Родительское собрание "Дети - цветы жизни!"
материал (2 класс) по теме

Разработка родительского собрания "Дети - цветы жизни!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание
«Дети- цветы жизни!»

Цель: создание условий для включения родителей в учебный процесс

Задачи:

-обратить внимание родителей на особенности и возможности  своего ребёнка, необходимые ему в процессе обучения;

-осуществить взаимодействие родителей друг с другом и с учителем.

Оборудование: у каждого на парте 5 конвертов.

1 конверт: одинаковые по размеру, цвету и форме цветы, вырезанные из белой бумаги;

2 конверт: вырезанные из  оранжевой бумаги овалы – 2 шт.

3 конверт: полоска зелёной бумаги – 1 шт.

4 конверт: вырезанные из голубой бумаги капельки – 3 шт.

5 конверт: солнышко с лучами, вырезанное из жёлтой бумаги – 1 шт.

Ход собрания.

Приветствие.

Задание 1.

Возьмите из конверта № 1 по цветку и раскрасьте его лепестки, а затем сравните с цветками соседей. Что вы заметили?

Все цветы были одинаковыми. После того, как вы их раскрасили, нет абсолютно одинаковых цветов. Мы – взрослые люди – ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем всё по-разному».

Первое правило:

   Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими! Нет другого такого!

Вспомнив известное выражение «Дети – цветы жизни», я предлагаю вам сегодня вырастить свой цветок. Что необходимо для хорошего роста и развития цветка?

-благодатная почва и крепкие корни.

В психологической интерпретации – это психические процессы: память, внимание, мышление, творческое воображение, восприятие.

Задание 2:

На «корешках» из конверта № 2 напишите те психические процессы, которые, на ваш взгляд, хорошо развиты у вашего ребёнка, а на какие следует обратить внимание. Наклейте «корешки» внизу вашего листа.

        Демонстрация опыта с наклонной плоскостью и шаром, который надо прокатить вверх.(Приглашается один из родителей)

Вопросы: У вас получилось? Что способствовало этому?

Правило второе:

       В развитии интеллекта нет «стоячего» положения. Если мы не движемся вперёд, то неизбежно скатываемся назад. Следовательно, развитие и обучение должны быть стабильными и постоянными. Стоит нам на время сделать перерыв и навёрстывать упущенное будет нелегко.

Почвой питающей корни и способствующей росту цветка, является мотивация. Давайте подумаем, желание ходить в школу и желание учиться – это одно и то же? (Нет. Ребенок может ходить в школу для того, чтобы  общаться с одноклассниками, играть).

 Задание 3:

        На полосках из конверта № 3 напишите 3 фразы, которыми вы мотивируете своего ребёнка к обучению в школе. Затем приклейте эти полоски над «корешками».(по желанию зачитываются несколько фраз)

Правило 3:

       В детях надо развивать самостоятельность, поощрять инициативность, замечать их успехи в изучении окружающего мира и помогать учиться новому, а не делать всё за них.

Для того, чтобы цветок расцвёл, его необходимо поливать и удобрять почву под ним. А для наших детей драгоценной влагой является  вера в ребёнка, поддержка, оптимизм, поощрение, ответственность и т.п.

    На капельках напишите те слова, которыми вы готовы подбодрить ребёнка, развивая в нём уверенность в собственных силах и возможностях. Наклейте капельки на лист.

   Для роста любого цветка необходимо яркое солнце. Вспоминая утверждение «Учение – свет», мы можем говорить о том, что свет для детей – это школа.

 Задание 5:

     На лучах солнца напишите, что вы ожидаете от обучения ребёнка в школе, что должна дать школа, чтобы этот процесс был успешен. Затем наклейте солнце в верхнем углу листа.

          Мы укрепили корни, подкормили и согрели цветок, и вот он начал расти. На своих листах нарисуйте стебель цветка и его листочки.  Что ещё необходимо цветку, чтобы противостоять природным явлениям?

-Сила, выносливость.

         Что нужно делать, чтобы развивать мышцы?  Как связаны мелкие группы мышц и моторика, почерк ребёнка? Что способствует развитию мышц рук? Как связаны координация движений и речь?        

Задание 6:

        На лепестках цветка, который вы разукрасили в самом начале, напишите то главное, чему должен научиться ребёнок, что вы ждёте от него в будущем, каким вы его видите. Не забудьте в центре цветка написать имя вашего ребёнка. Приклейте цветок к стеблю.

    И для цветка и для ребёнка важно иметь доброжелательное окружение, которое будет способствовать его развитию и росту.

Задание 7:

    Объединитесь в группу и из полученных цветов сформируйте поляну.        

У нас получилась замечательная поляна, но на этом рост детей-цветов не прекращается и ещё придётся приложить немало усилий, чтобы они превратились в настоящие цветы жизни!

Как быть ближе к своим детям?

(Заповеди  Марии Монтессори – итальянского  педагога-гуманиста)

Детей учит то, что их окружает…

Если ребёнка часто критикуют – он учится осуждать.

Если ребёнку часто демонстрируют враждебность – он учится драться.

Если ребёнка часто высмеивают – он учится быть робким.

Если ребёнка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым.

Если ребёнка часто хвалят – он учится оценивать.

Если к ребёнку часто бывают снисходительны – он учится быть терпеливым.

Если ребёнка часто подбадривают – он учится уверенности в себе.

