Классный час на тему "Дисциплина и ответственность" 4 класс
классный час (4 класс) на тему

Кокарева Ольга Игоревна

разработка классного часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl._chas_4_kl._distsiplina_i_otvetstvennost.docx9.86 КБ

Предварительный просмотр:

 «Дисциплина и ответственность»

Цели:

- формирование этических норм поведения ;

- развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.

Задачи:

  1. Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  2. Развитие умения вести дискуссию, отстаивать и аргументировать свою точку зрения, умения доказывать, рассуждать, слушать другие мнения;
  3. Развитие внимания, мышления и речи.
  4. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
  5. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

                                                Ход классного часа.

Звучит фрагмент записи песни «Улыбка».

- Здравствуйте, ребята! Вам понравилась песенка? Давайте повернемся и улыбнемся друг другу.

Тема сегодняшнего классного часа звучит так «Что такое дисциплина и ответственность ».

-Скажите мне что же такое «дисциплина»?

(Дисциплина-это, правила поведения, которые помогают поддерживать порядок и требуют постоянных усилий, силы воли.)

-А зачем нам нужна дисциплина? (чтобы был порядок)

- Ребята, а ведь правил много. Как вы думаете, кто нас может заставить, чтобы мы соблюдали все правила поведения?

МЫ САМИ!

- Поэтому, дисциплина – это, прежде всего, (если обратиться к теме урока) активная работа над собой, своей силой волей

-Давайте с вами подуем и отметим качества которыми должен обладать дисциплинированный человек. Какого человека мы назовем «дисциплинированным»? (серьезный, ответственный и тд.)

-Хорошо, а теперь назовите качества недисциплинированного человека!?

-А кто у нас в классе дисциплинированный/недисциплинированный?

-А какие правила поведения в школе, на уроке вы знаете? (…)

- Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко».

На уроке будь старательным,
Будь спокойным и …(внимательным).
Все пиши, не отставая, 
Слушай не …(перебивая).
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все …(понятно). 
Если хочешь отвечать,
Надо руку … (поднимать).
На математике считают,
На перемене … (отдыхают)
Будь прилежен на уроке.
Не болтай: ты не … (сорока).
Если друг стал отвечать,
Не спеши … (перебивать).
А помочь захочешь другу –
Подними спокойно … (руку).
Знай: закончился урок,
Коль услышал ты … (звонок).
Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда … (готовым).
Чтоб не тревожились врачи,
На переменах не … (кричи).

А теперь обратимся к известному мультфильму «В стране невыученных уроков»

просмотр мультфильма «В стране невыученных уроков»

  • Какие ошибки допустил мальчик и почему?

- Что такое обязанности? (Круг действий, возложенных на кого-то и обязательных для выполнения).

- Какая самая главная обязанность у вас в семье? 

(слушаться родителей и лиц, их заменяющих, принимать их заботу  и воспитание, получить основное общее образование,  соблюдать правила поведения дома и в общественных местах)

А  это где-нибудь прописано? ( нет, существуют традиции семьи)

- А какие обязанности существуют у учеников?

- Давайте с вами обозначим некоторые из обязанностей школьника.

Обязанности:

Уважать права, честь и достоинство всех участников;

Прилежно учиться;

Иметь аккуратный вид;

Соблюдать правила техники безопасности;

 Беречь школьное здание, оборудование;

Придерживаться общепринятых правил поведения;

Умножать и развивать лучшие традиции коллектива, беречь честь школы.

- А откуда вы это знаете? (Устав школы)

Какой вывод мы сделаем?

Вывод: Защищая свои права, нельзя забывать и о своих обязанностях,

а также о том, что с определенного возраста несовершеннолетние несут ответственность за нарушение чьих-либо прав, за свое противоправное поведение.

 К сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудноисправимым последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений

Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях:

1.Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом.

За злостное хулиганство, кражу уголовная ответственность

наступает с 14 лет.

2.Административная ответственность применяется за нарушения.

(нарушение правил дорожного движения,, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. к примеру: опоздание на работу, учебу,  прогул без уважительной причины.

4. Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

Сейчас  вам будут  даны задания, а вы постарайтесь правильно ответить.

1 Разбор ситуации:

№1. Серёжа и Саша играли во дворе в мяч. Ребята разбили мячом окно в доме соседа. Какое правонарушение совершили подростки?

№2. Рома и Петя ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих.

№3.В каждой школе найдутся лентяи, которым не хочется учиться. Звонок в милицию «В школе заложена бомба!». После оказалось, что это была шутка, чтобы сорвать контрольную. Как вы оцените этот поступок? Это преступление или шутка? (ребята высказываются).

Так что, помните, с законом шутки плохи!

Памятка школьнику

Добросовестно учись.

Соблюдай дисциплину

Не пропускай учебные занятия без уважительной причины.

Аккуратно веди свой дневник, ведь это твой личный документ, по которому о тебе судят.

Школа - твой второй дом. Береги всё, что в нём находится: мебель, книги, инвентарь. Относись бережно к имуществу других обучающихся и работников школы.

Веди активный образ жизни и реализуй свои способности, участвуя в школьных мероприятиях.

Помни, что взрослым ты становишься тогда, когда можешь самостоятельно отвечать за свои поступки.

Если потребуется твоя помощь, не раздумывай - помоги. В следующий раз помогут тебе.

В школе ты не один, вокруг тебя твои одноклассники и учителя, имеющие такие же права, уважай их.

  • Если ты будешь следовать этим советам, будь уверен, проблем у тебя не будет.

Учитель раздает памятки детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час из цикла «Здоровьесбережение» 1 класс Тема: «Что значит здоровый образ жизни?»

Знакомство с понятием "здоровый образ жизни", пропаганда здорового образа жизни среди учащихся. В классный час включена игра "Поле Чудес в стране Здоровья"....

Презентация к классному часу "Великой Победе посвящается...", 3 класс

В презентации представлены слайды о Великой Отечественной войне, о детях войны, о юных героях-партизанах....

Презентация к классному часу "Вперёд к победе". 2 класс

Презентация посвящена Универсиаде 2013 года в г. Казани....

Модель ученического самоуправления в классе. Задачи и роль классного руководителя в развитии самоуправления в классе.

В статье раскрывается специфика работы классного руководителя с обучающимися начальной школы по развитию  самоуправления в классе. Учитетель рассказывает об этапах работы в этом направлении и пре...

Конспект классного часа "Диагностическая методика «Ценностные ориентации класса» (Лонг Б., Зиллер Р., Хендерсон Р.)" (1 класс)

Цель деятельности учителя: выявить наиболее значимые ориентации учащихся.Планируемые результаты:Предметные: Формирование ценностного отношения учащихся к жизниЛичностные: формирование значимых ориента...