презентация"Защита опыта НЕСТАДАРТНЫЕ УРОКИ"
опыты и эксперименты по теме
В материале представлен материал в форме презентации-защиты опыта по теме "Роль нестандартных уроков для активизации познавательных способностей младших школьников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zashchita_opyta_ostrenko.ppt | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Роль нестандартных уроков в развитии познавательных интересов младших школьников
Причины , побудившие заняться данным исследованием Снижение у учащихся интереса учению. 2. Снижение престижа образованности, знаний и грамотности . 3.Наличие среди учащихся множества слабо подготовленных (дети из неблагополучных семей, из семей, где им не уделяют должного внимания.)
целью моей работы является определение сущности нестандартного урока и его роли в развитии познавательной активности младших школьников . Предмет исследования: Использование нестандартных уроков при организации учебно –познавательного процесса Объект исследования: Организация учебно –воспитательного процесса
Нестандартный урок - Импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (неустановленную) структуру.
Первый - нестандартный урок – это урок необычный, а потому его можно назвать урок – праздник. Второй – дифференцированный подход к детям. Известно, что одним из недостатков традиционного, стандартного урока является темп обучения, который одинаков для всех учеников в классе. Никого не интересует, сколько времени требуется конкретному ученику на понимание, осмысление учебного материала. Следовательно, нестандартный урок должен учитывать темп усвоения знаний каждого ребенка в классе. На нестандартном уроке важную роль играет различие детей по способностям к учению (хотя бы на сильных, средних, слабых). Третий – невозможность тиражирования. Нестандартный урок всегда урок авторский, т.е. такой урок нельзя приготовить по готовому чужому сценарию, а можно только сконструировать и провести самому. Четвертый – сотрудничество учителя и ученика. Ученик на таком уроке – соавтор учителя, а не просто объект обучения, воспитания. И это – пятый признак нестандартного урока. Признаки нестандартного урока
Нестандартный урок побуждающий диалог Театрализация ситуаций разноуровневое обучение (задания 2-х, 3-х уровней сложности) ролевые игры проблемной направленности подводящий (пошаговый) диалог дискуссия Мозговой штурм Нестандартный урок и современные формы работы.
В своей работе использую следующие типы нестандартных уроков Урок – путешествие Урок – сказка Урок - исследование Урок – концерт Урок – презентация Урок –игра Устный журнал
Методические рекомендации учителям начальных классов по проведению нестандартных уроков. 1.Нестандартные уроки, как правило, следует использовать в качестве итоговых при обобщении, систематизации, закреплений знаний, умений, навыков или, наоборот, при введении в новую тему. 2.Необходимо очень тщательно продумывать цели обучения и воспитания, которые ставятся на нетрадиционном уроке 3.Нестандартный урок должен быть занимательным. 4.При выборе формы нетрадиционного урока учителю необходимо учитывать особенности своего характера, уровень подготовленности класса и его специфические особенности в целом и отдельных учащихся. 5.На нетрадиционном уроке должна царить атмосфера добра, творчества, радости. 6.Нестандартный урок всегда урок авторский, т.е. такой урок нельзя приготовить по готовому чужому сценарию, а можно только сконструировать и провести самому.
Открытые уроки
Окружающий мир 2 класс Программа «Перспективная начальная школа» форма урока: урок-путешествие Тема: История Московского Кремля. Учитель начальных классов МОУ СОШ№8 с. Тахта Ипатовского района Остренко Л.П. Апрель 2009 год
Результаты работы по теме Какие уроки вам больше нравятся? а) в традиционной форме - о% б) уроки- путешествия – 30 % в) уроки – исследования - 20% г) уроки – игры – 20% д) уроки-сказки - 25% е) уроки – концерты - 5%
Результаты работы по теме Как ты выполняешь домашнее задание творческого характера ? ( вопрос задавался в сентябре 2008 года, в апреле 2009 года, в январе 2010 ) А) с удовольствием – 40% , 45%, 55% Б) потому что надо -35% ,35%, 30% В) иногда не выполняю -25% ,20%, 15%
Результаты работы по теме Что тебе мешает учиться? ( вопрос задавался в сентябре 2008 года и апреле 2009 года) А) непонимание материала 25% (25%) Б) отсутствие интереса 25% (20%) В) ничего не мешает – 50% (55%)
Результаты работы по теме Социограмма класса 2007 2009 2010
Мнения учащихся о нестандартных уроках Коляко Кристина : «На нестандартных уроках мне очень нравится, потому что они проходят интересно, необычно, один не похож на другой». Чепурная Александра : «Когда Людмила Петровна говорит тему следующего нестандартного урока, у нас дома начинается переполох, включаются в работу и папа, и мама, и старшая сестра. В Интернете, в журналах, в книгах мы ищем интересный материал на заданную тему». Идрисов Муслим : «Нестандартные уроки мне нравятся, на них всегда много ярких и запоминающихся картин, но особенно мне по душе работа в группах, радуюсь, когда ребята предлагают мне представить выполненное задание». Басов Роман : «Нестандартные уроки мне всегда надолго запоминаются». Кобзева Галина : «Я люблю нестандартные уроки, потому что на них всегда интересно. Особенно мне нравятся уроки – путешествия». Кулешова Екатерина : «Я хочу, чтобы в нашем классе почаще проходили нестандартные уроки, я люблю к ним готовится, отвечать на таких уроках, мне интересно работать в группах и открывать что-то новое».
Мнения родителей о нестандартных уроках Стояненко Галина Ивановна : «Нестандартные уроки оставляют большое впечатление после их проведения. Дима много говорит о событиях, понятиях на таких уроках, они запоминаются прочно и надолго». Кущ Юлия Васильевна : «Видно, что нестандартные уроки Сереже нравятся, проходит несколько дней, недель после их проведения, а он вновь и вновь вспоминает и делиться со мной своими яркими впечатлениями». Коляко Наталья Сергеевна : «Кристина всегда с восторгом рассказывает о нестандартных уроках, особенно ярки впечатления ее от коллективных заданий при работе в группах. Я считаю, что нестандартные уроки в учебном процессе нужны, потому что они необычны и нравятся нашим детям».
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Триада : замысел- -реализация- -продукт Этапы : 1 . Решение 2. Цель 3. Задачи 4. План и программа 5. Проверка «на реализу- емость » 6. Выполнение 7. Презентация Базовые образовательные технологии 2 7
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Защита опыта по теме: "Развитие личности ребёнка на основе ди-дактической системы Л.В.Занкова"
Развитие личности ребёнка на основе дидактической системы Л.В.Занкова...
Защита опыта по теме: "Развитие личности ребёнка на основе ди-дактической системы Л.В.Занкова"
Развитие личности ребёнка на основе дидактической системы Л.В.Занкова...
Защита опыта по теме: "Развитие личности ребёнка на основе ди-дактической системы Л.В.Занкова"
Развитие личности ребёнка на основе дидактической системы Л.В.Занкова...
Защита опыта по теме: "Развитие личности ребёнка на основе ди-дактической системы Л.В.Занкова"
Развитие личности ребёнка на основе дидактической системы Л.В.Занкова...
Защита опыта на "Учитель года-2014"
В своей профессии я делаю первые, ещё не уверенные, но уже сознательные шаги человека, который знает в каком направлении двигаться. Эта работа открыла для меня огромный простор для саморазвития ...
Защита опыта "Нравственное воспитание детей с ОВЗ"
" Нравственное воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья"...
Защита опыта
Все самое интересное об НОО...