Рабочая программа для 4 класса УМК "Перспектива"
рабочая программа (4 класс) на тему
Рабочая программа для учащихся 4 класса УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_4_klass.rar | 863.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ темы | № урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Содержание урока | Виды , формы контроля | УУД (универсальные учебные действия) | Дата проведения | |
план | факт | ||||||||
1.1 | 5 | ||||||||
1 | Речевое общение. | 1 | Комбинированный | Организация беседы, в результате которой ученики познакомятся с учебником и правилами работы по нему; выяснение и уточнение представления о речи и ее значении в жизни человека | Текущий контроль, опрос, упражнения | оформлять предложение на письме, находить орфограммы в словах и подбирать верный способ их проверки; вести устную речь и оформлять её на письме, понимать значения языка, как средства установления контакта, общения между людьми, понимание практической ценности получаемых знаний по оформлению устной и письменной речи. | |||
2 | Речь устная и письменная. | 1 | Комбинированный | Актуализация знаний учащихся об основных требованиях к ведению диалога; введение понятий «диалог» и «монолог» | Текущий контроль, опрос, упражнения | умение составить текст по алгоритму; сравнивать тексты разных типов; коммуникативные вести разные виды речевой деятельности, знать основные правила общения. | |||
3 | Цель речевого общения. | 1 | Комбинированный | Представление об общении как процессе, в котором есть определенная цель и должен быть достигнут результат; определение цели речевого общения | Текущий контроль, опрос, упражнения | уметь определять типы текстов; Оформлять свои мысли в устной речи; знать моральные нормы и их выполнять | |||
4 | Правила общения. | 1 | Комбинированный | Определение условий получения нужного результата общения; формирование у школьников коммуника-тивных навыков ведения диалога, доброжелательного и толерантного отношения к собеседнику | Текущий контроль, опрос, упражнения | умение соотносить особенности речи с речевой ситуацией; использовать свой жизненный опыт умение ставить знаки препинания при обращении. | |||
5 | Правила общения. Закрепление. | 1 | Урок закрепления | Формирование у школьников коммуникативных навыков ведения диалога, доброжелательного и толерантного отношения к собеседнику | Текущий контроль, опрос, упражнения | умение соотносить особенности речи с речевой ситуацией; использовать свой жизненный опыт умение ставить знаки препинания при обращении. | |||
1.2 | 5 | ||||||||
6 | Речевая культура. Обращение. | 1 | Комбинированный | Зависимость выбора слов от цели общения; пополнение лексического запаса учащихся словами-обращениями; знакомство с правилами постановки знаков препинания при обращении | Текущий контроль, опрос, упражнения | навык ведения диалога, умение соотносить особенности речи с речевой ситуацией; представление о различии научной, официально-деловой и разговорной речи; умение ставить знаки препинания при обращении. | |||
7 | Обращение. Знаки препинания при обращении. | 1 | Комбинированный | Текущий контроль, опрос, упражнения | умения строить текст в зависимости от речевой ситуации; отработка УУД равнения умение создать элементарный текст в жанре художественной речи; УУД — использование алгоритма для проверки непроизносимых согласных. | ||||
8 | Деловая речь. Составление планов. | 1 | Комбинированный | Формирование умения составлять элементарные тексты в жанре делового стиля речи (заявление, инструкция, объяснительная, план), научного стиля речи | Текущий контроль, опрос, упражнения | П.- умения адекватно подробно пересказывать текст в письменной форме; К.- владение разными видами речевой деятельности; Р. – работа по плану и исправление ошибок при необходимости с помощью учителя; Л. – сформированность этических чувств, как регулятора морального поведения | |||
9 | Научная речь и художественная речь. | 1 | Комбинированный | Представление об отличительных особенностях научной и художественной речи; формирование умения составлять элементарные тексты научного и художественного стилей речи; повторение алгоритма проверки непроизносимых согласных в корне слова | Текущий контроль, упражнения | знание средств создания образности и выразительности в художественной речи (эпитет, сравнение, метафора); от- работка УУД сравнения | |||
10 | Метафора и сравнение. | 1 | Комбинированный | Обобщение знаний о средствах создания выразительности в художественной речи (эпитет, сравнение); знакомство с метафорой; определение роли синонимов в художественном тексте; формирование умения составлять элементарные тексты в художественном стиле | Текущий контроль, опрос, упражнения | П. разделение текста на части, подбор заголовков, Умение слушать других людей | |||
1.3 | 10 | ||||||||
11 | Текст. Признаки текста. | 1 | Комбинированный | Обобщение знания о признаках текста и его составных частях; закрепление умения определять тему и основную мысль текста; развитие орфографической зоркости при объяснении изученных ранее орфограмм и допущенных ошибок | Текущий контроль, опрос, упражнения | знание средств создания образности и выразительности в художественной речи (эпитет, сравнение, метафора); от- работка УУД сравнения | |||
12 | Контрольный диктант. | 1 | Урок контроля | Проверка усвоения орфографических навыков за 3 класс | Входной контроль | П. умение определять в тексте место, где легко допустить ошибку К. речевое отображение содержания совершаемых действий и понятий, Р.Умения самостоятельно принимать решения, способность к мобилизации сил и энергии Л. Владение основами экологической культуры | |||
13 | Работа над ошибками. План текста простой и развернутый. Типы текстов. | 1 | Комбинированный | Обобщение знаний о признаках текста, его составных частях, типах текстов. План текста простой и развернутый. Составление памяток, определяющих последовательность действий. Анализ выбора языковых средств в зависимости от основной цели автора; формирование умения составлять собственные тексты разных типов | Текущий контроль, опрос, упражнения | П. фиксирование несоответствия Р. Адекватное восприятие корректирующих указаний Л.готовность к самосовершенствованию | |||
