3 класс
план-конспект урока (3 класс) на тему
Конспекты уроков 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cheredovanie_e_i_o_3_klass.doc | 112.5 КБ |
sochinenie_snegurochka_3_klass.doc | 117.5 КБ |
lit_cht_urbshas.docx | 38.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 12.04.16 Учитель: Новикова Елена Андреевна
Учреждение: Школа 95 Методист: Астахова Александра Анатольевна
Класс: 3-1 Студент: Урбшас Дарья, 32 группа
Кабинет: 308
Урок №3
Конспект урока по русскому языку.
Тема: «Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О - беглые гласные»
Цели деятельности учителя:
-способствовать овладению способом действия при выборе гласной в корне слова, познакомить с понятием беглые гласные.
-на каждом этапе урока создавать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включаться в учебную деятельность
Планируемые результаты
предметные:
- находить необходимую информацию в учебнике;
личностные:
- закрепить изученный материал
- способствовать обогащению словарного запаса детей, наблюдать за выразительными средствами языка;
- способствовать развитию креативности мышления учащихся;
- умение отвечать на вопросы учителя; уметь слушать и слышать своих товарищей; уметь оценивать свою деятельность и работу товарища.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник русский язык 3 класс 3 часть ПНШ, презентация, рабочая тетрадь.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Мотивационный этап: Словесный: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включиться в учебную деятельность беседа, ответы на вопросы Практический: минутка чистописания Калиграфическое списывание Орфографический анализ | 5 мин | -Здравствуйте, ребята, меня зовут Дарья Александровна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка. Посмотрите, чтобы все необходимое для урока лежало у вас на партах. Кто не готов? Присаживайтесь. Сели ровно, открываем тетради в линейку. Минутка чистописания.
- Спишите, продолжив закономерность Е ее Е е Е ее Е е Какие две роли играет буква Е в языке? (Может обозначать 2 звука Й, Э и указывает на мягкость предшествующего согласного) - Прочитай пословицу, объясните смысл. Спишите каллиграфически. Подчеркните орфограммы. Есть терпенье – будет и уменье. Поставьте в словах ударение. Назовите слова, где буква Е обозначает 2 звука(только под ударением) Сейчас на слайдах будут появляться слова с пропущенными буквами, вам нужно их правильно записать. После мы поменяемся тетрадками в парах и вы проверите друг друга. Слова: Морковь коллектив Здравствуй одиннадцать Облачко осина Жёлтый вокруг Крестьяне ребята Поменялись тетрадями, если у соседа всё верно ставим карандашом на полях плюс, если есть ошибки минус. Кто сделал ошибки в словах? Исправляем. | Приветствие учителя. Писать каллиграфически. Прописывать последовательность, определив закономерность Работают над пословицей Записывают слова Осуществляют взаимоконтроль Отвечать на вопросы. Обосновывать написание слов. | Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам |
2. Постановка учебной задачи и ее решение. Словесный: беседа Словесный Фронтальный опрос Анализ языкового материала Частичный морфемный анализ | 10 мин | Актуализация опорных знаний. Посмотрите на экран, сравните формы одного и того же слова Сон – Сна; день – дня. Запишите эти пары слов. Выделите корень сначала у начальной формы слова в каждой паре, а затем у другой формы. Да вы правы, но лишь на половину. Корней -сн-, -дн- в этой форме слов нет. Корни в разных формах слова одни и те же. Просто в них есть чередования звуков. Как вы думаете что происходит со звуками [о] и [э] в этих словах (В формах сон и день, звуки о и е чередуются) Если сравнивать звуки с животными, то они просто убегают боясь другой формы слова. Этот случай так и называется Беглые гласные в корне слова. Тогда корень в таких словах нужно выделать помня про наш беглый трусливый гласный сн а, дн я Как вы думаете какая тема будет сегодня? ( Чередование гласных в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные.) Теперь попробуйте правильно выделить корни с словах ров – рва, пень – пня. Посмотрите на слайд и проверьте, так ли выделили корни в словах. Не забудьте поставить карандашом на полях плюс или минус. Какими буквами на письме обозначаются наши трусишки беглые гласные звуки? (о и е) | Сравнивать звуковой и буквенный состав слова. Характеризовать алгоритм разбора слова по составу, использовать его. | Р: принимают и сохраняют уч задачу К:формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевое высказывание П:извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации |
