Проект "Волшебная паутинка"
проект (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №34 Г. ТОМСКА
Исследовательский проект
«Волшебная паутинка »
Составила: Соболева В.О.,
учитель начальных классов,
МАОУ СОШ №34;
Томск-2017
Описание исследовательского проекта «Волшебная паутинка» 2 класс
(в рамках 3 уроков)
Идея проекта: На уроке технологии учащиеся столкнулись с проблемой недостаточной информации по теме «Рукоделие». Идея проекта возникла в результате естественного для детей познавательного интереса к более глубокому изучению данной темы.
Типология проекта
По доминирующей в проекте деятельности — исследовательский.
По предметно-содержательной области — межпредметный (окружающий мир, ИЗО, технология).
По характеру координации проекта — с открытой гибкой координацией.
По количеству участников — коллективный.
По продолжительности — долгосрочный (3 урока).
Цель проекта: Организация поиска сведений, связанных с разными видами рукоделия и аргументация правильной версии.
Задачи:
Учебные: уточнить знания о рукоделии, изучить виды рукоделия; познакомить с определенными видом рукоделия-вязание крючком.
Образовательные: формировать умения работать с разными источниками информации (книга, Интернет, беседа, телевидение и пр.); применить полученные знания в практической деятельности (коллективное создание панно); организовать свою работу в группе, индивидуально.
№ урока | Этапы организации учебной деятельности | Этапы проектной деятель-ности | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Приемы организации ПР |
1 урок | Мотивацион-ный | 1 .Рождение замысла. 2. Формулировка гипотез | Создает проблемную ситуацию, формирует противоречия. Организует дискуссию, обсуждение различных вариантов гипотез. Помогает сформировать поисковые группы. Уточняет цели предстоящей деятельности; помогает разработать план предстоящих действий (работа в группах). | Осознают противоречие. Задают вопросы учителю, высказывают сомнения. Каждый ребенок предлагает свою версию и на листе бумаги её записывает. Разбиваются на группы по количеству версий. Дети договариваются о поиске информации, оставшееся от урока время работают с литературой, взятой в школьной библиотеке. | Привлечение занимательного и противоречивого материала. Подача информации истории данного вида рукоделия «Эффект удивления». Прием «мозговой штурм» помогает разделить детей на группы. Раскрытие значимости данной темы; создание ясной перспективы работы. |
Урок заканчивается тем, что каждая группа берёт задание: отстоять или опровергнуть доказательно выбранную гипотезу. В каждой группе с помощью учителя спланирована работа, намечены сроки обсуждения версий между группами (так как урок окружающего мира проводится 2 раза в неделю, то это будет второй урок, через 3 дня). Ребята уходят с урока, зная, что существует такой вид рукоделия.
№ урока | Этапы организации учебной деятельности | Этапы проектной деятель-ности | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Приемы организации ПР |
Подготовка ко второ-му уроку. 2 урок | Операционно-познаватель-ный | З. Развертыва-ние замысла в деятельности 4.Построение выводов и заключений. | Организует обсуждение различных вариантов (по инициативе учащихся); помогает определить источники информации, направляет работу детей. Организует совместный поиск ответов на вопросы; помогает увидеть правомерность разных позиций. Организует межгрупповую дискуссию. Следит за психологическим климатом в классе. Организует анализ, проверку различных подходов к решению проблем. Помогает найти верное решение. Анализирует процесс и результат сов- местной работы, вовлечённость детей (задаёт вопросы членам группы о способах добычи информации, степени помощи родителей, друг другу. | Беседуют с родителями, родными, знакомыми; находят и приносят в класс литературу, после уроков на переменах обмениваются книгами, обсуждают материал. На основе полученной информации (по желанию) составляют доклады, рисуют объекты изучения и приходят к выводам. Доказывают, спорят, аргументируют, убеждают, критически оценивают. Задают друг другу вопросы, решают проблему о выборе правильной версии, приходят к выводу, что среди предложенной учителем её нет. С помощью учителя обосновывают правильную версию. Выступают с докладами, анализируют их совместно с учителем. | Игра в мяч «Кто больше знает?» (дети называют виды рукоделия, по очереди, каждая группа). Игра проводится на перемене. Столкнове-ние житейских и научных представлений (как думали раньше, что прочитали в книге?). Подводящий диалог; эвристическая беседа; создание ситуации успеха (один ум хорошо, а несколько лучше). Составление схемы на доске – краткий обзор изученных версий, правильная выделяется. |
Урок заканчивается тем, что дети четко представляют, чем отличается один вид рукоделия от другого и узнают, как изготовить изделие, при помощи крючка и ниток.
К следующему уроку: найти и принести в класс эскиз и материал для работы. По желанию: оформление докладов, иллюстрирование объектов изучения.
№ урока | Этапы организации учебной деятельности | Этапы проектной деятель-ности | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Приемы организации ПР |
3 урок | Рефлексивно-оценочный. | 5. Оформление и предъявление результатов | Создает положительную перспективу последующей деятельности. Помогает спланировать работу в группах. Помогает сделать разметку на ватмане для коллективной работы. Оказывает индивидуальную помощь, советует. Организует самоанализ процесса и результатов совместной деятельности, вовлеченности детей. Помогает подвести итог работы, уточняет приобретенные детьми знания, фиксирует на доске. | Демонстри-руют оформленные доклады, эскизы изделий; коллективно обсуждают особенности вязания, которые изучили. С помощью учителя (по способностям и желанию) разбиваются на группы. Работают в группах по выбранному заданию. Коллективно составляют панно из готовых объектов (вяжут элементы панно — цветы, листочки, солнышко, облака и наклеивают на лист ватмана по разметке). Анализируют, оценивают процесс и результаты совместной деятельности. Актуализируют полученные знания, отвечают на вопросы, составленные друг для друга. | Создание ситуации успеха (демонстра-ция и обсуждение оформлен-ных работ). Указание учащимся на удачные моменты их деятельности. Оценочные, подбадри-вающие обращения к детям, поддержи-вание инициативы учеников. Актуализа-ция знаний (пересказ с опорой на доске). |
В итоге проделанной работы ребята познают новый вид рукоделия-вязание крючком. Кроме этого учащиеся коллективно выполнили панно, оформили и подготовили доклады.
Для актуализации и проверки знаний по изученной теме обучающимися было создано коллективное панно и проведена выставка индивидуальных работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа: «ПАУТИНКА»
Дополнительная образовательная программа:«ПАУТИНКА»Возраст детей: 7-10 лет.Срок реализации: 3 года. Программа дополнительного образования «Паутинка» (изонить) является общекульт...
Паутинка
Видеоматериал можно использовать на занятиях по предмету "Окружающий мир"....
ИЗО 2 класс Украшение и реальность. Паутинка
Урок с презентацией во 2 классе по по программе Б. М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд"....
Программа курса внеурочной деятельности "Волшебная паутинка"
Актуальность данной программы заключается в том, что занятия по программе «Волшебная паутинка» помогают личности открыть в себе творческие способности, почувствовать постоянное желание заниматься руко...
Программа по внеурочной деятельности "Волшебная паутинка"
Данная программа разработана для детей начальных классов, рассчитана на 4 года обучения. В связи с введением стандартов второго поколения, где организации внеурочной деятельности школьников удел...
Рабочая программа 1 класс Внеурочная деятельность ""Волшебная паутинка"
Рабочая программа 1 класс Внеурочная деятельность ""Волшебная паутинка"...
Чтение. Паутинка. Картотека.
Следуя по дорожкам, ребенок читает слоги, составляет слова и складывает предложения -загадки....