2 класс
план-конспект урока (2 класс) на тему

Новикова Дарья Александровна

Коспекты уроков 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_klass_reshenie_zadach_i_vyrazheniy.doc63.5 КБ
Office presentation icon matematika_2_klass.ppt1.22 МБ

Предварительный просмотр:

Школа:152                                                                                                              Методист: Иванова Н.В _____________

Класс: 2 «б»                                                                                

Кабинет: 213                                                                                                          Студентка: Урбшас Д.,42 группа  

Учитель:

Тема урока: «Решение задач и выражений»

Тип урока: повторение изученного материала;

Цель: развивать вычислительные навыки учащихся, умение решать задачи изученных видов; продолжать формировать умение записывать условие и вопрос задачи двумя способами: краткой записью и чертежом-схемой; отрабатывать умение преобразовывать величины, чертить отрезки заданной длины.

Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося; 
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Предметные: 
- расширять кругозор по теме

-закрепить изученный материал

Оборудование: Учебник математике 2 класс, презентация

Этапы

Время

Содержание и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг.момент

1 мин.

Добрый день, ребята!

Кто мне скажет, чем вы занимались на прошлом уроке? Чему научились?

Готовятся к уроку.

Личностные УУД

Положительное отношение к урокам математики

Актуализация опорных знаний. Устный счёт.

фронтальный опрос

работа с презентацией

3 мин.

Устный счет:

  1. Вычислить цепочку примеров и найти следующее число в ряду ответов.

  1. Сравни:

702 см … 2м 7 см        6 м 9 дм … 690 см

8дм 3 см … 1 м        4 м 5 см … 4 м 5 дм

  1. Игра «Разложи мячики».

Дети должны решить примеры, написанные на мячиках, и соединить их с нужным номером коробочки.

Показывают карточками правильный ответ.

Общеучебные УУД

сравнивать значения числовых выражений

Мотивационный

Беседа.

2 мин.

Ребята, продолжим наш любимый урок математики

На уроке у нас будет много заданий. Как мы должны будем работать, чтобы со всеми заданиями справиться? (внимательно, слаженно и не отвлекаться, тогда мы всё успеем)

Сейчас вы разделитесь по рядам на группы. 1 ряд -1 гр, 2ряд-2гр, 3ряд-3гр. У вас будет у каждого свое задание. Давайте повторим с вами правило работы  в группах.

Я объясняю вы слушаете внимательно. У вас на партах лежат конверты с заданием. Вам нужно выполнить это задание и записать решение, на отдельном листочке. Вы работает каждый со своим заданием. Посмотрите на экран, вы видите ваши задания. Кто прочтет, что нужно сделать 1 ряд?2ряд?3ряд? Кому не понятно задание?  Приступаем к работе.

Молодцы, все справились с заданием, сейчас 1 представитель …..?????

Откройте страницу в учебнике 53, прочитайте тему нашего сегодняшнего урока. Какие цели мы с вами поставим?

Открываем тетради, записываем число классная работа.

Отвечают на вопрос.

Работать с учебником.

Определяют тему урока

Ставят цели урока.

Общеучебные УУД

Правильное употребление в речи названия числовых действий и выражений

Регулятивные УУД

Определение  цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, составление план работы на урок

Коммуникативные УУД

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Постановка учебной задачи.

Беседа.

Работа с учебником.

Работа с учебником.

Групповая работа

10мин

Сейчас мы с вами отправимся в кругосветное путешествие по стране математике. Наша страна называется «Матембратика». Посмотрите на доску, кого вы видите? Правильно мальчика, но это ребят не простой мальчик, это мальчик математик, он и отправится с нами в путешествие. Посмотрите, что предлагает сделать, нам наш персонаж?

МАЛЬЧИК:  Предлагаю вам со мной поиграть. Вы уже разделены по группам. 1 группа будет «Ноликами», 2 группа будет «Единичками», а 3 группа будет «Двоечками». Вы будете выполнять задание и набирать баллы, эти баллы будут суммироваться  и в конце, мы узнаем, кто лучше всех справился с заданием! Всем удачи!