3. Решение частных задач. Списывание с морфемным разбором Орфографический анализ вывод детей Практический Выполнение задания по образцу Проблемный вопрос | 15 мин | Работа по учебнику. Учебник ч.3. с 126-105. Откройте учебник на странице 126. упражнение 143. Прочитайте задание. Какая орфограмма есть в начальной форме слов. (безударные беглые гласные) Подчеркните их, они являются орфограммами. Какой мы можем сделать вывод? ( Что беглые гласные Е и О являются орфограммой.) Прочитайте правило летучей мыши. (Беглые гласные в корне слов, всегда обозначаются буквами е или о ) Что бы нам в будущем не ошибаться в определении беглых гласных запомним правило. Если не можем проверить безударный гласный в корне слова ударением, измени форму слова на р.п. ед. ч. И выясни, является ли он беглым гласным. Если в корне слова оказалась беглая гласная, нужно писать е или о. Прочитай первый пример из учебника объясняем его Кто может прочесть 3 пример? Давайте выполним упражнение №144 Прочти нам задание. Кто не понял задание? Давайте разберём образец устно. Молодцы, приступаем. Давайте проверим. Назови нам всё слова с беглой гласной Е, остальные внимательно слушают и сравнивают, есть ли отличия. (дятел, камень, гребень, ливень, слепень, полдень, клубень, кашель, танец, ситец) Кто не согласен? Почему? Теперь все слова с беглой О. (ноготь, локоть, коготь, уголь) Итак какие безударные мы пишем корне, если это беглые гласные. Как вы думаете на множественное число распространяется ли это правило? (да/нет) Так давайте проверим на примере: много шиш(е/и)к и много дос(а/о)к. Выпишите эти слова столбиком с пропуском на месте орфограммы. Напишите рядом с каждым словом его начальную форму. Выдели корень в обеих формах. А теперь сравни формы каждого слова между собой и посмотри: есть ли беглый гласный. Если да, применяем правило. Что у вас получилось? Молодцы Потренируемся на упражнении № 145 Кто может прочесть что нужно в нём сделать? Задание понятно? Отлично, выполняем. Как проверить есть ли в слове орфограмма беглый гласный в корне слова? | Открывают учебник, читают, работают в парах, Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки; объяснять их причины. | Познавательные УУД (логические): подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков Познавательные УУД: анализ, установление причинно-следственных связей, доказательство |
Физ.мин. | 3 мин | Выполняют упр. | ||
Практический Выполнение упражнения в рабочей тетради по заданию. Словесный Фронтальная проверка Анализ выполненной работы. Словесный Выводы учащихся | 10 мин | Работа в тетрадях. (72) - Ребята, откройте на стр. 72 упр. 77. - Почитайте задание. - Вставьте пропущенные буквы. В скобках запиши обоснование. - Укажите форму Р. п. ед. ч. Кому не понятно задание? - 1. Укажи форму Р. п. ед. ч. Ситец – вставляем букву е. - На какие вопросы отвечает Р. п.? (Р. п. отвечает на вопросы Кого? Чего?) Ситец – ситца. - Палец – вставляем букву е. Палец – пальца. - Ливень – вставляем букву е. Ливень – ливня. - 2. Укажи начальную форму. - На какие вопросы отвечает начальная форма? (Кто? Что?) - Кошек – вставляем букву е. Кошек - кошка. - ложек – вставляем е Ложек – ложки - вилок – вставляем о. Вилок – вилки - полок – вставляем о. Полок – полки - марок – вставляем о. Марок – марки Палок – палки Итак какие 2 способа проверки орфограммы беглый гласный в корне слова, мы встретили в этом упражнении | Выполняют упражнение, отвечают на вопросы. Выполняют упражнение, отвечают на вопросы. | Познавательные УУД: анализ, установление причинно-следственных связей, доказательство Р: Принимать и сохранять учебную задачу. Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. |
4. Итог урока. Рефлексия. Словесный Фронталный опрос | 5 мин | - Какую цель мы поставили в начале урока? Достигли мы поставленной цели? - Поднимите руку, если считаете, что вы справились с поставленной достигли цели. - Что нового мы узнали на этом уроке? - О каких явлениях в русском языке говорили на уроке? - Какие гласные называются беглыми? Приведите примеры. -Что называется чередованием согласных? Приведите примеры. - Какое задание больше всего понравилось? - С каким настроением уходим с урока? Всем спасибо. Урок окончен. | Делать самооценку | П:установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство; |
Домашнее задание | Записывают д.з. |
Предварительный просмотр:
Дата: 29.11.16 Учитель:
Учреждение: Школа 152 Методист: Астахова Александра Анатольевна
Класс: 3-а Студент: Урбшас Дарья, 42 группа
Кабинет: 219
Урок №3
Конспект урока по развитию речи
Тема: «Сочинение по картине В.М. Васнецова «Снегурочка».
Цель урока: обучение школьников написанию сочинения по картине.
Планируемые результаты:
Предметные:
– извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблицы, иллюстрации, репродукции); восприятие картины как произведения искусства; уметь передавать художественное, эстетическое и эмоциональное содержание картины; самостоятельно делать выводы;
Личностные:
– воспринимать и ценить произведения изобразительного искусства;
– самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, планировать алгоритм его выполнения, самостоятельно оценивать;
– участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; уметь строить текст в определённой композиционной форме, оформлять свои мысли в устной и письменной речи.
