Самоподготовка.
план-конспект по теме
Предварительный просмотр:
Самоподготовка в младшей группе.
Возраст детей: разновозрастной (7-12 лет), 1-6 класс.
Время проведения: 16.30 – 18.00
Место проведения: класс для подготовки уроков.
Цель: - закреплять и систематизировать знания воспитанников, полученные в школе.
Задачи: - формировать положительное отношение к учёбе, потребность и способность своевременно выполнять домашнее задание, формировать умение пользоваться справочниками, словарями, дополнительной литературой;
- расширять кругозор, развивать внимание, память, мышление детей, коммуникативные качества;
- воспитывать у детей организованность, собранность и дисциплинированность, самостоятельность и прилежание, воспитывать трудолюбие, добрые взаимоотношения между детьми в группе.
Оборудование: ноутбук, черновики, учебники, канцелярские принадлежности, раздаточный материал.
Подготовительная работа:
-проверка санитарных условий учебной комнаты (проветривание, освещенность, чистота и т. д.)
- предварительная проверка дневников: просмотр оценок, уточнение заданного домашнего задания
- проверка рабочих мест воспитанников: наличие дневника, тетрадей, учебников, канцелярских принадлежностей.
Ход самоподготовки:
- Организация детей к работе.
Добрый день, ребята. Все ли готовы к работе? Пожалуйста, подготовьте свои рабочие места: уберите всё лишнее, оставьте только необходимое для выполнения домашнего задания. Давайте немного поговорим.
Как прошел сегодняшний учебный день ? Какие вы получили отметки? Что нового вы узнали? Какое сегодня число? (8 декабря). Какой день недели? (четверг). На какой день недели мы будем выполнять домашнее задание? (на пятницу). Спасибо, ребята, а теперь я немного расскажу, чем знаменателен сегодняшний день.
8 декабря ежегодно отмечается День образования российского казначейства.
Событие отмечают сотрудники Федерального казначейства России, а также специалисты управлений и отделений этого органа по всей территории страны.
Казначей – это кассир, хранитель денег и ценностей учреждения, общественной организации.
По народному календарю - Климентьев день, Клим-морозник, Клим холодный.
Люди в этот день отмечают память папы римского Климента I. Исторических сведений о Клименте можно найти очень мало. Православное житие говорит о том, что Климент происходил от знатной римской семьи.
В младенчестве он был разлучен с родными и очень долго верил в то, что они погибли. Получив хорошее образование, уехал странствовать по миру. Повстречав апостола Петра, стал его учеником и принял святое крещение. Во время одной из проповедей Климент обрел потерянную семью. После этого и родители, и братья его стали христианами.
В народе считается, что любое дело в этот день нужно начинать натощак. Возможно, это пошло от того, что в это время еще продолжалась молотьба зерна, а работать на полный желудок было неудобно, в сон клонило, да и сытый человек становился медлительным и неповоротливым.
- Гимнастика ума.
На развитие воображения и памяти.
Шли семь старичков.
У них семь посошков.
На каждом посошке семь сучков.
На каждом сучке семь узелков.
В каждом узелке семь пирогов.
В каждом пироге семь воробьев.
У каждого воробья семь хвостов.
Сколько было старичков? ( 7)
Только я в лесок зашла -
Подосиновик нашла,
Две лисички, боровик
И зеленый моховик.
Сколько я нашла грибов?
У кого ответ готов?
Возле меня на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки
-Кто герои этой сказки?
Летом в солнечный денек
Птички прыгали: прыг-скок!
На двух веточках сидели,
По четыре коростели,
А на следующих двух
По три филина сидели
И кричали: «Ух, ух, ух!»
Вы, ребятки, не зевайте,
Сколько птиц всего, считайте! (14)
Закончите пословицы:
Волков бояться – (в лес не ходить)
Знает кошка, (чье мясо съела).
Под лежачий камень (вода не течёт).
Куй железо, (пока горячо).
На логическое мышление.
1.Сколько грибов можно вырастить из 5 семечек?
2. Гусь на двух ногах весит 2 кг. Сколько он будет весить, стоя на одной ноге?
3. На клене 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на клене?
- Выполнение домашнего задания.
Теперь приступим к выполнению домашнего задания. Давайте с вами вспомним «Правила выполнения домашних заданий». Памятки лежат у вас на столах:
- Посмотри, что задано.
- Повтори необходимые правила.
- Прочти всё задание и выполни его.
- Приступай к выполнению задания в тетрадку.
- Ошибки исправляй аккуратно.
-Ребята, посмотрите задание в дневниках. Сначала предлагаю вам выполнить письменные задания по учебным предметам, а затем устные. Внимательно прочитайте задание. Перед выполнением задач, примеров, упражнений вспомните правила. Я верю, что вы все успешно выполните домашнее задание! Пишите аккуратно, сядьте правильно, спинку выпрямите. Не торопитесь и не мешайте остальным. (Дети выполняют задания). Во время выполнения упражнений следить за осанкой. При необходимости оказывать индивидуальную помощь.
Физическая пауза.
Упражнения для снятия усталости глаз.
- Сидя за партой, крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, открыть. Повторить 6-8 раз.
- Сидя за партой, быстро, моргать глазами, досчитав до 30. Повторить 5-6 раз.