-Ну что ребята, готовы отправиться в путешествие?

-И первым делом мы попали с вами в поселок «ВЕЛИЧИНЫ»

Посмотрите на доску. Житель этого поселка дает нам задание. Я читаю это задание, а вы выполняете задание в тетради. Кто первый правильно решил, тот поднимает руку и показывает решение на доске.

  1. Задание :

Длинна болта 110 мм. Вырази его длину в сантиметрах, в дециметрах, в сантиметрах.

Общеучебные УУД

Правильное употребление в речи названия числовых выражений, сравнивать значения числовых выражений

Коммуникативные УУД

Высказывание своего мнения при обсуждении задания

Познавательные УУД

Устанавливание закономерностей и использование их при выполнении заданий

Понимание информации, представленной в виде текста

Работа с учебником.

Обобщение полученных знаний.

Работа с учебником.

Обобщение полученных знаний.

Работа со слайдом.

Обобщение полученных знаний.

14мин

Коммуникативные УУД

Высказывание своего мнения при обсуждении задания

Познавательные УУД

Устанавливание закономерностей и использование их при выполнении заданий

Понимание информации, представленной в виде текста

Решение частных задач.

Работа с классом. практический метод

10мин

Общеучебные УУД

сравнивать значения числовых выражений

Личностные УУД

Формирование математической компетентности

Итоги урока

Рефлексия

3 мин

 

Регулятивные УУД

Отслеживание учебной деятельности


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДОБРЫЙ ДЕНЬ!

Слайд 2

УСТНЫЙ СЧЕТ

Слайд 3

КАКОЕ ЧИСЛО И КАКОЙ ЗНАК ПРОПУЩЕНЫ? + 4 40+ - 9 80 5 + 55

Слайд 4

СОСТАВЬТЕ СХЕМУ К ЗАДАЧЕ И РЕШИТЕ ЕЕ: На дереве сидело 15 воробьев, 7 из них улетело. Сколько воробьев осталось?

Слайд 5

РЕШЕНИЕ: 1)15-7=8 (вор.)- осталось на ветке. Ответ: 8 воробьев

Слайд 6

ПРИМЕР ЗАДАЧИ: У Тани было 7 значков. 2 значка она подарила подруге. Сколько значков осталось у Тани?

Слайд 7

РЕШЕНИЕ: 1) 7-2=5(знач.)- осталось у Тани Ответ: 5 значков.

Слайд 8

ПРОВЕРКА: 1)9+6=15 Ответ: 15 2) 17-4=13 Ответ:13 3)19-11=8 Ответ:8

Слайд 9

ПРОВЕРКА: 6+6-1 46-6+4 60+6-1 5+5-1 55-5+5 50+5-1 4+4-1 64-4+6 40+4-1 3+3-1 73-3+7 30+4-1

Слайд 10

СОСТАВЬТЕ СХЕМУ К ДАННОЙ ЗАДАЧЕ И РЕШИТЕ ЕЕ: Миша купил 18 яблок, 3 яблока он дал маме. Сколько яблок осталось у Миши?

Слайд 11

СХЕМА:

Слайд 12

РЕШЕНИЕ: 18-3=15 (ябл.)- осталось у Миши Ответ: 15 яблок

Слайд 13

СОСТАВЬТЕ СХЕМУ К ЗАДАЧЕ И РЕШИТЕ ЕЕ: 1)Оле 6 лет, её брат старше на 3 года. Сколько лет брату Оли? 2)В корзине были яблоки, Максим съел 3 яблока. Сколько осталось яблок в корзине, если изначально в корзине было 13 яблок? 3)Мама купила 10 пирожков, 6 из них съел папа. Сколько пирожков осталось?

Слайд 14

ПРОВЕРКА: 1)6+3=9(лет)- брату Оли Ответ: 9 лет 2)13-3=10(ябл.)-осталось в корзине Ответ: 10 яблок 3)10-6=4(пир.)-съел папа. Ответ:4 пирожка

Слайд 15

Урок окончен!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...