коммуникативные задачи
презентация к уроку на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Общение : Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения. А. Сент-Экзюпери
Общение - это сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. Компоненты общения: коммуникативный (обмен информацией), перцептивный (восприятие) интерактивный (взаимодействие)
передача информации от человека к человеку с помощью определенных средств. Данные средства можно разделить на две группы: - вербальные (языковые) -невербальные Диалогические умение детей
Собственно речевые умения (вступать и поддерживать общение) Умения речевого этикета (обращение, знакомство, приветствие, просьба, извинение, поздравление, прощание и др.); Умение общаться в паре, группе из 3-5 человек; Умение общаться для планирования совместных действий, достижения результатов; Неречевые умения (невербальные)- уместное использование мимики и жестов.
. . Коммуникативные игры для детей
Цель: · развивать речь ребёнка, учить планировать и регулировать свои действия, а также сотрудничество в игре, формирование нравственных норм, отклик на плохое и хорошее; · развить чувство принадлежности к группе, настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками занятий, выработать позитивное восприятие участниками группы друг друга; · снятие эмоционального напряжение, преодоление двигательного автоматизма; · формирование навыков позитивного межличностного общения через развитие умения согласовывать собственное поведение с поведением других детей; · коррекция эмоционального состояния через освоение приемов снятия эмоционального и мышечного напряжения; · знакомство с понятием «эмоциональный мир человека», обогащение словаря эмоций; · развитие мимических движений; · развитие доверия друг к другу; развитие чувства безопасности по отношению к другим людям; · освоение и закрепление приемов релаксации для сброса психоэмоционального напряжения; · обучение элементам техники выразительных движений. ПАРОВОЗИК Ведущий является «паровозиком», который должен из детей составить поезд. Ребятам отводится роль «вагончиков». «Паровозик» поочередно подъезжает к каждому из «вагончиков» и знакомится с ним. При назывании имени можно попросить ребят придумать для себя одно хорошее слово, например: · Я веселый паровозик Лена, а ты кто? · А я красивый вагончик Саша. · Поехали дальше вместе. · Поехали. Дети едут за следующим «вагончиком», и так до тех пор, пока не соберется целый веселый поезд.
Цель: · развивать речь ребёнка, учить планировать и регулировать свои действия, а также сотрудничество в игре, формирование нравственных норм, отклик на плохое и хорошее; · развить чувство принадлежности к группе, настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками занятий, выработать позитивное восприятие участниками группы друг друга; · снятие эмоционального напряжение, преодоление двигательного автоматизма; · формирование навыков позитивного межличностного общения через развитие умения согласовывать собственное поведение с поведением других детей; · коррекция эмоционального состояния через освоение приемов снятия эмоционального и мышечного напряжения; · знакомство с понятием «эмоциональный мир человека», обогащение словаря эмоций; · развитие мимических движений; · развитие доверия друг к другу; развитие чувства безопасности по отношению к другим людям; · освоение и закрепление приемов релаксации для сброса психоэмоционального напряжения; · обучение элементам техники выразительных движений. · · Каждый участник по кругу называет свое имя. Второй круг проводится с повторением трех имен: имени соседа справа, своего имени и соседа слева. · Участник, называя себя, кидает мячик любому члену группы, тот назы- вает свое имя и кидает мячик кому-либо по своему выбору. В следующий раз участник уже называет не только свое имя, но и имя того, кому бросает мяч. Играя в эту и подобные игры, можно передавать друг другу какой-то, ставший традиционным, предмет, например, сердечко, сшитое из ткани и др.
Цель: · развивать речь ребёнка, учить планировать и регулировать свои действия, а также сотрудничество в игре, формирование нравственных норм, отклик на плохое и хорошее; · развить чувство принадлежности к группе, настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками занятий, выработать позитивное восприятие участниками группы друг друга; · снятие эмоционального напряжение, преодоление двигательного автоматизма; · формирование навыков позитивного межличностного общения через развитие умения согласовывать собственное поведение с поведением других детей; · коррекция эмоционального состояния через освоение приемов снятия эмоционального и мышечного напряжения; · знакомство с понятием «эмоциональный мир человека», обогащение словаря эмоций; · развитие мимических движений; · развитие доверия друг к другу; развитие чувства безопасности по отношению к другим людям; · освоение и закрепление приемов релаксации для сброса психоэмоционального напряжения; · обучение элементам техники выразительных движений. Игра помогает детям лучше узнать друг друга. Почувствовать себя увереннее и комфортнее в малознакомой группе. Дети располагаются по кругу. Ведущий задает играющим различные вопросы (можно и шуточные). Например, «Кто когда-нибудь дома делал мороженое?» и др. Дети, которые отвечают на предложенный вопрос утвердительно, встают, а остальные игроки громко им аплодируют. Необходимо, чтобы каждый ребенок встал хотя бы один раз. В дальнейшем можно предложить детям самим придумывать вопросы.