Если с ребенком обычно честны – он учится справедливости.

Если ребёнок живет с чувством безопасности – он учится верить.

Если ребёнка часто одобряют – он учится хорошо к себе относиться.

Если ребёнок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь.

(Раздать памятки родителям)

    Последний эксперимент:

     Похлопайте  в ладоши… Спасибо! А теперь попробуйте сделать хлопок одной ладошкой… Получается? Нет. Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Учитель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки, т.е. без вас, дорогие родители, учитель бессилен.

Главное правило:

    Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и обучении детей.

 В семейной жизни всем желаю счастья!

 Пусть ваши дети крепко любят вас!
Пусть стороной вас обойдут несчастья.
И солнечным пусть будет каждый час!
Всем  вам счастья, мира и добра!
Пусть радость царит в ваших семьях всегда!

Большое спасибо за внимание!

 До следующих встреч!



Предварительный просмотр:

Приложение.

Заповеди Марии Монтессори. Памятка для родителей.

  1. Детей учит то, что их окружает.
  2. Если ребенка часто критикуют — он учится осуждать.
  3. Если ребенка часто хвалят — он учится оценивать.
  4. Если ребенку демонстрируют враждебность — он учится драться.
  5. Если с ребенком честны — он учится справедливости.
  6. Если ребенка часто высмеивают — он учится быть робким.
  7. Если ребенок живет с чувством безопасности — он учится верить.
  8. Если ребенка часто позорят — он учится чувствовать себя виноватым.
  9. Если ребенка часто одобряют — он учится хорошо к себе относиться.
  10. Если к ребенку часто бывают снисходительны — он учится быть терпеливым.
  11. Если ребенка часто подбадривают — он приобретает уверенность в себе.
  12. Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя необходимым — он учится находить в этом мире любовь.
  13. Не говорите плохо о ребенке — ни при нем, ни без него.
  14. Концентрируйтесь на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому не будет оставаться места.
  15. Всегда прислушивайтесь и отвечайте ребенку, который обращается к вам.
  16. Уважайте ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее.
  17. Будьте готовы помочь ребенку, который находится в поиске, и быть незаметным для того ребенка, который уже все нашел.
  18. Помогайте ребенку осваивать неосвоенное ранее. Делайте это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью, тишиной и любовью.
  19. В обращении с ребенком всегда придерживайтесь лучших манер — предлагайте ему лучшее, что есть в вас самих.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание Дети- цветы жизни!

Слайд 2

Первое правило: Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими! Нет другого такого!

Слайд 3

Психические процессы: память, внимание, мышление, творческое воображение, восприятие . обратить внимание Хорошо развиты

Слайд 4

Правило второе: В развитии интеллекта нет «стоячего» положения. Если мы не движемся вперёд, то неизбежно скатываемся назад. Следовательно, развитие и обучение должны быть стабильными и постоянными. Стоит нам на время сделать перерыв и навёрстывать упущенное будет нелегко.

Слайд 5

Правило 3: В детях надо развивать самостоятельность, поощрять инициативность, замечать их успехи в изучении окружающего мира и помогать учиться новому, а не делать всё за них.

Слайд 6

(Заповеди Марии Монтессори – итальянского педагога-гуманиста)

Слайд 7

Детей учит то, что их окружает… Если ребёнка часто критикуют – он учится осуждать. Если ребёнку часто демонстрируют враждебность – он учится драться. Если ребёнка часто высмеивают – он учится быть робким. Если ребёнка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым. Если ребёнка часто хвалят – он учится оценивать.

Слайд 8

Если к ребёнку часто бывают снисходительны – он учится быть терпеливым. Если ребёнка часто подбадривают – он учится уверенности в себе. Если с ребенком обычно честны – он учится справедливости. Если ребёнок живет с чувством безопасности – он учится верить. Если ребёнка часто одобряют – он учится хорошо к себе относиться. Если ребёнок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь.

Слайд 9

Главное правило: Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и обучении детей.

Слайд 10

В семейной жизни всем желаю счастья! Пусть ваши дети крепко любят вас! Пусть стороной вас обойдут несчастья. И солнечным пусть будет каждый час! Всем вам счастья, мира и добра! Пусть радость царит в ваших семьях всегда! Большое спасибо за внимание! До следующих встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Прекрасные цветы жизни"

Внеклассное мероприятие для начальных классов...

Родительское собрание " Законы жизни семьи, законы жизни класса"

Родительское собрание "Законы жизни семьи, законы класса"...

Родительское собрание: "Законы жизни семьи - законы жизни класса".

Цель:Обсудить с родителями основные правила семейного воспитания, обменяться опытом воспитания детей в семьеОбсудить с родителями стили воспитания детей и их влияние на формирование личности ребёнкаФо...

презентация к родительскому собранию "Законы жизни семьи - законы жизни класса"

В презентации представлены материалы к родительскому собранию....

Родительское собрание "Законы жизни семьи, законы жизни класса"

Собрание проводится в начале учебного года.Его целью является сплочение родителей  и детей после каникул,создание условий на дальнейшую совместную деятельность единым, дружным коллективом....

Родительское собрание "Дети - цветы жизни"

  Собрание посвящается самому лучшему - детям. Ребята - это цветы, которые нужно бережно выращивать.  Цель: Создание условий для включения родителей в учебный процесс.  Задачи: о...