Родительское собрание "Дети - цветы жизни!"
материал (2 класс) по теме
Разработка родительского собрания "Дети - цветы жизни!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка родительского собрания | 19.75 КБ |
Приложение. Памятка для родителей. | 13.46 КБ |
Презентация к родительскому собранию | 1.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
«Дети- цветы жизни!»
Цель: создание условий для включения родителей в учебный процесс
Задачи:
-обратить внимание родителей на особенности и возможности своего ребёнка, необходимые ему в процессе обучения;
-осуществить взаимодействие родителей друг с другом и с учителем.
Оборудование: у каждого на парте 5 конвертов.
1 конверт: одинаковые по размеру, цвету и форме цветы, вырезанные из белой бумаги;
2 конверт: вырезанные из оранжевой бумаги овалы – 2 шт.
3 конверт: полоска зелёной бумаги – 1 шт.
4 конверт: вырезанные из голубой бумаги капельки – 3 шт.
5 конверт: солнышко с лучами, вырезанное из жёлтой бумаги – 1 шт.
Ход собрания.
Приветствие.
Задание 1.
Возьмите из конверта № 1 по цветку и раскрасьте его лепестки, а затем сравните с цветками соседей. Что вы заметили?
Все цветы были одинаковыми. После того, как вы их раскрасили, нет абсолютно одинаковых цветов. Мы – взрослые люди – ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем всё по-разному».
Первое правило:
Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими! Нет другого такого!
Вспомнив известное выражение «Дети – цветы жизни», я предлагаю вам сегодня вырастить свой цветок. Что необходимо для хорошего роста и развития цветка?
-благодатная почва и крепкие корни.
В психологической интерпретации – это психические процессы: память, внимание, мышление, творческое воображение, восприятие.
Задание 2:
На «корешках» из конверта № 2 напишите те психические процессы, которые, на ваш взгляд, хорошо развиты у вашего ребёнка, а на какие следует обратить внимание. Наклейте «корешки» внизу вашего листа.
Демонстрация опыта с наклонной плоскостью и шаром, который надо прокатить вверх.(Приглашается один из родителей)
Вопросы: У вас получилось? Что способствовало этому?
Правило второе:
В развитии интеллекта нет «стоячего» положения. Если мы не движемся вперёд, то неизбежно скатываемся назад. Следовательно, развитие и обучение должны быть стабильными и постоянными. Стоит нам на время сделать перерыв и навёрстывать упущенное будет нелегко.
Почвой питающей корни и способствующей росту цветка, является мотивация. Давайте подумаем, желание ходить в школу и желание учиться – это одно и то же? (Нет. Ребенок может ходить в школу для того, чтобы общаться с одноклассниками, играть).
Задание 3:
На полосках из конверта № 3 напишите 3 фразы, которыми вы мотивируете своего ребёнка к обучению в школе. Затем приклейте эти полоски над «корешками».(по желанию зачитываются несколько фраз)
Правило 3:
В детях надо развивать самостоятельность, поощрять инициативность, замечать их успехи в изучении окружающего мира и помогать учиться новому, а не делать всё за них.
Для того, чтобы цветок расцвёл, его необходимо поливать и удобрять почву под ним. А для наших детей драгоценной влагой является вера в ребёнка, поддержка, оптимизм, поощрение, ответственность и т.п.
На капельках напишите те слова, которыми вы готовы подбодрить ребёнка, развивая в нём уверенность в собственных силах и возможностях. Наклейте капельки на лист.
Для роста любого цветка необходимо яркое солнце. Вспоминая утверждение «Учение – свет», мы можем говорить о том, что свет для детей – это школа.
Задание 5:
На лучах солнца напишите, что вы ожидаете от обучения ребёнка в школе, что должна дать школа, чтобы этот процесс был успешен. Затем наклейте солнце в верхнем углу листа.
Мы укрепили корни, подкормили и согрели цветок, и вот он начал расти. На своих листах нарисуйте стебель цветка и его листочки. Что ещё необходимо цветку, чтобы противостоять природным явлениям?
-Сила, выносливость.
Что нужно делать, чтобы развивать мышцы? Как связаны мелкие группы мышц и моторика, почерк ребёнка? Что способствует развитию мышц рук? Как связаны координация движений и речь?
Задание 6:
На лепестках цветка, который вы разукрасили в самом начале, напишите то главное, чему должен научиться ребёнок, что вы ждёте от него в будущем, каким вы его видите. Не забудьте в центре цветка написать имя вашего ребёнка. Приклейте цветок к стеблю.
И для цветка и для ребёнка важно иметь доброжелательное окружение, которое будет способствовать его развитию и росту.
Задание 7:
Объединитесь в группу и из полученных цветов сформируйте поляну.
У нас получилась замечательная поляна, но на этом рост детей-цветов не прекращается и ещё придётся приложить немало усилий, чтобы они превратились в настоящие цветы жизни!
Как быть ближе к своим детям?
(Заповеди Марии Монтессори – итальянского педагога-гуманиста)
Детей учит то, что их окружает…
Если ребёнка часто критикуют – он учится осуждать.
Если ребёнку часто демонстрируют враждебность – он учится драться.
Если ребёнка часто высмеивают – он учится быть робким.
Если ребёнка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым.
