Программа внеурочной деятельности "Мой мир"
рабочая программа (2 класс) на тему

Кувшинова Ксения Сергеевна

Программа внеурочной деятельности рассчитана на учащихся 2 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass_moy_mir.docx33.96 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности учащихся

«Мой мир»

(разработано для учащихся 2 классов)

срок реализации 1 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативно-правовая и документальная основа:

Настоящая программа кружка «Мой мир»  разработана в условиях реализации ФГОС нового поколения. В основу разработки программы положены следующие документы:

  • Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников
  • Концепция Федеральных государственных образовательных стандартов общего поколения
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241,
    зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);

Настоящая программа разработана на основе «Примерные программы внеурочной деятельности» Москва «Просвещение» 2011г.

      Обязательным компонентом  ФГОС является внеурочная деятельность. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся  в рамках вариативной части образовательного плана.  

        Программа     соответствует   федеральному   компоненту   государственного образовательного стандарта второго поколения и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов.  Рассчитана  на 17 учебных часов и предполагает равномерное распределение этих часов в учебном году с целью проведение регулярных внеурочных занятий со школьниками.

           Программа «Мой мир» реализует социальное направление во внеурочной деятельности во 2 классах.

Цель данного курса: формирование навыков общения и культуры поведения  обучающихся в начальных классах, развитие и совершенствование их нравственных  качеств, ориентация на общечеловеческие ценности, развитие самосознания учащихся, личностное развитие каждого, сплочение  классного коллектива как значимой социально – психологической группы.

            Содержание   рабочей программы  предполагает решение следующих задач:

- обучение навыкам общения и сотрудничества;

- формирование у младших школьников навыков речевого этикета и культуры поведения;

- привитие чувства долга, ответственности, верности традициям, сохранению и приумножению исторических, культурных, духовных ценностей;
- улучшение качественной характеристики учащихся;

- развитие коммуникативных умений в  процессе общения;

- введение в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, формирование личности;

Программа рассчитана на 17 часов в год (1ч в 2 недели)

Формы организации внеурочной деятельности:

  • Классные часы;
  • Беседы, викторины;
  • Коллективные творческие дела;
  • Смотры-конкурсы, выставки
  • Тренинги общения
  • Наблюдение учащихся за событиями в городе, стране
  • Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций
  • Ролевые игры
  • Просмотр и обсуждение кинофильмов, мультфильмов

    Результатами программы станет: высокий уровень самосознания, самодисциплины, понимания учащимися ценностей человеческой жизни, духовный и культурный подъем.

       

ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ

Планируемые результаты воспитания определяются поставленными выше задачами и ориентируются на следующие критерии.

      1. Изменения в модели поведения школьника:

-        проявление коммуникативной активности при получении знаний в диалоге    (высказывать    свои    суждения,    анализировать    высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства); в монологическом высказывании (рассказ, описание, творческая работа);

-        соблюдение   культуры   поведения   и   общения,   правильных взаимоотношений;     проявление     доброжелательности,     взаимопомощи, сочувствия, сопереживания;

- активное участие в  альтруистической деятельности,  проявление самостоятельности, инициативы, лидерских качеств;

- создание условий для реальной социально – ценной деятельности и обеспечение формирования реально действующих мотивов.

  2. Изменения   объема   знаний,  расширение  кругозора   в   области нравственности и этики:

-        использование полученной на уроках информации во внеурочной и внешкольной деятельности;

- краткая      характеристика       (высказывание       суждений) общечеловеческих   ценностей   и   осознанное   понимание   необходимости следовать им;

-        объективная    оценка    поведения    реальных    лиц,    героев художественных произведений и фольклора с точки зрения соответствия нравственным ценностям.

    3. Изменения в мотивационной и рефлексивной сфере личности:

-        способность объективно  оценивать поведение других людей и собственное,

-        сформированность   самоконтроля   и   самооценки:   действия контроля  ситуативного  поведения,   побуждение  вовремя  его  изменить; способность «видеть» свои недостатки и желание их исправить.

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности


Название разделов, тем



Содержание раздела.


Виды  деятельности


Форма организации деятельности.



«Моё Я» (8 ч)


Урок доброты
Тренинг. «Ни капельки не страшно!»
« Я учусь управлять своим телом»
«В гости к нам портфель пришел».
Каждой вещи своё место
«Азбука прав ребенка».
«Мы и наши права».
Просмотр и обсуждение мультфильма «Ивашка из Дворца пионеров».


Ролевая игра

Занятие –практикум

Занятие – практикум

Творческое задание

Просмотр и обсуждение


Классный час

Коллективная творческая деятельность

Викторина

Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций



«Я и природа» (4 ч)

Коллективный проект «Дизайн пришкольного участка» 
Работа над индивидуальными и групповыми проектными и исследовательскими работами «Природа моего края»


Экологические наблюдения учащихся

Исследовательская деятельность

Проектная деятельность


Коллективное творческое дело

Конкурс – выставка


Защита проектов




«Я и другие» (5 ч)

Герб. Гимн. Флаг.
Тренинг. Правила честного спора.
Путешествие в страну «Вежливость»
Добрым быть совсем непросто…
Игра– путешествие «Мы все хотим побывать на Луне»

Познавательный экскурс
Тренинг

Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций

Игра

Викторина

Ролевая игра

Игра – путешествие

Тематическое планирование

№ п/п


Название разделов, тем



Количество часов


Всего

Теория

Практика

«Моё Я» (8 ч)

1

Урок доброты

1

1

2

 Тренинг «Ни капельки не страшно!»

1

1

3

« Я учусь управлять своим телом»

1

1

4

«В гости к нам портфель пришел».

1

1

5

Каждой вещи своё место

1

1

6

«Азбука прав ребенка».

1

1

7

«Мы и наши права».

1

1

8

Просмотр и обсуждение мультфильма «Ивашка из Дворца пионеров».

1

1

«Я и природа» (8 ч)

9-10

Коллективный проект «Дизайн пришкольного участка» 

2

2

11-12

Работа над индивидуальными и групповыми проектными и исследовательскими работами «Природа моего края»

1

1

2

«Я и другие» (3 ч)

13

Герб. Гимн. Флаг.

1

1

14

Тренинг. Правила честного спора.

1

1

15

 Путешествие в страну «Вежливость»

1

1

16

Добрым быть совсем непросто…

1

1

17

Игра– путешествие «Мы все хотим побывать на Луне»

1

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной  компетентности младших школьников во внеурочной деятельности.  Наблюдения за формированием компетенций  я...

Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".

Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им  для усвоения навыков письма и чтения....

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...

Сценарий занятия для обучающихся 1-2х классов по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики » на тему «Краски осени»

Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).Возрастная категория: 7- 8 лет.Целевые установки: формирование у детей посредством творческой деятельности представлен...