Тип урока : открытие нового знания
Оборудование: презентация, учебник 3 класса 2 часть.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Мотивационный этап: Словесный: беседа, ответы на вопросы | 5 мин | -Здравствуйте, ребята, меня зовут Дарья Александровна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка. Посмотрите, чтобы все необходимое для урока лежало у вас на партах. Кто не готов? Присаживайтесь. Сели ровно, открываем тетради в линейку. Если сказка в дверь стучится, Ты скорей ее впусти, Потому что сказка – птица: Чуть спугнешь – и не найти. (СЛАЙД 2) Сегодня у нас необычный урок, потому что к нам пришла сказка, как когда-то она приходила к одному замечательному человеку, который создал огромное количество полотен на сказочные сюжеты. «Кто же этот незнакомец?» - спросите вы. А это, ребята, Виктор Михайлович Васнецов. | Приветствие учителя. Отвечать на вопросы. | Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам |
2. Постановка учебной задачи и ее решение. Словесный: беседа Словесный Фронтальный опрос | 5 мин | Актуализация опорных знаний. Сегодня на уроке у нас необычная работа. Мы познакомимся с картиной Виктора Михайловича Васнецова «Снегурочка» и напишем сочинение по этой картине. Весь урок мы будем развивать нашу речь, как устную, так и письменную. Его отец, священник, страстный любитель природы, привил это чувство и своим сыновьям, будущим художникам Виктору и Аполлинарию. С 1868 по 1875 год Васнецов учился в Петербургской академии художеств. Первыми его произведениями были рисунки и картины на бытовые темы. Однако только в Москве он полностью нашел себя как художник. Именно в Москве и в знаменитом Абрамцеве работал Васнецов над своими широко известными картинами. Среди них картины, посвящённые сказкам, былинам: «Витязь на распутье», «Богатыри», «Алёнушка», «Ковёр-самолёт», «Иван Царевич на сером волке | Определять тему и цели урока Отвечат на вопросы | Р: принимают и сохраняют уч задачу К:формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевое высказывание П:извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации |
3. Решение частных задач. Списывание с морфемным разбором Орфографический анализ вывод детей Практический Выполнение задания по образцу Проблемный вопрос | 3 мин 7 мин | Физминутка Работа по учебнику. Учебник ч.2. с 128. 1. История создания картины Интересна история создания картины «Снегурочка». В 1881 году московский меценат (деятель науки и искусства) Савва Мамонтов решил поставить на домашней сцене пьесу Островского «Снегурочка», предложив Васнецову написать декорации и сделать эскизы костюмов. Виктор Михайлович был озадачен. Во-первых, он никогда не писал декораций, во-вторых, известная ему сказка «Снегурочка» ничего общего не имела с сочинением Островского. У Островского Снегурочка – это девушка, которую отец Мороз, не доверяя легкомысленной матери Весне, воспитывает сам в дремучем лесу, куда ни пешему, ни конному нет дороги. Эскизы декораций и костюмов были исполнены В.М.Васнецовым. -Что мы видим на первом плане? (На первом плане видна сама героиня. Она одета в длинную парчовую шубку белого цвета, украшенную узорами, светлые варежки и шапку. Фигура размещена не по центру картины, а несколько сбоку. Руки разведены, голова повернута немного вправо, сзади видны следы на снегу – всё это создаёт впечатление, что Снегурочка только что вышла к зрителю, и растерянно озирается по сторонам.) Снегурочка отражает идеал красоты, «чистой заснеженной России», и природа полностью повторяет настроение героини. Незнакомый лес, раскиданные ёлочки, мрачное, но лунное небо и искрящийся под луной ярким блеском снег. -Как выглядит фигура Снегурочки? (Интересно, что фигура Снегурочки как будто освещается не сверху, а снизу, от снега. Всё окружающее создает общее впечатление волшебства и загадочности.) - Какие цвета были использованы в написании картины? Для написания картины использовалась холодная гамма цветов – белые, серые и голубые оттенки, что очень тонко подчёркивает таинственность и сказочность происходящего.) - Какое время суток показано в картине? (Лунная зимняя ночь, мерцают звёзды. На белоснежной поляне темного холодного леса в расписной парчовой шубе и шапке стоит растерянная девушка – дочка Весны-Красны и Деда Мороза, идущая в мир людей. Вдали виднеются домики с заснеженными крышами – это волшебная страна берендеев. Манят Снегурочку огни Берендеева посада, хочется ей к людям, но… словно чувствуя, что суждено ей погибнуть, не вернуться в свои холодные края, она прощается и со снегами, и с елочками…)3. Беседа по картине - Какое впечатление произвела на вас картина? - Что в ней особенно красиво? - Какое время суток изобразил В. Васнецов? Почему? (Художник показал нам зимнюю январскую ночь. Именно ночью при зыбком, изменчивом, призрачном свете луны происходят таинственные превращения и чудеса: выходит из леса или появляется волшебным образом на лесной заснеженной опушке, как на сцене театра, эта юная русская красавица – Снегурочка) - Почему снег на картине голубого цвета? (Лунный свет сделал мягкий голубоватый цвет снега чуть сияющим, а не искрящимся, как днем. Резкие яркие тени лежат на снегу. Снег укрыл землю толстым мягким ковром, и земле уютно, сладко спится под этим чудесным снежным покровом) - Опишите образ Снегурочки. (Ее парчовая шубка и шапочка, отороченные мехом, написаны жемчужно-серебристыми красками и напоминают поблескивание снежного наста и мягкость только что выпавшего снега. Застенчивая, трепетная, полная ожидания и робкой надежды) - Как одета Снегурочка на картине В.