14 | Обучающее изложение. | 1 | Урок развития речи | Определение темы текста, передача содержания теста с опорой на вопросы плана; составление плана текста, определение главной мысли каждой части; отработка орфографической зоркости при объяснении изученных орфограмм | Изложение | П. умения адекватно подробно пересказывать текст в письменной форме; К.- владение разными видами речевой деятельности; Р. – работа по плану и исправление ошибок при необходимости с помощью учителя; Л. – сформированность этических чувств, как регулятора морального поведения | |||
15 | Текст-рассуждение, текст-описание, текст- повествование. | 1 | Комбинированный | Анализ выбора языковых средств текста в зависимости от основной цели автора; формирование умения определять тип текста и составлять собственные тексты разных типов. | Текущий контроль, опрос, упражнения | П. разделение текста на части, подбор заголовков, Умение слушать других людей | |||
16 | Составление текстов разных типов. Словарный диктант. | 1 | Комбинированный | Углубление знаний об особенностях текста-описания, текста-повествования и текста-рассуждения | Текущий контроль, упражнения | знание средств создания образности и выразительности в художественной речи (эпитет, сравнение, метафора); от- работка УУД сравнения | |||
17 | Составление собственного текста. | 1 | Комбинированный | Углубление знаний об особенностях текста-описания, текста-повествования и текста-рассуждения | Текущий контроль, упражнения | П. разделение текста на части, подбор заголовков, Умение слушать других людей | |||
18 | Проверь себя. Тест по теме «Текст». | 1 | Урок контроля | Обобщение знаний о речевом общении; развитие орфографической зоркости при объяснении изученных ранее орфограмм | Тематический контроль, тест | знание средств создания образности и выразительности в художественной речи (эпитет, сравнение, метафора); от- работка УУД сравнения | |||
19-20 | Работа над ошибками. Повторение. | 2 | Урок повторения | Работа над ошибками, допущенными в тесте. | Текущий контроль, опрос, упражнения | К.- владение разными видами речевой деятельности; Р. – работа по плану и исправление ошибок при необходимости с помощью учителя; Л. – сформированность этических чувств, как регулятора морального поведения | |||
2.1 | 8 | ||||||||
21 | Средства общения. Роль языка в общении. Способы передачи сообщения. | 1 | Комбинированный | Представление о звуковом языке как самом совершенном средстве человеческого общения; активизация знаний об основных языковых единицах | Текущий контроль, опрос, упражнения | Знание основных единиц языка, понимание преимущества фонетического языка | |||
22 | Способы передачи сообщения | 1 | Комбинированный | Активизация знаний об основных языковых единицах | Опрос, упражнения | Знания о соотношении звука и буквы как основа орфограф. грамотности, понимание эстетической ценности хорошо звучащей речи | |||
23 | Повторение. Звуки и буквы русского языка. | 1 | Урок повторения | Закрепление знания о звуках и буквах русского языка, об алфавите. Роль гласного и согласного звуков в различении слов. | Текущий контроль, опрос, упражнения | П. умения адекватно подробно пересказывать текст в письменной форме; К.- владение разными видами речевой деятельности; Р. – работа по плану и исправление ошибок при необходимости с помощью учителя; Л. – сформированность этических чувств, как регулятора морального поведения | |||
24 | Основные правила орфографии. Словарный диктант. | 1 | Комбинированный | Представление о единообразии буквенного состава слова. Закрепление знаний о неоднозначном соответствии звука и буквы. Выработка навыка нахождения орфограмм в словах и алгоритм их проверки. Знакомство с историческими корнями некоторых традиционных написаний. Важность значения орфографии для эффективного письменного общения. | Текущий контроль, опрос, упражнения | умение найти в словах изученные орфограммы и выбрать нужный алгоритм для их проверки; общеучебное действие самоконтроля | |||
25 | Словесное творчество. Основные правила орфографии. | 1 | Комбинированный | Закрепление навыков нахождения орфограмм в словах и выбора нужного алгоритма для их проверки. Воспитание внимательного отношения к звучащей речи, умение видеть ее красоту | Текущий контроль, опрос, упражнения | умение найти в словах изученные орфограммы и выбрать нужный алгоритм для их проверки; общеучебное действие самоконтроля | |||
26 | Повторение изученных орфограмм. Ударение. | 1 | Комбинированный | Показать роль ударения в русском языке. Закрепление навыков проверки орфограмм в словах. | Текущий контроль, опрос, упражнения | Проверка знаний орфограмм | |||
27 | Контрольный диктант по теме «Средства общения» | 1 | Урок контроля | Проверка усвоения орфографических навыков | Тематический контроль | Проверка знаний орфограмм | |||
28 | Работа над ошибками. Проверь себя. | 1 | Комбинированный | Работа над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях | Текущий контроль, опрос, упражнения | П. фиксирование несоответствия Р. Адекватное восприятие корректирующих указаний Л.готовность к самосовершенствованию | |||
2.2 | 3 | ||||||||
29 | Различение предложений и словосочетаний | 1 | Комбинированный | Закрепление навыков различения предложений и словосочетаний | Опрос, упражнения | • Рассказывать о средствах языка, используя иллюстрацию. • Составлять и писать слова из предложенных букв. • Писать проверочное слово к выделенной орфограмме в словах омофонах. | |||
30 | Виды предложения по цели высказывания и по интонации. Знаки препинания. | 1 | Комбинированный | Роль интонации и специальных языковых средств (глаголы в повелительном наклонении, вопросительные слова) в формировании определенного типа предложений по цели высказывания и по интонации. | Текущий контроль, упражнения | адекватно воспринимать оценку своих действий и вносить коррективы; — оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | |||
31 | Составление текста-рассуждения на заданную тему. | 1 | Комбинированный | Развитие речи учащихся при составлении предложений, разных по цели высказывания | Сочинение | Уметь правильно выделять интонацию предложения адекватно воспринимать оценку своих действий и вносить коррективы; — оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | |||
2.3 | 5 | ||||||||
