Программа деятельности группы полного дня пребывания
рабочая программа по теме
Программа деятельности группы полного дня пребывания
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности, обучающихся является работа групп продленного дня.
Группа продленного дня (далее - ГПД) является моделью организации внеурочной деятельности школьников, создает благоприятные условия для повышения эффективности выполнения обучающимися домашних заданий, способствует личностному росту детей.
1.Основные задачи программы:
Учащийся:
• Формирует навыки сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения
• Формирует потребность в продуктивной деятельности через непосредственное знакомство с различными видами деятельности
• Формирует интерес к различным видам деятельности
• Формирует усвоение моральных норм поведения и эмоциональные эстетические представления в творческой деятельности.
• Формирует творческое воображение, любознательность
• Развивает познавательный интерес, самостоятельность
2.Основные направления работы:
• Социальное
• Обще интеллектуальное
• Общекультурное
• Спортивно - оздоровительное
3.Основные формы работы:
• Беседы
• Конкурсы
• Экскурсии
• Кружки
• Праздники
• Практические занятия
• Чтение научно-популярной литературы
Разделы календарно-тематического плана работы ГПД
Сентябрь
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Беседа «Здравствуй школа» «Огонек знакомства» | «Добро пожаловать в лабораторию профессора ума» | |||
«Счастливый случай» ПДД-беседа | «Наш первый эксперемент» | Конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой» | Выставка «Уроки Светофора» | «Продолжаем эксперемент» |
Клуб «Читалкин» Рассказы о дружбе
| «Перепутанные буквы» | «Ассоциации» | Графический диктант «Что спрятано» | Беседа «Этикет вежливого общения» |
Осенняя пора(беседа и наблюдение за природой) | Экзотические животные | Царство комнатных растений | Сказки братьев Гримм. | Беседа «Учусь держать себя в руках» |
Занятие «Мои права» | «День в лаборатории работы с клетками» | Конкурс рисунков на свободную тему. «Тренируем память» | Спектакль-игра «Три поросенка» | «В гостях у сказки» «Учимся думать» |
Октябрь
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Клуб «Читалкин» Рассказы о вежливости | «Заколдованные слова» | Занятие «Я имею право быть здоровым» | Графический диктант. | Беседа «Кто щедро дарит знания и свет» «И снова сказка» |
Викторина «По дорогам сказок» | «Царство геометрических фигур» | Рисунки на тему « Я имею право быть здоровым» | «Волшебный лес» | Беседа «Мы правила все знаем и все их выполняем» ПДД |
Клуб «Читалкин» Конкурс чтецов «Стихи об осени» Рассказы про осень | Кружок «Юный дизайнер» Конкурс рисунков «Урожай» | Графический диктант. Занятие «Умники и умницы» |
Познавательная беседа «С огнем шутить нельзя» «Умники и умницы. О чем говорит линейка роста» | |
Занятие «Мои обязанности» | «Волшебная шкатулка» Пластилин Киндер-игрушки | «Свойство воды» | «Знаете ли вы. что» ( интересные сведения о животных) | «Урок дружбы» |
Познавательно – исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воды». |
|
|
|
|
Ноябрь
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
«Клуб веселых математиков» Пластилин «Чудо-дерево» | Беседа «Какой я друг» | Графический диктант. Клуб «Читалкин» Рассказы о преданности | Занятие «Ходит капелька по кругу» | |
Сказки народов мира | Графический диктант | «Знакомство с волшебной Страной знаний» «Ходит капелька по кругу» | Графический диктант | «Рыцарский турнир вежливости» |
Клуб «Читалкин» Сказки «Принцесса на горошине» | «Волшебная шкатулка» Кружок «Умелые ручки» | Кружок «Юный дизайнер» Конкурс рисунков «ПДД» | Развиваем творчество «Дорисуй картину» Графический диктант | Беседа «В гостях у Мойдодыра» |
