Тренинговое занятие "Маска-талисман"
план-конспект на тему
Борьба со страхами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Арт-терапевтическое тренинговое занятие для младших школьников "Маска-талисман"
Цели:
способствовать отреагированию страхов;
снятие психоэмоционального и физического напряжения и восстановление сил, обучение приемам саморегуляции, через арт-терапевтические средства;
сформировать навыки рефлексии, умения анализировать чувства;
формировать навыки взаимодействия со сверстниками;
развивать творческое мышление, способность концентрироваться.
Материалы: бумага (белая, А4), фломастеры, карандаши, ножницы, трафарет маски. (все по числу участников занятия).
Организация работы
Организационный момент (2 мин.);
Приветствие, разминка, упражнения (8 мин.);
Чтение сказки, вопросы и выводы (7 мин.);
Рисунок маски (15-20 мин.);
Ритуал наделение маски волшебной силой (2 мин.);
Завершение «дерево дружбы»(2-3 мин.).
Ход работы
Ведущий: Здравствуйте ребята. Я рада вас всех видеть. Наше занятие мы начнем, как обычно, с разминки. Тихонько, как мышата, пройдите сейчас в круг. Помните правило: «Где встал, замри на месте!». Отлично! Начнем с упражнения «Здравствуй Вселенная», «Черепашка», «Строим дом». (Приложение 1)
Теперь мы сделаем упражнение «Человек боится…» (здесь ребятам необходимо продолжить предложение).
Следующее упражнение «Дотроньтесь до…, кто боится…» (выявление и актуализация детских страхов, например: дотронется до мочки уха тот, кто боится мышей, и т. д.)
Молодцы, у всех все отлично получилось. Ребята, вы храбрецы, мы сейчас увидели, что каждый из нас чего-то боится. А сейчас, я хочу прочитать вам сказку о маленькой Луне, которая тоже кое-чего боялась, а что она боялась, вы узнаете, слушая очень внимательно.
Кто готов слушать сказку, хлопните 2 раза. Все готовы. Зачитывание сказки «Маленькая Луна». (Приложение 2)
Вопросы к сказке:
Подумайте ребята, почему так огорчалась Луна из-за своего страха темноты?
Как Луна заставила свой страх отступить?
Что увидела в темноте, когда перестала бояться темноты?
Что чувствовала маленькая Луна в конце сказки?
Да ребята, не бывает правильных или неправильных способов борьбы со страхами. Каждый выбирает свой способ.
Я хочу рассказать вам историю. Давным-давно, люди, жившие в джунглях, нуждались в защите, т. к. им нужно было на охоте остерегаться злых животных и злых духов, для этого они делали себе маски для защиты. Это были маски талисманы, которые защищали их от всех страхов. Сегодня я предлагаю сделать вам свою маску-талисман, которая поможет вам в любой ситуации, защитит от любых неприятностей.
И так за работу. Все приготовили простые карандаши, фломастеры, ножницы? Сейчас мои помощники раздадут листы и заготовки, мы начинаем работать.
В конце, когда вы закончите делать маску, мы наделим маску волшебной силой.
Закончилась работа над маской, а теперь положите маску изображением вверх, положите ладони, опустите голову и шепотом повторяйте за мной заклинание:
Маска, ты теперь мой талисман!
Ты помогаешь мне бороться с любыми страхами.
Раз, два, три, четыре,
Не один я в этом мире,
Я со страхом поборюсь,
Ничего я не боюсь!
Отлично! Теперь эти маски ваши помощники. Теперь мы примерим маску, чтобы она запомнила своего хозяина. Тихонько приложите маску к лицу. Давайте хором произнесем «Мы смелые!!!». А теперь положите ее рядом. Маску можно повесить над кроватью, а можно положить в укромное место и доставать ее тогда, когда ее помощь вам понадобится.
Ритуал завершения: «Дерево дружбы». (Приложение 3)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинговые упражнения для работы с родителями (формирование коллектива)
В данной работе содержится теоретический материал, который можно использовать при работе с родителями учащихся, начиная с первого класса. Это различные тренинговые упражнения позволяющие начать знаком...

Тренинговые упражнения для учащихся с нарушением письма, обучающихся в общеобразовательной школе.
Данные тренинговые упражнения можно использовать в дистанционном обучении учащихся с нарушением письма в качестве домашних заданий. Родители детей с нарушением письменной речи, как правил...

Тренинговое занятие с элементами игры "Личностный рост"
Тренинговое занятие с элементами игры проводится с целью приобретение опыта совместной работы всей группы над поиском новых ощущений, восприятий, способов поведения через понимание себя и других. Чере...
Тренинговые упражнения по математике для учащихся 2 класса
З\Упражнения помогут закрепить уменяч решать задачи, вычислительные навыки в пределах 100, преобразованию величин....

Ролевые и тренинговые игры, направленные на развитие эмпатии (понимания) между родителями и детьми.
Ролевые и тренинговые игры, направленные на развитие эмпатии (понимания) между родителями и детьми (возможно использования на совместных родительских собраниях - присутствие родителей вместе с детьми)...

тренинговое занятие для детей из детского дома
тренинговое занятие для детей из детского дома направлено на формиоравание и развитие коммуникативных навыков....