодах, овощах и фруктах, их значении для организма;
формировать и развивать у детей культуру питания как составляющую здорового образа жизни;
воспитывать умение правильно выбирать продукты для здорового питания, работать в группе.
Оборудование:
Мультимедийное оборудование; карточки с рисунками ягод, овощей, фруктов; корзинки; шапочки.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться; «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым
И доброе утро длится до вечера.
Я всем желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего нашего занятия. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте успехов, новых открытий.
Подготовиться к занятию нам помогут загадки. Наши ушки на макушке. Слушаем, отгадываем, запоминаем!
1.На сучках висят шары,
Посинели от жары. (Сливы)
2.Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.
(Морковь)
3. Сарафан на сарафане,
платьице на платьице.
а как станешь раздевать,
досыта наплачешься. (Лук)
4.Золотое, наливное.
Вот, ребята, я какое.
Улыбнусь я алым боком,
Напою всех сладким соком. (Яблоко)
5. Летом в огороде – свежие, зеленые,
А зимою в бочке – желтые, соленые.
Отгадайте, молодцы, как зовут нас?..
(Огурцы)
6. Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
дети, птицы и медведи. (Малина)
7. Есть в саду зеленом чудо:
Листья ярче изумруда,
Серебристые цветы
И, как солнышко плоды. (Апельсин)
2. Актуализация опорных знаний.
- На какие группы можно разделить все полученные отгадки?
Собираем в три корзины:
(на столе разложены овощи, ягоды, фрукты, жевательная резинка, чупа-чупс, лимонад, сухарики, чипсы)
Задача участников собрать в три корзины полезные продукты
Как вы думаете, это полезные продукты? Почему?
( Эти продукты нужны человеку каждый день. В них есть вещества, без которых человек не может расти и быть здоровым - это витамины.)
Сделаем вывод:
- Тема нашего сегодняшнего занятия:
Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты.
На занятии мы продолжим постигать правила здорового питания.
В настоящее время известно около 80 видов витаминов.
- Ребята, а что обозначает слово «Витамин»?
Vita + amin = витамин
Соединив латинское слово «вита» («жизнь») с греческим «амин», получилось слово «витамин». (Слайд)
Слово «витамин» придумал польский ученый – биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям.
4. Фронтальная работа.
- - Овощи, ягоды и фрукты – настоящие кладовые витаминов. Самые главные витамины - это витамины группы А, витамины группы В, витамины С, витамины Д.
А про какой витамин вы расскажете?
(домашнее задание для каждой команды было: рассказать об одном витамине. В каких продуктах содержится и чем полезен нашему организму)
Название витаминов
Где содержатся
Значение для организма
Витамины группы А
(каротин)
Морковь, лук, абрикосы, петрушка, сладкий красный перец, помидоры, малина, зеленый салат.
Важны для роста и зрения
Витамины группы В
Капуста, шпинат, горох, фасоль, смородина, малина, ежевика, огурец.
Участвуют в обмене веществ
Витамины группы С
(аскорбиновая кислота)
Лимоны, апельсины, лук, чеснок, малина, смородина, киви, ананасы, тыква, перец, плоды шиповника.
Помогают бороться с болезнями
Витамины группы Д
Смородина, ультрафиолетовые лучи
Укрепляют костную систему
Дети рассказывают сообщения о витаминах А, В,С, Д.
Витамин А:
Чтобы зубки были крепкими,
Чтобы глазки были меткими,
Чтоб скорее подрастать,
Надо есть не забывать
Витамины группы А
Вот они! Мои друзья!
Морковь, лук, абрикосы, петрушка, сладкий красный перец, помидоры, малина, зеленый салат.
Витамины группы А – это витамины роста, а еще они очень важны для зрения. (а также необходимы для поддержания здоровья кожи, костей, зубов и волос).
Витамин В:
Кто меня не уважает,
Плохо спит и слаб бывает.
Витамины группы В
Легко найдете вы в еде!
Капуста, шпинат, горох, фасоль, огурцы, смородина, малина, ежевика.
Витамины группы В участвуют в тканевом дыхании, оказывают влияние на центральную нервную систему, способствуют хорошей работе сердца, обеспечивают восприятие глазом света и цвета.
Витамин С:
А вот и я – самый популярный витамин.
Чтобы реже простужаться
И с болезнями сражаться,
В пище я необходим,
Для здоровья незаменим.
Я ведь щит перед болезнью.
Знайте, очень я полезен.
Поприветствуйте скорей
Славных всех моих друзей!
Лимоны, апельсины, малина, смородина, киви, ананасы, тыква, перец, плоды шиповника.
Если вы простудились и ваш организм перестал сопротивляться болезням, то немедленно ешьте продукты с витамином С. Витамины группы С укрепляют весь организм, делают человека более здоровым, не подверженным простуде.
Витамин Д:
Я - редкий, но, пожалуй, один из самых важных витаминов – витамин Д. Участвую в кальциевом и фосфорном обмене, необходим для образования зубов и костей.
Меня можно найти в смородине, а еще со мной можно встретиться летом под солнцем!
Полезно вам всем знать, что летом нужно загорать.
Солнце лучами кожу ласкает, кожа от солнца у вас загорает,
И под влиянием солнца лучей Д витамин образуется в ней!