Клуб «Читалкин» Сказки северных народов | «Волшебная шкатулка» Кружок «Умелые ручки» | Конкурс рисунков «Мир насекомых» | «Город мастеров» Что ?Где? Когда? | «В мире животных» |
Клуб «Читалкин» Сказки народов мира | Школа «Умников и умничек» | Беседа «Какой я друг» |
| |
|
Декабрь
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
| Конкурс рисунков «Зимушка-зима» | Графический диктант. Конкурс пословиц и поговорок. | «Увлекательный лабиринт» | |
Конкурс чтецов «Стихи о зиме» | «Космодром» | Сказки «Снегурочка» | Графический диктант. | Беседа «Если хочешь быть здоров- закаляйся» |
Клуб «Читалкин» Рассказы о зиме. | «Беда в волшебном лесу» | «Школа арифметики» | Скоро новый год(изготовление новогодней игрушки) | Скоро новый год(изготовление новогодней игрушки) |
«Отгадай кроссворд»
Пластилин Волшебная шкатулка | «Путешествие в сказку»
Графический диктант | Кружок «Юный дизайнер» Конкурс рисунков «Нов Клуб «Читалкин» Приметы зимы ый год» | «Волшебный луг и его обитатели»
Времена года(беседа,рисунки) | Беседа «Правила безопасности на улице и дома»
Конкурс рисунков «Зимушка-зима» |
Январь
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Общие правила перехода улиц и дорог | «Картины зимы» (слушание и чтение стихов) | «Картины зимы» (аппликаций) | Графический диктант | Игра-упражнения «Паровозик» |
Творчество В.П.Астафьева «Васюткино озеро» | «Васюткино озеро» (рисунки и рассказы) | Эстафета любимых занятий. | Игра-упражнения «Царевна-не Смеяна» | Шитье игрушек |
Шитье игрушек Клуб «Читалки» Мир вокруг нас. | Беседа «Уважительное отношение к людям» | Кружок «Юный дизайнер» Конкурс рисунков «Рождество» | Графический диктант. | Игра-упражнение «Старенькая Бабушка» |
Февраль
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Игра-упражнения «Игрушки» | Графический диктант. | Познавательная игра «Как избежать пожара» | ||
Клуб «Читалкин» История праздника День Святого Валентина | «Волшебная шкатулка» Валентинка | Шарады. Конкурс рисунков «Валентинов день» | Графический диктант | Занятие « Вежливость»
|
Художник Астафьев | Графический диктант | Беседа «Я и мой друг» | Открытка для защитников отечества | Эстетическая беседа «Взаимоотношения» |
Клуб «Читалкин» Чтение детских журналов Графический диктант | Кружок «Умелые ручки» | Графический диктант
| Клуб «Читалкин» Приметы февраля | М.В.Ревенко «Малышам о географических открытиях» |
Март
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Кружок «Юный дизайнер» Конкурс рисунков «Мамин день» | Графический диктант. | Игра-упражнения «Змей-Горыныч | ||
Клуб «Читалкин» Стихи, загадки о масленице. Сказка о Маслене | Игра упражнения «Волк» | Кружок «Юный дизайнер» «Мы – исследователи» Конкурс рисунков «Масленица» | Графическая работа
| Занятие «Игры словом» |
Занятие «Ярмарка достоинств» | Кружок «Умелые ручки» | Занятия «Почему люди ссорятся?» | Графическая работа | Занятия «Учимся слушать друг друга» |
Занятия «Уверенное и не уверенное поведение»
Клуб «Читалкин» Конкурс чтецов «Стихи о весне»
| Картины весны Конкурс стихов
«Волшебная шкатулка» Открытка маме
| Стихи о весне.
Растения лечат. Познакомить детей с лекарственными растениями, о правилах их сбора. | Графический диктант
В гостях у геометрических фигур | Школа умников и умничек
Беседа «Твой внешний вид» Беседа «Мой внешний вид» |
Апрель
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Клуб «Читалкин» День смеха
| Занятие «Груз привычек»
| Кружок «Юный дизайнер» Конкурс рисунков «Планета Смешинка» | Графический диктант.
| Беседа-игра «Как применять этикет в жизни» |
Конкурс чтецов Рассказы о космосе
| «Волшебная шкатулка» Поделки ко Дню Космонавтики | Кружок «Юный дизайнер» Конкурс рисунков «Полет к звездам» | Графический диктант.
