Использование инновационных технологий в группе кратковременного пребывания.
статья на тему
Статья , в которой освещаются инновационные технологии прменяемые для воспитанников группы кратковрпеменного пребывания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование инновационных технологий в группе кратковременного пребывания.
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 1 г. Мичуринска
Каширская Юлия Владимировна
«Великая цель образования — не только знания, но и прежде всего действия.»
Н.И. Мирон
Любая инновация представляет собой не что иное, как создание и последующее внедрение принципиально нового компонента, вследствие чего происходят качественные изменения среды. Таким образом, инновационные технологии в группах кратковременного пребывания направлены на создание современных компонентов и приемов, основной целью которых является модернизация образовательного процесса? На сегодняшний день образовательных технологий, применяемых в группах кратковременного пребывания , насчитывается большое количество. Среди них пристальное внимание следует уделить:
- здоровьесберегающим технологиям;
- технологиям, относящимся к проектной деятельности;
- технологиям, используемым в проектной деятельности;
- информационно-коммуникационным технологиям;
- личностно-ориентированным технологиям;
- игровым технологиям.
Более пристальное внимание хочется уделить всем перечисленным выше технологиям:
Здоровьесберегающие технологии.
Здоровье – одно из основных условий, определяющих возможность полноценного физического и психического развития ребёнка. Оно является результатом процесса нормального развития. Задачами укрепления здоровья и формирования предпосылок здорового образа жизни является организация рационального питания, создание оптимального двигательного режима, создание атмосферы психологического комфорта и обеспечение безопасности детей. При осуществлении психолого–педагогического процесса ГКП использует различные здоровьесберегающие технологии, которые позволяют сохранить и улучшить физическое состояние здоровья воспитанников. Они направлены на совершенствование всей физкультурно-оздоровительной системы как необходимого условия для полноценного психофизического развития дошкольников всех возрастных категорий, укрепление их здоровья и развитие двигательной сферы. Двигательная активность детей обеспечивается физкультурными занятиями, подвижными и спортивными играми на прогулке. Ежедневно проводятся физминутки в образовательной деятельности.
Приведу пример физкультминуток.
- Зрительные физкультминутки: « Леопольд и золотая рыбка», « Русалка», «Снежинка», «Цирк».
- Пальчиковая гимнастика: « Грецкий орех», «Добываем огонь», «Кошки –мышки».
- Оздоровительные физкультминутки : « Ветер дует нам в лицо». «Буратино», «Хомячок» и т.д.
Технологии проектной деятельности.
Основной целью данной технологии является - развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия. Создать условия, при которых дети охотно и самостоятельно приобретают недостающие знания из разных источников, учатся пользоваться ими для решения познавательных и практических задач, развивают исследовательские умения, системное мышление.
Со своими воспитанниками принимаю участие в муниципальных и региональных проектах: экологический проект «Кормушка для птиц», «СквороцжилСТРОЙ», краеведческий проект « Наш город в лицах».
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в настоящий момент являются неотъемлемой частью современного образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Это особенно актуально в условиях введения ФГОС и реализации Стратегии развития информационного общества.
Значимым аспектом интерактивной образовательной среды воспитанников ГКП является использование ИКТ, в виде инструмента развития мотивации образовательного процесса. ИКТ, тем самым, помогает перенести тяжесть с вербальных методов образования на методы поисковой и творческой деятельности.
Использование компьютерных технологий помогает:
- привлекать пассивных детей к активной деятельности;
- делать НОД более наглядными, интенсивными;
- активизировать познавательный интерес;
- активизировать мыслительные процессы
Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и группе, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов.
Личностно-ориентированная технология реализуется в развивающей среде, отвечающей требованиям содержания новых образовательных программ.
Отмечаются попытки создания условий личностно-ориентированных взаимодействий с детьми в развивающем пространстве, позволяющей ребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя.
Цель игровой технологии - не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.
Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
Игровая технология строится как целостное образование, в нее включаются последовательно:
• игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;
• группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;
• группы игр, в процессе которых у детей развивается умение отличать реальные явления от нереальных;
• группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.
Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, но и закрепление навыков, которыми он недавно овладел. Дети в игре чувствуют себя самостоятельными, по своему желанию общаются со сверстниками, реализуют и углубляют свои знания и умения. Играя, дети познают окружающий мир, изучают цвета, форму, свойства материала и пространство, знакомятся с растениями, животными, адаптируются к многообразию человеческих отношений. Таким образом, игровая технология играет основную роль в развитии ребёнка и является фундаментом всего образования.
В заключении хочется перечислить ряд преимуществ инновационных технологий:
• продолжительное вовлечение детей в активную деятельность (интеллектуальную, познавательную, коммуникативную);
• самостоятельный (индивидуальный, групповой) поиск решения проблемы на повышенном уровне усилий;
• создание эмоционально-волевого фона для активной деятельности;
• непрерывно действующие прямые и обратные связи между обучающимися и обучающей системой;
• субъектно-субъектные отношения между педагогом и ребёнком как напрямую, так и опосредованно через группу, текст, компьютер и др.
Освоение инновационных технологий - одна из ведущих задач профессионального развития педагога в группе кратковременного пребывания на современном этапе обучения младших школьников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение уровня готовности к обучению в школе 1 ступени в условиях предшкольного образования в группе кратковременного пребывания на базе школы.
Подготовка детей к школе - одна из актуальных проблем, волнующая как педагогов, так и родителей. Особого внимания требует организация образования детей старшего дошкольного возраста на базе об...
Занятие в группе кратковременного пребывания детей "Золотая осень"
Занятие в подготовительной группе, УМК "Предшкольная пора" Виноградова Н.Ф....
«Группа кратковременного пребывания как форма дошкольного образования» "
Представление опыта работы на конкурсе воспитатель года 2012 по теме: "Группа кратковременного пребывания как форма дошкольного образования"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Башкирия» с использованием инновационных технологий. (подготовительная группа)
Задачи:Ø расширять представления детей о родном крае, углублять и уточнять представления о Родине – России;Ø закреплять знания о государственных символах, обогащать представления о родном крае, о людя...
Рабочая программа образовательной облости "Коммуникация" для группы кратковременного пребывания
Программа образовательной области «Коммуникация» разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. ...
Рабочая программа образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира в группе кратковременного пребывания
Программа образовательной области «Познание», Формирование целостной картины мира, разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы»...
«Новые технологии для нового поколения: формы и способы использования в практике работы группы кратковременного пребывания»
laquo;Новые технологии для нового поколения: формы и способы использования в практике работы группы кратковременного пребывания»...