- Угадай, что ты ешь?
(1 участнику команды с завязанными глазами нужно отгадать, что ему дали попробовать)
- Работа в группе
Жил на свете мальчик. Он не слушался взрослых. Ел чипсы, шоколадки. Пил кока-колу. Его так и прозвали - «Непослушка» Однажды он попал в больницу. Доктор сказал, что он заболел от неправильного питания. Он не знал. Какие продукты полезные, а какие вредные. А вы ребята знаете?
(выделить полезные продукты из списка и подчеркнуть зелёным карандашом, вредные- красным)
Проверка. Проверьте пожалуйста свои ответы с моими. Правильно ли вы нашли вредные и полезные продукты.
- Скажите пожалуйста, а что полезно кушать по утрам? (ответы детей)
Я для вас и ваших мам приготовила памятки о полезных для вашего организма продуктах.
Памятка для родителей
10 самых полезных продуктов питания для детей:
1.Овсянка
Прекрасный завтрак, в котором много витаминов группы В, железа, цинка и кальция. Старомодная овсянка дает занятым детям много энергии благодаря наличию в ней углеводов и клетчатки.
2.Яйца
В яйцах много белка и других питательных элементов, среди которых витамины группы В, витамин Е и цинк (и это еще не все). Американская Ассоциация сердечных заболеваний рекомендует одно яйцо в день для взрослых. Решите сами, сколько можно дать детям.
3. Ореховое масло
Ореховое масло очень полезно для детей. Детям нужен жир (хороший жир, в котором нет гидрогенизированных масел) и белок. И хотя арахис опасен для детей, у которых есть аллергия, им подойдут другие виды орехового масла (но лучше проконсультироваться с врачом).
4.Молочные продукты
Увеличьте потребление молока вашими детьми и включите в их меню йогурты. Йогурты содержат много кальция, и они легче усваиваются, чем обычное молоко. Кроме того, входящие в их состав бактерии очень полезны для укрепления здоровья кишечника, особенно, если ваш ребенок принимает антибиотики. Внимательно прочитайте наклейку, чтобы убедиться в наличии полезных бактерий в йогурте. Обратите внимание на содержание сахара. Лучше купите простой йогурт и добавьте в него свежие фрукты.
5. Дыни
Дыни содержат большое количества витамина С, бета-каротина, витаминов группы В, микроэлементов и кальция. Пусть дети едят много дынь в сезон.
6.Брокколи
Дети любят называть брокколи «деревьями», и иногда можно уговорить особо капризных детей съесть «дерево», а не просто брокколи. Брокколи очень полезны для детей любого возраста и особенно для детей в период роста, благодаря наличию кальция и многих других питательных элементов - калия, бета-каротина и витаминов группы В.
7.Сладкий картофель (батат)
Содержит 30 мг бета-каротина на порцию. Чтобы получить такое же количество кальция, придется съесть 23 порции брокколи. Кроме того, в нем содержится 3 г клетчатки на порцию. 8.Белок
Белок особенно важен в период роста. Выбор продуктов огромен – бобовые (в сочетании с зерном); соевые продукты, например, тофу; мясо, рыба, птица.
9.Цельные зерна
Это самое лучшее питание. Коричневый рис и цельнозерновой хлеб намного лучше белого хлеба – они дают необходимые организму клетчатку, минералы и витамины. Отучите детей от белого хлеба.
10.Соки
Дети пьют слишком много соков. Но это не значит, что они должны от них отказаться. Просто не нужно давать им сок вместо воды. В апельсиновом соке много витаминов С и Е, калия, фолата и цинка. Можно также давать детям апельсиновый сок, обогащенный кальцием.
- Загадать загадку
(участники загадывают загадку на татарском языке)
- Домашнее задание – приготовить салат, из овощей, фруктов, ягод, придумать интересное название и сказать, какой витамин присутствует в этом салате)
Рефлексия
Очень важно есть разные овощи, фрукты и ягоды. Ведь в каждом из них есть что-то свое, особенное.
Чтоб здоровым, сильным быть
Надо фрукты, овощи любить.
Все без исключения -
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь
Кто из них вкуснее.
Кто из них нужнее.
- Недаром говорят, что овощи и фрукты – это главные кладовые здоровья. Они не только сохраняют здоровье, но и помогают вернуть его тем, кто заболел.
Ребята, скажите пожалуйста ещё раз для чего нужно есть ягоды, овощи и фрукты?
- чтобы не болеть
- чтобы зубы были здоровыми
- чтобы зрение было хорошим
- чтобы кожа была здоровой
И я желаю вам крепкого здоровья ,
отличных успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по информатике в рамках организации внеурочной занятости "Редактирование текста"
Презентация содержит краткую информацию для обучения редактированию текста младших школьников....
Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».
На данном занятии рассмотриваем состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем лучший стиральный порошок из наиболее популярны...
Внеурочное занятие по культуре поведения школьника с использованием современной формы занятия «ситуативная игра».
Внеурочное занятие по культуре поведения школьника с использованием современной формы занятия «ситуативная игра».Цель: развить умение «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства...
Внеурочное занятие. Организация детского праздника. (занятие №2)
Организация детского праздника....
Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)
Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...
Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...
презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...