3 класс
план-конспект урока (3 класс) на тему

Новикова Дарья Александровна

Конспекты уроков 3 класс

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon cheredovanie_e_i_o_3_klass.doc112.5 КБ
Microsoft Office document icon sochinenie_snegurochka_3_klass.doc117.5 КБ
Файл lit_cht_urbshas.docx38.31 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:  12.04.16                                                                                                                         Учитель: Новикова Елена Андреевна    

Учреждение:  Школа 95                                                                                          Методист: Астахова Александра Анатольевна

Класс: 3-1                                                                                                                                     Студент: Урбшас Дарья, 32 группа

Кабинет: 308

Урок №3

Конспект урока по русскому языку.

Тема:  «Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О  - беглые гласные»

Цели деятельности учителя:

-способствовать овладению способом действия при выборе гласной в корне слова, познакомить с понятием беглые гласные.

-на каждом этапе урока создавать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включаться в учебную деятельность

Планируемые результаты

предметные:

- находить необходимую информацию в учебнике;

личностные: 

- закрепить изученный  материал

- способствовать обогащению словарного запаса детей, наблюдать за выразительными средствами языка;      

- способствовать развитию креативности мышления учащихся;

- умение отвечать на вопросы учителя;  уметь слушать и слышать своих товарищей; уметь оценивать свою деятельность и работу товарища.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник русский язык 3 класс 3 часть ПНШ, презентация, рабочая тетрадь.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивационный этап:

Словесный: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включиться в учебную деятельность

беседа, ответы на вопросы

Практический:

минутка чистописания

Калиграфическое списывание

Орфографический анализ

5 мин

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Дарья Александровна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка. Посмотрите, чтобы все необходимое для урока лежало у вас на партах. Кто не готов? Присаживайтесь.

Сели ровно, открываем тетради в линейку.

Минутка чистописания.


Запишем число и классная работа.

- Спишите, продолжив закономерность

Е ее Е е Е ее Е е

Какие две роли играет буква Е в языке? (Может обозначать 2 звука Й, Э и указывает на мягкость предшествующего согласного)

- Прочитай пословицу, объясните смысл. Спишите каллиграфически. Подчеркните орфограммы.

Есть терпенье – будет и уменье.

Поставьте в словах ударение. Назовите слова, где буква Е обозначает 2 звука(только под ударением)

Сейчас на слайдах будут появляться  слова с пропущенными буквами, вам нужно их правильно записать. После мы поменяемся тетрадками в парах и вы проверите друг  друга.

Слова:

Морковь                     коллектив

Здравствуй                одиннадцать

Облачко                     осина

Жёлтый                     вокруг

Крестьяне                 ребята

 Поменялись тетрадями, если у соседа всё верно ставим карандашом на полях плюс, если есть ошибки минус.

Кто сделал ошибки в словах? Исправляем.

Приветствие учителя.

Писать каллиграфически.

Прописывать последовательность, определив закономерность

Работают над пословицей

Записывают слова

Осуществляют взаимоконтроль

Отвечать на вопросы.

Обосновывать написание слов.

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам

2. Постановка учебной задачи и ее решение.

Словесный: беседа

Словесный

Фронтальный опрос

Анализ языкового материала

Частичный морфемный анализ

10 мин

Актуализация опорных знаний.

Посмотрите на экран,  сравните формы одного и того же слова

Сон – Сна;                    день – дня.

Запишите эти пары слов. Выделите корень сначала у начальной формы слова в каждой паре, а затем у другой  формы.
Можете ли вы это сделать во 2 случае? (нет) Почему? (не может быть, что бы у слов были корни -сн-, -дн- )

Да вы правы, но лишь на половину. Корней -сн-, -дн-  в этой форме слов нет. Корни в разных формах слова одни и те же. Просто в них есть чередования звуков.

Как вы думаете что происходит со звуками [о] и [э] в этих словах

(В формах сон и день, звуки о и е чередуются)
Так куда же они деваются? (убегают, исчезают, пропадают)

Если сравнивать звуки с животными, то они просто убегают боясь другой формы слова. Этот случай так и называется Беглые гласные в корне слова.