32-33 | Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения. | 2 | Комбинированный | Закрепление умения находить в предложении главные члены. Развитие орфографической зоркости. Выявление свойств объектов. Способность использовать знаково-символические средства. Употребление специальной терминологии | Текущий контроль, опрос, упражнения | ∙ Списывать предложение, выделять в нём графически грамматическую основу и выписывать все возможные словосочетания. | |||
34 | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | Комбинированный | Закрепление умения находить в предложении главные и второстепенные члены предложения. Находить зависимость между словами в предложении с помощью вопросов. | Текущий контроль, опрос, упражнения | Списывать предложение, выделять в нём графически грамматическую основу и выписывать все возможные словосочетания | |||
35 | Способы выражения подлежащего и сказуемого. | 1 | Комбинированный | Закрепление умения находить в предложении главные и второстепенные члены предложения. Находить зависимость между словами в предложении с помощью вопросов. | Текущий контроль, опрос, упражнения | Уметь правильно выделять интонацию предложения адекватно воспринимать оценку своих действий и вносить коррективы; — оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | |||
36 | Контрольный диктант за 1 четверть | 1 | Урок контроля | Проверка степени усвоения знаний за 1 четверть | Контрольный диктант за 1 четверть | выполнять учебное задание в соответствии с целью; выполнять самопроверку, | |||
2.4 | 4 | ||||||||
37 | Работа над ошибками. Однородные члены предложения. Словарный диктант | 1 | Комбинированный | Роль однородных членов предложения в речи. Навык нахождения однородных членов в простых предложениях. Знакомство со знаками препинания при однородных членах с соединительными и разделительными, неповторяющимися и повторяющимися союзами | Текущий контроль, упражнения | Уметь правильно выделять интонацию предложения адекватно воспринимать оценку своих действий и вносить коррективы; — оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | |||
38 | Связь однородных членов предложения. | 1 | Комбинированный | Выработка навыка употребления знаков препинания при однородных членах предложения. | Текущий контроль, опрос, упражнения | ∙ Рассказывать правило постановки знаков препинания в простом предложении | |||
39-40 | Знаки препинания при однородных членах предложения. | 2 | Комбинированный | Смысловая ёмкость предложений с однородными членами. Важная роль знаков препинания в предложениях с однородными членами. Закрепление навыка употребления знаков препинания при однородных членах предложения. Развитие монологической речи | Текущий контроль, упражнения | ∙ Рассказывать правило постановки знаков препинания в простом предложении | |||
2.5 | 5 | ||||||||
41 | Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях. | 1 | Комбинированный | Введение понятия «сложное предложение». Формирование умения различать простое и сложное предложения. Знакомство с правилами постановки запятых в сложном предложении. | Текущий контроль, упражнение | ∙ Рассказывать правило постановки знаков препинания в сложном предложении. ∙ Списывать предложение, выделять в нём графически грамматическую основу и выписывать все возможные словосочетания. ∙ Объединять простые предложения в одно сложное и писать его, используя правило пунктуации. | |||
42 | Обучающее изложение. | 1 | Урок развития речи | Совершенствование умения определять тему текста, тип текста, озаглавливать части текста, передавать содержание текста с опорой на план, устанавливать связь между предложениями, различать простое и сложное предложения. Развивать речь | Изложение | П.- умения адекватно подробно пересказывать текст в письменной форме; К.- владение разными видами речевой деятельности; Р. – работа по плану и исправление ошибок при необходимости с помощью учителя; | |||
43 | Словосочетание. Различие между словосочетанием, словом и предложением. | 1 | Комбинированный | Различие между словосочетанием, словом и предложением. Закрепление умения находить словосочетания в составе предложения. Работа над ошибками, допущенными в изложении. | Текущий контроль, упражнение | Уметь различать и находить словосочетания, ставить вопрос от слова к слову, к предложению, словосочетанию | |||
44 | Контрольный диктант по теме «Предложение» | 1 | Урок контроля | Проверка усвоения навыков постановки запятых в предложениях с однородными членами и в сложных предложениях. | Тематический контроль | Умение находить ошибки и проверять их | |||
45 | Работа над ошибками. Обобщение знаний о значении слова. Различные виды лингвистических словарей. | 1 | Урок обобщения | Систематизация знания учащихся о предложении и словосочетании. Корректировка знания учащихся при проведении работы над ошибками. | Текущий контроль, упражнение | раскрывать значение понятий «словарь», «синонимы», «антонимы», «омонимы», «многозначность слова», «фразеологизм»,«лексическое значение современного/устаревшего слова» и использовать их в активном словаре; — определять лексическое значение фразеологизма и обосновывать своё мнение; | |||
2.6 | 8 | ||||||||
46-47 | Звуко-буквенная форма слова и его лексическое значение. | 2 | Комбинированный | Систематизация представления о слове как языковом знаке и средстве общения | Текущий контроль, упражнения, самостоятельная работа, карточки | — определять отличия синонимов, антонимов, омонимов и обосновывать своё мнение; — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — выполнять самопроверку — соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. Коммуникативные умения: — формулировать понятное для партнёра высказывание, используя термины; — осуществлять взаимный контроль, приходить к единому мнению; | |||
48 | Обобщение знаний о значении слова. | 1 | Комбинированный | Систематизация представления о слове как языковом знаке и средстве общения | Текущий контроль, упражнение | — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — выполнять самопроверку — соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. Коммуникативные умения: — формулировать понятное для партнёра высказывание, используя термины; — осуществлять взаимный контроль, приходить к единому мнению; | |||
