Выступление на методическом объединении учителей начальных классов по книге О.А. Андреева «Учимся читать правильно»
учебно-методический материал (1 класс) по теме

Перова Ольга Ивановна

Олег Андреевич Андреев «Учимся читать правильно»

Программа спринт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_knige_o.a._andreeva_uchimsya_chitat_pravilno.docx96.25 КБ

Предварительный просмотр:

КОУ ВО «Таловская школа-интернат для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей»

Выступление

на  методическом объединении

учителей начальных классов

по книге О.А. Андреева «Учимся читать правильно»

Подготовила:

Перова Ольга Ивановна

учитель начальных классов

2006

Олег Андреевич Андреев «Учимся читать правильно»

Программа спринт

  1. урок. Определение скорости чтения
  2. урок. Правила чтения
  3. урок. Понимание прочитанного
  4. урок. Расширяем поле зрения с помощью таблиц академика Андреева и стереопар
  5. урок. Развиваю тонкие движения пальцев рук
  6. урок. Развиваю воображение
  7. урок. Внимание при чтении
  8. урок. Запоминание прочитанного

              Итоги обучения

Три условия успешного усвоения программы «Спринт»

1 условие - непрерывность, регулярность занятия, полнота и систематичность выполнения всех упражнений.

2 условие - сознательное выполнения упражнений, с глубоким пониманием его смысла и сущности выполняемых действий.

З условие - постепенное наращивание скорости и приобретение навыков.

Урок №2. Правила чтения

   Ученые утверждают, что путем многократных повторений человек приобретает определенную систему привычек и навыков, которые затем легко используют автоматически, без напряжения.

   При использовании правил чтения формируются навыки чтения, предусматривающие определенную последовательность умственных действий в соответствии с правилами чтения.

Правила чтения блоками

  1. Название
  2. Факты
  3. Действия
  4. Основное содержание текста

Как практически пользоваться «Правилами чтения»?

  1. Каждая книга, рассказ имеют свое название.
  2. Фамилии, географические данные, различные количественные данные (вес, длина)
  3. Какие действия совершают герои прочитанных произведений, что за события происходят.
  4. Кратко, 1 - 2 предложениями, сформулировать письменно своими словами основное содержание прочитанного.

   Мы рекомендуем укрепить «Правила чтения» над рабочим столом для лучшего усвоения.

Чтение по «Правилам чтения» - это организованный и целенаправленный процесс.

«Правила чтения» - это смысловой фундамент техники чтения.

Как размечать текст по «Правилам чтения»

  1. Для разметки текста должны использовать для каждого блока свой цвет и придерживаться этих цветов всегда, чтобы цвет также помогал запоминать необходимое

1 блок   название - светло-коричневый

  1. блок   факты - желтый
  2. блок   действия - светло-зеленый
  3. блок   основное содержания текста - красный

  1. Самое главное - вы научитесь при этом гораздо лучше усваивать

прочитанное    

(стр.23 - образец)

Как читать правильно

  1. Читать только те тексты, которые вам интересны или необходимы для учебы
  2. Читать по правилам чтения
  3. Читать молча, про себя. Губами не шевелить, пальцами по строке не водить
  4. Во время чтения не отвлекаться на другие дела и мысли. Сосредоточиться
  5. Не читать лежа и при плохом освещении

Упражнения (стр.25)

Урок №3 Понимание прочитанного

Для того чтобы правильно понять содержание текста, необходимо:

1 . Разбираться в событиях, фактах, описанных в нем

  1. Понимать мысли и чувства автора, создавшего текст
  2. Понимать «подтекстовую» информацию, заложенную между строк

Понимание текста начинается с осмысления каждого слова, словосочетания, предложения.

Упражнения (стр..  31  -  37)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на методическом объединение учителей начальных классов Тема: «Технология формирования типа правильной читательской деятельности».

: Технология формирования типа правильной читательской деятельностиОбразовательные технологии в образовательной системе «Школа 2100»Технология проблемно - диалогического обученияТехнология ...

Работа над природной лирикой в начальной школе. Выступление на методическом объединении учителей начальных классов.

В школе я преподаю 33 года. За это время сделала для себя вывод:для многих моих коллег работа с природной лирикой на уроках чтения вызывает большие трудности. Детям зачастую не нравятся те страницы в ...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов "Приёмы и техники применяемые на каждом уроке в начальных классах"

Организационный момент в начале урока традиционно отводится учителем для наведения дисциплины, привлечения внимания к себе и уроку. Потеря пяти минут порой не дает  ожидаемого эффект, а дети...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов "Профилактика неуспешности учащихся по русскому языку в начальной школе"

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов "Профилактика неуспешности учащихся по русскому языку в начальной школе"...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов по теме: "Метод проектирования в начальной школе"

Метод проектирования актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позвол...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов учителя Савиной А. М. на тему "Формы и методы работы со слабо успевающими детьми".

Ещё древние мудрецы говорили: "Увидеть и понять проблему - наполовину решить её." О формах  и методах работы со слабо успевающими учениками. Правила и рекомендации для учителя....

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов, учителей-логопедов по теме: «Методы и приемы логопедической ра-боты по коррекции дислексии у младших школьников»

Учение  о  нарушениях  чтения  и  письма  существует  уже  более  ста лет, однако  и  до  настоящего  времени  вопросы  диагн...