Презентация к районному семинару «Системно – деятельностный подход в преподавании учебных предметов в начальной школе», 2014 г.
материал по теме
Презентация к районному семинару «Системно – деятельностный подход в преподавании учебных предметов в начальной школе», 2014 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_seminaru.ppt | 505.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Системно - деятельностный подход – методологическая основа концепции государственного стандарта общего образования второго поколения
Системно-деятельностный подход основывается на теоретических положениях концепции Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, П.Я. Гальперина, раскрывающих основные психологические закономерности процесса развивающего образования и структуру учебной деятельности учащихся с учетом общих закономерностей возрастного развития детей и подростков
Системный подход это подход, при котором любая система рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов. Умение увидеть задачу с разных сторон, проанализировать множество решений, из единого целого выделить составляющие, или из разрозненных фактов собрать целостную картину, будет помогать не только на уроках, но и в обычной
Деятельностный подход это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе
Подход в обучении, при котором ребенок сам добывает знания в процессе собственной учебно-познавательной деятельности называется системно - деятельностным.
Цель деятельностного подхода: воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности: - ставить цели, - решать задачи, - отвечать за результаты.
Системно-деятельностный подход подразумевает использование в начальной школе следующих технологий: проблемно-диалогическая технология; технология оценивания; технология продуктивного чтения; коллективные способы обучения (КСО); технология развития критического мышления; информационные технологии; технология проектного обучения.
Урок в аспекте системно-деятельностного подхода Обновление урока за счет: Формулировки и решения на уроке дидактических задач, направленных на формирование УУД. Комплексного подхода к планированию результатов урока. Изменения роли учителя и ученика на уроке. Обновления форм организации учебных занятий. Смещения приоритетов при выборе организационных форм обучения с фронтальных на групповые, парные, индивидуальные. Систематического использования технологий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Системно-деятельностный подход в содержании образования в начальной школе
Контрольная работа по итогам курса повышения квалификации по ФГОС «Системно-деятельностный подход в содержании образования в начальной школе» отражает актуальность введения ФГОС, сущность системно-дея...
Базовая модель обобщенного опыта работы по теме «Реализация технологии системно-деятельностного подхода на уроках математики в начальной школе»
Идея: обеспечение продуктивной и успешной деятельности младших школьников на уроках математики средствами системно-деятельностного подхода....
Системно – деятельностный подход в содержании образования в начальной школе
Выступление на МО...
Системно-деятельностный подход на уроках математики в начальной школе
Федеральный Государственный Образовательный стандарт выдвинул новые требования к результатам освоения основных образовательных программ. Начальная школа должна сформировать у ученика не только предмет...
Использование системно-деятельностного подхода на уроках математики в начальной школе
В данном исследовании рассмотрен основные приемы использования системно-деятельностного подхода на уроках математики в начальной школе и представленные практические пути их реализации...
Реализация системно – деятельностного подхода на современном уровне в начальной школе.
Реализация системно – деятельностного подхода на современном уровне в начальной школе....
Выступление на семинаре по теме "Системно-деятельностный подход как основа организации в начальной школе"
Рассмотрено одно из направлений методического обновления уроков в начальных классах – конструирование интегрированных уроков и проведение их на основе интеграции учебного материала с неск...