49-50 | Синонимы, антонимы, омонимы. Словарный диктант. | 2 | Комбинированный | Закрепление знаний понятий «синонимы», «антонимы», «омонимы», умение использовать их в речи. Пользование различными типами лингвистических словарей | Текущий контроль, опрос, упражнения | — определять отличия синонимов, антонимов, омонимов и обосновывать своё мнение; — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — выполнять самопроверку — соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. Коммуникативные умения: — формулировать понятное для партнёра высказывание, используя термины; — осуществлять взаимный контроль, приходить к единому мнению; | |||
51-52 | Многозначные слова. Прямое и переносное значение слова | 2 | Комбинированный | Выявление знаний учащихся об однозначных и многозначных словах Выявление знаний учащихся о прямом и переносном значении слов | Текущий контроль, опрос, упражнения | ||||
— выполнять учебное задание в соответствии с целью; — выполнять самопроверку — соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. Коммуникативные умения: — формулировать понятное для партнёра высказывание, используя термины; — осуществлять взаимный контроль, приходить к единому мнению; | |||||||||
53 | Проверь себя. Самостоятельная работа. | 1 | Урок контроля | Проверка знаний по разделу, умение работать с различными типами лингвистических словарей Выявление знаний учащихся об однозначных и многозначных словах | Тематический контроль | — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — выполнять самопроверку — соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. Коммуникативные умения: — формулировать понятное для партнёра высказывание, используя термины; — осуществлять взаимный контроль, приходить к единому мнению; | |||
3 | 23 | ||||||||
54 | Состав слова. Разбор слова по составу. | 1 | Комбинированный | Систематизация и закрепление знаний о значимых частях слова. Повторение алгоритма разбора слов по составу | Текущий контроль, опрос, упражнения | Уметь выделять значимые части слова, находить и проверять орфограммы в корне, различать приставки и предлоги | |||
55-56 | Образование новых слов с помощью приставок. | 2 | Комбинированный | Представление о семантике приставок и о единообразии написания морфем. | Текущий контроль, опрос, упражнения | умение выделять значимые части слова; умение найти и проверить орфограммы в корне слова; умение различать приставки и предлоги и верно писать их; знание семантики ряда морфем как основы грамотного использования слова в различных речевых ситуациях. | |||
57 | Разделительный твердый знак. | 1 | Комбинированный | Повторение алгоритма проверки орфограммы «Разделительный твердый знак» | Текущий контроль, опрос, упражнения | Уметь выделять значимые части слова, находить и проверять орфограммы в корне, различать приставки и предлоги | |||
58 | Разделительный мягкий знак. | 1 | Комбинированный | Повторение алгоритма проверки орфограммы «Разделительный мягкий знак» | Текущий контроль, опрос, упражнения | Уметь выделять значимые части слова, находить и проверять орфограммы в корне, различать приставки и предлоги | |||
59 | Разделительные твердый и мягкий знаки | 1 | Комбинированный | Повторение алгоритма проверки орфограммы «Разделительный твердый и мягкий знаки» | Текущий контроль, опрос, упражнения | Уметь выделять значимые части слова, находить и проверять орфограммы в корне, различать приставки и предлоги | |||
60 | Контрольное списывание | 1 | Урок контроля | Проверка усвоения орфографических навыков на основе изученных тем | Контрольное списывание | Контроль и оценка знаний, умений и навыков | |||
61 | Образование новых слов с помощью суффиксов. | 1 | Комбинированный | Закрепление представления о семантике суффиксов и единообразии их написания | Текущий контроль, опрос, упражнения | Уметь выделять значимые части слова, находить и проверять орфограммы в корне, различать приставки и предлоги | |||
62 | Правописание суффиксов –ик, -ек. | 1 | Комбинированный | Знакомство с орфограммой «Правописание суффиксов –ик-, -ек- в именах существительных» | Текущий контроль, опрос, упражнения | Уметь выделять значимые части слова, находить и уметь писать суффиксы -ек, -ик. | |||
63 | Однокоренные слова. | 1 | Комбинированный | Закрепление знаний о корне и однокоренных словах. Формирование навыков разбора слова по составу | Текущий контроль, опрос, упражнения | выполнять учебное задание в соответствии с целью; выполнять самопроверку, | |||
64-66 | Правописание гласных и согласных в корне слова. | 3 | Комбинированный | Правописание орфограмм корня, показать, как выбор орфограммы может повлиять на значение слова | Текущий контроль, опрос, упражнения | Уметь выделять значимые части слова, находить и проверять орфограммы в корне, различать приставки и предлоги | |||
67 | Удвоенные согласные в корне слова | 1 | Комбинированный | Систематизация и закрепление знаний о значимых частях слова. Построение различных видов текстов | Текущий контроль, опрос, упражнения | Уметь выделять значимые части слова, находить и проверять орфограммы в корне, различать приставки и предлоги | |||
68 | Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану | 1 | Урок развития речи | Совершенствовать умения определять тему текста, тип текста, озаглавливать части текста, передавать содержание текста с опорой на план, устанавливать связь между предложениями | Изложение | П. умения адекватно подробно пересказывать текст в письменной форме; К.- владение разными видами речевой деятельности; Р. – работа по плану и исправление ошибок при необходимости с помощью учителя; Л. – сформированность этических чувств, как регулятора морального поведения | |||
69 | Анализ изложения. Правописание слов с орфограммами корня. Однокоренные слова и формы слова | 1 | Комбинированный | Работа над ошибками, допущенными в тексте. Закрепление правописания слов с двумя безударными гласными в корне | Текущий контроль, опрос, упражнения | Уметь выделять значимые части слова, находить и проверять орфограммы в корне, различать приставки и предлоги | |||
70 | Контрольный диктант за 1 полугодие | 1 | Урок контроля | Итоговый контроль | Контроль и оценка знаний, умений и навыков. | ||||
71 | Работа над ошибками. Правописание соединительных гласных в сложных словах | 1 | Комбинированный | Закрепление навыка написания сложных слов с соединительными гласными о и е | Текущий контроль, опрос, упражнения | Уметь выделять значимые части слова, находить и проверять орфограммы в корне, различать приставки и предлоги | |||