Тогда корень в таких словах нужно выделать помня про наш беглый трусливый гласный сн а, дн я

Как вы думаете какая тема будет сегодня? ( Чередование гласных в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные.)
Исходя из темы, предположите, что мы будем делать сегодня на уроке? Какие цели поставим на урок?
( не могу сформулировать.)

Теперь попробуйте правильно выделить корни с словах ров – рва, пень – пня. Посмотрите на слайд и проверьте, так ли выделили корни в словах. Не забудьте поставить карандашом на полях плюс или минус.

Какими буквами на письме обозначаются наши трусишки беглые гласные звуки? (о и е)
Запомните ребята: это всегда буквы о или е.

Сравнивать звуковой и буквенный состав слова.

Характеризовать алгоритм разбора слова по составу, использовать его.

Р: принимают и сохраняют уч задачу

К:формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевое высказывание

П:извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации

3. Решение частных задач.

Списывание с морфемным разбором

Орфографический анализ

вывод детей

Практический

Выполнение задания по образцу

Проблемный вопрос

15 мин

Работа по учебнику. 

Учебник ч.3. с 126-105.

Откройте учебник на странице 126. упражнение 143. Прочитайте задание.  Какая орфограмма есть в начальной форме слов. (безударные беглые гласные)

Подчеркните их, они являются орфограммами.

Какой мы можем сделать вывод? ( Что беглые гласные Е и О являются орфограммой.)

Прочитайте правило летучей мыши.

(Беглые гласные в корне слов, всегда обозначаются буквами е или о )

Что бы нам в будущем не ошибаться в определении беглых гласных запомним правило. Если не можем проверить безударный гласный в корне слова ударением, измени форму слова на р.п. ед. ч. И выясни, является ли он беглым гласным. Если в корне слова оказалась беглая гласная, нужно писать е или о.

Прочитай первый пример из учебника  объясняем его

Кто может прочесть 3 пример?

Давайте выполним упражнение №144

Прочти нам задание. Кто не понял задание? Давайте разберём образец устно.  Молодцы, приступаем.

Давайте проверим. Назови нам всё слова с беглой гласной Е, остальные внимательно слушают и сравнивают, есть ли отличия. (дятел, камень, гребень, ливень, слепень, полдень, клубень, кашель, танец, ситец) Кто не согласен? Почему?

Теперь все слова с беглой О. (ноготь, локоть, коготь, уголь) Итак какие безударные мы пишем корне, если это беглые гласные.

Как вы думаете на множественное число распространяется ли это правило? (да/нет) Так давайте проверим на примере: много шиш(е/и)к и много дос(а/о)к. Выпишите эти слова столбиком с пропуском на месте орфограммы. Напишите рядом с каждым словом его начальную форму. Выдели корень в обеих формах. А теперь сравни формы каждого слова между собой и посмотри: есть ли беглый гласный. Если да, применяем правило.

Что у вас получилось? Молодцы

Потренируемся на упражнении № 145

Кто может прочесть что нужно в нём сделать? Задание понятно? Отлично, выполняем.
Сравните с образцом, правильно ли вы записали эти слова.

Как проверить есть ли в слове орфограмма беглый гласный в корне слова?

Открывают учебник, читают, работают в парах,

Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки; объяснять их причины.

Познавательные УУД (логические): подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков

Познавательные УУД: анализ, установление причинно-следственных связей, доказательство

Физ.мин.

3 мин

Выполняют упр.

Практический

Выполнение упражнения в рабочей тетради по  заданию.

Словесный

Фронтальная проверка

Анализ выполненной работы.

Словесный

Выводы учащихся

10 мин

Работа в тетрадях.  (72)

- Ребята, откройте  на стр. 72 упр. 77.

- Почитайте задание.

- Вставьте пропущенные буквы. В скобках запиши обоснование.

