Внеурочное занятие
план-конспект занятия (1, 2 класс) по теме

Хамидуллова Рамия Вякильевна

Внеурочное занятие по спортивно-оздоровительному направлению "Здоровейка" на тему:" Овощи, ягоды и фрукты—витаминные продукты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochnoe_zanyatie.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие

по теме:

 «Овощи, ягоды и фрукты –витаминные продукты»

 

Подготовила: Хамдуллова Р.В

учитель начальных классов

Цель:

Расширить знания учащихся о разнообразных ягодах, овощах и фруктах, их значении для организма;

формировать и развивать у детей культуру питания как составляющую здорового образа жизни;

воспитывать умение правильно выбирать продукты для здорового питания, работать в группе.

Оборудование:

Мультимедийное оборудование;  карточки с рисунками ягод, овощей, фруктов; корзинки; шапочки.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться; «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым

И доброе утро длится до вечера.

Я всем желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего нашего занятия. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте успехов, новых открытий.

Подготовиться к занятию нам помогут загадки.  Наши ушки на макушке. Слушаем, отгадываем, запоминаем!

1.На сучках висят шары,

Посинели от жары. (Сливы)

2.Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.
(Морковь)

3. Сарафан на сарафане,

платьице на платьице.

а как станешь раздевать,

досыта наплачешься. (Лук)

4.Золотое, наливное.

Вот, ребята, я какое.

Улыбнусь я алым боком,

Напою всех сладким соком. (Яблоко)

5. Летом в огороде – свежие, зеленые,

А зимою в бочке – желтые, соленые.

Отгадайте, молодцы, как зовут нас?..

(Огурцы)

6. Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти
дети, птицы и медведи. (Малина)

7. Есть в саду зеленом чудо:

Листья ярче изумруда,

Серебристые цветы

И, как солнышко плоды. (Апельсин)

2. Актуализация опорных знаний.

-  На какие группы можно разделить все полученные отгадки?

Собираем в три корзины:

(на столе разложены овощи, ягоды, фрукты, жевательная резинка, чупа-чупс, лимонад, сухарики, чипсы)

Задача участников собрать в три корзины полезные продукты

Как вы думаете, это полезные продукты? Почему?

( Эти продукты нужны человеку каждый день. В них есть вещества, без которых человек не может расти и быть здоровым - это витамины.)

Сделаем вывод:

- Тема нашего сегодняшнего занятия:

Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты.

На занятии мы продолжим постигать правила здорового питания.

В настоящее время известно около 80 видов витаминов. 

 - Ребята, а что обозначает слово «Витамин»?

Vita + amin = витамин

Соединив латинское слово «вита» («жизнь») с греческим «амин», получилось слово «витамин». (Слайд)


Слово «витамин» придумал польский ученый – биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям.


4. Фронтальная работа.

  1. - Овощи, ягоды и фрукты – настоящие кладовые витаминов. Самые главные витамины - это витамины группы А, витамины группы В, витамины С, витамины Д.

А про какой витамин вы расскажете?

(домашнее задание для каждой команды было: рассказать об одном витамине. В каких продуктах содержится и чем полезен нашему организму)

Название витаминов

Где содержатся

Значение для организма

Витамины группы А

(каротин)

Морковь, лук, абрикосы, петрушка, сладкий красный перец, помидоры, малина, зеленый салат.

Важны для роста и зрения

Витамины группы В

Капуста, шпинат, горох, фасоль, смородина, малина, ежевика, огурец.

Участвуют в обмене веществ

Витамины группы С

(аскорбиновая кислота)

Лимоны, апельсины, лук, чеснок, малина, смородина, киви, ананасы, тыква, перец, плоды шиповника.

Помогают бороться с болезнями

Витамины группы Д

Смородина, ультрафиолетовые лучи

Укрепляют костную систему

Дети рассказывают сообщения о витаминах А, В,С, Д.

Витамин А:

Чтобы зубки были крепкими,

Чтобы глазки были меткими,

Чтоб скорее подрастать,

Надо есть не забывать

Витамины группы А

Вот они! Мои друзья!

Морковь, лук, абрикосы, петрушка, сладкий красный перец, помидоры, малина, зеленый салат.

Витамины группы А – это витамины роста, а еще они очень важны для зрения. (а также необходимы для поддержания здоровья кожи, костей, зубов и волос).

 Витамин В:

Кто меня не уважает,
Плохо спит и слаб бывает.

Витамины группы В

Легко найдете вы в еде!

Капуста, шпинат, горох, фасоль, огурцы, смородина, малина, ежевика.

Витамины группы В участвуют в тканевом дыхании, оказывают влияние на центральную нервную систему, способствуют хорошей работе сердца, обеспечивают восприятие глазом света и цвета.

 Витамин С:

А вот и я – самый популярный витамин.

Чтобы реже простужаться

И с болезнями сражаться,

В пище я необходим,

Для здоровья незаменим.

Я ведь щит перед болезнью.

Знайте, очень я полезен.

Поприветствуйте скорей

Славных всех моих друзей!

Лимоны, апельсины, малина, смородина, киви, ананасы, тыква, перец, плоды шиповника.

Если вы простудились и ваш организм перестал сопротивляться болезням, то немедленно ешьте продукты с витамином С. Витамины группы С укрепляют весь организм, делают человека более здоровым, не подверженным простуде.

Витамин Д:

Я - редкий, но, пожалуй, один из самых важных витаминов – витамин Д. Участвую в кальциевом и фосфорном обмене, необходим для образования зубов и костей.