72 | Развитие речи. Обучающее сочинение на тему «Первый снег» | 1 | Урок развития речи | Развитие умения определять тему картины, описание картины, определение вида текста, составление текста-описания | Сочинение | П.- умения адекватно подробно пересказывать текст в письменной форме; К.- владение разными видами речевой деятельности; Р. – работа по плану и исправление ошибок при необходимости с помощью учителя; Л. – сформированность этических чувств, как регулятора морального поведения | |||
73-74 | Повторение изученных орфограмм | 2 | Урок повторения | Закрепление правописания изученных орфограмм | Текущий контроль, упражнения | Уметь выделять значимые части слова, находить и проверять орфограммы в корне, различать приставки и предлоги | |||
75 | Проверь себя. Систематизация знаний о составе слова | 1 | Урок контроля | Систематизация представления о семантике морфем и их роли в слове. | Текущий контроль, упражнения | Уметь выделять значимые части слова, находить и проверять орфограммы в корне, различать приставки и предлоги | |||
76 | Работа над ошибками. Повторение основных орфограмм корня. | 1 | Урок повторения | Систематизация представления о семантике морфем и их роли в слове. | Текущий контроль, упражнения | Уметь выделять значимые части слова, находить и проверять орфограммы в корне, различать приставки и предлоги | |||
4.1 | 6 | ||||||||
77 | Различие и общность частей речи | 1 | Комбинированный | Общее представление о понятии «грамматическое значение». Актуализация знаний об изученных частях речи. | Текущий контроль, опрос, упражнения | различать части речи, указать их основные грамматические признаки | |||
78 | Грамматическое значение частей речи | 1 | Комбинированный | Различия между лексическим и грамматическим значениями слова. Понятие «часть речи» как группа слов, имеющих общие грамматические значения. | Текущий контроль, опрос, упражнения | различать части речи, указать их основные грамматические признаки | |||
79 | Распределение слов по частям речи | 1 | Комбинированный | Текущий контроль, опрос, упражнения | различать части речи, указать их основные грамматические признаки | ||||
80 | Роль частей речи в предложениях. Словарный диктант. | 1 | Комбинированный | Роль в предложении слов каждой части речи. Закрепление представлений о роли окончаний в выражении с грамматических значений. | Текущий контроль, упражнения | различать части речи, указать их основные грамматические признаки | |||
81 | Проверь себя. Систематизация знаний о частях речи. | 1 | Урок контроля | Систематизация представления о частях речи | Текущий контроль, упражнения | различать части речи, указать их основные грамматические признаки | |||
82 | Контрольный диктант | 1 | Урок контроля | Итоговый контроль | Контроль и оценка знаний, умений и навыков. | ||||
4.2 | 22 | ||||||||
83 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные | 1 | Комбинированный | Повторение изученного об имени существительном. Актуализация знания об одушевленных и неодушевленных именах существительных и их роде. | Текущий контроль, упражнения, опрос | Развитие умения находить в тексте имена существительные ,накапливать опыт по выявлению грамматических признаков имён существительных | |||
84 | Число и род имен существительных | 1 | Комбинированный | Род имен существительных (постоянный признак). Число, падеж (изменяемые признаки) | Текущий контроль, упражнения, опрос | Развитие умения находить в тексте имена существительные ,накапливать опыт по выявлению грамматических признаков имён существительных | |||
85 | Алгоритм определения падежа имен существительных | 1 | Комбинированный | Закрепление алгоритма определение падежа имени существительного | Текущий контроль, упражнения, опрос | Развитие умения находить в тексте имена существительные ,накапливать опыт по выявлению грамматических признаков имён существительных | |||
86 | Упражнение в распознавании падежа имен существительных | 1 | Комбинированный | Развитие умения распознавать падеж имен существительных | Текущий контроль, упражнения, опрос | Развитие умения находить в тексте имена существительные ,накапливать опыт по выявлению грамматических признаков имён существительных | |||
87 | Определение падежа имен существительных. Несклоняемые имена существительные | 1 | Комбинированный | Определение падежа имен существительных. Падежные формы имен существительных, имеющих одинаковые предлоги | Текущий контроль, упражнения, опрос | Развитие умения находить в тексте имена существительные ,накапливать опыт по выявлению грамматических признаков имён существительных | |||
88 | Три склонения имен существительных (общее представление) | 1 | Комбинированный | Представление о трех типах склонения имен существительных в единственном числе. Знакомство с признаками каждого склонения имен существительных. Распознавание склонения имен существительных | Текущий контроль, упражнения, комментированное списывание текста | Развитие умения находить в тексте имена существительные ,накапливать опыт по выявлению грамматических признаков имён существительных | |||
89 | Обучающее изложение | 1 | Урок развития речи | Развитие умения определять тему текста, передавать содержание текста письменно, использовать при письме полученные знания | Изложение | П.- умения адекватно подробно пересказывать текст в письменной форме; К.- владение разными видами речевой деятельности; Р. – работа по плану и исправление ошибок при необходимости с помощью учителя; Л. – сформированность этических чувств, как регулятора морального поведения | |||
90-92 | Падежные окончания имен существительных 1-го склонения | 3 | Комбинированный | Развитие умения распознавать имена существительные 1-го склонения. Наблюдение за изменением окончаний имен существительных 1-го склонения. Проверка написания безударных окончаний ударными | Текущий контроль, упражнения, опрос | Развитие умения находить в тексте имена существительные ,накапливать опыт по выявлению грамматических признаков имён существительных | |||
93-95 | Падежные окончания имен существительных 2-го склонения | 3 | Комбинированный | Признаки имен существительных 2-го склонения. Умение писать безударные падежные окончания существительных 2-го склонения. | Текущий контроль, упражнения, опрос | Развитие умения находить в тексте имена существительные ,накапливать опыт по выявлению грамматических признаков имён существительных | |||