| Занятие «Вежливость»
|
Клуб «Читалкин» Рассказы о весне. | Беседа Что такое «красная книга» | Занятие «Кенгуру» | Занятие «Ласковые лапки» | «Человек придумал книгу» (Беседа) |
Кружок «Юный дизайнер» Рисунки-Весна красна | Графический диктант.
| Рассказ «Енот» (Беседа) | В гости к загадки
| Занятия «Развитие коммуникативных умений» |
МАЙ
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
История праздника 1 мая.
| Игра «День здоровья» | Графический диктант
| Рассказ «У озера»
| Беседа о великой отечественной войне |
Конкурс рисунков «День победы» | 9 мая.
| Сказка «Звездная страна» | Любимые стихи про лето | Сказка «Как лошадка Лу стала храброй» |
Сказка «Обыкновенный мальчик, С КОТОРЫМ произошла необыкновенная история» | Кружок «Умелые ручки» | Кружок «Юный дизайнер» Конкурс рисунков «Скоро лето» | Графический диктант.
| Сказка «Серебрины и серебрята»
|
Игра «внимание к звукам | «Волшебная шкатулка» «Улитка» аппликация | Правила ПДД | Графический диктант.
| Беседа «Правила поведения в летние каникулы» |
Сказка «Настенькино чудо»
| До свидание 1 класс | Обобщающая беседа(Чему мы научились) |
|
|
5.Режим работы: 5 дней в неделю, с 12.20 – 17.00
6.Организация образовательного процесса в группе продленного дня
1. В режиме работы ГПД указывается время для организации воспитанников (выполнение заданий, самостоятельная, дополнительная, творческая работа по общеобразовательным программам), работы в кружках, секциях по интересам, отдыха, прогулок на свежем воздухе, экскурсий.
Режим работы группы продленного дня, сочетающий обучение, труд и отдых, составляется с учетом пребывания воспитанников в школе.
2. Воспитанники могут заниматься в различных кружках и секциях, организуемых на базе школы, участвовать в конкурсах, смотрах, олимпиадах и других массовых мероприятиях для обучающихся.
3. По письменной просьбе родителей воспитатель ГПД может отпускать воспитанника для посещения учебных занятий в учреждении дополнительного образования в сопровождении взрослого (по договоренности с родителями).
7. Организация быта воспитанников группы продленного дня
В ГПД сочетается двигательная активность воспитанников на воздухе (прогулка, подвижные и спортивные игры,) Продолжительность прогулки для обучающихся I ступени - не менее 1,5 -2 часов. Продолжительность самоподготовки определяется классом обучения: в 1 классе со второго полугодия - до 1 часа.
В школе организуется для воспитанников ГПД по установленным нормам горячее питание на финансовые средства родителей.
Организация питания ГПД
Во время обеда воспитатель следит:
• за аппетитом и самочувствием детей;
• за соблюдением санитарно-гигиенических норм и норм питания;
• за культурой поведения за столом;
• за культурой приема пищи;
• за осанкой воспитанников.
После обеда каждый воспитанник относит за собой посуду, не рекомендуется переходить к активной деятельности 15-20 минут, чтобы не нарушалось пищеварение.
Организация активного отдыха на свежем воздухе
• воспитание работоспособности;
• организация познавательной деятельности;
• осуществляется общение между товарищами и воспитателем;
• осуществляется нравственное воспитание ребенка;
• учит согласовывать свое поведение с общепринятыми формами поведения.
Требования к прогулкам:
• безопасность движения;
• наличие познавательных моментов;
• разнообразие маршрутов.
Виды прогулок:
• спортивные;
• ознакомительные;
• наблюдения;
• обзорные;
• игровые;
• поисковые;
• вольные.
Перед прогулкой воспитатель должен проверить участок для предотвращения детского травматизма и принять против террористической меры (при обнаружении посторонних предметов поставить в известность администрацию школы).
В конце прогулки необходимо кратко подвести итоги на постоянном месте сбора. Каждая прогулка завершается обобщающей беседой с вопросами: «Что вы видели?», Какой сделали из этого вывод?» Это важно, так как всякая последующая прогулка потребует от учеников новых наблюдений и серьезного внимания.