В центре комнаты стоит стул. Каждый по очереди занимает на нем место. Когда кто-то сидит на стуле, остальные члены группы, подходя к нему сзади, обращаются со следующими словами: «Больше всего мне в тебе нравится. Что ты…» или «Ты лучшее всех …» и т.д.
Цель: · развивать речь ребёнка, учить планировать и регулировать свои действия, а также сотрудничество в игре, формирование нравственных норм, отклик на плохое и хорошее; · развить чувство принадлежности к группе, настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками занятий, выработать позитивное восприятие участниками группы друг друга; · снятие эмоционального напряжение, преодоление двигательного автоматизма; · формирование навыков позитивного межличностного общения через развитие умения согласовывать собственное поведение с поведением других детей; · коррекция эмоционального состояния через освоение приемов снятия эмоционального и мышечного напряжения; · знакомство с понятием «эмоциональный мир человека», обогащение словаря эмоций; · развитие мимических движений; · развитие доверия друг к другу; развитие чувства безопасности по отношению к другим людям; · освоение и закрепление приемов релаксации для сброса психоэмоционального напряжения; · обучение элементам техники выразительных движений. Выполняется письменно, всем детям раздаются листы бумаги. Каждый выбирает в группе человека, который ему нравится. Необходимо написать про этого человека несколько слов, не указывая его имени. Все по очереди читают свою характеристику, а остальные должны определить, к кому она относится. ЗА ЧТО МЫ ЛЮБИМ
Цель: · развивать речь ребёнка, учить планировать и регулировать свои действия, а также сотрудничество в игре, формирование нравственных норм, отклик на плохое и хорошее; · развить чувство принадлежности к группе, настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками занятий, выработать позитивное восприятие участниками группы друг друга; · снятие эмоционального напряжение, преодоление двигательного автоматизма; · формирование навыков позитивного межличностного общения через развитие умения согласовывать собственное поведение с поведением других детей; · коррекция эмоционального состояния через освоение приемов снятия эмоционального и мышечного напряжения; · знакомство с понятием « эмоциональный мир человека » , обогащение словаря эмоций; · развитие мимических движений; · развитие доверия друг к другу; развитие чувства безопасности по отношению к другим людям; · освоение и закрепление приемов релаксации для сброса психоэмоционального напряжения; · обучение элементам техники выразительных движений. Из играющих выбирается Птица-мама или Птица-папа, остальные становятся птенцами. Птицы-родители идут к двери. Птенцы опускают головы на руки, и Птица-мама приглашается обратно в класс. Один из птенцов очень тонким голосом пищит; остальные дети сидят очень тихо. Птица-мама идет вдоль круга и пытается найти своего птенца. Когда она обнаружит его, она кладет руку ему на голову (гладит) и говорит: «Вот ты где, мой (любое хорошее слово)!». В случае если ведущий правильно обнаруживает птенца. Он остается Птицей-мамой до тех пор, пока не ошибется. При повторе можно обыгрывать других зверей, например, щенят, котят и др.
Цель: · развивать речь ребёнка, учить планировать и регулировать свои действия, а также сотрудничество в игре, формирование нравственных норм, отклик на плохое и хорошее; · развить чувство принадлежности к группе, настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками занятий, выработать позитивное восприятие участниками группы друг друга; · снятие эмоционального напряжение, преодоление двигательного автоматизма; · формирование навыков позитивного межличностного общения через развитие умения согласовывать собственное поведение с поведением других детей; · коррекция эмоционального состояния через освоение приемов снятия эмоционального и мышечного напряжения; · знакомство с понятием «эмоциональный мир человека», обогащение словаря эмоций; · развитие мимических движений; · развитие доверия друг к другу; развитие чувства безопасности по отношению к другим людям; · освоение и закрепление приемов релаксации для сброса психоэмоционального напряжения; · обучение элементам техники выразительных движений. Этот вариант разработан группой американских психологов и представляет собой серию игровых заданий, позволяющих детям познать свою индивидуальность, особенность, отличие от других. Детям предлагают представить какую-либо ситуацию, ощущение и описать их на бумаге или изобразить на бумаге. · Представь обед из своих любимых блюд. · Придумай свой собственный звук. · Придумай, как выглядит смех, доброта, печаль, красота, ложь, счастье. · Каков вкус у солнечного света?
Основные функции дидактической игры Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей с ОВР, формой обучения , с амостоятельной игровой деятельностью , средством всестороннего воспитания личности ребенка.