- Сидя. Закрыть веки, осторожно помассировать их с помощью круговых движений пальца. Повторить 1 мин.
- Исходное положение стоя. Вытянуть вперед руку, смотреть на кончик пальца, расположенный на средней линии лица, медленно приближать палец, не сводя с него глаз. Вновь удалить палец. Повторить 6-8 раз.
Упражнение для кистей рук.
- Поочередное касание пальцев обеих рук — 4-5 раз (начиная с мизинца).
- Собрать пальцы в кулак. Поочередно выпрямлять пальцы и соединить в кольцо. Выпрямленными пальцами делать быстрые движения (10 сек).
- Собрать пальцы в кулак. Поочередно выпрямлять пальцы и соединить в кольцо. Выпрямленными пальцами делать быстрые движения (10 сек).
- Ритмичное касание пальцев обеих рук — 6-8 раз.
- Ритмично сжать пальцы в кулак и разжать 8 раз.
- Пальцы сжать в кулак, кулаки стучат друг о друга.
- Вращение кистей рук 5 сек. Отряхнуть кисти — 2-3 раза.
Выполнение домашнего задания.
Прежде чем приступить к выполнению домашнего задания проведём небольшую разминку.
1. В названии, какого дня недели есть удвоенная согласная? (суббота)
2. Какой падеж существительных никогда не употребляется с предлогом? (именительный)
3. Чем похожи существительные ножницы, брюки, чернила? (они употребляются только во множественном числе)
4. Какую часть слова можно в земле найти? (корень)
5. Каким членом предложения является обращение? (обращение не является членом предложения)
6. Может ли в слове быть сто одинаковых букв (стол, стон…)
7. Что объединяет слова жюри, росток, парашют, отрасль?
8. Какую строчку не может прочитать ни один ученый? (строчку, прошитую на швейной машине)
9. В каком слове сорок гласных? (Сорока)
10. В каких словах по сто согласных?(Стол, стон, стог, стоп)
11. Неопределённая форма глагола (инфинитив)
Продолжаем выполнять домашнюю работу. В течение самоподготовки способствую тому, чтобы дети выполняли задания добросовестно.
Физическая пауза.
Упражнения для снятия общей усталости и физического напряжения.
- Руки на поясе. Плавные повороты головы вправо, влево(6-8 раз)
- Руки перед грудью. Рывки руками.(6-8раз)
- Силовое упражнение.
- Руки на поясе. Наклоны туловища влево, вправо(6-8раз)
- Наклоны туловища вперед, касаясь пальцами до пола(6 раз)
- Хлопки под ногами(6-8раз)
- Ноги вместе, руки вверх, потянулись ,глубоко вздохнуть, задержать дыхание, опустить руки, выдохнуть(3 раза).
Выполнение домашнего задания.
Выполнение устных домашних заданий.
- Ребята, читайте внимательно, сложные слова прочитывайте по слогам
несколько раз. Читайте вдумчиво, не отвлекайтесь, старайтесь запомнить то,
что вы прочитали.
Проверка выполненного задания с использованием методов самоконтроля,
взаимопроверки, индивидуальной работы.
- Итог самоподготовки.
Отметить работу всех детей на самоподготовке. Поблагодарить за активную, самостоятельную работу, похвалить тех кто, вовремя справился с заданием, посоветовать быть внимательнее, нацелить детей учиться лучше. Проверка готовности письменных принадлежностей на следующий день.
Физическая пауза. Аутотренинг.
Снятие психо-физического напряжения, снятие общей утомляемости, раздражимости, нервозности.
Встали, подняли руки вверх, потянулись, опустили руки. Отряхнули с себя всю усталость и напряжение. Расслабимся, сядем удобно, успокоимся, закроем глаза. Думайте о чем-то приятном, добром и светлом.
Текст «Отдых на море».
Вы лежите на берегу моря. Чудесный летний день, мягкий песок. Вокруг все спокойно и тихо, вы дышите ровно и легко. Небо голубое, теплое солнце. Мягкие волны подкатываются к вашим ногам, ласково гладят их, гладят ваше тело… (пауза – поглаживание детей). Гладят… (имя). Вы ощущаете приятную свежесть морской воды. Приятное ощущение свежести и бодрости охватывает все тело: лоб, лицо, спину, живот, руки, ноги. Вы чувствуете, как тело становится легким – легким. Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным, хочется встать и двигаться. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Вы полны сил и энергии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация самостоятельного пошагового контроля при самоподготовке в ГПД
Предлагается таблица, в которой ребёнок фиксирует каждую операцию....
Самоподготовка
Занятие по самоподготовке в 3 классе...
Формы и методы деятельности учащихся на самоподготовке.
Данная статья рассказывает о формах и методах применяемых воспитателем на смаоподготовке с учащимися начальной школы....
Организация самоподготовки в ГПД
Цели изадачи по каждому этапу самоподготовки...
Рекомендации по самоподготовке
Советы педагогов и психологов родителям по организации домашнего обучения...
Советы для детей по самоподготовке
Как научиться выполнять домашние задания...
Конспект самоподготовки по чтению и письму в специальном классе школы 8 вида
Данный документ содержит конспект самоподготовки в специальном классе для детей с глубокой УО по чтению и письму. Предназначен для воспитателей ГПД коррекционных школ...