- Укажите форму Р. п. ед. ч. Кому не понятно задание?

- 1. Укажи форму Р. п. ед. ч.

   Ситец – вставляем букву е.

- На какие вопросы отвечает Р. п.? (Р. п. отвечает на вопросы  Кого? Чего?)

  Ситец – ситца.

- Палец – вставляем букву е.

  Палец – пальца.

- Ливень – вставляем букву е.

  Ливень – ливня.

- 2. Укажи начальную форму.

- На какие вопросы отвечает начальная форма? (Кто? Что?)

- Кошек – вставляем букву е.

Кошек - кошка.

- ложек – вставляем е

Ложек – ложки

- вилок – вставляем о.

Вилок – вилки

- полок – вставляем о.

Полок – полки

- марок – вставляем о.

Марок – марки

Палок – палки

Итак какие 2 способа проверки орфограммы беглый гласный в корне слова, мы встретили в этом упражнении

Выполняют упражнение, отвечают на вопросы.

Выполняют упражнение, отвечают на вопросы.

Познавательные УУД: анализ, установление причинно-следственных связей, доказательство

Р:

Принимать и сохранять учебную задачу.

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

4. Итог урока.

Рефлексия.

Словесный

Фронталный опрос

5 мин

- Какую цель мы поставили в начале урока? Достигли мы поставленной цели?

- Поднимите руку, если считаете, что вы справились с поставленной достигли цели.

- Что нового мы узнали на этом уроке?

- О каких явлениях в русском языке говорили на уроке?

- Какие гласные называются беглыми? Приведите примеры.

-Что называется чередованием согласных? Приведите примеры.

- Какое задание больше всего понравилось?

- С каким настроением уходим с урока?

Всем спасибо. Урок окончен.

Делать самооценку

П:установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений;

доказательство;

Домашнее задание

Записывают д.з.



Предварительный просмотр:

Дата:  29.11.16                                                                                                                         Учитель:

Учреждение:  Школа 152                                                                                        Методист: Астахова Александра Анатольевна

Класс: 3-а                                                                                                                                     Студент: Урбшас Дарья, 42 группа

Кабинет: 219

Урок №3

Конспект урока по развитию речи

Тема:  «Сочинение по картине В.М. Васнецова «Снегурочка».

Цель урока: обучение школьников  написанию сочинения по картине.

Планируемые результаты:

Предметные:

– извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблицы, иллюстрации, репродукции); восприятие картины как произведения искусства; уметь передавать художественное, эстетическое и эмоциональное содержание картины; самостоятельно делать выводы;

         Личностные:

– воспринимать и ценить произведения изобразительного искусства;

– самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, планировать алгоритм его выполнения, самостоятельно оценивать;

– участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; уметь строить текст в определённой композиционной форме, оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Тип урока : открытие нового знания

Оборудование: презентация, учебник 3 класса 2 часть.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивационный этап:

Словесный:

беседа, ответы на вопросы

5 мин

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Дарья Александровна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка. Посмотрите, чтобы все необходимое для урока лежало у вас на партах. Кто не готов? Присаживайтесь.

Сели ровно, открываем тетради в линейку.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица:

Чуть спугнешь – и не найти.

(СЛАЙД 2) Сегодня у нас необычный урок, потому что к нам пришла сказка, как когда-то она приходила к одному замечательному человеку, который создал огромное количество полотен на сказочные сюжеты. «Кто же этот незнакомец?» - спросите вы. А это, ребята, Виктор Михайлович Васнецов.

Приветствие учителя.

Отвечать на вопросы.

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам

2. Постановка учебной задачи и ее решение.

Словесный: беседа

Словесный

Фронтальный опрос

5 мин

Актуализация опорных знаний.

Сегодня на уроке у нас необычная работа. Мы познакомимся с картиной Виктора Михайловича Васнецова «Снегурочка» и напишем сочинение по этой картине. Весь урок мы будем развивать нашу речь, как устную, так и письменную.
У  нас сегодня есть удивительная возможность узнать много интересного об этом замечательном художнике. В.М. Васнецов родился в селе Лопьял Вятской губернии (современный г. Киров). 

