Педагогическое эссе "Мой класс"
материал на тему

Михайлова Татьяна Анатольевна

          Дорога в школу.  Она  занимает у меня  немного  времени, но  как много я  успеваю обдумать.
Как же много надо успеть,  – зима  очень сложная школьная пора. Снег  приятно  скрипит  под ногами, словно подыгрывая моему хорошему настроению. Вот уже и знакомая  дверь. Я подхожу к моей школе и чувствую, как меняется ритм биения сердца. Улыбки ребят и со всех сторон до боли знакомое и родное: «Здравствуйте, Татьяна  Анатольевна!» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_klass.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическое  эссе

Классного  руководителя  МОУ  Василевкой  ООШ

Михайловой  Т. А.

«Мой   класс»

           

          Дорога в школу.  Она  занимает у меня  немного  времени, но  как много я  успеваю обдумать.
Как же много надо успеть,  – зима  очень сложная школьная пора. Снег  приятно  скрипит  под ногами, словно подыгрывая моему хорошему настроению. Вот уже и знакомая  дверь. Я подхожу к моей школе и чувствую, как меняется ритм биения сердца. Улыбки ребят и со всех сторон до боли знакомое и родное: «Здравствуйте, Татьяна  Анатольевна!»
В 2003 году   я впервые переступила порог школы и с тех пор так и не смогла оставить её стены, ставшие для меня вторым домом. Я  часто задаю себе вопрос: «А что меня здесь держит? Что является стимулом в работе? Любовь к детям? А может, их любовь ко мне?» Да, безусловно! Но в первую очередь – ощущение того, что я нужна детям, что им со мной уютно и интересно. Надеюсь, что получится сделать своих учеников добрее, мудрее, научить видеть прекрасное вокруг, быть чуткими к чужим проблемам, искренними и открытыми в своих чувствах. Быть может, задача не из простых, но у меня есть мощные союзники – доброта и понимание. Я стараюсь услышать, понять каждого своего ученика, найти самые сокровенные струнки его души.
   Конечно же, все дети моего класса разные. А иначе и быть не может! Но люблю я всех их. Поэтому   каждый день  я  стараюсь  замечать каждого ученика, поощрять за успехи, даже не очень значительные
. Даже очень скромная удача того, кому учёба даётся нелегко, не менее важна, чем успехи тех, кто всё схватывает на лету. Ребятам в моём классе учёба в основном даётся нелегко, поэтому мы стараемся вместе радоваться любым успехам.
    Я - классный  руководитель. Я - счастливый  классный  руководитель! Мои  знания,  моя  помощь,  моя  любовь  востребованы. Каждый  день  я  вхожу  в  класс  и  вижу  глаза  своих  детей. В  одних – настороженность, в  других – интерес, в  третьих – надежду,  в чьих-то – пока  равнодушие. Надеюсь,  что  только  пока. А  в  целом – это  особый  мир, который  нельзя  разрушить,  которому  надо  помочь  раскрыться.

          Планируя  работу  классного  руководителя,  задаю  себе  три  вопроса: «Чего  хочу? Почему  хочу? Как  собираюсь  добиться  результата?» Чего  хочу? Хочу  быть  понятой  и  принятой. Хочу  найти  занятия  каждому  ребёнку, убедив  его,  что  он  интересен,  что  он  незаменим,  что  классу  без  него  никак  не  обойтись.

             Почему  именно  этого  хочу? Вот  почему: нужно  подготовить  детей  к  жизни  за  пределами  школы. Я  не  знаю,  кем  они  станут,  но  я  хочу  их  воспитать  так,  как  собственного  ребёнка,  хочу  открыть  им  мир  взрослой  жизни, хочу  не  разрушить  их  личности  в  настоящем

              Как  собираюсь  достичь  результата? Придерживаясь  следующих  принципов.

              В  роли  классного  руководителя  я  не  первый   год. У  меня  много  идей,  есть  огромное  желание  сделать  жизнь  детей  полезной  и  интересной. А  потому  первый  принцип,  которого  придерживаюсь – не  навреди.

              Второй  мой  принцип – пойми  и  прими. Возможно  если  в  своём  сердце  я,  взрослый  человек,  сохраню  частичку  детства  и  время  от  времени  буду    возвращаться  в  эту  счастливую  пору,  то   работать  с  ребятами  мне  будет  гораздо  легче  и  интереснее. Но  помимо  того,  что  нужно  понимать,   детей   нужно  любить. И  вот  почему:  они  тонко  чувствуют  отношение  к  себе. И  если  чувствуют,  что  их  любят, то  они  стараются  быть  достойными  этой  любви.  

              Ещё  один  принцип  необходим  в  работе  классного  руководителя – это  терпение. Не  всегда  ведь  дети  сразу,  в  короткие  сроки, меняют  своё  поведение. И  именно  терпение  «последний  ключ,  открывающий  двери»   к  сердцу  ребёнка.

              Нельзя  не  учитывать,  уверена  я,  такой  компонент  мировоззрения  классного  руководителя,  как  профессионализм. Именно  профессионализм – основа  деятельности. Более  того, он – объект  уважения  и  коллег,  и  детей,  и  родителей. Я  понимаю,  профессионализм  не  приходит  сразу. Нужно  постоянно  работать  над  собой, изучать  мастерство  других,  приобретать  свой  опыт. И  тогда  всё  получится.

              Только  понимая  и  принимая  детей,  любя  их,  проявляя  колоссальное  терпение,  профессионально     решая  задачи  воспитания,  я   сумею  приобщить  детей  к  процессу  «созидания  самих  себя».          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическая характеристика класса(ШАБЛОН)

Шаблон для психолого-педагогической характеристики класса...

Педагогическая характеристика класса

Даная работа предназначена для учителей начальных классов....

Пример психолого-педагогической характеристики класса

В данном варианте отражены основополагающие моменты, на которых строится краткая характеристика класса....

Методические рекомендации по составлению психолого-педагогической характеристики класса.

Методические рекомендации помогут классному руководителю составить характеристику класса (кратко и точно)....

Психолого-педагогическая характеристика класса.

Анализ результатов наблюдений за классным коллективом. Обобщения, выводы, цели предстоящей работы....

Психолого-педагогическая характеристика класса

Один из примеров краткой характеристики класса....

Психолого-педагогическая характеристика класса

                          Представлена характеристика интересинтеллектуальных умений учащихся, интересов учащихся...