96-97 | Падежные окончания имен существительных 3-го склонения | 2 | Комбинированный | Развитие умения распознавать имена существительные 3-го склонения. Умение писать безударные падежные окончания существительных 3-го склонения | Текущий контроль, упражнения, опрос | Развитие умения находить в тексте имена существительные ,накапливать опыт по выявлению грамматических признаков имён существительных | |||
98-99 | Падежные окончания имен существительных в единственном числе | 2 | Комбинированный | Распознавание склонения имен существительных. Умение писать безударные окончания имен существительных. | Текущий контроль, упражнения, опрос | Развитие умения находить в тексте имена существительные ,накапливать опыт по выявлению грамматических признаков имён существительных | |||
100-102 | Склонение имен существительных во множественном числе | 3 | Комбинированный | Знакомство с изменением имен существительных во множественном числе. Варианты падежных окончаний имен существительных. | Текущий контроль, упражнения | выполнять учебное задание в соответствии с целью; выполнять самопроверку, | |||
103 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 1 | Урок контроля | Проверка усвоения правил правописания безударных гласных в окончаниях имен существительных, умение определять грамматические признаки существительного | Тематический контроль | выполнять учебное задание в соответствии с целью; выполнять самопроверку | |||
104 | Анализ контрольного диктанта. Проверь себя. | 1 | Комбинированный | Анализ допущенных ошибок, их классификация, подбор аналогичных примеров | Тест | выполнять учебное задание в соответствии с целью; выполнять самопроверку | |||
4.3 | 13 | ||||||||
105 | Повторяем, что знаем | 1 | Комбинированный | Активизация имеющихся знаний об имени прилагательном. Общее значение: признак, качество предмета, вопросы. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам | Текущий контроль, упражнения | определять часть речи, которой является слово, и указывать графически его роль в предложении; — классифицировать слова по частям речи и писать их в соответствующей группе; — подбирать к имени прилагательному подходящее имя существительное и писать его, указывая род; — заменять выражение, не имеющее лексического значения, словом соответствующей части речи, имеющим лексическое значение, и писать полученный вариант; | |||
106-107 | Безударные окончания имен прилагательных | 2 | Комбинированный | Способы проверки безударных падежных окончаний имен прилагательных в единственном и во множественном числе (кроме имен прилагательных на –ья, -ье, -ов, -ин) | Текущий контроль | определять часть речи, которой является слово, и указывать графически его роль в предложении; — классифицировать слова по частям речи и писать их в соответствующей группе; — подбирать к имени прилагательному подходящее имя существительное и писать его, указывая род; — заменять выражение, не имеющее лексического значения, словом соответствующей части речи, имеющим лексическое значение, и писать полученный вариант; | |||
108-110 | Склонение имен прилагательных | 3 | Комбинированный | Знакомство со склонением имен прилагательных. Написание падежных окончаний имен прилагательных в единственном числе и во множественном числе. | Текущий контроль, упражнения | определять часть речи, которой является слово, и указывать графически его роль в предложении; — классифицировать слова по частям речи и писать их в соответствующей группе; — подбирать к имени прилагательному подходящее имя существительное и писать его, указывая род; — заменять выражение, не имеющее лексического значения, словом соответствующей части речи, имеющим лексическое значение, и писать полученный вариант; | |||
111-113 | Склонение имен прилагательных во множественном числе | 3 | Комбинированный | Определение падежа имен прилагательных во множественном числе | Текущий контроль, упражнения, самостоятельная работа | определять часть речи, которой является слово, и указывать графически его роль в предложении; — классифицировать слова по частям речи и писать их в соответствующей группе; — подбирать к имени прилагательному подходящее имя существительное и писать его, указывая род; — заменять выражение, не имеющее лексического значения, словом соответствующей части речи, имеющим лексическое значение, и писать полученный вариант; | |||
114 | Разбор имени прилагательного как части речи | 1 | Комбинированный | Формирование умения разбирать имя прилагательное как часть речи | Текущий контроль, упражнения | определять часть речи, которой является слово, и указывать графически его роль в предложении; — классифицировать слова по частям речи и писать их в соответствующей группе; — подбирать к имени прилагательному подходящее имя существительное и писать его, указывая род; — заменять выражение, не имеющее лексического значения, словом соответствующей части речи, имеющим лексическое значение, и писать полученный вариант; | |||
115 | Проверь себя | 1 | Урок контроля | Обобщение, проверка и систематизация знаний по теме «Имя прилагательное» | Тест | Р. – работа по плану и исправление ошибок при необходимости | |||
116 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 1 | Урок контроля | Проверка умения правильно писать падежные окончания имен прилагательных, обозначать буквами изученные орфограммы | Тематический контроль | выполнять учебное задание в соответствии с целью; выполнять самопроверку | |||
117 | Анализ контрольного диктанта | 1 | Комбинированный | выполнять учебное задание в соответствии с целью; выполнять самопроверку | |||||
4.4 | 7 | ||||||||
118 | Работа над ошибками. Местоимение как часть речи | 1 | Комбинированный | Анализ допущенных ошибок, их классификация, подбор аналогичных примеров Общие сведения о местоимении как части речи. Отличие его от других частей речи | Текущий контроль, опрос, упражнения | 1) Закрепить представление об основной функции местоимений в речи — о назначении заменять имена существительные (о замене имён прилагательных и числительных в программе речь не идёт); 2) выработать навык верного использования личных местоимений в речи; 3) ввести понятие лица местоимения; 4) научить склонять личные местоимения по падежам и числам; склонять местоимения | |||
