Самоанализ открытого урока по музыке.
план-конспект урока (4 класс) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока музыки в 4 классе.
УЧИТЕЛЬ: Мельня В.А
Тема урока: Музыка ближнего зарубежья: Украины и Белорусси.
Данная тема изучается в блоке «Музыкальное общение без границ», помогает учащимся познакомиться с народной культурой: традициями и обычаями, фольклором. Тема рассчитана на 1урок.
Тип урока: урок изучения нового материала(урок-путешествие)
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения .
При выборе форм и методов учебной деятельности были учтены психологические особенности данного класса.
В классе – 6 человек(3-девочки ,3-мальчика). По успеваемости класс находится на среднем уровне. Средний балл по школе за 2009-2010 гг. – 6,41. Качество знаний – 65,7. Отношения между одноклассниками характеризуются как вполне благополучные. Отдельных группировок со своими правилами и нормами поведения не наблюдается. Отвергаемых и изолированных учащихся нет. Учащиеся понимают и принимают статус «ученика» и «учителя». Взаимоотношения с классным руководителем строятся на взаимном доверии и уважении. С учителями-предметниками – доброжелательно-деловые. Учащиеся не всегда самокритичны в отношении своей деятельности и поведении. Тем не менее, в классе есть актив, который приходит на помощь всегда:Ким В, Мельня С. У учащихся (Ким В, Мельня С)наблюдается большой познавательный потенциал и высокий уровень самообразовательной активности. На уроках проявляют интерес к учебной деятельности, практически всегда подготовлены, могут высказывать собственное мнение на поставленные вопросы, при подготовке домашних заданий используют дополнительную литературу. Обладают способностью анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Сообразительны, могут проявлять творчество в умственной деятельности. Владеют навыками самостоятельного труда. Учащимся (Жумашевой А , Черновой А) свойственен замедленный темп деятельности. Не всегда успевают за темпом класса. Не показывают осознанности и систематичности знаний. Не всегда могут сделать самостоятельных выводов, не проявляют широты и гибкости мышления. Не сформированы навыки самостоятельного труда. Требуется дополнительное стимулирование и постоянный контроль со стороны взрослых, в результате чего могут достигать высоких результатов. По мере своих сил каждый ученик старается принять участие в делах класса и внешкольных мероприятиях.
В общей подготовленности класса можно выделить:
- умение детей работать в парах;
- умение слушать друг друга и фронтально взаимодействовать;
- умение самооценивать себя и взаимооценивать друг друга.
Цель урока: Развитие интереса к музыке народов ближнего зарубежья Украины и Белорусси..
Задачи:
Образовательные: познакомить с музыкой стран ближнего зарубежья Украины и Белоруссии, отработать навыки игры на народных музыкальных инструментах.
Воспитывающие: воспитывать любовь к фольклору через исполнение и слушание музыки разных народов; воспитывать культуру слушания, воспитывать навыки самоконтроля в процессе формирования умения оценивать свою работу.
Развивающие: развивать эмоционально-образное восприятие музыкальных произведений; активизировать мыслительную деятельность учащихся, способность к творческому самовыражению .
На уроке использовалось оборудование: презентация по теме, раздаточный материал(карточки для кластера .тексты песен), народные инструменты.
При организации учебной деятельности я старалась спланировать работу, опираясь на компетентностный подход. Деятельность учащихся была разнообразной, соответствующей уровню возможностей школьников и направленной на формирование УУД.
На данном уроке реализовывались задачи формирования метапредметных УУД: регулятивных, коммуникативных, познавательных, личностных.
Регулятивные:
На этапе целеполагания урока учащиеся самостоятельно поставили цель урока. Прогнозировали, осуществляли контроль и коррекцию исполнительской деятельности.
Познавательные:
На этапе практической работы и закрепления учащиеся выполняли задания требующие анализа музыкального произведения . Учились: моделировать музыкальный материал, извлекать из музыкального произведения необходимую информацию; выдвигать гипотезы на этапе формирования новых понятий и способов действий; размышлять, отвечать на вопросы; осознанно строить речевые высказывания в устной и письменной форме; развивать умения осмыслить полученную информацию.
