Индивидуальный план самообразования
календарно-тематическое планирование на тему
Над чем работала в течении пяти лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_na_2013-2017gg.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Алан- Бексерская ООШ» Высокогорского муницыпального района Республики Татарстан
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня
учителя начальных классов
Габдрахмановой Гузалии Галимзяновны
на межаттестационный период
с 2013 по 2017 учебные годы.
Личная карта учителя
1.Год рождения: 1968
2. Образование: среднее специальное
3. Предмет: начальные классы
4. Педагогический стаж: с 15 августа 1988 года
5.Общий стаж трудовой деятельности: с августа 1985 года
6. Должность: учитель начальных классов
7. Прохождение курсов: ГАОУ ДПО "Институт развития образования Республики Татарстан", с «26» сентября 2016 г. по «07» октября 2016 г., в объёме 72 часов, " Реализация требований ФГОС НОО с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР)», Удостоверение о повышении квалификации № 001338 от «07» октября 2016 г.
8. Тема самообразования: «Обеспечение дифференциации и индивидуализации обучения,как условия построения траектории развития каждого ребёнка.»
9.Методическая тема: «Развитие компетенции учителя и обучающихся в условиях обновления содержания образования через внедрение в учебный процесс новых педагогических технологий обучения ».
10. Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения.
11.Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, предметных недель, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, дистанционных олимпиадах.
12. Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, пополнение личного сайта методическими разработками.
Программа профессионального развития педагога
в межаттестационный период
Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров.
На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.
В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга.
На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.
Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.
Тема самообразования: «Обеспечение дифференциации и индивидуализации обучения, как условия построения траектории развития каждого ребёнка.»
Цели:
- формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности,
- ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы на уроках,
- развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,
- изучать и внедрять новые педагогические и информационные технологии, формы, методы и приемы, направленные на дифференциацию и индивидуализацию процесса обучения
- использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования.
Задачи:
- изучать нормативно - правовые документы и литературу ФГОС НОО;
-повысить качество преподавания на основе внедрения новых информационных технологий;
- развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;
- пройти курсы повышения квалификации;
- создать электронное портфолио и ЦОР по предметам;
- посетить семинары и конференции по проблеме внедрения ИКТ в начальных классах;
- посетить уроки коллег, участвовать в обмене опытом.
Методическая продукция педагога:
- рабочие программы по учебным предметам;
- учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса;
- программно-методическое обеспечение курса, описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов;
- проекты учебных, внеклассных занятий, деловых игр, практических работ; сценарии предметных праздников, конкурсных форм и т.д.
Ожидаемые результаты:
- собрать пакет административной документации по методической теме;
- повысить качество преподавания предметов посредством внедрения в учебный процесс современных информационных технологий;
- разработать нестандартные формы проведения уроков с ИКТ технологиями;
- разработать дидактическую наглядность на цифровом носителе для использования на уроках;
- участвовать в конкурсах педагогического мастерства;
- пополнение электронного портфолио и персонального мини – сайта.
Использование возможностей ИКТ в начальной школе способствует:
- повышению мотивации к учению и эффективности образовательного процесса за счёт высокой степени наглядности;
- активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников;
- развитие наглядно-образного, информационного мышления и
навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников;
- повышению активности и инициативности младших школьников на уроке и
уровня комфортности обучения.
Источники самообразования:
Интернет, информация на различных носителях, литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, выставки, музеи.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план;
- групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1.Освоение инновационных образовательных технологий. 2.Использование ИКТ на уроках. 3. Изучение новых программ и учебников. 4.Повышение профессиональной компетентности. 5.Прохождение аттестации на подтверждение категории. | 2013-2017 |
Психолого-педагогические | 1.Совершенствование знаний в области классической и современной психологии и педагогики.
|
2013-2017 |
Методические | 1. Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения. 2. Участие в работе районного, школьного МО учителей начальных классов. 3. Участие в конкурсах, олимпиадах различного уровня по предметам и внеклассной работе. 4. Изучение опыта работы лучших учителей района и республики 5. Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом. 6. Прохождение курсов повышения квалификации. 7. Создание собственного ЦОР лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке, внеклассных мероприятий по предмету. 8. Открытые уроки для коллег по работе. 9.Публикации материалов в СМИ. 10.Участие в семинарах, вебинарах, конференциях. |
2013-2017
1раз в 3 года
ежегодно |
Информационно-технологические технологии | 1. Применение в работе современных информационных технологий, эффективное использование цифровых предметно-методических материалов. 2. Сбор и анализ в Интернете информации по начальному звену. 3. Пополнение личного сайта учителя начальных классов. 4.Пополнение сайта школы новым материалом | 2013-2017 |
Охрана здоровья | 1.Применение в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий. | 2013-2017
|
Практическая деятельность:
- Определение цели и задач работы над темой.
- Изучение литературы по проблеме имеющегося опыта.
- Прогнозирование результатов.
- Изучение новых образовательных стандартов, нормативных документов ФГОС НОО.
- Курсы повышения квалификации 2015-2016 г.
- Подписка на методическую литературу.
- Разработка и апробация программ внеурочной деятельности.
- Изучение методической литературы по работе с УМК «Начальная школа 21 века».
- Выступления на заседаниях педагогического совета школы, МО учителей начальных классов.
- Оказание практической помощи коллегам в овладении компьютерных технологий.
- Подготовка и проведение открытых уроков с применением ИКТ технологий по окружающему миру, русскому языку и математике.
- Участие в семинарах и конференциях районного и республиканского уровней.
- Самооценка и самоанализ проделанной работы по теме.
- Работа с Интернет-ресурсами по теме самообразования.
- Оформление пакета административной документации по методической теме.
- Использование электронных уроков по предметам «Окружающий мир»,»Математика»,»Русский язык»,»Музыка».
- Проведение круглых столов в рамках заседаний ШМО.
- Разработка тестового материала в электронном виде и контрольно-измерительных материалов к урокам по предметам.
- Пополнение электронного портфолио и персонального мини - сайта учителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Данный план самообразования может служить образцом для составления своего плана для других учителей...
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов по теме: «Формирование УУД у младших школьников в условиях ФГОС второго поколения»....
Индивидуальный план самообразования по теме "Развитие творческого воображения младших школьников"
Представлены действия и мероприятия учителя по основным направлениям самообразования на 2012-16 г....
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
"Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель" “ Учение, лишённое всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охо...