119 | Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица | 1 | Комбинированный | Знакомство с изменением личных местоимений по падежам | Текущий контроль, опрос, упражнения | 1) Закрепить представление об основной функции местоимений в речи — о назначении заменять имена существительные (о замене имён прилагательных и числительных в программе речь не идёт); 2) выработать навык верного использования личных местоимений в речи; 3) ввести понятие лица местоимения; 4) научить склонять личные местоимения по падежам и числам; склонять местоимения | |||
120 | Склонение личных местоимений 3-го лица | 1 | Комбинированный | Знакомство с изменением личных местоимений по падежам | Текущий контроль, опрос, упражнения | 1) Закрепить представление об основной функции местоимений в речи — о назначении заменять имена существительные (о замене имён прилагательных и числительных в программе речь не идёт); 2) выработать навык верного использования личных местоимений в речи; 3) ввести понятие лица местоимения; 4) научить склонять личные местоимения по падежам и числам; склонять местоимения | |||
121 | Изменение личных местоимений по падежам | 1 | Комбинированный | Знакомство с изменением личных местоимений по падежам | Текущий контроль, опрос, упражнения | определить лицо, число и падеж личного местоимения; навык склонения личных местоимений; представление об особенностях изменения личных местоимений по числам (значение числа); умение верно использовать местоимения в речи. выполнять учебное задание в соответствии с целью; выполнять самопроверку | |||
122 | Контрольный диктант за 3 четверть | 1 | Урок контроля | Итоговый контроль | выполнять учебное задание в соответствии с целью; выполнять самопроверку | ||||
123 | Изменение личных местоимений по падежам. Творческая переменка | 1 | Комбинированный | Развитие умения правильно писать и употреблять местоимения, определять морфологические признаки местоимений | Текущий контроль, опрос, упражнения | определить лицо, число и падеж личного местоимения; навык склонения личных местоимений; представление об особенностях изменения личных местоимений по числам (значение числа); умение верно использовать местоимения в речи. выполнять учебное задание в соответствии с целью; выполнять самопроверку | |||
124 | Проверь себя | 1 | Урок контроля | Обобщение, проверка и систематизация знаний по теме «Местоимение» | Тест | определить лицо, число и падеж личного местоимения; навык склонения личных местоимений; представление об особенностях изменения личных местоимений по числам (значение числа); умение верно использовать местоимения в речи. выполнять учебное задание в соответствии с целью; выполнять самопроверку | |||
4.5 | 20 | ||||||||
125 | Повторяем, что знаем. Роль глаголов в языке | 1 | Комбинированный | Обобщенное лексическое значение глагола, его роль в языке. Распознавание глаголов среди омонимичных форм слов, относящихся к разным частям речи | Текущий контроль, упражнения | определять время, число и в прошедшем времени род глагола | |||
126 | Прошедшее время глагола | 1 | Комбинированный | Актуализация знаний об изменении глаголов по временам. Умение определять временные формы глагола, род глаголов в прошедшем времени | Текущий контроль, опрос, упражнения | определять время, число и в прошедшем времени род глагола | |||
127-128 | Неопределенная форма глагола | 2 | Комбинированный | Расширение представления об особенностях неопределенной формы глагола. Постановка вопросов к глаголам в неопределенной форме | Текущий контроль, опрос, упражнения | Умения определять глаголы неопределенной формы глаголов отработка умения верно находить начальную форму глагола. | |||
129 | Спряжение глаголов в настоящем времени | 1 | Комбинированный | Знакомство с изменением глаголов по лицам и числам. Формирование умения спрягать глаголы в настоящем времени | Текущий контроль, упражнения, опрос | образовывать спрягаемые личные формы глаголов в настоящем времени, | |||
130 | Спряжение глаголов в будущем времени | 1 | Комбинированный | Знакомство с изменением глаголов по лицам и числам. Формирование умения спрягать глаголы в будущем времени | Текущий контроль, упражнения, опрос | образовывать спрягаемые личные формы глаголов в настоящем и будущем времени | |||
131 | 2-е лицо единственного числа глаголов настоящего и будущего времени | 1 | Комбинированный | Знакомство с особенностью окончаний глаголов 2-го лица. Формирование умения писать мягкий знак в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа | Текущий контроль, упражнения, опрос | образовывать спрягаемые личные формы глаголов в настоящем времени, | |||
132 | 1 и II спряжение глаголов | 1 | Комбинированный | Знакомство с окончаниями глаголов I и II спряжения. Формирование умения различать личные окончания глаголов I и II спряжения | Текущий контроль, опрос, упражнения | Определять спряжение глагола, навык верного написание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения в наст. и буд. времени | |||
133-134 | Способы определения спряжения глаголов | 2 | Комбинированный | Знакомство со способами определения I и II спряжения глаголов с ударными и безударными окончаниями | Текущий контроль, опрос, упражнения | Определять спряжение глагола, навык верного написание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения в наст. и буд. времени | |||
135-136 | Личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени | 2 | Комбинированный | Закрепление умения правильно писать безударные окончания глаголов настоящего и будущего времени. | Текущий контроль, опрос, упражнения | Определять спряжение глагола, навык верного написание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения в наст. и буд. времени | |||
137-138 | Правописание глаголов на -тся и -ться | 2 | Комбинированный | Умение обосновывать правильность написания изученных орфограмм. Распознавание формы 3-го лица и неопределенной формы возвратных глаголов | Текущий контроль, упражнения, тест | Навык верного написания –тся и –ться в глаг. Написание безударных личных окончаний глаголов | |||
139 | Глаголы-исключения | 1 | Комбинированный | Знакомство с глаголами-исключениями. Умение писать глаголы с безударными окончаниями | Текущий контроль, упражнения | Навык верного написания окончаний глаголов - исключений | |||