Его отец, священник, страстный любитель природы,  привил это чувство и своим сыновьям, будущим художникам Виктору и Аполлинарию.

С 1868 по 1875 год Васнецов учился в Петербургской академии художеств. Первыми его произведениями были рисунки и картины на бытовые темы. Однако только в Москве он полностью нашел себя как художник. Именно в Москве и в знаменитом Абрамцеве работал Васнецов над своими широко известными картинами. Среди них картины, посвящённые сказкам, былинам:

«Витязь на распутье», «Богатыри», «Алёнушка», «Ковёр-самолёт», «Иван Царевич на сером волке

Определять тему и цели урока

Отвечат на вопросы

Р: принимают и сохраняют уч задачу

К:формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевое высказывание

П:извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации

3. Решение частных задач.

Списывание с морфемным разбором

Орфографический анализ

вывод детей

Практический

Выполнение задания по образцу

Проблемный вопрос

3 мин

7 мин

Физминутка

Работа по учебнику. 

Учебник ч.2. с 128.

1. История создания картины

Интересна история создания картины «Снегурочка».

В 1881 году  московский меценат (деятель науки и искусства) Савва  Мамонтов  решил поставить на домашней сцене пьесу Островского «Снегурочка», предложив Васнецову  написать декорации и сделать эскизы  костюмов.  Виктор Михайлович был озадачен. Во-первых,  он никогда не писал декораций, во-вторых, известная ему сказка «Снегурочка» ничего общего не имела с сочинением Островского. У Островского Снегурочка – это девушка, которую  отец Мороз, не доверяя легкомысленной матери Весне, воспитывает сам  в  дремучем лесу,  куда  ни пешему, ни конному нет дороги.  Эскизы декораций и костюмов были исполнены В.М.Васнецовым. 
          А милый образ Снегурочки  Васнецов запечатлел особо на картине, которую закончил в 1899 г. Картина находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве.

-Что мы видим на первом плане?

(На первом плане видна сама героиня. Она одета в длинную парчовую шубку белого цвета, украшенную узорами, светлые варежки и шапку. Фигура размещена не по центру картины, а несколько сбоку. Руки разведены, голова повернута немного вправо, сзади видны следы на снегу – всё это создаёт впечатление, что Снегурочка только что вышла к зрителю, и растерянно озирается по сторонам.)

Снегурочка отражает идеал красоты, «чистой заснеженной России», и природа полностью повторяет настроение героини. Незнакомый лес, раскиданные ёлочки, мрачное, но лунное небо и искрящийся под луной ярким блеском снег.

-Как выглядит фигура Снегурочки?

(Интересно, что фигура Снегурочки как будто освещается не сверху, а снизу, от снега. Всё окружающее создает общее впечатление волшебства и загадочности.)

- Какие цвета были использованы в написании картины?

 Для написания картины использовалась холодная гамма цветов – белые, серые и голубые оттенки, что очень тонко подчёркивает таинственность и сказочность происходящего.)

- Какое время суток показано в картине?

(Лунная зимняя ночь, мерцают звёзды. На белоснежной поляне темного холодного леса в расписной парчовой шубе и шапке стоит растерянная девушка – дочка Весны-Красны и Деда Мороза, идущая в мир людей. Вдали виднеются домики с заснеженными крышами – это волшебная страна берендеев. Манят Снегурочку огни Берендеева посада, хочется ей к людям, но…  словно чувствуя, что суждено ей погибнуть, не вернуться в свои холодные края, она прощается и со снегами, и с елочками…)3. Беседа по картине

- Какое впечатление произвела на вас картина?

- Что в ней особенно красиво?

- Какое время суток изобразил В. Васнецов? Почему?

(Художник показал нам зимнюю январскую ночь.  Именно ночью при зыбком, изменчивом, призрачном свете луны происходят таинственные превращения и чудеса: выходит из леса или появляется волшебным образом на лесной заснеженной опушке, как на сцене театра, эта юная русская красавица – Снегурочка)

- Почему снег на картине голубого цвета?