Меня можно найти в смородине, а еще со мной можно встретиться летом под солнцем!

Полезно вам всем знать, что летом нужно загорать.
Солнце лучами кожу ласкает, кожа от солнца у вас загорает,
И под влиянием солнца лучей Д витамин образуется в ней!

  1. Угадай, что ты ешь?

(1 участнику команды с завязанными глазами нужно отгадать, что ему дали попробовать)

  1. Работа в группе

Жил на свете мальчик. Он не слушался взрослых. Ел чипсы, шоколадки. Пил кока-колу. Его так и прозвали - «Непослушка» Однажды он попал в больницу. Доктор сказал, что он  заболел от неправильного питания. Он не знал. Какие продукты полезные, а какие вредные.                                  А вы ребята знаете?

(выделить полезные продукты из списка и подчеркнуть зелёным карандашом, вредные- красным)

Проверка.  Проверьте пожалуйста свои ответы с моими. Правильно ли вы нашли вредные и полезные продукты.

- Скажите пожалуйста, а что полезно кушать по утрам? (ответы детей)

Я для вас и ваших мам приготовила памятки о полезных для вашего организма продуктах.

Памятка для родителей

10 самых полезных продуктов питания для детей:

1.Овсянка

 Прекрасный завтрак, в котором много витаминов группы В, железа, цинка и кальция. Старомодная овсянка дает занятым детям много энергии благодаря наличию в ней углеводов и клетчатки.

2.Яйца

В яйцах много белка и других питательных элементов, среди которых витамины группы В, витамин Е и цинк (и это еще не все). Американская Ассоциация сердечных заболеваний рекомендует одно яйцо в день для взрослых. Решите сами, сколько можно дать детям.

3. Ореховое масло

 Ореховое масло очень полезно для детей. Детям нужен жир (хороший жир, в котором нет гидрогенизированных масел) и белок. И хотя арахис опасен для детей, у которых есть аллергия, им подойдут другие виды орехового масла (но лучше проконсультироваться с врачом).

4.Молочные продукты

 Увеличьте потребление молока вашими детьми и включите в их меню йогурты. Йогурты содержат много кальция, и они легче усваиваются, чем обычное молоко. Кроме того, входящие в их состав бактерии очень полезны для укрепления здоровья кишечника, особенно, если ваш ребенок принимает антибиотики. Внимательно прочитайте наклейку, чтобы убедиться в наличии полезных бактерий в йогурте. Обратите внимание на содержание сахара. Лучше купите простой йогурт и добавьте в него свежие фрукты.

5. Дыни

 Дыни содержат большое количества витамина С, бета-каротина, витаминов группы В, микроэлементов и кальция. Пусть дети едят много дынь в сезон.

6.Брокколи

 Дети любят называть брокколи «деревьями», и иногда можно уговорить особо капризных детей съесть «дерево», а не просто брокколи. Брокколи очень полезны для детей любого возраста и особенно для детей в период роста, благодаря наличию кальция и многих других питательных элементов - калия, бета-каротина и витаминов группы В.

7.Сладкий картофель (батат)

 Содержит 30 мг бета-каротина на порцию. Чтобы получить такое же количество кальция, придется съесть 23 порции брокколи. Кроме того, в нем содержится 3 г клетчатки на порцию. 8.Белок

 Белок особенно важен в период роста. Выбор продуктов огромен – бобовые (в сочетании с зерном); соевые продукты, например, тофу; мясо, рыба, птица.

9.Цельные зерна

Это самое лучшее питание. Коричневый рис и цельнозерновой хлеб намного лучше белого хлеба – они дают необходимые организму клетчатку, минералы и витамины. Отучите детей от белого хлеба.

10.Соки

 Дети пьют слишком много соков. Но это не значит, что они должны от них отказаться. Просто не нужно давать им сок вместо воды. В апельсиновом соке много витаминов С и Е, калия, фолата и цинка. Можно также давать детям апельсиновый сок, обогащенный кальцием.

C:\Users\Пользователь\Desktop\витамины\i.jpeg

  1. Загадать загадку

(участники загадывают загадку на татарском языке)

  1.  Домашнее задание – приготовить салат, из овощей, фруктов, ягод, придумать интересное название и сказать, какой витамин присутствует в этом салате)

Рефлексия

Очень важно есть разные овощи, фрукты и ягоды. Ведь в каждом из них есть что-то свое, особенное.

Чтоб здоровым, сильным быть

Надо фрукты, овощи любить.

Все без исключения -

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь

Кто из них вкуснее.

Кто из них нужнее.

- Недаром говорят, что овощи и фрукты – это главные кладовые здоровья. Они не только сохраняют здоровье, но и помогают вернуть  его тем, кто заболел.

Ребята, скажите пожалуйста ещё раз для чего нужно есть ягоды, овощи и фрукты?

- чтобы не болеть

- чтобы зубы были здоровыми

- чтобы зрение было хорошим

- чтобы кожа была здоровой

И я желаю вам крепкого здоровья ,

отличных успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по информатике в рамках организации внеурочной занятости "Редактирование текста"

Презентация содержит краткую информацию для обучения редактированию текста младших школьников....

Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».

На данном занятии рассмотриваем  состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем  лучший стиральный порошок из наиболее популярны...

Внеурочное занятие по культуре поведения школьника с использованием современной формы занятия «ситуативная игра».

Внеурочное занятие по культуре поведения школьника с использованием современной формы занятия «ситуативная игра».Цель: развить умение «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства...

Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)

Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...

Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...