Материалы выступления на педагогическом совете по теме "Взаимодействие школы и семьи" (презентация)
презентация к уроку

Мартынова Ольга Валерьевна

Взаимодействие школы и семьи – это взаимосвязь педагогов и родителей в процессе их совместной деятельности и общения. В результате его развиваются обе стороны. Следовательно, взаимодействие школы и семьи- источник и важный механизм их развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_pedsovet4.pptx2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему: «Взаимодействие школы и семьи» Подготовила :Мартынова О.В учитель начальных классов Шумячи 2019 МБОУ « Шумячская СШ им. В.Ф. Алешина»

Слайд 2

1.изучение атмосферы в семье ученика , его взаимоотношений с членами семьи; 2.психолого-педагогическое просвещение родителей и корректирование семейного воспитания; 3.вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс; 4 .работа с проблемными семьями и детьми Основные направления взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся:

Слайд 3

Работая в первом направлении использую такие методы как: анкетирование, наблюдение, беседа. В качестве примера предлагаю анкетирование родителей, цель которого – изучение условий жизни, атмосферы и взаимоотношений в семьях учащихся ( при поступлении в 1 класс или переходе в среднее звено ). Анкета состоит из двух бланков с вопросами.

Слайд 4

Анкета №1 « Общие сведения о семье и условиях жизни ребенка» 1.Ф.И.О . ребёнка, дата рождения, национальность 2.Тип семьи: полная, неполная, малообеспеченная, многодетная, опекаемые 3.Сведения о родителях ( Ф.И. О., образование , место работы, должность) 4.Материальные условия жизни семьи 5. Жилищные условия. Семья живет в собственной квартире, в съёмной квартире, в доме. 6. Наличие у ребенка места для занятий и отдыха 7.Есть ли компьютер, выход в Интернет 8 . Особенности здоровья ребенка 9 . Любимые занятия ребенка 10 . Развиты ли у ребенка навыки самообслуживания 11 . Особенности поведения ребенка (подчеркните): послушный, упрямый, добродушный, обидчивый, неуверенный, уверенный, смелый, внимательный, слишком подвижный, медлительный, тревожный, организованный, рассеянный , общительный , замкнутый, аккуратный и другие особенности, которые Вам хотелось бы отметить 12 . Требуется ли помощь со стороны специалистов (логопеда, психолога, социального педагога) 13 . Отношение ребенка к обучению в школе 14 . Кто играет ведущую роль в воспитании ребёнка? ( мать, отец, оба родителя, бабушка, дедушка, другие лица). 15 . Пожелания классному руководителю

Слайд 5

Анкета №2 «Взаимоотношения в семье» Можете ли Вы: 1.В любой момент оставить все свои дела и заняться ребёнком? 2.Посоветоваться с ребёнком, невзирая на его возраст? 3.Признаться ребёнку в ошибке, совершённой по отношению к нему? 4.Сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел Вас из себя? 5.Поставить себя на место ребёнка? 6.Рассказать ребёнку поучительный случай из своего детства, представляющий Вас в невыгодном свете? 7.Всегда воздерживаться от слов и выражений, которые могут ранить ребёнка? 8.Пообещать ребёнку выполнить его желание за хорошее поведение? 9.Выделить ребёнку один день, когда он может делать что желает, и вести себя как хочет, и ни во что не вмешиваться? 10.Не прореагировать, если Ваш ребёнок ударил или незаслуженно обидел другого ребёнка? 11.Устоять против слёз, капризов, просьб, если известно , что это прихоть?

Слайд 6

Работа в этом направлении реализуется через родительские собрания, педагогические консультации, составление памяток для родителей. Ежегодно планируется пять родительских собраний(организационное - в начале года, тематические – в конце каждой четверти и итоговое – в конце учебного года).Вот темы некоторых собраний: «Выполнение домашнего задания – залог успешной учёбы», «Чтение – это важно», «Детская агрессия». Тематические и индивидуальные консультации проводятся по запросам самих родителей, если они сталкиваются с проблемой, которую не могут решить самостоятельно или по моей инициативе по той же причине. Практикую составление памяток для родителей по таким темам как: «Памятка родителям первоклассника», « Хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием ?», « Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий», «Советы на лето» и другие. Второе направление - психолого-педагогическое просвещение родителей и корректирование семейного воспитания

Слайд 7

1 . Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей. 2. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения. 3. Вспомните, сколько раз вы сидели с ребёнком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы заметили у ребенка неправильные приёмы работы и показали ему правильные? 4. В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая подробностей с ребёнком. 5. Следите, чтобы ваш ребёнок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребёнок на уроке - грустное зрелище. 6. Пусть ребёнок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы. 7. Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора. 8. Если ребёнок рассказывает вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи. 9. Принимайте участие в жизни школы и класса. Ребёнку приятно, если его школа станет частью вашей жизни. 10. В школе ваш ребёнок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя. Памятка для родителей «Хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием?»

Слайд 8

Работа в этом направлении реализуется через : з накомство родителей с традициями школы, ее историей и достижениями, с планом воспитательной работы, с системой контроля, критериями оценки деятельности ученика на уроке ; участие родителей в работе родительского комитета класса ; - привлечение родителей к участию в школьной жизни их детей (внеклассные мероприятия, участие в акциях, онлайн – олимпиадах, творческих конкурсах, общешкольных мероприятиях). Следующее направление - вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс

Слайд 9

Фотогалерея Мама, папа, я – спортивная семья День Матери

Слайд 10

Проект «Моя родословная» Акция «Покорми птиц»

Слайд 11

Конкурс «Салют, Победа!» Праздник «23 + 8»

Слайд 12

Четвёртое направление - работа с проблемными семьями и детьми осуществляется по следующим пунктам: - Посещение семей учащихся - Индивидуальные консультации - Участие родительского комитета в работе с проблемными семьями - Постоянный контроль за обстановкой в таких семьях - Взаимодействие с социально – психологической службой школы

Слайд 14

Премного благодарна за ваше драгоценное внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете "Семья и школа партнёры в воспитании ребёнка".

В помощь классному руководителю в работе с родителями учеников....

"Проектная деятельность в начальной школе" Выступление на педагогическом совете школы.

Проектная деятельность - важное направление деятельности в сответствии с ФГОС, которое основывается на идее о направленности учебно-познавательной деятельности на результат, который получается при реш...

Выступление на педагогическом совете школы по теме: «ФОРМИРОВАНИЕ ПРОЧНЫХ НАВЫКОВ ВЫЧИСЛЕНИЙ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ».

  Формирование вычислительных навыков – одна из главных задач, которая должна быть решена в ходе обучения детей в начальной школе.Программы по математике  включают большой интересный ...

Выступление на педагогическом совете "Психолого-педагогическое сопровождение учащихся начальной школы"

Краткий анализ психолого-педагогического сопровождения учащихся в начальной школе....

Выступление на педагогическом совете с докладом "Школа как носитель умственного развития детей".

quot;Школа как носитель умственного развития детей".Выступление на педагогическом совете....