(Лунный свет сделал мягкий голубоватый цвет снега чуть сияющим, а не искрящимся, как днем. Резкие яркие тени лежат на снегу. Снег укрыл землю толстым мягким ковром, и земле уютно, сладко спится под этим чудесным снежным покровом)

- Опишите образ Снегурочки.

(Ее парчовая шубка и шапочка, отороченные мехом, написаны жемчужно-серебристыми красками и напоминают поблескивание снежного наста и мягкость только что выпавшего снега. Застенчивая, трепетная, полная ожидания и робкой надежды)

- Как одета Снегурочка на картине В.Васнецова?

(В шубке, в сапожках, в рукавичках)

Как вы понимаете слово «парчовая»? Давайте обратимся к словарю.

Повторять за учителем.

Выполнять двигательные упражнения.

Открывают учебник, работают с картиной

Строить выводы.

Работать со словарем.

Рассматривать картину, описывать объекты картины.

Сопоставлять текст и картину. 

Работа со словарем.

отвечают на вопросы.

Познавательные УУД (логические): подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков

Познавательные УУД: анализ, установление причинно-следственных связей, доказательство

Практический

Написание сочинения на черновиках

Словесный

Фронтальная проверка

Анализ выполненной работы.

Словесный

Выводы учащихся

15 мин

4. Составление плана сочинения, работа с опорными словами

Сейчас составим план, по которому будем писать сочинение.

- Сколько частей должно быть в сочинении? Какие это части?

- О чем напишем во вступлении?

(О том, что изображено на картине В.М. Васнецова – Снегурочка и зимний лес)

- Какими словами можно начать сочинение?

- Переходим к основной части, т.е. непосредственному описанию картины.

- С чего начнем описание картины? (Описание природы, леса) Лес какой? Какая природа? (Опорные слова)

- Затем описание Снегурочки. (Опорные слова)

- Далее, где стоит Снегурочка, что изобразил художник на заднем плане? (Опорные слова)

- Настроение Снегурочки. Как она себя чувствует. (Опорные слова)

- И в заключении, что мы обычно пишем, описывая картину? (Опорные слова) (Понравилась ли картина, чем?)

Приступаем к написанию сочинения.

отвечают на вопросы.

Познавательные УУД: анализ, установление причинно-следственных связей, доказательство

Р: Принимать и сохранять учебную задачу.

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

4. Итог урока.

Рефлексия.

Словесный

Фронталный опрос

5 мин

Какую цель мы с вами поставили в начале урока? Мы достигли поставленной цели? Кому было легко работать на уроке? А у кого возникли затруднения? Что нужно сделать, чтобы больше не возникало трудностей?

- Что нового мы узнали на этом уроке? О каких явлениях в русском языке говорили на уроке? Какие гласные называются беглыми? Приведите примеры. Что называется чередованием согласных? Приведите примеры. Какое задание больше всего понравилось? С каким настроением уходим с урока?

Всем спасибо. Урок окончен.

Делать самооценку

П:установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений;

доказательство;



Предварительный просмотр:

Дата:  01.03.16                                                                                                             Методист: Астахова Александра Анатольевна Подпись___________

Учреждение:  Школа 95                                                                                                                         Студентка ЧПК №1: Урбшас Дарья Александровна

Класс: 3-1

Учитель: Новикова Елена Андреевна     Подпись_________

Конспект урока по литературному чтению.

Тема:  «Продолжаем постигать секреты смешного» 

Тип урока: открытие нового знания

Цели деятельности учителя:

-познакомить с творчеством Н.Н.Носова и прочитать рассказ « Мишкина каша».

- на каждом этапе урока создавать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включаться в учебную деятельность

Задачи: формировать УУД:

  • Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
  • Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленными целями; высказывать свои предположения
  • Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и слышать учителя и своих товарищей
  • Познавательные: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания – находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт.

