Материалы для педагогических советов
презентация к уроку на тему

Данный материал используется для подготовки и проведения педагогического совета

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

педсовет Информатизация учебного процесса.

Слайд 2

Информационные технологии - Это комплекс научных, технологических, инженерных дисциплин, имеющих своим основным предметом информацию, ее сбор, анализ, обработку, хранение, защиту и передачу, а также методы организации труда и технические средства, обеспечивающие эти процессы. Пед. технология – это информационная технология

Слайд 3

Направления работы Выработка единого комплексного научно-методического подхода к решению проблемы; Разработка методики использования компьютерных технологий в практической деятельности; Подготовка пед. кадров к освоению компьютерных технологий обучения и внедрению их в образовательный процесс;

Слайд 4

Подготовка обучающихся к использованию компьютерных технологий в практической деятельности Материально-техническое оснащение образовательного учреждения Поиск, разработка и создание соответствующего методического обеспечения

Слайд 5

Компьютер Объект изучения Средство обучения усвоение знаний, умений и навыков ведет к осознанию возможностей КТ, к формированию умений их использования при решении разнообразных задач компьютерные технологии являются средством повышения эффективности учебно-воспитательного процесса

Слайд 6

Учебник XXI века. Windows Word Excel PowerPoint Photoshop Сеть Internet

Слайд 8

Традиционный урок

Слайд 9

Компьютерный урок

Слайд 11

Мотивировка использования обучающих электронных ресурсов Дефицит источников учебного материала Возможность представления в мультимедийной форме уникальных информационных материалов Необходимость наглядной визуализации изучаемых явлений Необходимость работы с моделями изучаемых объектов

Слайд 12

Необходимость работы с моделями изучаемых объектов Необходимость формирования умений информационно-поисковой деятельности Создание условий для реализации прогрессивных психолого-педагогических методик

Слайд 13

Использование электронных учебников для повышения качества образования рационально как непосредственно при обучении школьников, так и при контроле их успеваемости.

Слайд 14

Режимы электронных учебников, влияющих на повышение качества образовательного процесса Лекция Самостоятельная работа с учебником Практические и лабораторные работы Тестирование

Слайд 15

Тестирование - автоматическая оценка успеваемости; - учет активности учащихся на уроке; - расширенная оценка успеваемости; - рейтинги; - статистика в реальном времени - функция контроля переходит от преподавателя к программе

Слайд 19

Программа информатизации в школе: Формирование информационной культуры учащихся, повышение их уровня в области современных ИТ Курсовая подготовка учителей Практическое освоение преподавателями КТ в области обучения Использование ресурсов Internet и Центра дистанционного образования Создание школьной медиатеки

Слайд 20

Создание банка программно-педагогических средств Определение, апробация и внедрение современных походов к применению ИТ Обеспечить доступ учащимся и преподавателям к компьютерам, программному обеспечению во внеурочное время Привлечь преподавателей школы к использованию компьютера в своей работе Приобретение современных технических средств


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Общие учебные умения, навыки и способы деятельности как условие реализации ФГОС. 17 февраля 2011 г.

Слайд 2

Актуальность Важность формирования у обучающихся общих учебных умений и навыков - вооружить их такими умениями и навыками, которые облегчают учебный труд, делают его привлекательным и позволяют получать радость от процесса обучения. Формирование общеучебных умений и навыков – важнейшее условие совершенствования методов учебной деятельности обучающихся. Введение ФГОС.

Слайд 3

Вопрос: Что такое общие учебные умения, навыки и способы деятельности? (работа в группах)

Слайд 4

Определение Общие учебные умения и навыки – это универсальные для школьных предметов способы получения и применения знаний. В отличие от предметных умений, являются специфическими для той или иной учебной дисциплины.

