Родительское собрание "Дети - цветы жизни"
материал (2 класс) по теме
Собрание посвящается самому лучшему - детям. Ребята - это цветы, которые нужно бережно выращивать.
Цель: Создание условий для включения родителей в учебный процесс.
Задачи: обратить внимание на особенности и возможности своего ребёнка, необходимые в процессе обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родительское собрание "Дети - цветы жизни" | 28.17 КБ |
Предварительный просмотр:
23.09.2016 Родительское собрание «Дети – цветы жизни»
Цель: создание условий для включения родителей в учебный процесс
Задачи:
-обратить внимание родителей на особенности и возможности своего ребёнка, необходимые ему в процессе обучения;
-осуществить взаимодействие родителей друг с другом и со школьным психологом.
Оборудование: 1 конверт: одинаковые по размеру, цвету и форме цветы, вырезанные из белой бумаги; 2 конверт: вырезанные овалы жёлтые, бежевые; 3 конверт: полоска зелёной бумаги . 4 конверт: вырезанные из голубой бумаги капельки . 5 конверт: солнышко с лучами, вырезанное из жёлтой бумаги.
Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня наше собрание мы хотим посвятить самому лучшему, что у нас есть – это детям. Наша тема: «Дети- цветы жизни».
Наша цель: доказать, что наши ребята - это цветы, которые необходимо выращивать.
У нас на партах 5 конвертов, листы чистой бумаги. Мы сегодня поработаем творчески в виде игры. Будем рисовать , клеить, писать.. Достаньте из конверта №1 по цветку и раскрасьте его лепестки, а затем сравните с цветами соседей. Что вы заметили?
Все цветы были одинаковыми. После того, как вы их раскрасили, нет абсолютно одинаковых цветов. Мы – взрослые люди – ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем всё по-разному»
Первое правило: Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими! Нет другого такого!»
Что необходимо для хорошего роста и развития цветка? - почва и крепкие корни. В психологии– это психические процессы: память, внимание, мышление, творческое воображение, восприятие.
Задание 2: Мы предлагаем На «корешках»жёлтых из конверта № 2 напишите те психические процессы, которые, на ваш взгляд, хорошо развиты у вашего ребёнка, а на оранжевых- на какие следует обратить внимание. Наклейте «корешки» внизу вашего листа.
Демонстрация опыта с наклонной плоскостью и шаром, который надо прокатить вверх.(Приглашается один из родителей)
- У вас получилось? Что способствовало этому?
Правило второе: В развитии интеллекта нет «стоячего» положения. Если мы не движемся вперёд, то неизбежно скатываемся назад. Следовательно, развитие и обучение должны быть постоянными. Стоит нам на время сделать перерыв и навёрстывать упущенное будет нелегко.
Почвой способствующей росту цветка, является мотивация. Мотивация – это то, что двигает человеком.
Задание 3: На полосках из конверта № 3 напишите фразы, которыми вы мотивируете своего ребёнка к обучению в школе. Затем приклейте эти полоски над «корешками».(по желанию зачитываются несколько фраз)
Правило 3: В детях надо развивать самостоятельность, поощрять инициативность, замечать их успехи, помогать учиться новому, а не делать всё за них, интересоваться школьной жизнью.
Для того, чтобы цветок расцвёл, его необходимо поливать и удобрять почву под ним. А для наших детей влагой является вера в ребёнка, поддержка, оптимизм, поощрение, ответственность и т.п.
Задание 4: На капельках напишите те слова, которыми вы готовы подбодрить ребёнка, развивая в нём уверенность в собственных силах и возможностях. Наклейте капельки на лист.
Правило 4: Хвалите ребёнка даже за самую малость, а только потом указывайте на недостатки.
Для роста любого цветка необходимо яркое солнце. Вспоминая утверждение «Учение – свет», мы можем говорить о том, что свет для детей – это школа.
Задание 5: На лучах солнца напишите, что вы ожидаете от обучения ребёнка в школе, что должна дать школа, чтобы этот процесс был успешен. Затем наклейте солнце в верхнем углу листа.
Мы укрепили корни, подкормили и согрели цветок, и вот он начал расти. На своих листах нарисуйте стебель цветка и его листочки. Что ещё необходимо цветку, чтобы противостоять природным явлениям? -Сила, выносливость. Давайте, подумаем, какие совместные дела сделают школьную жизнь интереснее?
Задание 6: На лепестках цветка, который вы разукрасили в самом начале, напишите те мероприятия, которые будут интересны детям, вы нам сможете помочь, а в центре цветка - имя вашего ребёнка. Приклейте цветок к стеблю.
И для цветка и для ребёнка важно иметь доброжелательное окружение, которое будет способствовать его развитию и росту.
Задание 7: давайте из полученных цветов оформим поляну.
У нас получилась замечательная поляна, но на этом рост детей-цветов не прекращается и ещё придётся приложить немало усилий, чтобы они превратились в настоящие цветы жизни! (Заповеди Марии Монтессори – итальянского педагога-гуманиста)
Детей учит то, что их окружает…
Если ребёнка часто критикуют – он учится осуждать.
Если ребёнку часто демонстрируют враждебность – он учится драться.
Если ребёнка часто высмеивают – он учится быть робким.
Если ребёнка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым.
Если ребёнка часто хвалят – он учится оценивать.
Если к ребёнку часто бывают снисходительны – он учится быть терпеливым.
Если ребёнка часто подбадривают – он учится уверенности в себе.
Если с ребенком обычно честны – он учится справедливости.
Если ребёнок живет с чувством безопасности – он учится верить.
Если ребёнка часто одобряют – он учится хорошо к себе относиться.
Если ребёнок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь.
Последний эксперимент: Похлопайте в ладоши… Спасибо! А теперь попробуйте сделать хлопок одной ладошкой… Получается? Нет. Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Учитель, воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки, т.е. без вас, дорогие родители, мы бессильны.
Главное правило: Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и обучении детей. Большое спасибо за внимание! До следующих встреч!
В семейной жизни всем желаю счастья! Пусть ваши дети крепко любят вас! Пусть стороной вас обойдут несчастья. И солнечным пусть будет каждый час! Всем вам счастья, мира и добра! Пусть радость царит в ваших семьях всегда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Законы жизни семьи"
Родительское собрание...
Внеклассное мероприятие "Прекрасные цветы жизни"
Внеклассное мероприятие для начальных классов...
Родительское собрание " Законы жизни семьи, законы жизни класса"
Родительское собрание "Законы жизни семьи, законы класса"...
Родительское собрание "Дети - цветы жизни!"
Разработка родительского собрания "Дети - цветы жизни!"...
Родительское собрание: "Законы жизни семьи - законы жизни класса".
Цель:Обсудить с родителями основные правила семейного воспитания, обменяться опытом воспитания детей в семьеОбсудить с родителями стили воспитания детей и их влияние на формирование личности ребёнкаФо...
презентация к родительскому собранию "Законы жизни семьи - законы жизни класса"
В презентации представлены материалы к родительскому собранию....
Родительское собрание "Законы жизни семьи, законы жизни класса"
Собрание проводится в начале учебного года.Его целью является сплочение родителей и детей после каникул,создание условий на дальнейшую совместную деятельность единым, дружным коллективом....