В зависимости от погодных условий воспитателю необходимо проследить за одеванием детей.
Исходя из целей и задач, необходимо проинструктировать детей о поведении во время прогулки, о правилах безопасности в целях предотвращения травматизма. Инструктаж должен быть кратким, четким, доступным детям. Во время пребывания на воздухе воспитатель проводит работу в соответствии с планом, следит за самочувствием и настроением детей. По окончании прогулки воспитатель подводит итоги, обеспечивает порядок возвращения в школу, организует раздевание и следит за тем, чтобы дети привели в порядок обувь и одежду.
Игровая деятельность
По окончании самоподготовки необходимо организовать игровую деятельность. При работе в одновозрастной группе (I класса) рекомендуется широко использовать игрушки и игры, знакомые детям. Это помогает снять эмоциональное и психическое напряжение.
Необходимые условия для успешной игровой деятельности:
• естественность;
• теплая забота и принятие;
• полный эмоциональный контакт.
Организация игровой деятельности планируется на всю учебную неделю. При планировании игровой деятельности нужно учитывать следующие особенности:
• не дублировать деятельность первой половины дня (если на уроках была высокая умственная нагрузка, лучше давать игры на развитие коммуникативных навыков или сюжетно- ролевые);
• игра должна соответствовать возрасту, физическому и психическому состоянию ребенка;
• игра не должна быть подготовкой к клубному часу (если игра носит развлекательный характер, планируется мероприятие другой направленности);
Организация вне учебной деятельности ГПД (участие в различных зрелищных мероприятиях, художественная самодеятельность, тихие игры, чтение, просмотр телепередач и пр.)
Воспитателям следует планировать свою деятельность так, чтобы ежедневно в течение 1 —1,5 ч после окончания самоподготовки дети могли выбрать для себя занятия в соответствии со своими интересами и желаниями. Длительность таких занятий зависит от возраста учащихся и вида деятельности.
Важно правильно сочетать виды вне учебной деятельности на протяжении дня и рационально распределять их в течение недели. Наилучшим сочетанием видов деятельности на протяжении дня является двигательная деятельность на воздухе (прогулка, подвижные и спортивные игры, общественно полезный труд на пришкольном участке) до выполнения домашних заданий с последующей деятельностью эмоционального характера (зрелищными мероприятиями, занятиями в кружках, чтением, играми, сборами и т. п.).
8. Работа с родителями
Работа с родителями - одно из важнейших направлений работы воспитателя группы продленного дня. Готовясь к встрече с родителями, он должен продумать тактику общения с каждым взрослым. При этом воспитатель должен помнить, что дети берут с него пример, учатся общаться и вести себя в социуме.
9. Управление группой продленного дня
1. Зачисление обучающихся в группу продленного дня и отчисление осуществляется приказом директора школы по письменному заявлению родителей (законных представителей) обучающихся.
2. Группа продленного дня может быть организована для обучающихся одного класса, одной параллели классов, одной ступени обучения. Ведение журнала группы продленного дня обязательно.
3. Деятельность группы регламентируется утвержденным режимом дня ГПД и планом работы воспитателя. Предельно допустимая педагогическая нагрузка в группе продленного дня не более 30 часов в неделю.
4. Контроль за состоянием образовательной деятельности в группе продленного дня осуществляет директор школы либо его заместитель (ответственность определяется приказом).
5. Функционирование ГПД осуществляется с 1 сентября по 30 мая. В период школьных каникул обучающиеся, зачисленные в ГПД, вправе не посещать ГПД. В период школьных каникул питание в ГПД не предоставляется, не проводится самоподготовка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_dejatelnosti_g.p.d.doc | 168.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа деятельности группы полного дня пребывания
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности, обучающихся является работа групп продленного дня.
Группа продленного дня (далее - ГПД) является моделью организации внеурочной деятельности школьников, создает благоприятные условия для повышения эффективности выполнения обучающимися домашних заданий, способствует личностному росту детей.
1.Основные задачи программы:
Учащийся:
- Формирует навыки сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения
- Формирует потребность в продуктивной деятельности через непосредственное знакомство с различными видами деятельности
- Формирует интерес к различным видам деятельности
- Формирует усвоение моральных норм поведения и эмоциональные эстетические представления в творческой деятельности.