Планируемые результаты

предметные:

-развить интерес к чтению рассказа

-отметить, что в рассказе смешного и почему рассказ Носова относят к детским рассказам;

-раскрыть смешные моменты в рассказе;

личностные: 

-закрепить изученный  материал

 -способствовать обогащению словарного запаса детей, наблюдать за выразительными средствами языка;      

-способствовать развитию креативности мышления учащихся;

- умение отвечать на вопросы учителя;  уметь слушать и слышать своих товарищей; уметь оценивать свою деятельность и работу товарища.

Оборудование: учебник литературное чтение 3 класс 2 часть ПНШ, учебник хрестоматии 3 класс ПНШ, книги для выставки рассказов Н.Н. Носова, презентация

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный этап:

Словесный: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включиться в учебную деятельность

2.Мотивационный этап

Словесный: беседа, ответы на вопросы

Практический: работа с презентацией

1

7

Здравствуйте, ребята! Меня зовут, Дарья Александровна и сегодня я проведу у вас урок литературного чтения.

Друг другу будем помогать.

Будем руки поднимать.

И четвёрки и пятёрки на уроке получать.

Для начала приступим к проверке домашнего задания по рассказу  К.И. Чуковского «От двух до Пяти», Григория Остера «Вредные советы» и Татьяны Понамарёвой «Помощь».
Я раздам  листочки, на которых вы будете писать ответы, а потом я подсчитаю количество правильных ответов и выставлю оценки. Не забудьте подписать свои листочки.

Презентация «А ну ка проверим …»

Кто не понял задание? Если всем понятно приступим к нашей работе.

(Читаю  вопросы детям на презентации)…

Молодцы все справились, теперь поменялись листочками и приступим к проверке. Я снова повторяю вопросы и комментирую правильные ответы.

У кого не правильно зачеркиваем и ставим рядом минус, у кого правильный ответ те ставят напротив ответа плюс.

Хорошо поработали. Свои листочки положите вверху на середину парты. Они нам ещё пригодятся.

Проговаривают стихотв – е правила поведения на уроке, объясняя для чего нужно выполнять эти правила

Слушать учителя;

Отвечать на вопросы в презентации;

К:контролировать свои действия в классе

Л:развитие мотивов учебной деятельности

Р: сохранять и принимать учебную задачу.

К: строить строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Р: проявлять инициативу в учебном сотрудничестве.

Р: осуществлять контроль на уровне произвольного понимания.

3. Постановка учебной задачи и ее решение.

Словесный: беседа

4.Физминутка:

Словесный:

смена вида деятель – ти для снятия психол-ой и эмоциональной нагрузки на организм.

5.Изучение нового

10

1

20

- Сегодня мы познакомимся с произведением  Н. Носова «Мишкина каша»

- Что вы знаете о писателе Н.Н.Носове?

- Что вы считаете нужным узнать?

Работа в парах.

ЗНАЮ

ХОЧУ ЗНАТЬ

УЗНАЛ

Знакомые произведения

В какие ситуации попадают главные герои его произведений

Кто главные герои его произведений

Биографию

Прочитать новый рассказ

О чём этот рассказ

Кто мне ответит, что вы знаете об Н.Н. Носове?

Какие его произведения вы читали? Или может быть слышали о них? Кто мне ответит на эти вопросы?

(выслушиваю мнения детей)

Хорошо молодцы! А сейчас я расскажу вам о Н.Н. Носове…

Идет рассказ о писателе… (в презентации)

Интересные факты из жизни…

Ребята, а теперь давайте посмотрим на выставку книг и сборников, которые написал Н.Н. Носов…

Мы хорошо поработали и нам необходимо отдохнуть. Встали!

Руки к верху поднимаем,

А потом их отпускаем,

А потом их разведём,

И к себе скорей прижмём.

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей.

- Ребята,  поднимите руки те, кто  любит кашу? Почему?

- Поднимите руки те, кто сам варил кашу? А почему вы не варили?

