новая внеурочка
материал (3 класс) на тему
вн
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vneurochnogo_zanyatiya_v_mire_knig.doc | 42 КБ |
lineyka.docx | 45.05 КБ |
poslovitsy_0.docx | 15.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружок «В мире книг»
Направление: общеинтеллектуальное
Тема: «Книга твой друг-береги ее»
Дидактическая цель:
- создать условия для воспитания бережного отношения к книге, прививать любовь к чтению.
- Способствовать развитию логического мышления, творческих способностей.
Планируемые результаты:
Личностные:
- оценивать свою работу, принимать и осваивать роль обучающегося
Регулятивные:
- понимать смысл инструктажа учителя и принимать учебную задачу, последовательно выполнять работу, контролируя сою деятельность.
Познавательные:
- использовать теоретические знания в практической деятельности
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
Коммуникативные:
- уметь слушать и воспринимать речь учителя и ответы сверстников, слушать друг друга;
- контролировать свои действия при совместной работе
Материально-техническое обеспечение: мультимедиа (презентация), детские книги, наглядный материал (пословицы), раздаточный материал (правила), заготовка закладки, листы цветной бумаги (14шт), ножницы, клей, карандаш, линейка.
Учебно-методическое оснащение: Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителей [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В Степанов. – М. Просвещение, 201. – 223 с.
Сценарий занятия:
- Мотивация (самоопределение) к деятельности.
- Здравствуйте ребята! Надеюсь на положительное сотрудничество и плодотворный результат.
- Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения
- Посмотрите на доску. Прочитайте пословицы.
- О чем в них говорится?
- Отгадайте загадку.
Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться. (Книга)
- Как вы думаете, о чем мы будем говорить?
- Как нужно относиться к книгам?
- Чему мы должны научится? (бережному отношению к книге)
- Реализация проекта занятия.
А) Стихотворение
- Итак, мы знаем, что книга - это источник знаний. Книга, верно, служит людям в труде, в повседневной жизни.
- Прослушайте стихотворение и проанализируйте.
У Скворцова Гришки
Жили-были книжки -
Грязные, лохматые,
Рваные, горбатые,
Без конца и без начала,
Переплеты - как мочала,
На листах - каракули.
Книжки горько плакали.
- Как Гришка относился к книжкам?
- Так как же нужно относиться к книжкам? Давайте вспомним, каждая пара получит правила, которые перемешались. Соберите их.
- Бери книгу только чистыми руками!
- Переворачивай страницы за верхний правый угол!
- Не перегибай книгу при чтении!
- Не делай в книге пометок, не загибай страницы
- Если книга порвалась, подклей ее!
- А еще есть немало важное правило: оберни книгу, вложи в нее закладку.
- Скажите, зачем нужна закладка?
- Какие бываю закладки? (слайд)
- А из чего можно сделать закладку?
- Сегодня мы научимся делать закладку для книги из бумаги.
- Проверти все ли у вас лежит на столах.
Изготовление изделия.
- Для изготовления изделия необходимо взять лист цветной бумаги, который вам предложен, большего размера (18/18 см)
- Складываем его, выделив три одинаковые части. Для этого лист сворачиваем трубочкой, определяем три одинаковые части, слегка намечаем линии сгиба и продавливаем.
- У вас получилась вот такая заготовка (показываю готовую заготовку)
- Разворачиваем заготовку. Складываем среднюю часть пополам (показываю готовую заготовку)
- Линию сгиба нужно разметить. Отступив 2 см. Отмечаем: 2см, 3см, 4см, 6см, 7см, 8см, 10 см, 11см, 12см, 14см, 15см, 16см.
- Под углом, развивая глазомер, на 1 см вглубь разрезаем по намеченному.
- Разворачиваем и чередуя 1 и 3 отворачиваем вверх.
- Складываем. Вставляем заготовку другого цвета внутрь нашей закладки.
- Закрепляем с помощью клея.
- Кому что не понятно? Приступайте к заданию
-При выполнении задания, не забывайте про технику безопасности и правилах рабочего человека.
- Посмотрите, какие замечательные закладки у нас получились.
- Вы можете вложить закладку в свою любимую книгу.
- А дома можете сделать несколько разнообразных закладок на свои книжки.
- Давайте повторим, как нужно относиться к книгам?
- Для чего их нужно беречь?
- Для чего нужна закладка?
- Скажите, какая ваша любимая книга? Почему?
- Чему она учит?
- Рефлексия занятия и самооценка деятельности.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Хорошая книга – лучший друг.
С книгою жить – век не тужить.
Книга мала,
да ума придала.
Книги читать – уныния не знать.
Книга –
лучший подарок.
Если книга порвалась, | подклей ее! |
Переворачивай страницы | за верхний правый угол! |
Бери книгу | только чистыми руками! |
Не перегибай книгу | при чтении! |
Не делай в книге пометок, | не загибай страницы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по внеурочке.
Внеурочная работа во 2 классе 2012-2013 учебный год....
Рабочая программа по внеурочке "Цветной мир".
Цель : Содействие всестороннему развитию личности,формирование представлений о красоте и научить сотворять красоту....
Внеурочка. Календарно-тематическое планирование кружка "Этика:азбука добра"
С поступлением детей в школу появляется необходимость воспитания поведения в обществе.Основная цель курса - формирование у детейнравственных ориентиров при построениидеятельностного общения и взаимоот...
Расписание уроков и внеурочки (2 класс)
Уважаемые родители!Невозможно сделать хлопОк одной рукой. Учитель - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие ...
Рабочая программа по внеурочке "Делать людям хорошее" 1-4 класс 2013 г
тематическое планирование внеурочной деятельности учащихся общественно-полезной направленности...
Рабочая программа факультатива для 1 класса "Этика - азбука добра" (внеурочка).
Рабочая программа факультатива для 1 класса "Этика - азбука добра" (внеурочка)....
Рабочая программа по внеурочке проектная мастерская "Я и природа"
Цель курса: ознакомление обучающихся с объектами и явлениями окружающего мира путём наблюдения и экспериментирования...