- Формирует творческое воображение, любознательность
- Развивает познавательный интерес, самостоятельность
2.Основные направления работы:
3.Основные формы работы:
- Беседы
- Конкурсы
- Экскурсии
- Кружки
- Праздники
- Практические занятия
- Чтение научно-популярной литературы
Разделы календарно-тематического плана работы ГПД
Сентябрь
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Беседа «Здравствуй школа» «Огонек знакомства» | «Добро пожаловать в лабораторию профессора ума» | |||
«Счастливый случай» ПДД-беседа | «Наш первый эксперемент» | Конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой» | Выставка «Уроки Светофора» | «Продолжаем эксперемент» |
Клуб «Читалкин» Рассказы о дружбе | «Перепутанные буквы» | «Ассоциации» | Графический диктант «Что спрятано» | Беседа «Этикет вежливого общения» |
Осенняя пора(беседа и наблюдение за природой) | Экзотические животные | Царство комнатных растений | Сказки братьев Гримм. | Беседа «Учусь держать себя в руках» |
Занятие «Мои права» | «День в лаборатории работы с клетками» | Конкурс рисунков на свободную тему. «Тренируем память» | Спектакль-игра «Три поросенка» | «В гостях у сказки» «Учимся думать» |
Октябрь
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Клуб «Читалкин» Рассказы о вежливости | «Заколдованные слова» | Занятие «Я имею право быть здоровым» | Графический диктант. | Беседа «Кто щедро дарит знания и свет» «И снова сказка» |
Викторина «По дорогам сказок» | «Царство геометрических фигур» | Рисунки на тему « Я имею право быть здоровым» | «Волшебный лес» | Беседа «Мы правила все знаем и все их выполняем» ПДД |
Клуб «Читалкин» Конкурс чтецов «Стихи об осени» Рассказы про осень | Кружок «Юный дизайнер» Конкурс рисунков «Урожай» | Графический диктант. Занятие «Умники и умницы» | Познавательная беседа «С огнем шутить нельзя» «Умники и умницы. О чем говорит линейка роста» | |
Занятие «Мои обязанности» | «Волшебная шкатулка» Пластилин Киндер-игрушки | «Свойство воды» | «Знаете ли вы. что» ( интересные сведения о животных) | «Урок дружбы» |
Познавательно – исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воды». |
Ноябрь
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
«Клуб веселых математиков» Пластилин «Чудо-дерево» | Беседа «Какой я друг» | Графический диктант. Клуб «Читалкин» Рассказы о преданности | Занятие «Ходит капелька по кругу» | |
Сказки народов мира | Графический диктант | «Знакомство с волшебной Страной знаний» «Ходит капелька по кругу» | Графический диктант | «Рыцарский турнир вежливости» |
Клуб «Читалкин» Сказки «Принцесса на горошине» | «Волшебная шкатулка» Кружок «Умелые ручки» | Кружок «Юный дизайнер» Конкурс рисунков «ПДД» | Развиваем творчество «Дорисуй картину» Графический диктант | Беседа «В гостях у Мойдодыра» |
Клуб «Читалкин» Сказки северных народов | «Волшебная шкатулка» Кружок «Умелые ручки» | Конкурс рисунков «Мир насекомых» | «Город мастеров» Что ?Где? Когда? | «В мире животных» |
Клуб «Читалкин» Сказки народов мира | Школа «Умников и умничек» | Беседа «Какой я друг» | ||
Декабрь
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
| Конкурс рисунков «Зимушка-зима» | Графический диктант. Конкурс пословиц и поговорок. | «Увлекательный лабиринт» | |
Конкурс чтецов «Стихи о зиме» | «Космодром» | Сказки «Снегурочка» | Графический диктант. | Беседа «Если хочешь быть здоров- закаляйся» |
Клуб «Читалкин» Рассказы о зиме. | «Беда в волшебном лесу» | «Школа арифметики» | Скоро новый год(изготовление новогодней игрушки) | Скоро новый год(изготовление новогодней игрушки) |
«Отгадай кроссворд» Пластилин Волшебная шкатулка | «Путешествие в сказку» Графический диктант | Кружок «Юный дизайнер» Конкурс рисунков «Нов Клуб «Читалкин» Приметы зимы ый год» | «Волшебный луг и его обитатели» Времена года(беседа,рисунки) | Беседа «Правила безопасности на улице и дома» Конкурс рисунков «Зимушка-зима» |
Январь
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Общие правила перехода улиц и дорог | «Картины зимы» (слушание и чтение стихов) | «Картины зимы» (аппликаций) | Графический диктант | Игра-упражнения «Паровозик» |