Васнецова? (В шубке, в сапожках, в рукавичках) Как вы понимаете слово «парчовая»? Давайте обратимся к словарю. | Повторять за учителем. Выполнять двигательные упражнения. Открывают учебник, работают с картиной Строить выводы. Работать со словарем. Рассматривать картину, описывать объекты картины. Сопоставлять текст и картину. Работа со словарем. отвечают на вопросы. | Познавательные УУД (логические): подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков Познавательные УУД: анализ, установление причинно-следственных связей, доказательство |
Практический Написание сочинения на черновиках Словесный Фронтальная проверка Анализ выполненной работы. Словесный Выводы учащихся | 15 мин | 4. Составление плана сочинения, работа с опорными словами Сейчас составим план, по которому будем писать сочинение. - Сколько частей должно быть в сочинении? Какие это части? - О чем напишем во вступлении? (О том, что изображено на картине В.М. Васнецова – Снегурочка и зимний лес) - Какими словами можно начать сочинение? - Переходим к основной части, т.е. непосредственному описанию картины. - С чего начнем описание картины? (Описание природы, леса) Лес какой? Какая природа? (Опорные слова) - Затем описание Снегурочки. (Опорные слова) - Далее, где стоит Снегурочка, что изобразил художник на заднем плане? (Опорные слова) - Настроение Снегурочки. Как она себя чувствует. (Опорные слова) - И в заключении, что мы обычно пишем, описывая картину? (Опорные слова) (Понравилась ли картина, чем?) Приступаем к написанию сочинения. | отвечают на вопросы. | Познавательные УУД: анализ, установление причинно-следственных связей, доказательство Р: Принимать и сохранять учебную задачу. Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. |
4. Итог урока. Рефлексия. Словесный Фронталный опрос | 5 мин | Какую цель мы с вами поставили в начале урока? Мы достигли поставленной цели? Кому было легко работать на уроке? А у кого возникли затруднения? Что нужно сделать, чтобы больше не возникало трудностей? - Что нового мы узнали на этом уроке? О каких явлениях в русском языке говорили на уроке? Какие гласные называются беглыми? Приведите примеры. Что называется чередованием согласных? Приведите примеры. Какое задание больше всего понравилось? С каким настроением уходим с урока? Всем спасибо. Урок окончен. | Делать самооценку | П:установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство; |
Предварительный просмотр:
Дата: 01.03.16 Методист: Астахова Александра Анатольевна Подпись___________
Учреждение: Школа 95 Студентка ЧПК №1: Урбшас Дарья Александровна
Класс: 3-1
Учитель: Новикова Елена Андреевна Подпись_________
Конспект урока по литературному чтению.
Тема: «Продолжаем постигать секреты смешного»
Тип урока: открытие нового знания
Цели деятельности учителя:
-познакомить с творчеством Н.Н.Носова и прочитать рассказ « Мишкина каша».
- на каждом этапе урока создавать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включаться в учебную деятельность
Задачи: формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
- Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленными целями; высказывать свои предположения
- Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и слышать учителя и своих товарищей
- Познавательные: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания – находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт.
Планируемые результаты
предметные:
-развить интерес к чтению рассказа
-отметить, что в рассказе смешного и почему рассказ Носова относят к детским рассказам;
-раскрыть смешные моменты в рассказе;
личностные:
-закрепить изученный материал
-способствовать обогащению словарного запаса детей, наблюдать за выразительными средствами языка;
-способствовать развитию креативности мышления учащихся;
- умение отвечать на вопросы учителя; уметь слушать и слышать своих товарищей; уметь оценивать свою деятельность и работу товарища.
Оборудование: учебник литературное чтение 3 класс 2 часть ПНШ, учебник хрестоматии 3 класс ПНШ, книги для выставки рассказов Н.Н. Носова, презентация
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...