Мини -проект для младших школьников в школе-интернате "Голубое небо, серебром усыпано"
проект (1 класс) по теме
КРА ТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА
Современные маленькие школьники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию.
Данный проект, с использованием электронных образовательных ресурсов, поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Участники проекта: дети 1 класса школы интерната, воспитатели, родители.
Содержание всех мероприятий по реализации проекта будет ориентировано на возрастные и психологические особенности детей и способности каждого ребёнка.
В процессе совместной деятельности дети будут учиться моделировать, рассуждать, анализировать, получать представления о планетах Солнечной системы, о Земле как планете: форма, размер, движение вокруг Солнца и своей оси. Узнают имя первого космонавта Земли. Уточнят значение слов «космонавт», «скафандр», «спутник», «созвездие», «метеорит», «орбита», «телескоп».
Вид проекта: информационно-практический.
продолжительностью - 6 месяцев.
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
Мечта сегодняшних мальчишек - стать космонавтом - не актуальна современных детей. Между тем космические пираты, звездные воины другие инопланетные существа - герои их любимых мультфильмов, персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов.
Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. Тем более что 2011 год - юбилейный год для Российской космонавтики.
ЦЕЛИ И ЗАДА ЧИ ПРОЕКТА
Цель:
Формирование представлений у детей о космосе, о роли человека в
космическом пространстве.
Задачи:
- уточнить знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики;
- познакомить детей с планетами солнечной системы, расширить представления и знания детей о науке, о космосе, космонавтах;
- воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в
- освоении космоса;
- способствовать формированию эмоционального, ценностного
- отношения к людям, работа которых связана с освоением космоса;
- развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, творческий потенциал и становление субъективно-оценочного отношения к окружающей действительности.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1. Организационно-подготовительный
- создание развивающей среды
- составление перспективного плана проекта
- поиск познавательной литературы и информации.
2. Основной
Создание предметно-развивающей среды:
- подбор детской и методической литературы по теме «Космос»
- подбор дидактических и развивающих игр и пособий
- изготовление макета Солнечной системы
- Изготовление альбомов (раскраски про космос, планеты и их
спутники, животные в космосе, загадки про космос, игры о космосе,
учёные-астрономы, космическая техника, космонавты).
Дидактические игры: «Изучение космоса», «Расставь по порядку», «Узнай по силуэту»; «Потому, что...».
Подвижные: «Найди свое место в космическом корабле», «Собери космический модуль», «Гонки в планетоходе».
Беседы с детьми: «Этот загадочный космос», «первый космонавт» и тд. Сюжетно-ролевые игры: «Мы космонавты», «Путешествие по вселенной», «Полёт», «Мы конструкторы»
Чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов. (Н. Носов «Незнайка на Луне»; «Смешарики», «Космическая одиссея», «Спасение улетающих» и т.д.).
Экспериментирование: «Что выше неба?», «Световой луч и тень», «Сколько звезд на небе?».
3. этап - заключительный
- фотовыставка рисунков «Неизведанный космос»
- развлечение «Большое космическое путешествие»
- создание мини музея «Планеты солнечной системы»
Ресурсное обеспечение: ноутбук, мультимедийное оборудование, экспонаты в мини-музее, журналы, книги, карта-схема Солнечной системы, глобус, иллюстрации, открытки, художественные произведения, фотографии и т.д.
Проект реализуется по двум направлениям:
- совместная деятельность с детьми.
- взаимодействие с родителями.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- сформированы у детей представления о значении космоса, о планетах, звездах, космических аппаратах, космонавтах, и т.д.;
- сформирован интерес к новому, неизвестному в окружающем мире;
- умеют предложить свой собственный замысел и самостоятельно действовать в различных видах деятельности;
- активировалась поисковая деятельность детей; повышение активного участия родителей в жизнедеятельности группы;
- возросло внимание родителей к празднику - День космонавтики.
Тематическое планирование по реализации проекта
«Голубое небо серебром усыпано»
Срок | Мероприятие | Цели | Участники |
Ноябрь | Анкетирование: «Что вы знаете о космосе?» | Сбор информации. |
дети, воспитатели. |
Беседа с детьми «Космос» | Способствовать формированию элементарных представлений детей о космосе. | ||
Декабрь | Создание альбомов: о космосе; планеты и их спутники; первые космонавты (животные в космосе). | Пополнить предметно пространственную среду по теме. | |
Январь | Беседа о космосе и космонавтах. ■ | Способствовать формированию эмоционального, ценностного отношения к людям, работа которых связана с освоением космоса. |
Дети, воспитатели. |
Информационные листовки, буклеты, брошюры о космосе | Пополнить развивающую среду по теме. | ||
Февраль | Создание альбомов: загадки про космос; игры о космосе; учёные - астрономы | ||
Беседы: «Познавательные странички» | Уточнить знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики; | ||
Март | Создание альбомов: космическая техника; космонавты; стихи о космосе | Пополнить развивающую среду по теме. | Дети, воспитатели |
Экскурсия в планетарий | Познакомить детей с планетами солнечной системы, расширить представления и знания детей о науке, о космосе, |
|
| космонавтах. |
|
Апрель | Выставка рисунков «Неизведанный космос» | Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей. Закрепление материала. | |
Организация мини -музея «Планеты солнечной системы» | Закрепить знание детей о планетах солнечной системы, расширить представления и знания детей о космосе. | дети, воспитатели | |
Развлечение «Большое космическое путешествие». | Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, творческий потенциал и становление субъективно-оценочного отношения к окружающей действительности. | Дети, воспитатели, музыкальный руководитель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация мини-проекта по окружающему миру через урок-путешествие "Лесная мастерская"
В представленном материале показана структура урока-путешествия "Леская мастерская", направленного на личностно-развивающее обучение.Урок состоит из 7 этапов:1. Ситуация успеха.2. Ситуация интеллектуа...
Является ли мини - проект одной из форм планирования урока?
Данное выступление подготовлено к семинару по УМК " Перспективная начальная школа"....
Учебный мини-проект на уроке технологии "Магнит в подарок бабушке и дедушке"
Презентация учебного мини- проекта на уроке технологии. Итоговый урок по теме "Керамика в культуре народов мира"....
Мини проект " Путешествие в мир загадок"
Материал пригодится при знакомстве с разнообразным видом загадок....
Методическая разработка "Создание мини-проекта "Широкая масленица"(паспорт мини-проекта)
Возраст детей начальной школы является благоприятным для формирования культурно-нравственных основ через изучение устного народного творчества и декоративно-прикладного искусства посредством проектной...
Мини-проект с младшими школьниками
В данном материале описывается подробное проведение тренировочного мини-проекта. Проводится исследование на тему животных, конкретно - медведя. Мини-проект проводится со всем классом на одном занятии....
Мастер-класс на тему: «Научно-исследовательская деятельность. Работа над структурой проекта. Мини-проект «Нарядная клумба на школьном дворе»
Мастер-класс на тему «Научно-исследовательская деятельность. Работа над структурой проекта. Мини-проект «Нарядная клумба на школьном дворе»...