140 | Написание безударных окончаний глаголов | 1 | Комбинированный | Отработка написания безударных окончаний глаголов, глаголов-исключений | Текущий контроль, упражнения, опрос | Навык верного написания окончаний глаголов | |||
141 | Разбор глагола как части речи | 1 | Комбинированный | Грамматические категории глагола; закреплять написание безударных окончаний глаголов, глаголов-исключений | Текущий контроль, упражнения, опрос | Уметь разбирать глагол как речи, определять начальную (неопределённую) форму, спряжение, время, лицо в настоящем и будущем времени; число и род в прошедшем времени. | |||
142 | Проверь себя | 1 | Урок контроля | Тест | Уметь дать характеристику глагола как части речи, навык написания окончаний | ||||
143 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | 1 | Урок контроля | Проверка умения правильно писать глаголы. Обозначение буквами изученных орфограмм
| Тематический контроль | выполнять учебное задание в соответствии с целью; выполнять самопроверку | |||
144 | Работа над ошибками | 1 | Урок закрепления | Анализ допущенных ошибок, их классификация, подбор аналогичных примеров | Самостоятельная работа | выполнять учебное задание в соответствии с целью; выполнять самопроверку | |||
4.6 | 3 | ||||||||
145-147 | Имя числительное | 3 | Комбинированный | Знакомство с частью речи «Имя числительное» и ее значением | Текущий контроль, упражнения, опрос | Общее представление об имени числительном как части речи. Количественные и порядковые числительные, их различие по вопросам и функции. Разряды числительных по структуре: простые и сложные, составные. Употребление числительных в речи. Уметь выделять орфограмму; выделять гипотезу и их аргументировать; уметь выполнять логическую операцию сравнения. | |||
4.7 | 6 | ||||||||
148-150 | Наречие | 3 | Комбинированный | Умение распознавать в тексте наречия, ставить к ним вопросы, определять их значение. Формировать умение правильно писать некоторые группы наречий | Текущий контроль, упражнения | Вопросы к наречиям. Неизменяемость наречий. Образование наречий от имён прилагательных. Роль наречий в предложении. Употребление наречий в речи. Уметь выделять орфограмму; Уметь ставить вопросы к наречиям и распознавать их в речи. | |||
151 | Контрольный диктант по темам «Имя числительное», «Наречие» | 1 | Урок контроля | Повторить умения различать имена числительные и наречия, находить их в тексте | Контрольная работа | Уметь передавать содержание текста, правильно строить предложения, уметь орфографически правильно записывать текст. Уметь применять знания, умения и навыки при выполнении нестандартных заданий. | |||
152 | Анализ контрольного диктанта | 1 | Урок закрепления | Совершенствовать умения анализировать ошибки, классифицировать их и подбирать аналогичные примеры | Работа над ошибками | Умение находить ошибки и проверять Оценивать свои успехи в учебной деятельности. | |||
153 | Контрольное изложение | 1 | Урок развития речи | Самостоятельная работа | Изложение | П. умения адекватно подробно пересказывать текст в письменной форме; К.- владение разными видами речевой деятельности; Р. – работа по плану и исправление ошибок при необходимости с помощью учителя; | |||
5 | 22 | ||||||||
154-155 | Повторение. Слово. | 2 | Уроки повторения | Систематизировать изученный в третьем классе материал | Самостоятельная работа | Владеть основами учебной деятельности: ставить и осмысливать цель, определять способы её достижения и последовательность действий, анализировать результаты, сравнивая их с поставленной целью, контролировать и корректировать свои действия, оценивать их. | |||
156-157 | Повторение. Части речи. | 2 | Уроки повторения | Систематизировать изученный в третьем классе материал | Самостоятельная работа | Владеть основами учебной деятельности: ставить и осмысливать цель, определять способы её достижения и последовательность действий, анализировать результаты, сравнивая их с поставленной целью, контролировать и корректировать свои действия, оценивать их. | |||
158 | Промежуточная аттестация за 4 класс. Итоговый контрольный диктант | 1 | Урок контроля | Проверка знаний за год | Итоговый контроль | Уметь передавать содержание текста, правильно строить предложения, уметь орфографически правильно записывать текст. Уметь применять знания, умения и навыки при выполнении нестандартных заданий. | |||
159 | Работа над ошибками. | 1 | Урок закрепления | Работа над ошибками | Работа над ошибками | Использовать итоговый и пошаговый контроль при выполнении заданий. | |||
160 | Контрольное списывание | 1 | Урок контроля | Самостоятельное списывание текста | Итоговый контроль | выполнять учебное задание в соответствии с целью; выполнять самопроверку, | |||
161 | Игра «По галактике Частей речи» | 1 | Урок-игра | Выполнение нестандартных заданий | Результат игры | Оценивать свои успехи в учебной деятельности. Владеть основами учебной деятельности: ставить и осмысливать цель, определять способы её достижения и последовательность действий, анализировать результаты, сравнивая их с поставленной целью, контролировать и корректировать свои действия, оценивать их. | |||
162 | Итоговый тест | 1 | Уметь применять знания, умения и навыки при выполнении нестандартных заданий. | ||||||
163-165 | Обобщение и закрепление изученного за год. | 3 | Уроки повторения и закрепления | Систематизировать изученный в четвертом классе материал по всем разделам учебника; закрепить навык написания изученных орфограмм. | Упражнения, задания на карточках, тесты | Оценивать свои успехи в учебной деятельности. Владеть основами учебной деятельности: ставить и осмысливать цель, определять способы её достижения и последовательность действий, анализировать результаты, сравнивая их с поставленной целью, контролировать и корректировать свои действия, оценивать их. Использовать итоговый и пошаговый контроль при выполнении заданий. | |||
166-175 | Резервные часы | 10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"
Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....
рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива
Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...
Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"
Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....
Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС
При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...