Классный час "Первый раз в первый класс", 1 класс
классный час (1 класс)
Предварительный просмотр:
Классный час на тему «Первый раз в первый класс»
Дата: 01.09.2020 г.
Цели и задачи:
- пробудить у детей интерес к школе, знаниям;
- вызвать у детей и их родителей радостные эмоциональные переживания;
- развивать в детях стремление узнавать что-то новое.
Оборудование: компьютер, презентация, ключ, плакаты «День Знаний», «Страна Знаний», «Учеба – труд», цветик-семицветик, чистые листочки и цветные карандаши (для каждого ученика), буквы из магнитной азбуки, полоски цветов флага.
Ход классного часа
1.Орг.момент
Учитель: У каждого в жизни бывает свой 1-ый школьный праздник. Вот такой праздник сегодня и у вас.
- Кто знает, как он называется? (На доске: День Знаний)
- Почему он так называется? (Мнения детей)
1 Сентября – это Всенародный день знаний. В нашей стране в этот день начинается новый учебный год; дети начинают учиться. А ещё этот день - Всемирный день мира.
2.Основная часть
Учитель: Мы уже успели с вами познакомиться. Я – ваша учительница. Кто помнит, как меня зовут? Давайте скажем хором … А теперь скажите как зовут вас (хором дети называют свои имена).
-Вы что-нибудь поняли? И я нет. Что надо сделать, чтобы услышать имя каждого? (Чтобы каждый по-одному назвал своё имя) . Итак, мы сделали первое открытие : чтобы в классе тебя услышали или ты услышал, надо говорить не хором, а по очереди.
– Дети по цепочке называют свои имена.
-Обратите внимание на солнышко. На каждом лучике написано имя каждого из вас. Теперь это солнышко нашего класса будет светить нам, поднимать настроение в плохую погоду и помогать в трудную минуту.
Ребята, посмотрите, как много у солнца лучиков, так же много, как и нас. И все мы один класс.Наш класс – это все мы, а еще наш класс – это комната, где мы находимся.
–Мальчиков 8, девочек 8. Всего нас 16 учеников. А класс наш первый.
4 зимы 816 дней
4 весны 32 тысячи уроков
4 осени 50 тысяч часов
Может ли кто-нибудь объяснить, что обозначают эти цифры и слова? И учиться мы вместе будем 4 года.
–По стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? (Дети, которые учатся в школе)
Как по-другому их можно назвать? (Ученики)
- Ученик! Это почетное звание носят все жители страны Знаний и его нужно обязательно заслужить. Итак, сейчас я проверю, готовы ли вы стать учениками. Для этого вы должны преодолеть испытания.
Верно, ученики учатся на уроках. Нам с вами предстоит узнать, что такое урок, и какие бывают уроки.
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чем.
На уроках ты сидишь
Тихо-тихо, словно мышь,
Спинка прямо у тебя,
Это делайте, как я.
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
–Поиграем в игрую.
Игра "Собери портфель"
–Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
–Учитель: Молодцы! Первое испытание выдержали. Испытание второе, отгадайте загадки.
1)Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
Дети: Портфель.
2)То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей - ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я?
Дети: Тетрадь.
3)Я люблю прямоту,
Я самая прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Дети: Линейка.
4)Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
Дети: Кисточка.
5)Что за палочка в руке
Быстро чертит на листке?
Всё, что нужно, написал?
Положи ее в пенал!
Дети: Ручка.
6)Я всех знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться.
Дети: Книга.
– Наш путь нелёгок. И я думаю, что нам нужно перед следующей станцией немного отдохнуть и пошутить. Я буду задавать вопросы, а вы там, где надо, говорите - Я.
Кто любит шоколад?
Кто любит мармелад?
Кто любит груши?
Кто не моет уши?
Кто любит апельсин?
Кто любит мандарин?
Кто пьёт бензин?
3.Подведение итогов
–С сегодняшнего дня вы - первоклассники! Я поздравляю вас! Прошу дать обещание первоклассника. Повторяйте хором: "Обещаю!"
Обещание первоклассника
Обещаю перед всеми здоровым я быть,
И в свою школу исправно ходить!
Обещаю!
Обещаю читать и писать я прилично
И в ранце носить "хорошо" и "отлично".
Обещаю!
Обещаю,что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Обещаю!
Обещаю я ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Обещаю!
Ребёнком всегда идеальным я буду
И обещаний моих никогда не забуду!
Обещаю!
Урок прошёл хорошо, мне всё понятно.
Некоторые задания на уроке вызывали затруднение.
Задания были трудные, много не понял(а).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Прощание с первым классом"
Классный час "Прощание с первым классом"...
Классный час в 1 классе: "Первый раз в первый класс"
Источники информации:1. http://74321-s-012.edusite.ru/p64aa1.html стихотворение о звонке2. http://www.solnet.ee/holidays/s6_54.html стихи о книгах, загадки, клятва, игра3. http://www.schoo...
Классный час «Дружба с первого класса»
Раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими....
Классный час "Прощание с первым классом"
Позади первый учебный год. Много нового и интересного уже узнали, а это только начало пути в жизнь. Окончание первого класса-это , конечно же, праздник. Впереди каникулы, которые принесут море впечатл...
Первый раз в первый класс. Сценарий первого классного часа
пробудить у детей интерес к школе, знаниям;вызвать у детей и их родителей радостные эмоциональные переживания;развивать в детях стремление узнавать что-то новое...
классный час "Дружба с первого класса"
конспект классного часа "Дружба с первого класса"...