Личностные:
На протяжении всего урока учащиеся проявляли своё эмоциональное отношение к материалу в движении под музыку; Проводилась работа с мотивированными и творчески одарёнными учащимися. Выражали положительное отношение к процессу познания; проявляли внимание, желание узнать больше на следующих уроках.
Коммуникативные:
Формированию коммуникативных умений способствовала работа в парах. Дети учились оформлять свои мысли, высказывать свою точку зрения, доказывать, обсуждать. Учились сотрудничать. Участвовали в коллективном и групповом исполнении музыкального материала.
Урок был ориентирован на использование деятельностных методов и приемов. Формы и методы были выбраны мной исходя из объёма и сложности материала.
На уроке применялись индивидуальная, фронтальная ,работа в парах и групповая формы.
Методы также были разнообразны.
• Интерактивный (учитель-ученик) и с помощью интерактивной доски;
• метод междисциплинарных взаимодействий;
• объяснительно - иллюстративный;
• наглядно-слуховой;
• словесный.
Работоспособность на протяжении всего урока обеспечена за счет реализации личностно-ориентированного обучения , системно-деятельностного подхода , частой сменой деятельности ; осуществлялся контроль знаний в форме беседы, индивидуальных ответов, игровой форме.
Большая часть времени на уроке ушла на основной этап ( ребята знакомились с новым материалом, участвовали в сравнительном анализе и обобщении, выявляли сходство и отличие музыкального языка славянских народов, слушали музыку).
Взаимодействие в группах позволило учащимся получить эмоциональную и содержательную поддержку, проверить каждому ученику свои силы.
При составлении синквейна были созданы условия для подведения итогов : систематизировали свои знания по теме, сочиняли.
На этапе рефлексии учащимся нужно было анализируя свою работу на уроке использовать в своих предложениях фразеологизмы.
Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий произведён в соответствии с целями урока.
Своих целей урок достиг, как показало закрепление и рефлексия, учащиеся были заинтересованы темой и активно выполняли учебные действия.
В конце урока предложила дифференцированное домашнее задание.
Считаю, что цель и задачи, поставленные перед уроком, достигнуты в полной мере.
Закончить самоанализ урока хочу словами Ж.-Ж.Руссо
«Среди многих боковых тропинок, сокращающих дорогу к знанию, нам нужнее всего одна, которая бы научила нас искусству приобретать знания с затруднениями»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия
План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...
Открытый урока по музыке в 1 классе "Разнообразие музыки"
Открытый урока по музыке в 1 классе по теме "Разнообразие музыки". Урок разработан на основе изучения и анализа разножанровой музыки. Объясняется понятия "песенность", "танцевальность", "маршевость"....
Открытый урок по музыке «Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера». Учитель музыки: Бахарева В.Н.
Конспект открытого урока по музыке "Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера"...
самоанализ открытого урока к конкурсу "Учитель Года 2017" по чтению 2 класс " Обобщающий урок по теме " Братья наши меньшие" "
Самоанализ открытого урока содержит цели и задачи, поставленные учителем; приемы и методы, использованные на уроке...
Конспект открытого урока по музыке В коррекционной школе 8 вида 3 класс «Сказочные персонажи в музыке»
Конспект открытого урока по музыкеВ коррекционной школе 8 вида 3 класс«Сказочные персонажи в музыке»...
Самоанализ открытого урока русского языка в 1 классе.Тема урока: Слова с удвоенными согласными.
Планируемые результаты:предметные: правильно переносит слова с удвоенными согласными.личностные:• проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу• понимает...
Открытый урок по музыке 2 класса Тема: «О чём говорит музыка»
Основные задачи урока.Закрепить представление о том у ребят, что музыка выражает характер и настроение человека.Певческое развитие учащихся на уроке.Вызвать у учащихся эмоциональный отклик к звучащим ...