Слайд 5

Общеучебные умения и навыки Информационно- коммуникативные Рефлексивные Познавательные

Слайд 6

Какой навык формировал учитель на уроке? Какие средства и педагогические приемы применял учитель? Как вписаны в предметное содержание применяемые ОУУН? Уровень владения детьми ОУУН? Возможности дальнейшего использования ОУУН в обучении Формирование общих учебных умений и навыков на уроках

Слайд 7

№ ВОПРОСЫ Всегда Иногда Никогда 1 Выявляете ли Вы цели формировани я общеучебных умений и навыков. 8 32% 16 64% 1 4% 2 Я составляю или подбираю задания для формирования общеучебных умений и навыков. 10 40% 15 60% - 3 Я учитываю содержание темы при выборе общеучебных умений и навыков. 14 56% 11 44% - 4 Я включаю задания на формирование общеучебных умений и навыков на различных этапах урока 8 32% 16 64% 1 4% 5 Я провожу анализ результативности примененных общеучебных умений и навыков на уроке. 1 4% 20 80% 4 16% 6 Мне помогает, что в рабочей программе прописаны общеучебные умения и навыки. 9 36% 14 56% 2 8% 7 Мне необходимо пополнять знания по вопросу о формировании общеучебных умений и навыков. 14 56% 11 44% - Результаты анкеты

Слайд 8

1 2 3 4 5 6 7 Результаты анкеты

Слайд 9

Четкое выделение ОУУН в рамках курса, темы, урока; Адекватность используемых приемов и методов; Отслеживание результативности; Наличие системы заданий; Наличие межпредметных связей; Учет возрастных особенностей; Использование соответствующих УМК Условия эффективности формирования ОУУН?

Слайд 10

Что каждому не хватает, чтобы повысить эффективность формирования общих учебных навыков?

Слайд 11

Знакомство с примерными программами ФГОС; Расширение форм повышения квалификации, включение педагогов в различные формы работы: курсовая подготовка, творческие группы, взаимопосещение уроков, консультации Постановление педагогического совета


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация профильного и предпрофильного обучения в школе. 22 марта 2012 года

Слайд 2

Цели предпрофильной подготовки Выявление интересов, проверка возможностей ученика на основе широкой палитры небольших курсов, охватывающих основные области знания, позволяющие составлять представление о характере профессионального труда людей на основе личного опыта ( Концепция профильного обучения)

Слайд 3

Предпрофильная подготовка Подготовка к жизненно важному выбору Организация проб сил Реализация профессиональных образовательных потребностей Информирование об условиях и особенностях профилизации

Слайд 4

Этапы работы по введению предпрофильной подготовки 1 этап - Подготовительный Подготовка нормативной базы Организация информационно разъяснительной работы среди педагогов, учащихся, родителей, общественности по вопросам предпрофильной подготовки и профильного обучения Анализ и разработка учебно-методического обеспечения (учебный план, программы курсов по выбору, диагностический инструментарий, психолого-педагогическое обследование)

Слайд 5

2 этап - Основной Школьная модель предпрофильной подготовки Совершенствование механизмов сетевого взаимодействия образовательных и других учреждения по предпрофильной подготовке учащихся. Отработка процедуры мониторинга учебных результатов учащихся, полученных при прохождении курсов по выбору Отработка алгоритма составления учебного расписания курсов по выбору Отработка процедур контроля за школьной документацией

Слайд 6

3 этап - Завершающий Проведение аналитической работы: анализ результатов предпрофильной подготовки

Слайд 7

Организация предпрофильной подготовки Курсы предпрофильной подготовки (курсы по выбору) Презентация знаний «Портфолио»

Слайд 8

КУРСЫ ПО ВЫБОРУ ДОЛЖНЫ ОТВЕЧАТЬ СЛЕДУЮЩИМ ТРЕБОВАНИЯМ У ученика должна быть возможность выбора. Наполнение ученического учебного плана курсами по выбору должно изменяться, как минимум, два раза в год Способствовать самоопределению школьника относительно профиля Знакомить учеников со способами деятельности, необходимыми для успешного освоения программы того или иного профиля. Включать материал, выходящий за рамки школьной программы (например – история права, журналистика, различного рода практикумы и т.д.).

