Защита опыта
материал на тему

Все самое интересное об НОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Профстандарт18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Какая нормативная база регламентирует применение профстандарта педагога в деятельности образовательных организаций?

Ответ: К основным документам, в которых сформулированы задачи применения профстандарта педагога, относятся:

  • ТК РФ Статья 195.1,
  • ФЗ № 273 «Об образовании в РФ» Статья 76,
  • Постановление Правительства РФ от 22.01.2013 N 23,
  • Приказы Минтруда России (N 544н N 514н  N 613н N 608н)

Вопрос 15 августа 2016 года

Какие документы (локальные акты) необходимо издать в образовательной организации в связи с введением профстандарта (приказы, положения, ознакомление педагогов)? Когда?

Ответ: С целью поэтапного перехода образовательных организаций на работу в условиях профессиональных стандартов целесообразно создавать приказом руководителя образовательной организации рабочую группу, а также утверждать план организации внедрения профессиональных стандартов на 2016 – 2020 годы , учитывающий требования законодательства и учредителя образовательной организации  к особенностям применения профессиональных стандартов (в частности, Постановление Правительства Российской Федерации от 27 июня 2016 года №584)

Какие первоочередные шаги необходимо предпринять руководителю образовательной организации по обеспечению внедрения эффективного контракта на основе профстандарта педагога?

Ответ:

  1. Создать в организации комиссию по организации работы, связанной с введением эффективного контракта, основные положения которого основаны на профстандарте педагога.
  2. Учредителю разработать показатели эффективности деятельности педагогов, основанные на профстандарте педагога, и внести в муниципальное задание по оказанию организацией услуг определенного типа.
  3. Каждой образовательной организации ознакомиться с механизмом оценивания, системой мониторинга достижения  показателей эффективности деятельности педагогов, основанных на профстандарте педагога.
  4. Провести разъяснительную работу в трудовом коллективе по вопросам введения эффективного контракта, соответствующего требованиям профстандарта педагога.
  5. Создать на официальном сайте раздел «Оценка эффективности деятельности организации в условиях действия профстандарта педагога» для представления нормативных и распорядительных документов по вопросам перехода на систему эффективных контрактов.
  6. Проанализировать действующие трудовые договоры работников на предмет их соответствия ст. 57 ТК РФ (содержание ТД) и Приказу Минтруда РФ № 167н (рекомендации по оформлению трудовых отношений).
  7. Разработать показатели эффективности труда педагогов в соответствии с требованиями профстандарта педагога.
  8. С учетом разработанных показателей внести изменения в положение об оплате труда, положение о выплатах стимулирующего характера.
  9. Принять локальные нормативные акты, связанные с оплатой труда педагогического работника, с учетом мнения профсоюзного комитета первичной профорганизации.
  10. Конкретизировать трудовую функцию в соответствии с профстандартом педагога  и условия оплаты труда работника.
  11. Разработать индивидуальные трудовые договоры (дополнительные соглашения) с педагогическими работниками с учетом утвержденной формы примерного трудового договора, с использованием показателей и утвержденных критериев эффективности деятельности педагогических работников организации.
  12. Утвердить измененные должностные инструкции.
  13. Уведомить педагогических  работников об изменении определенных условий трудового договора.
  14. Заключить с работниками допсоглашения.

В чем заключается основные характеристики эффективного контракта?

Ответ: К основным характеристикам эффективного контракта относятся:

  • Наличие у образовательной организации государственного (муниципального) задания и целевых показателей эффективности работы, утвержденных учредителем;
  • Система оценки эффективности деятельности работников организации (совокупность показателей и критериев, позволяющих оценить количество затраченного труда и его качество), утвержденная работодателем в установленном порядке;
  • Система оплаты труда, учитывающая различия в сложности выполняемой работы, а также количество и качество затраченного труда, утвержденная работодателем в установленном порядке;
  • Система нормирования труда работников организации, утвержденная работодателем;
  • Подробная конкретизация с учетом отраслевой специфики в трудовых договорах должностных обязанностей работников, показателей и критериев оценки труда, условий оплаты труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Защита опыта по теме: "Развитие личности ребёнка на основе ди-дактической системы Л.В.Занкова"

Развитие личности ребёнка на основе дидактической системы Л.В.Занкова...

Защита опыта по теме: "Развитие личности ребёнка на основе ди-дактической системы Л.В.Занкова"

Развитие личности ребёнка на основе дидактической системы Л.В.Занкова...

Защита опыта по теме: "Развитие личности ребёнка на основе ди-дактической системы Л.В.Занкова"

Развитие личности ребёнка на основе дидактической системы Л.В.Занкова...

Защита опыта по теме: "Развитие личности ребёнка на основе ди-дактической системы Л.В.Занкова"

Развитие личности ребёнка на основе дидактической системы Л.В.Занкова...

Защита опыта на "Учитель года-2014"

В своей профессии я делаю первые, ещё не уверенные, но уже сознательные шаги человека, который знает в каком направлении двигаться. Эта работа открыла для меня огромный простор для саморазвития ...

Защита опыта "Нравственное воспитание детей с ОВЗ"

" Нравственное воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья"...

презентация"Защита опыта НЕСТАДАРТНЫЕ УРОКИ"

В материале представлен материал в форме презентации-защиты опыта по теме "Роль нестандартных уроков для активизации познавательных способностей младших школьников"...