игры – занятия и дидактические или автодидактические игры , где ведущая роль принадлежит учителю, который для повышения у детей интереса к занятию использует разнообразные игровые приемы, создает игровую ситуацию, вносит элементы соревнования и др. Использование разнообразных компонентов игровой деятельности сочетается с вопросами, указаниями, объяснениями, показом и.. С помощью игр – занятий учитель не только передает определенные знания, формирует представления, но и учит детей играть. Основой для игр детей служат сформулированные представления о построении игрового сюжета, о разнообразных игровых действиях с предметами. Важно, чтобы затем были созданы условия для переноса этих знаний и представлений в самостоятельные, творческие игры. Дидактическая игра используется при обучении детей математике, родному языку, ознакомлению с природой и окружающим миром, в развитии сенсорной культуры.
содержит два начала: учебное (познавательное) и игровое (занимательное). Воспитатель одновременно является и учителем, и участником игры. Он учит и играет, а дети, играя, учатся. Если на занятиях расширяются и углубляются знания об окружающем мире, то в дидактической игре (играх – занятиях, собственно дидактических играх) детям предлагаются задания в виде загадок, предложений, вопросов. Дидактическая игра как форма обучения
2.Определяя дидактическую задачу, надо, прежде всего, иметь в виду, какие знания , представления детей о природе, об окружающих предметах, о социальных явлениях) должны усваиваться, закрепляться детьми, какие умственные операции в связи с этим должны развиваться, какие качества личности в связи с этим можно формировать средствами данной игры (честность, скромность, наблюдательность, настойчивость и др 1.Для выбора дидактической игры необходимо знать уровень подготовленности воспитанников, так как в играх они должны оперировать уже имеющимися знаниями и представлениями
основана на осознании этого процесса. Самостоятельная игровая деятельность осуществляется лишь в том случае, если дети проявляют интерес к игре, ее правилам и действиям, если ее правила ими усвоены. Как долго может интересовать ребенка игра, если ее правила и содержание хорошо ему известны? Дети любят игры, хорошо знакомые, с удовольствием играют в них. Учитель заботится об усложнении игр, расширении их вариативности . Самостоятельно дети могут играть в дидактические игры как на занятиях, так и вне их.
Например, в игре "Так бывает или нет?" правилами игры требуется: заметить в стихотворении "Это правда или нет?" Л.Станчева все небылицы: чтобы игра была интереснее и все дети были активны, учитель вводит игровое действие , тот, кто заметил небылицу по ходу чтения стихотворения, кладет перед собой фишку. В этом стихотворении шесть небылиц. Значит, у победителя будет шесть фишек. Он получат приз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья по теме: Коммуникативные задачи как средство формирования грамотного чтения
p { margin-bottom: 0.21cm; } В современном обществе интеллектуальное развитие личности школьника становится одной из наиболее актуальных задач современной школы. Одним из факторов , определяющих ...
Статья "Использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе - приоритетная задача современного образования"
В условиях модернизации российского образования использование ИКТ в работе с младшими школьниками является одной из приоритетных задач. Младший школьный возраст отличается неустойчивым вниманием. Оно ...
Мультимедийная презентация «Формирование у учащихся навыков и умений самостоятельных решений простейших коммуникативно-познавательных задач в устной речи»
Данная презентация рассказывает о работе по формированию у учащихся навыков и умений самостоятельных решений простейших коммуникативно-познавательных задач в устной речи у учащихся 2 класса. Учебник а...
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников на уроках русского языка через решение проектных задач
Теоретическая значимость исследования заключается в систематизации и актуализации материала по проблеме использования метода проектных задач в начальных классах на уроках русского языка с целью ...
Мастер – класс «Формирование коммуникативной компетенции на уроках в начальной школе». (Диагностическое занятие в форме решения проектной задачи для учеников 4 классов «Поющие дороги»)
Участники мастер- класса получат знания о формировании коммуникативных УУД на уроках в начальной школе, педагоги смогут использовать приобретенные знания и приемы в своей практике или сопостовля...
Формирование коммуникативных компетенций – одна из важнейших задач учебно-воспитательного процесса в 1 классе
Коммуникативная компетентность – основа практической деятельности человека в любой сфере жизни. Формирование коммуникативных компетенций является актуальной проблемой, решение которой важно как ...
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: "Выбор языковых средств, в соответствии с целями и условиями устного общения для эффективного решения коммуникативной задачи".
Урок русского языка. 2 класс по теме :"Выбор языковых средств, в соответствии с целями и условиями устного общения для эффективного решения коммуникативной задачи".Цели урока:- создавать усл...