Выступление на методическом объединении учителей начальных классов по книге О.А. Андреева «Учимся читать правильно»
учебно-методический материал (1 класс) по теме
Олег Андреевич Андреев «Учимся читать правильно»
Программа спринт
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_knige_o.a._andreeva_uchimsya_chitat_pravilno.docx | 96.25 КБ |
Предварительный просмотр:
КОУ ВО «Таловская школа-интернат для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей»
Выступление
на методическом объединении
учителей начальных классов
по книге О.А. Андреева «Учимся читать правильно»
Подготовила:
Перова Ольга Ивановна
учитель начальных классов
2006
Олег Андреевич Андреев «Учимся читать правильно»
Программа спринт
- урок. Определение скорости чтения
- урок. Правила чтения
- урок. Понимание прочитанного
- урок. Расширяем поле зрения с помощью таблиц академика Андреева и стереопар
- урок. Развиваю тонкие движения пальцев рук
- урок. Развиваю воображение
- урок. Внимание при чтении
- урок. Запоминание прочитанного
Итоги обучения
Три условия успешного усвоения программы «Спринт»
1 условие - непрерывность, регулярность занятия, полнота и систематичность выполнения всех упражнений.
2 условие - сознательное выполнения упражнений, с глубоким пониманием его смысла и сущности выполняемых действий.
З условие - постепенное наращивание скорости и приобретение навыков.
Урок №2. Правила чтения
Ученые утверждают, что путем многократных повторений человек приобретает определенную систему привычек и навыков, которые затем легко используют автоматически, без напряжения.
При использовании правил чтения формируются навыки чтения, предусматривающие определенную последовательность умственных действий в соответствии с правилами чтения.
Правила чтения блоками
- Название
- Факты
- Действия
- Основное содержание текста
Как практически пользоваться «Правилами чтения»?
- Каждая книга, рассказ имеют свое название.
- Фамилии, географические данные, различные количественные данные (вес, длина)
- Какие действия совершают герои прочитанных произведений, что за события происходят.
- Кратко, 1 - 2 предложениями, сформулировать письменно своими словами основное содержание прочитанного.
Мы рекомендуем укрепить «Правила чтения» над рабочим столом для лучшего усвоения.
Чтение по «Правилам чтения» - это организованный и целенаправленный процесс.
«Правила чтения» - это смысловой фундамент техники чтения.
Как размечать текст по «Правилам чтения»
- Для разметки текста должны использовать для каждого блока свой цвет и придерживаться этих цветов всегда, чтобы цвет также помогал запоминать необходимое
1 блок название - светло-коричневый
- блок факты - желтый
- блок действия - светло-зеленый
- блок основное содержания текста - красный
- Самое главное - вы научитесь при этом гораздо лучше усваивать
прочитанное
(стр.23 - образец)
Как читать правильно
- Читать только те тексты, которые вам интересны или необходимы для учебы
- Читать по правилам чтения
- Читать молча, про себя. Губами не шевелить, пальцами по строке не водить
- Во время чтения не отвлекаться на другие дела и мысли. Сосредоточиться
- Не читать лежа и при плохом освещении
Упражнения (стр.25)
Урок №3 Понимание прочитанного
Для того чтобы правильно понять содержание текста, необходимо:
1 . Разбираться в событиях, фактах, описанных в нем
- Понимать мысли и чувства автора, создавшего текст
- Понимать «подтекстовую» информацию, заложенную между строк
Понимание текста начинается с осмысления каждого слова, словосочетания, предложения.
Упражнения (стр.. 31 - 37)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на методическом объединение учителей начальных классов Тема: «Технология формирования типа правильной читательской деятельности».
: Технология формирования типа правильной читательской деятельностиОбразовательные технологии в образовательной системе «Школа 2100»Технология проблемно - диалогического обученияТехнология ...
Работа над природной лирикой в начальной школе. Выступление на методическом объединении учителей начальных классов.
В школе я преподаю 33 года. За это время сделала для себя вывод:для многих моих коллег работа с природной лирикой на уроках чтения вызывает большие трудности. Детям зачастую не нравятся те страницы в ...
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов "Приёмы и техники применяемые на каждом уроке в начальных классах"
Организационный момент в начале урока традиционно отводится учителем для наведения дисциплины, привлечения внимания к себе и уроку. Потеря пяти минут порой не дает ожидаемого эффект, а дети...
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов "Профилактика неуспешности учащихся по русскому языку в начальной школе"
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов "Профилактика неуспешности учащихся по русскому языку в начальной школе"...
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов по теме: "Метод проектирования в начальной школе"
Метод проектирования актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позвол...
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов учителя Савиной А. М. на тему "Формы и методы работы со слабо успевающими детьми".
Ещё древние мудрецы говорили: "Увидеть и понять проблему - наполовину решить её." О формах и методах работы со слабо успевающими учениками. Правила и рекомендации для учителя....
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов, учителей-логопедов по теме: «Методы и приемы логопедической ра-боты по коррекции дислексии у младших школьников»
Учение о нарушениях чтения и письма существует уже более ста лет, однако и до настоящего времени вопросы диагн...