- А вот юные герои  из рассказа Носова «Мишкина каша», попытались её сварить и вот, что у них получилось.

- Открываем учебник хрестоматии на странице 73.

- Н.Н. Носов « Мишкина Каша». Я начну читать, а потом продолжим по цепочке.

(Начинаю читать и читаю до слов : что пальцы оближешь!)

- Ребята, оба ли мальчика уверены, что смогут сварить кашу? Как относится к этой проблеме Коля? А что говорит Мишка? Прочитайте нижние строчки.

- Хорошо, молодцы! Продолжаем чтение. Читаем до слов: Вернулись домой голодные.

Продолжаем со слов: Ну, Мишка…

Читаем до слов : она сама варится…

- Ребята, а что это за маленькие синие черточки в тексте? Кто знает? (ответы детей)

- Ребята, эти черточки обозначают смысловые паузы. Т.е. нужно сделать паузу, так как здесь мысль отрывка закончена. Кому не понятно?

- У вас есть вопросы на стр 75, вам необходимо поработать в парах и постараться ответить а поставленные вопросы.

- Кому не понятно задание?

- Теперь приступаем к работе.

Заканчиваем обсуждение…

Кто мне ответит, кто из друзей принимает решение за двоих? А кто полностью рассчитывает на другого? Почему?

Уверенно ли действует Мишка? Найдите в тексте слово, которым уважительно называет Мишку?

Продолжаем чтение со слов :скоро стемнело…до слов : может быть …

Продолжаем чтение со слов: стали мы… до слов: чтобы наутро поспел…

Продолжаем чтение со слов : так то … до слов : вся вышла…

Ребята давайте ответим на вопросы на стр 78…

(дети отвечают на вопросы)

Продолжаем чтение со слов: что же мы делать будем….

До слов :  соседи спят давно…

Ребята, скажите мне, пожалуйста, почему автор учебника выделил часть текста в синюю рамку?

Как вы думаете?

Ребята, автор учебника выделил кульминацию нашего рассказа. Самую смешную часть. Ведь без воды каши не сваришь. Поэтому автор и решил нам показать это, выделив, синей рамкой.

Продолжаем чтение со слов: тут, как нарочно, до слов: говорит Мишка.

Уметь слушать и вступать в диалог;

Работать с таблицей.

Слушать сказку;

Отвечать на вопросы;

Проговаривают стихот –ие и выполняют определённые движения

К: строить строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Р: проявлять инициативу в учебном сотрудничестве.

Р: осуществлять контроль на уровне произвольного понимания.

П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К: умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать.

П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

К: включаться в диалог с учителем и сверстниками)

П:ориентирова-ся винформац -ом материале учебника, осуществлять поиск необх-мой информации при работе с учеб-ом.

6. Рефлексия

Словесный: беседа

7. Итог урока.

3

2

Ребята, вас заинтересовал рассказ? Поднимите руки те, кому интересно, что случится дальше с героями рассказа Носова? Что нового вы узнали из сегодняшнего урока?  

-Что вас удивило?

- Если не понравился, то почему?

- А теперь возьмите свои листочки. С обратной стороны нарисована лесенка успеха. Оцените свою работу, нарисовав человечка на определённой ступеньке. На нижней плоховато работал, посередине нормально, на верхней отлично. Листочки передайте на первые парты.

Какую цель мы с вами поставили? Мы достигли поставленной цели? Кому было легко работать на уроке? А у кого возникли затруднения? Что нужно сделать, что больше не возникало трудностей?

А это вы узнаете дома. Домашнее задание на слайде.

Друг другу помогали?

Руки поднимали?

Четвёрки, пятёрки получали?

Мы, хорошо поработали?

Спасибо за работу на уроке. Урок окончен

Отвечают на вопросы.

Проводят рефлексию.

ДА

ДА

ДА

ДА

Л: умение отве-ть на вопросы учителя; уважение к мыслям и настроениям твоих товарищей

Р: осознавать результат своей деятельности

Р: принимать и сохранять учебную задачу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...