Классный час "Новогодний квэст"
классный час (3 класс) по теме
После вступительной беседы о празднике - Новый год, ученики получают задание (квест), выполняя его, дети на каждом этапе получают одну из цифр "номера телефона деда Мороза", в конце мероприятия учащиеся реализуют цель: услышать поздравление от деда Мороза.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: "Новогодний квест - звонок деду Морозу".
Цель: услышать поздравление от деда Мороза.
Этапы:
I. Подготовительно-организационный этап (целеполагание):
II. Основной этап.
III. Заключительный этап.
Задачи:
1. Образовательные:
- обеспечить в ходе классного часа усвоение повторение следующих основных понятий: числа-соседи, сложение/вычитание двузначных чисел, табличное умножение/деление.
2. Развивающие:
- развивать мотивационные качества учащихся, мотивы учебной,
деятельности; эмоциональные качества и чувства учащихся, создавая
на уроках эмоциональные ситуации удивления, радости, занимательности используя яркие примеры, иллюстрации, демонстрации, воздействующие на чувства обучаемых; волевые качества учащихся, самостоятельность, умение преодолевать трудности в учении используя для этого проблемные ситуации, творческие задания, самостоятельное составление задач и прочее.
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес к учению; доброжелательное отношение учащихся друг к другу; терпимое отношение к чужим взглядам, позиции; уважение к противоположному мнению, чувство сопереживания честность, чувство ответственности за свои поступки, слова;
воспитывать аккуратность и дисциплину труда.
I. Подготовительно-организационный этап (целеполагание):
Содержание этапа:
Снова к нам идёт сегодня
Праздник ёлки и зимы.
Этот праздник новогодний
С нетерпеньем ждали мы.
Минувший год уходит
И время торопливое не ждёт.
Листок последний сорван
календарный –
Навстречу нам шагает ... (новый год!)
- Какой любимый праздник у детей, и у взрослых? Когда мы, прислушиваясь к бою курантов, провожаем старый и встречаем новый год? (В новый год)
- Определите тему сегодняшнего классного часа? (Новый год)
- Вспомните канун нового года во втором классе, что мы все дружно делали на классном часе? (писали письмо деду Морозу).
- Так как письма мы уже писали, а давно уже наступил век современных технологий, попробуйте угадать - каким образом мы сегодня попробуем связаться с нашим дедушкой? А ответ кроется в загадке (экран) - Прочитайте.
Далеко живёт твой друг
Но его услышал вдруг
Звук бежит по проводам -
Скажешь здесь, а слышно там… (телефон)
- Определите цель сегодняшнего классного часа? (Позвонить деду Морозу)
II. Основной этап.
- Скажите, дедушка вам друг? А вы верите в чудеса? Так вот, хочу сказать вам, что сегодня действительно вам представится уникальный случай выслушать поздравления от него, но всё не так-то просто. Дело в том, что прям перед новогодними праздниками внучка дедушки Мороза уехала отдыхать, и обещала ему писать и выслать фотографии с отдыха. Письмо до дедушки дошло, а вот фотографии затерялись в дороге, и теперь дедушка не в настроении с кем-либо общаться. И что теперь делать, никто ума ни приложит, может вы сможете что-нибудь придумать? (раскладываю перед детьми конверты с заготовками - коллажем Снегурочки)
- Как вы думаете, можем ли мы при помощи этого как-нибудь помочь дедушке? (Можем составить фотографию Снегурочки)
- Замечательно - вот вам всё необходимое, начинайте. (Дети составляют фотопортрет Снегурочки, используя коллаж, клей, фломастеры и т.д.)
- Какие замечательные получились фотографии, я уверена, что именно такие фотографии внучка и отсылала, ну что, отправим их дедушке? (да)
(учитель фотографирует полученные коллажи через документ-камеру, выводит на экран, показывает детям, затем включает анимацию деда Мороза)
- Думаю, дедушке пришлись по душе фотографии и он успокоился, но посмотрите - он прислал письмо.
Экран, письмо:
Вы ребята молодцы, порадовали от души.
Но прежде чем услышать поздравленья,
Вам нужно поднабраться всем терпенья.
Во-первых: вы зарядку проведите,
Пред испытанием немного отдохните.
Набравшись сил команды соберите
И квест-задания мои скорей пройдите.
В конце заданий нужно числа собирать
И номер получившийся потом набрать.
- Ну что ж, думаю стало ясно, как теперь номер деда получить? (ответы детей)
- Но перед этим нужно обязательно что сделать? (провести физ минутку)
(физминутка - соку бача вира)
- Сейчас мы жеребьёвкой разделимся на 2 команды. (поделились по 6-7 человек)
- У вас минута, чтобы вы определили у себя лидера, человека, который будет определять - кто пойдёт на следующий этап. (дети определяю капитана)
- Я прошу капитанов подойти ко мне за заданиями. (Приложение) У вас теперь есть листы с заданиями, выполняя каждое, вы получаете ответ - одну из цифр номера Мороза. Выполнять задания можно вразброс, главное - подписывать полученные числа в соответствующие заданию кружки. Внимание! Если задание требует выхода из класса, то это может сделать 1 или 2 человека, причём их выбирает ваш капитан. После того, как вы соберёте номер телефона, вам нужно его записать в телефонную книгу (приложение), подойти ко мне и мы с вами совершим звонок, право позвонить достанется той команде, которая первая узнает номер дедушки. Итак - начали (дети выполняют задания, учитель наблюдает со стороны, при возникновении необходимости - помогает, направляет детей).
III. Заключительный этап.
(Как только одна из команд собрала правильный номер, учитель усаживает всех детей, предлагает закрыть глаза - физминутка для глаз)
- Закройте глаза, отдохните, посмотрите вверх, посмотрите вниз, влево, вправо. Представьте, что ваши глазки - это минутная стрелка на часах, и осталось буквально пол-минуты до боя новогодних курантов, сосчитайте медленно (про себя) до 30. загадайте при этом желание. (звучит фонограмма боя курантов).
- Медленно откройте глазки, вспомните - какова была цель сегодняшнего классного часа? (Позвонить деду Морозу)
- Одна из команд оказалась немного быстрее второй, но обе команды справлялись очень успешно, я думаю, что услышать поздравления деда Мороза в канун такого волшебного и замечательного праздника имеют право все. Согласны?
- Я приглашаю набрать номер команду-победителя. (по очереди дети набирают цифру за цифрой, капитан нажимает "вызвать" - учитель ставит на громкую связь) все слушают поздравления деда Мороза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-303221-1480498112.jpg)
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-703209-1446742213.jpg)
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/30/picture-73412-1632983553.jpg)
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-1269479-1600255525.jpg)
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...