"Зима в лесу"(творческое занятие)
план-конспект на тему

Белых Татьяна Андреевна

Цели:

1.повторить классификацию природных материалов;

2.закрепить умения и навыки работы с природным материалом - сосновой и еловой шишками;

3.формировать навыки  коллективного труда;

4.воспитывать дружеские взаимоотношения в детей в процессе труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tseli1.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

                                               «Зима в лесу»

                                                        (творческое занятие)

Цели:

1.повторить классификацию природных материалов;

2.закрепить умения и навыки работы с природным материалом - сосновой и еловой шишками;

3.формировать навыки  коллективного труда;

4.воспитывать дружеские взаимоотношения в детей в процессе труда.

 Оборудование:

Сосновые и еловые шишки, скорлупа грецкого ореха, семена цветов, клей, пластилин,

гуашь, кисточки, цветная бумага, пенопласт.

                                                              Ход занятия.

1. Вводная беседа.

Мир вокруг нас... Огромный, таинственный, многоцветный. Каждый человек совершает свои открытия в этом мире, удивляется его чудесам. В руках умельца материалы, взятые из природы, превращаются в великолепные поделки, ведь природа - огромная мастерская для творчества.

2. Сообщение темы и целей.

Ребята, сегодня мы сделаем коллективную работу "Зима в лесу", повторим классификацию природных материалов, будем отгадывать загадки.

3. Классификация природных материалов.

Сейчас я загадаю загадки, а отгадками станут названия природных материалов. Вам нужно будет не только назвать отгадку, но и сказать, к какой группе относится  тот или иной природный материал. Но прежде вспомните,на какие 2 группы делятся природные материалы? (органические и неорганические Назовите две подгруппы органических материалов? (растительные и животные)

А теперь отгадываем загадки.

1.Дерева одежка        

   Ствол хранит надежно.

                                          (кора)

2.В земле скрывается В руках преображается,

  Огнем закаляется,

  В посуду превращается.

                                        (глина)

3.Что с земли поднимешь,

   Но далеко не закинешь?

                                                       (перья)

4.Мягок, а не пух Зелен, а не трава.

                                                       ( мох)

5.Весной - травкой шелковистой,

  Летом - нивой золотистой,

  Ну а зимнею порою Аппликацией - игрою Сухая, очень ломкая,

  Зовут ее...

                                                    (соломинка)

6.Яичко в чашечке С дерева свалилось,

  Но не разбилось.

                                                    (желудь)

7.Золотое решето

  Черных домиков полно. ( семена подсолнечника )

  Падают с ветки Золотые монетки.

                                                     (листья)

8.Мы душистые, лесные Мы всегда сидим на ветках У сосны и ели.

                                                     (шишки)

4. Изготовление поделок.

Еще в древности люди умели делать своими руками многие нужные им вещи, украшали узорами предметы, сделанные из разных материалов. Ручное изготовление различных изделий называлось ремеслом. Ремеслу учились с детства у родителей, перенимали его от бабушек и дедушек. Так дошли до наших дней многие секреты народного мастерства. Ребята, а вам хотелось бы стать хорошими мастерами?

Тогда давайте сейчас своими руками сделаем композицию из природных материалов, которая называется "Зима в лесу"

Перед вами заснеженная поляна. Но на ней ничего нет. Подумайте и скажите, кого мы можем встретить зимой в лесу? (ответы детей)

Но полянка не может быть без деревьев, поэтому нам нужно сделать деревья. Давайте определим какие материалы нужны нам для работы?

Какие материалы нужны для изготовления зайца?  (шишка, семена цветов

Для изготовления лисы? ( 2 еловые шишки, пластилин, семена цветов )

Для изготовления сосны? ( сосновые шишки, клей, кисточка, гуашь)

Для изготовления совы? ( сосновая шишка, скорлупа грецкого ореха, пластилин, цветная бумага, клей)

(дети распределяют между собой поделки)

Ну, а теперь приступим к работе .

(дети самостоятельно делают поделки)

5.Подведение итогов.

( дети размещают свои поделки на полянке)

Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии?

Правильно, мы делали поделки из шишек. Тем самым закрепляли навыки работы з этим природным материалом. Повторили классификацию природных материалов. Сделали коллективную работу "Зима в лесу".

А закончить сегодняшнее занятие мне хотелось бы словами замечательного русского поэта Николая Рубцова:

Не привыкайте к чудесам,

Дивитесь им, дивитесь!

Не привыкайте к небесам,

Глазами к ним тянитесь!

Прислушивайтесь к облакам,

Прислушивайтесь к птицам,

Прикладывайтесь к родникам,

Ничто не повторится.

За мигом миг,

За шагом шаг

 Впадайте в изумленье,

Все будет так

И все не так

Через одно мгновенье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок (литературное чтение+изо) 2 класс "Зима в лесу"

Конспект урока+ презентация по УМК "Школа 21 века".Тема урока "Зима в лесу". Авторская разработка учителя начальных классов Ерохиной Е.В. и учителя изо Кавериной И.А....

Урок по развитию речи в 4 классе. Работа по картине «Зима в лесу». (Подготовка к сочинению ).

Урок развитие речи в 4 классе. Описание зимнего леса по вопросам. Работа над вопросами с целью уточнения содержания картины. ...

Тема: Рисование на тему "Ёлка зимой в лесу" РК Козлов Т.П. "Зима"

Цель урока: Формировать правильное восприятие формы, величины, цвета, пространственных отношений и умение передать их в изображении.Поставлены задачи: образовательные, коррекционно-развивающие, воспит...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи по картине С.Я. Куприянова "Зима в лесу"

Материал конспекта может быть использован логопедами, учителями 1 классов по развитию связной речи детей, по обогащению словарного запаса, по развитию грамматически правильной речи. Дети научатся прав...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи по картине С.Я. Куприянова "Зима в лесу"

Материал конспекта может быть использован логопедами, учителями 1 классов по развитию связной речи детей, по обогащению словарного запаса, по развитию грамматически правильной речи. Дети научатся прав...

Конспект логопедического занятия для детей с ТНР (2 класс, АООП 5.1) Обучающее изложение «Зима в лесу»

Конспект подгруппового логопедического занятия (с дидактическим материалом), посвященный обучению написания изложения. Предназначен для  младших школьников с ТНР....