Твоё отношение к учёбе и учителям
методическая разработка (1 класс) на тему

Ильина Марина Олеговна

Конспект предназначен для воспитателя группы продленного дня.

Автор воспитатель группы продленного дня: Ильина Марина Олеговна

Цель:

·       Обратить внимание учеников на отношение их к учителям и своим одноклассникам.

 

Задачи:

·       Выработать правила поведения в школе;

·       Привить интерес к школе, учёбе;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otnoshenie_k_uchebe_i_uchitelyam.docx23.32 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие

по этикету

«Твоё отношение к учёбе и учителям»

Воспитатель группы продленного дня: Ильина М.О.

Цель:

  • Обратить внимание учеников на отношение их к учителям и своим одноклассникам.

Задачи:

  • Выработать правила поведения в школе;
  • Привить интерес к школе, учёбе;

        

I. Введение

(Занятие учитель начинает с чтения стихотворения М Хаткиной)

В каждой школе, в каждом классе

Есть... Ну, скажем, Пупкин Вася.

Педагог ведет рассказ,

Увлечен рассказом класс,

Только Васе все равно,

Он уставился в окно

И считает там ворон,

Насчитал уж миллион.

А еще, конечно, где-то

Есть запасливая Света.

Целый класс глядит на карту -

Увлекательный урок!

Только Светочка за партой

Уминает пирожок.

В каждом классе, в каждой школе

Есть такой Растяпин Коля,

Невезучий ученик, -

Что всегда «забыл дневник».

И еще, конечно, есть

Человек, примерно, шесть,

Что бегут на переменку,

Топоча, как носороги.

Сам директор вжался в стенку:

«Ох, не сшибли бы с дороги!»

«Что за люди?» - с осужденьем

Эти строчки ты прочтешь

И себя в стихотворенье,

Безусловно, не найдешь.

Каждый день в школу приходят учителя и ученики. У них одна задача, чтобы мальчики и девочки стали трудолюбивыми, образованными, счастливыми, но решают эту задачу они по-разному: один учат, другие — учатся. И между ними возникают отношения. Они приводят много времени вместе, и нужны нормы поведения, которые облегчат им совместную работу.

Сегодня мы поговорим о неписаных законах.

Решите задачу:

-        Во время контрольной работы твой товарищ попросил у те
списать задачу. Как ты поступишь?

  • Дам списать.
  • Не дам списать.
  • Дам списать, а потом буду с ним заниматься, чтобы он сам мог решать.

•        Скажу об этом учителю.

Из поколения в поколение ученики передают старые неписаные законы и приносят много вреда. Они мешают доверию, взаимопомощи учителей и учеников. Это скорее заблуждение.

Представьте, мы идем по коридору. Дежурная останавливает мальчика:

-        Сергеев, собери бумажки с пола возле стены.

Как нужно поступить на месте Сергеева?

Вспомните свои школьные ситуации.

(Обсуждают ситуации.)

-Каким вы представляете себе идеального учителя?

Какими качествами он должен обладать?

Должен ли учитель требовать знание домашнего задания?

Как он должен вести себя в сложных ситуациях?

(Дети предлагают свои варианты.)

Прочтите и запомните:

"Уважай, почитай учителя!

Учитель отдает свою энергию, свой ум, талант, чтобы ты стал человеком с благородной душой, беспокойным сердцем, ясным умом, чистой совестью...

Учитель творит Человека. Помни, что нет в мире ни одной более тяжелой, более изнурительной для сердца работы, чем работа педагога. Идя в класс, твой учитель часто – запомни это! - заставляет себя оторвать глаза от бед и ран собственного сердца, сжать свою душу». (В. Сухомлинский)

Чтение устава школы.

Правила ученика

  1. Внимательно слушай учителя, старательно решай задачи, делай упражнения. Тогда дома тебе будет легко выполнять домашнее задание.
  2. Не вертись за партой, не отвлекайся, не листай учебники, не болтай ногами. Это отвлекает учеников и обижает учителя.
  3. Не разговаривай во время урока, иначе пропустишь самое главное.
  4. Неприлично жевать украдкой бутерброд или яблоко. Для еды в школе существует перемена. Кроме того, своими вкусностями ты можешь испачкать тетрадки и учебники.
  5. Собирай ранец с вечера, на уроке у тебя должны быть все учебники и тетради, дневник и пенал.
  6. Не забывай: чистота и порядок в классе - это здоровье твоё и твоих друзей. Следи за чистотой в классе, не сори, не  забывай о сменной обуви.
  7. Береги школьную мебель, свои учебники - они могут послу»
    жить еще многим ребятам.

А теперь разгадаем кроссворд:

Кроссворд «Этикет школьника»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

По горизонтали:

1. Часто бывает, что... по парте становится лучшим другом (Сосед.)

  1. «Жалобная книга» учащегося. (Дневник.)
  2. Каждый раз он входит в класс, чтоб начинать урок для нас.
    (Учитель.)

7.        Проверочная работа по итогам темы, четверти, года. (Контрольная.)

  1. Она и радует и огорчает ученика. (Отметка.)
  2. По коридору мчал Сережка. Упал - подставлена... (подножка).

 10.        Один лентяй в кругу друзей
Признался очень откровенно:
«Ах, в школе мне всего милей,
Нет, не урок, а
... (перемена)».

По вертикали:

  1. Для него привычно учиться на отлично. (Отличник.)
  2. Страж порядка в классе. (Дежурный.)

6.  У мальчика тетрадки -
    В отличнейшем порядке.
   Он в школе весь - внимание.
   Вот это...
(воспитание).

III. Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развитие партнерских отношений в системе "учитель-ученик-родитель"

Опыт работы Магистральнинской СОШ №2  был  представлен на форуме "Образование Приангарья", на конференции-презентации"Экологическое здоровьесберегающее образование, воспитание и развитие" . ...

Праздник - концерт. Имя твоё учитель.

Внеклассное мероприятие посвящённое Дню учителя...

Создание ситуации успеха на уроках как средство положительного отношения к учёбе

В настоящее время в современной школе достаточно остро стоит задача повышения эффективности педагогического процесса. И я задалась вопросом: как сделать учебный процесс более эффективным?К...

Эссе на тему "Если имя твоё-учитель"

Эссе на тему "Если имя твоё-учитель"...

Классный час "У всех на виду твоё имя, Учитель!"

Классный час на тему "У всех на  виду твоё имя, Учитель"...

Формирование положительного отношения к учёбе у учащихся начальной школы

Отчёт о работе по теме образования "Формирование положительного отношения к учёбе у учащихся начальной школы...

Воспитание ответственного отношения к учёбе

Учение – это важнейшая обязанность детей. Родители должны проявлять интерес ко всем деталям школьного дня, к рассказу ребенка о том, что происходило в классеКак помогать детям в учении?...