Слайд 9

Основной смысл портфолио – «показать все, на что ты способен»

Слайд 10

Модели предпрофильной подготовки Внутришкольная Сетевое взаимодействие Ресурсный центр Дистанционное обучение

Слайд 11

Результат предпрофильного обучения – готовность ученика сделать выбор профиля

Слайд 12

Переход старшей школы на профильное обучение

Слайд 13

Профильное обучение - это «средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменения в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования» (Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования)

Слайд 14

Цели профильного обучения: Обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования Создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ Способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями Расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования

Слайд 15

Выбор предметов для итоговой аттестации обучающимися 2010 – 2011 учебный год 9 класс Обществознание – 23 чел. (49,5%) Физическая культура – 18 чел. (38,2%) 11 класс Обществознание – 27 чел. (56,2%) Физика – 11 чел. (26,8%) 2011 – 2012 учебный год 9 класс Обществознание – 27 чел. (54%) Физическая культура – 16 чел. (32%) Биология – 16 чел. (32%) 11 класс Обществознание – 29 чел. (74,2%) Биология – 18 чел. (26,8%) История – 11 чел. (28,2%)

Слайд 16

Результаты анкетирования обучающихся 9-х классов С какой областью Вы связываете свою будущую профессию? ИКТ технологии, компьютеры – 11 Экономика, организация и управление -9 Армия, милиция - 9 Выбрать предметы, которые вернее всего, пригодятся в будущей профессиональной деятельности. Математика – 14 Русский язык – 16 Обществознание – 10 Информатика, программирование - 10

Слайд 17

Если бы Вам представился выбор профильных 10-11 классов, то какой профиль Вы бы выбрали? Социально-экономико-правовой – 11 Гуманитарный – 8 Физико-математический – 7 Что заставляет тебя изучать профильные предметы? Какие планы Вы считаете необходимо осуществить в 10-11 классах для Вашего успешного профессионального самоопределения?

Слайд 18

Профиль 10-11 класс Базовый модуль (базовые общеобразовательные предметы: математика, русский язык и литература, иностранный язык, история, физическая культура, интегрированные курсы обществознание или естествознание) Профильный курс (профильные общеобразовательные предметы – углубленные курсы, определяющие направленность каждого профиля) Элективный курс (обязательные курсы по выбору, из компонента ОУ; развитие содержания базового предмета, надстройка профильного предмета, удовлетворение дополнительных образовательных потребностей)

Слайд 19

Педсовет постановил: Определить в качестве профильных предметов: обществознание, русский язык; Разработать положение об организации предпрофильного и профильного обучения; Использовать новые формы при организации предпрофильного обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогический совет на тему "ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ УКРЕПЛЕНИЯ И СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ"

Материал содержит системный анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни всех участников образовательного процесса. Педсовет сопровождается презентацией....

Педагогический совет. Тема: Педагогические приёмы формирования УУД на уроках в начальной школе.

Тема: Педагогические приёмы формирования УУД на уроках в начальной школе....

материалы к педагогическому совету "Работа с одаренными детьми"

Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Прежде всего потому, что полное раскрытие способностей и талантов ребёнка важно не только для него с...

Справка о выступление на методическом совете и на педагогическом совете

Тема: "Проектно-исследовательская деятельность как фактор развития личности обучающихся и роста профессионального мастерства учителя".Тема: "Создание комфортных психологических условий ...

Материалы выступления на педагогическом совете по теме "Взаимодействие школы и семьи" (презентация)

Взаимодействие школы и семьи – это взаимосвязь педагогов и родителей в процессе их совместной деятельности и общения. В результате его развиваются обе стороны. Следовательно, взаимодействие школ...