Если ребёнка часто хвалят – он учится оценивать.
Если к ребёнку часто бывают снисходительны – он учится быть терпеливым.
Если ребёнка часто подбадривают – он учится уверенности в себе.
Если с ребенком обычно честны – он учится справедливости.
Если ребёнок живет с чувством безопасности – он учится верить.
Если ребёнка часто одобряют – он учится хорошо к себе относиться.
Если ребёнок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь.
(Раздать памятки родителям)
Последний эксперимент:
Похлопайте в ладоши… Спасибо! А теперь попробуйте сделать хлопок одной ладошкой… Получается? Нет. Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Учитель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки, т.е. без вас, дорогие родители, учитель бессилен.
Главное правило:
Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и обучении детей.
В семейной жизни всем желаю счастья!
Пусть ваши дети крепко любят вас!
Пусть стороной вас обойдут несчастья.
И солнечным пусть будет каждый час!
Всем вам счастья, мира и добра!
Пусть радость царит в ваших семьях всегда!
Большое спасибо за внимание!
До следующих встреч!
Предварительный просмотр:
Приложение.
Заповеди Марии Монтессори. Памятка для родителей.
- Детей учит то, что их окружает.
- Если ребенка часто критикуют — он учится осуждать.
- Если ребенка часто хвалят — он учится оценивать.
- Если ребенку демонстрируют враждебность — он учится драться.
- Если с ребенком честны — он учится справедливости.
- Если ребенка часто высмеивают — он учится быть робким.
- Если ребенок живет с чувством безопасности — он учится верить.
- Если ребенка часто позорят — он учится чувствовать себя виноватым.
- Если ребенка часто одобряют — он учится хорошо к себе относиться.
- Если к ребенку часто бывают снисходительны — он учится быть терпеливым.
- Если ребенка часто подбадривают — он приобретает уверенность в себе.
- Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя необходимым — он учится находить в этом мире любовь.
- Не говорите плохо о ребенке — ни при нем, ни без него.
- Концентрируйтесь на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому не будет оставаться места.
- Всегда прислушивайтесь и отвечайте ребенку, который обращается к вам.
- Уважайте ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее.
- Будьте готовы помочь ребенку, который находится в поиске, и быть незаметным для того ребенка, который уже все нашел.
- Помогайте ребенку осваивать неосвоенное ранее. Делайте это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью, тишиной и любовью.
- В обращении с ребенком всегда придерживайтесь лучших манер — предлагайте ему лучшее, что есть в вас самих.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Первое правило: Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими! Нет другого такого!
Психические процессы: память, внимание, мышление, творческое воображение, восприятие . обратить внимание Хорошо развиты
Правило второе: В развитии интеллекта нет «стоячего» положения. Если мы не движемся вперёд, то неизбежно скатываемся назад. Следовательно, развитие и обучение должны быть стабильными и постоянными. Стоит нам на время сделать перерыв и навёрстывать упущенное будет нелегко.
Правило 3: В детях надо развивать самостоятельность, поощрять инициативность, замечать их успехи в изучении окружающего мира и помогать учиться новому, а не делать всё за них.
(Заповеди Марии Монтессори – итальянского педагога-гуманиста)
Детей учит то, что их окружает… Если ребёнка часто критикуют – он учится осуждать. Если ребёнку часто демонстрируют враждебность – он учится драться. Если ребёнка часто высмеивают – он учится быть робким. Если ребёнка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым. Если ребёнка часто хвалят – он учится оценивать.
Если к ребёнку часто бывают снисходительны – он учится быть терпеливым. Если ребёнка часто подбадривают – он учится уверенности в себе. Если с ребенком обычно честны – он учится справедливости. Если ребёнок живет с чувством безопасности – он учится верить. Если ребёнка часто одобряют – он учится хорошо к себе относиться. Если ребёнок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь.
Главное правило: Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и обучении детей.
В семейной жизни всем желаю счастья! Пусть ваши дети крепко любят вас! Пусть стороной вас обойдут несчастья. И солнечным пусть будет каждый час! Всем вам счастья, мира и добра! Пусть радость царит в ваших семьях всегда! Большое спасибо за внимание! До следующих встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Законы жизни семьи"
Родительское собрание...
Внеклассное мероприятие "Прекрасные цветы жизни"
Внеклассное мероприятие для начальных классов...
Родительское собрание " Законы жизни семьи, законы жизни класса"
Родительское собрание "Законы жизни семьи, законы класса"...
Родительское собрание: "Законы жизни семьи - законы жизни класса".
Цель:Обсудить с родителями основные правила семейного воспитания, обменяться опытом воспитания детей в семьеОбсудить с родителями стили воспитания детей и их влияние на формирование личности ребёнкаФо...
презентация к родительскому собранию "Законы жизни семьи - законы жизни класса"
В презентации представлены материалы к родительскому собранию....
Родительское собрание "Законы жизни семьи, законы жизни класса"
Собрание проводится в начале учебного года.Его целью является сплочение родителей и детей после каникул,создание условий на дальнейшую совместную деятельность единым, дружным коллективом....
Родительское собрание "Дети - цветы жизни"
Собрание посвящается самому лучшему - детям. Ребята - это цветы, которые нужно бережно выращивать. Цель: Создание условий для включения родителей в учебный процесс. Задачи: о...