Проект "Волшебная паутинка"
проект (2 класс) на тему

Соболева Вероника

История появления вязания. Вязание крючком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx36.82 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕlogo2

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №34 Г. ТОМСКА

Исследовательский проект

«Волшебная паутинка »

                                                                     

    Составила:  Соболева В.О.,

учитель начальных классов,

 МАОУ СОШ №34;

                                 

Томск-2017

Описание исследовательского проекта «Волшебная паутинка» 2 класс

(в рамках 3 уроков)

Идея проекта: На уроке технологии учащиеся столкнулись с проблемой недостаточной информации по теме «Рукоделие». Идея проекта возникла в результате естественного для детей познавательного интереса к более глубокому изучению данной темы.

Типология проекта

По доминирующей в проекте деятельности — исследовательский.

По предметно-содержательной области — межпредметный (окружающий мир, ИЗО, технология).

По характеру координации проекта — с открытой гибкой координацией.

По количеству участников — коллективный.

По продолжительности — долгосрочный (3 урока).

Цель проекта: Организация поиска сведений, связанных с разными видами рукоделия и аргументация правильной версии.

Задачи: 

Учебные: уточнить знания о рукоделии, изучить виды рукоделия; познакомить с определенными видом рукоделия-вязание крючком.

Образовательные: формировать умения работать с разными источниками информации (книга, Интернет, беседа, телевидение и пр.); применить полученные знания в практической деятельности (коллективное создание панно); организовать свою работу в группе, индивидуально.

№ урока

Этапы

организации учебной деятельности

Этапы

проектной

деятель-ности

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Приемы организации ПР

1 урок

Мотивацион-ный

1 .Рождение        замысла.

2. Формулировка гипотез

Создает        проблемную ситуацию,       формирует противоречия.

Организует    дискуссию, обсуждение    различных вариантов гипотез.

Помогает сформировать поисковые группы.

Уточняет цели предстоящей деятельности; помогает разработать план предстоящих действий (работа в группах).

Осознают противоречие. Задают вопросы учителю, высказывают сомнения.

Каждый ребенок предлагает свою версию и на листе бумаги её записывает. Разбиваются на группы

по количеству версий.

Дети договариваются о поиске информации, оставшееся от урока время работают с литературой, взятой в школьной библиотеке.

Привлечение    занимательного и противоречивого материала.    

 Подача      информации истории данного вида рукоделия

 «Эффект удивления».

Прием      «мозговой штурм»      помогает разделить детей на группы.

Раскрытие значимости   данной   темы; создание ясной перспективы работы.

Урок заканчивается тем, что каждая группа берёт задание: отстоять или опровергнуть доказательно выбранную гипотезу. В каждой группе с помощью учителя спланирована работа, намечены сроки обсуждения версий между группами (так как урок окружающего мира проводится 2 раза в неделю, то это будет второй урок, через 3 дня). Ребята уходят с урока, зная, что существует такой вид рукоделия.

№ урока

Этапы

организации учебной деятельности

Этапы

проектной

деятель-ности

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Приемы организации ПР

Подготовка ко    второ-му уроку.

2 урок

Операционно-познаватель-ный

З. Развертыва-ние замысла    в    деятельности

4.Построение выводов и заключений.

Организует   обсуждение различных вариантов (по инициативе    учащихся); помогает       определить источники информации, направляет работу детей. Организует   совместный поиск ответов на вопросы;    помогает    увидеть правомерность     разных позиций.

Организует   межгрупповую дискуссию. Следит за психологическим климатом в классе. Организует анализ, проверку различных подходов к решению проблем. Помогает найти верное решение. Анализирует

процесс и результат сов-

местной работы, вовлечённость детей (задаёт вопросы членам группы

о способах добычи информации, степени помощи родителей, друг

другу.

Беседуют с родителями, родными,    знакомыми; находят и приносят в класс литературу, после уроков   на   переменах обмениваются книгами, обсуждают материал. На основе полученной информации (по желанию)   составляют  доклады, рисуют объекты изучения и приходят к выводам.