Творчество В.П.Астафьева «Васюткино озеро» | «Васюткино озеро» (рисунки и рассказы) | Эстафета любимых занятий. | Игра-упражнения «Царевна-не Смеяна» | Шитье игрушек |
Шитье игрушек Клуб «Читалки» Мир вокруг нас. | Беседа «Уважительное отношение к людям» | Кружок «Юный дизайнер» Конкурс рисунков «Рождество» | Графический диктант. | Игра-упражнение «Старенькая Бабушка» |
Февраль
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Игра-упражнения «Игрушки» | Графический диктант. | Познавательная игра «Как избежать пожара» | ||
Клуб «Читалкин» История праздника День Святого Валентина | «Волшебная шкатулка» Валентинка | Шарады. Конкурс рисунков «Валентинов день» | Графический диктант | Занятие « Вежливость» |
Художник Астафьев | Графический диктант | Беседа «Я и мой друг» | Открытка для защитников отечества | Эстетическая беседа «Взаимоотношения» |
Клуб «Читалкин» Чтение детских журналов Графический диктант | Кружок «Умелые ручки» | Графический диктант | Клуб «Читалкин» Приметы февраля | М.В.Ревенко «Малышам о географических открытиях» |
Март
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Кружок «Юный дизайнер» Конкурс рисунков «Мамин день» | Графический диктант. | Игра-упражнения «Змей-Горыныч | ||
Клуб «Читалкин» Стихи, загадки о масленице. Сказка о Маслене | Игра упражнения «Волк» | Кружок «Юный дизайнер» «Мы – исследователи» Конкурс рисунков «Масленица» | Графическая работа | Занятие «Игры словом» |
Занятие «Ярмарка достоинств» | Кружок «Умелые ручки» | Занятия «Почему люди ссорятся?» | Графическая работа | Занятия «Учимся слушать друг друга» |
Занятия «Уверенное и не уверенное поведение» Клуб «Читалкин» Конкурс чтецов «Стихи о весне» | Картины весны Конкурс стихов «Волшебная шкатулка» Открытка маме | Стихи о весне. Растения лечат. Познакомить детей с лекарственными растениями, о правилах их сбора. | Графический диктант В гостях у геометрических фигур | Школа умников и умничек Беседа «Твой внешний вид» Беседа «Мой внешний вид» |
Апрель
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Клуб «Читалкин» День смеха | Занятие «Груз привычек» | Кружок «Юный дизайнер» Конкурс рисунков «Планета Смешинка» | Графический диктант. | Беседа-игра «Как применять этикет в жизни» |
Конкурс чтецов Рассказы о космосе | «Волшебная шкатулка» Поделки ко Дню Космонавтики | Кружок «Юный дизайнер» Конкурс рисунков «Полет к звездам» | Графический диктант. | Занятие «Вежливость» |
Клуб «Читалкин» Рассказы о весне. | Беседа Что такое «красная книга» | Занятие «Кенгуру» | Занятие «Ласковые лапки» | «Человек придумал книгу» (Беседа) |
Кружок «Юный дизайнер» Рисунки-Весна красна | Графический диктант. | Рассказ «Енот» (Беседа) | В гости к загадки | Занятия «Развитие коммуникативных умений» |
МАЙ
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
История праздника 1 мая. | Игра «День здоровья» | Графический диктант | Рассказ «У озера» | Беседа о великой отечественной войне |
Конкурс рисунков «День победы» | 9 мая. | Сказка «Звездная страна» | Любимые стихи про лето | Сказка «Как лошадка Лу стала храброй» |
Сказка «Обыкновенный мальчик, С КОТОРЫМ произошла необыкновенная история» | Кружок «Умелые ручки» | Кружок «Юный дизайнер» Конкурс рисунков «Скоро лето» | Графический диктант. | Сказка «Серебрины и серебрята» |
Игра «внимание к звукам | «Волшебная шкатулка» «Улитка» аппликация | Правила ПДД | Графический диктант. | Беседа «Правила поведения в летние каникулы» |
Сказка «Настенькино чудо» | До свидание 1 класс | Обобщающая беседа(Чему мы научились) |
5.Режим работы: 5 дней в неделю, с 12.20 – 17.00
6.Организация образовательного процесса в группе продленного дня
- В режиме работы ГПД указывается время для организации воспитанников (выполнение заданий, самостоятельная, дополнительная, творческая работа по общеобразовательным программам), работы в кружках, секциях по интересам, отдыха, прогулок на свежем воздухе, экскурсий.
