Твоё отношение к учёбе и учителям
методическая разработка (1 класс) на тему
Конспект предназначен для воспитателя группы продленного дня.
Автор воспитатель группы продленного дня: Ильина Марина Олеговна
Цель:
· Обратить внимание учеников на отношение их к учителям и своим одноклассникам.
Задачи:
· Выработать правила поведения в школе;
· Привить интерес к школе, учёбе;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otnoshenie_k_uchebe_i_uchitelyam.docx | 23.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие
по этикету
«Твоё отношение к учёбе и учителям»
Воспитатель группы продленного дня: Ильина М.О.
Цель:
- Обратить внимание учеников на отношение их к учителям и своим одноклассникам.
Задачи:
- Выработать правила поведения в школе;
- Привить интерес к школе, учёбе;
I. Введение
(Занятие учитель начинает с чтения стихотворения М Хаткиной)
В каждой школе, в каждом классе
Есть... Ну, скажем, Пупкин Вася.
Педагог ведет рассказ,
Увлечен рассказом класс,
Только Васе все равно,
Он уставился в окно
И считает там ворон,
Насчитал уж миллион.
А еще, конечно, где-то
Есть запасливая Света.
Целый класс глядит на карту -
Увлекательный урок!
Только Светочка за партой
Уминает пирожок.
В каждом классе, в каждой школе
Есть такой Растяпин Коля,
Невезучий ученик, -
Что всегда «забыл дневник».
И еще, конечно, есть
Человек, примерно, шесть,
Что бегут на переменку,
Топоча, как носороги.
Сам директор вжался в стенку:
«Ох, не сшибли бы с дороги!»
«Что за люди?» - с осужденьем
Эти строчки ты прочтешь
И себя в стихотворенье,
Безусловно, не найдешь.
Каждый день в школу приходят учителя и ученики. У них одна задача, чтобы мальчики и девочки стали трудолюбивыми, образованными, счастливыми, но решают эту задачу они по-разному: один учат, другие — учатся. И между ними возникают отношения. Они приводят много времени вместе, и нужны нормы поведения, которые облегчат им совместную работу.
Сегодня мы поговорим о неписаных законах.
Решите задачу:
- Во время контрольной работы твой товарищ попросил у те
списать задачу. Как ты поступишь?
- Дам списать.
- Не дам списать.
- Дам списать, а потом буду с ним заниматься, чтобы он сам мог решать.
• Скажу об этом учителю.
Из поколения в поколение ученики передают старые неписаные законы и приносят много вреда. Они мешают доверию, взаимопомощи учителей и учеников. Это скорее заблуждение.
Представьте, мы идем по коридору. Дежурная останавливает мальчика:
- Сергеев, собери бумажки с пола возле стены.
Как нужно поступить на месте Сергеева?
Вспомните свои школьные ситуации.
(Обсуждают ситуации.)
-Каким вы представляете себе идеального учителя?
Какими качествами он должен обладать?
Должен ли учитель требовать знание домашнего задания?
Как он должен вести себя в сложных ситуациях?
(Дети предлагают свои варианты.)
Прочтите и запомните:
"Уважай, почитай учителя!
Учитель отдает свою энергию, свой ум, талант, чтобы ты стал человеком с благородной душой, беспокойным сердцем, ясным умом, чистой совестью...
Учитель творит Человека. Помни, что нет в мире ни одной более тяжелой, более изнурительной для сердца работы, чем работа педагога. Идя в класс, твой учитель часто – запомни это! - заставляет себя оторвать глаза от бед и ран собственного сердца, сжать свою душу». (В. Сухомлинский)
Чтение устава школы.
Правила ученика
- Внимательно слушай учителя, старательно решай задачи, делай упражнения. Тогда дома тебе будет легко выполнять домашнее задание.
- Не вертись за партой, не отвлекайся, не листай учебники, не болтай ногами. Это отвлекает учеников и обижает учителя.
- Не разговаривай во время урока, иначе пропустишь самое главное.
- Неприлично жевать украдкой бутерброд или яблоко. Для еды в школе существует перемена. Кроме того, своими вкусностями ты можешь испачкать тетрадки и учебники.
- Собирай ранец с вечера, на уроке у тебя должны быть все учебники и тетради, дневник и пенал.
- Не забывай: чистота и порядок в классе - это здоровье твоё и твоих друзей. Следи за чистотой в классе, не сори, не забывай о сменной обуви.
- Береги школьную мебель, свои учебники - они могут послу»
жить еще многим ребятам.
А теперь разгадаем кроссворд:
Кроссворд «Этикет школьника»
1 | 2 | 3 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||||
5 | |||||||||||||||
6 | |||||||||||||||
7 | |||||||||||||||
8 | |||||||||||||||
9 | |||||||||||||||
10 |
По горизонтали:
1. Часто бывает, что... по парте становится лучшим другом (Сосед.)
- «Жалобная книга» учащегося. (Дневник.)
- Каждый раз он входит в класс, чтоб начинать урок для нас.
(Учитель.)
7. Проверочная работа по итогам темы, четверти, года. (Контрольная.)
- Она и радует и огорчает ученика. (Отметка.)
- По коридору мчал Сережка. Упал - подставлена... (подножка).
10. Один лентяй в кругу друзей
Признался очень откровенно:
«Ах, в школе мне всего милей,
Нет, не урок, а... (перемена)».
По вертикали:
- Для него привычно учиться на отлично. (Отличник.)
- Страж порядка в классе. (Дежурный.)
6. У мальчика тетрадки -
В отличнейшем порядке.
Он в школе весь - внимание.
Вот это... (воспитание).
III. Итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
развитие партнерских отношений в системе "учитель-ученик-родитель"
Опыт работы Магистральнинской СОШ №2 был представлен на форуме "Образование Приангарья", на конференции-презентации"Экологическое здоровьесберегающее образование, воспитание и развитие" . ...
Праздник - концерт. Имя твоё учитель.
Внеклассное мероприятие посвящённое Дню учителя...
Создание ситуации успеха на уроках как средство положительного отношения к учёбе
В настоящее время в современной школе достаточно остро стоит задача повышения эффективности педагогического процесса. И я задалась вопросом: как сделать учебный процесс более эффективным?К...
Эссе на тему "Если имя твоё-учитель"
Эссе на тему "Если имя твоё-учитель"...
Классный час "У всех на виду твоё имя, Учитель!"
Классный час на тему "У всех на виду твоё имя, Учитель"...
Формирование положительного отношения к учёбе у учащихся начальной школы
Отчёт о работе по теме образования "Формирование положительного отношения к учёбе у учащихся начальной школы...
Воспитание ответственного отношения к учёбе
Учение – это важнейшая обязанность детей. Родители должны проявлять интерес ко всем деталям школьного дня, к рассказу ребенка о том, что происходило в классеКак помогать детям в учении?...