Доказывают,      спорят, аргументируют,    убеждают, критически оценивают.

Задают друг другу вопросы, решают проблему о выборе правильной версии, приходят к выводу, что

среди предложенной

учителем её нет. С помощью учителя обосновывают  правильную версию. Выступают с докладами, анализируют их

совместно с учителем.

Игра  в   мяч   «Кто больше       знает?» (дети       называют виды рукоделия,      по очереди,       каждая группа). Игра проводится   на   перемене.

Столкнове-ние  житейских и научных

представлений

(как думали  раньше, что прочитали в книге?).

Подводящий диалог;  эвристическая беседа; создание ситуации

успеха (один ум

хорошо, а несколько лучше).

Составление схемы на доске –

краткий обзор изученных версий, правильная  выделяется.

     Урок заканчивается тем, что дети четко представляют, чем отличается один вид рукоделия от другого и узнают, как изготовить изделие, при помощи крючка и ниток.

К следующему уроку: найти и принести в класс эскиз и материал для работы. По желанию: оформление докладов, иллюстрирование объектов изучения.

№ урока

Этапы

организации учебной деятельности

Этапы

проектной

деятель-ности

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Приемы организации ПР

3 урок

Рефлексивно-оценочный.

5.     Оформление        и предъявление   результатов

Создает положительную перспективу   последующей деятельности. Помогает   спланировать работу в группах. Помогает   сделать   разметку   на   ватмане   для коллективной работы. Оказывает индивидуальную помощь, советует. Организует   самоанализ процесса и результатов совместной    деятельности,   вовлеченности  детей.

Помогает подвести итог работы, уточняет приобретенные детьми знания, фиксирует  на доске.

Демонстри-руют оформленные доклады, эскизы изделий;  коллективно обсуждают особенности вязания, которые изучили. С помощью учителя (по способностям и желанию) разбиваются на группы.

Работают в группах по выбранному заданию. Коллективно составляют панно из готовых объектов (вяжут элементы панно — цветы, листочки, солнышко, облака и наклеивают на лист ватмана по разметке).

Анализируют, оценивают процесс и результаты совместной деятельности.

Актуализируют полученные знания, отвечают на вопросы, составленные друг для друга.

Создание ситуации успеха (демонстра-ция и обсуждение оформлен-ных работ).

Указание учащимся на удачные моменты их деятельности.

Оценочные, подбадри-вающие обращения к детям, поддержи-вание инициативы учеников.

Актуализа-ция знаний (пересказ с опорой на доске).

    В итоге проделанной работы ребята познают новый вид рукоделия-вязание крючком. Кроме этого учащиеся коллективно выполнили панно, оформили и подготовили доклады.

Для актуализации и проверки знаний по изученной теме обучающимися было создано коллективное панно и проведена выставка индивидуальных работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа: «ПАУТИНКА»

Дополнительная образовательная  программа:«ПАУТИНКА»Возраст детей:  7-10 лет.Срок реализации: 3 года. Программа дополнительного образования «Паутинка» (изонить) является общекульт...

Паутинка

Видеоматериал можно использовать на занятиях по предмету "Окружающий мир"....

ИЗО 2 класс Украшение и реальность. Паутинка

Урок с презентацией во 2 классе по по программе Б. М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд"....

Программа курса внеурочной деятельности "Волшебная паутинка"

Актуальность данной программы заключается в том, что занятия по программе «Волшебная паутинка» помогают личности открыть в себе творческие способности, почувствовать постоянное желание заниматься руко...

Программа по внеурочной деятельности "Волшебная паутинка"

Данная программа разработана для детей начальных классов, рассчитана на 4 года обучения.  В связи с введением стандартов второго поколения, где организации внеурочной деятельности школьников удел...

Рабочая программа 1 класс Внеурочная деятельность ""Волшебная паутинка"

Рабочая программа 1 класс Внеурочная деятельность ""Волшебная паутинка"...

Чтение. Паутинка. Картотека.

Следуя по дорожкам,  ребенок  читает  слоги, составляет слова и складывает предложения -загадки....