Режим работы группы продленного дня, сочетающий обучение, труд и отдых, составляется с учетом пребывания воспитанников в школе.
- Воспитанники могут заниматься в различных кружках и секциях, организуемых на базе школы, участвовать в конкурсах, смотрах, олимпиадах и других массовых мероприятиях для обучающихся.
- По письменной просьбе родителей воспитатель ГПД может отпускать воспитанника для посещения учебных занятий в учреждении дополнительного образования в сопровождении взрослого (по договоренности с родителями).
- Организация быта воспитанников группы продленного дня
В ГПД сочетается двигательная активность воспитанников на воздухе (прогулка, подвижные и спортивные игры,) Продолжительность прогулки для обучающихся I ступени - не менее 1,5 -2 часов. Продолжительность самоподготовки определяется классом обучения: в 1 классе со второго полугодия - до 1 часа.
В школе организуется для воспитанников ГПД по установленным нормам горячее питание на финансовые средства родителей.
Организация питания ГПД
Во время обеда воспитатель следит:
- за аппетитом и самочувствием детей;
- за соблюдением санитарно-гигиенических норм и норм питания;
- за культурой поведения за столом;
- за культурой приема пищи;
- за осанкой воспитанников.
После обеда каждый воспитанник относит за собой посуду, не рекомендуется переходить к активной деятельности 15-20 минут, чтобы не нарушалось пищеварение.
Организация активного отдыха на свежем воздухе
- воспитание работоспособности;
- организация познавательной деятельности;
- осуществляется общение между товарищами и воспитателем;
- осуществляется нравственное воспитание ребенка;
- учит согласовывать свое поведение с общепринятыми формами поведения.
Требования к прогулкам:
- безопасность движения;
- наличие познавательных моментов;
- разнообразие маршрутов.
Виды прогулок:
- спортивные;
- ознакомительные;
- наблюдения;
- обзорные;
- игровые;
- поисковые;
- вольные.
Перед прогулкой воспитатель должен проверить участок для предотвращения детского травматизма и принять против террористической меры (при обнаружении посторонних предметов поставить в известность администрацию школы).
В конце прогулки необходимо кратко подвести итоги на постоянном месте сбора. Каждая прогулка завершается обобщающей беседой с вопросами: «Что вы видели?», Какой сделали из этого вывод?» Это важно, так как всякая последующая прогулка потребует от учеников новых наблюдений и серьезного внимания.
В зависимости от погодных условий воспитателю необходимо проследить за одеванием детей.
Исходя из целей и задач, необходимо проинструктировать детей о поведении во время прогулки, о правилах безопасности в целях предотвращения травматизма. Инструктаж должен быть кратким, четким, доступным детям. Во время пребывания на воздухе воспитатель проводит работу в соответствии с планом, следит за самочувствием и настроением детей. По окончании прогулки воспитатель подводит итоги, обеспечивает порядок возвращения в школу, организует раздевание и следит за тем, чтобы дети привели в порядок обувь и одежду.
Игровая деятельность
По окончании самоподготовки необходимо организовать игровую деятельность. При работе в одновозрастной группе (I класса) рекомендуется широко использовать игрушки и игры, знакомые детям. Это помогает снять эмоциональное и психическое напряжение.
Необходимые условия для успешной игровой деятельности:
- естественность;
- теплая забота и принятие;
- полный эмоциональный контакт.
Организация игровой деятельности планируется на всю учебную неделю. При планировании игровой деятельности нужно учитывать следующие особенности:
- не дублировать деятельность первой половины дня (если на уроках была высокая умственная нагрузка, лучше давать игры на развитие коммуникативных навыков или сюжетно- ролевые);
- игра должна соответствовать возрасту, физическому и психическому состоянию ребенка;
- игра не должна быть подготовкой к клубному часу (если игра носит развлекательный характер, планируется мероприятие другой направленности);
Организация вне учебной деятельности ГПД (участие в различных зрелищных мероприятиях, художественная самодеятельность, тихие игры, чтение, просмотр телепередач и пр.)
Воспитателям следует планировать свою деятельность так, чтобы ежедневно в течение 1 —1,5 ч после окончания самоподготовки дети могли выбрать для себя занятия в соответствии со своими интересами и желаниями. Длительность таких занятий зависит от возраста учащихся и вида деятельности.
Важно правильно сочетать виды вне учебной деятельности на протяжении дня и рационально распределять их в течение недели. Наилучшим сочетанием видов деятельности на протяжении дня является двигательная деятельность на воздухе (прогулка, подвижные и спортивные игры, общественно полезный труд на пришкольном участке) до выполнения домашних заданий с последующей деятельностью эмоционального характера (зрелищными мероприятиями, занятиями в кружках, чтением, играми, сборами и т. п.).
- Работа с родителями
Работа с родителями - одно из важнейших направлений работы воспитателя группы продленного дня. Готовясь к встрече с родителями, он должен продумать тактику общения с каждым взрослым. При этом воспитатель должен помнить, что дети берут с него пример, учатся общаться и вести себя в социуме.
- Управление группой продленного дня
- Зачисление обучающихся в группу продленного дня и отчисление осуществляется приказом директора школы по письменному заявлению родителей (законных представителей) обучающихся.
- Группа продленного дня может быть организована для обучающихся одного класса, одной параллели классов, одной ступени обучения. Ведение журнала группы продленного дня обязательно.
- Деятельность группы регламентируется утвержденным режимом дня ГПД и планом работы воспитателя. Предельно допустимая педагогическая нагрузка в группе продленного дня не более 30 часов в неделю.
- Контроль за состоянием образовательной деятельности в группе продленного дня осуществляет директор школы либо его заместитель (ответственность определяется приказом).
- Функционирование ГПД осуществляется с 1 сентября по 30 мая. В период школьных каникул обучающиеся, зачисленные в ГПД, вправе не посещать ГПД. В период школьных каникул питание в ГПД не предоставляется, не проводится самоподготовка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа деятельности пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей
Ведущая идея программы - пробуждение в ребёнке духовности, т.е. пробуждение внутренней творческой активности к осознанию себя, смысла своей жизни. Цель: развитие духовно-нравственной личности, укрепле...
ПРОГРАММА деятельности лагеря дневного пребывания детей «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА»
Деятельность лагеря основывается на путешествии в волшебный мир сказок и народных промыслов с целью формирования с их помощью мотивации к здоровому образу жизни и продолжения знакомства детей с окружа...
программа деятельности детского оздоровительного лагеря дневного пребывания «Ромашка»
Летние каникулы – лучшее время для развития творческого потенциала и совершенствования возможностей ребёнка, его приобщения к новым культурным ценностям, вхождения в систему новых социальных связей и ...
Программа Деятельности группы продленного дня "Солнышко"
Программа ГПД...
Образовательная программа для групп кратковременного пребывания в школе.
Образовательная программа для подготовительных к школе групп....
Программа деятельности лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга»
Лагерная смена проходит в форме игры - путешествия по морю. Мы отправимся в путешествие по 7 островам. Познать тайны путешествия, преодолеть все испытания помогут искренность, взаимо...
Программа деятельности лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБОУ СОШ п.Пионерский "Космические приключения"
Данная программа реализовывалась через использование групповых и индивидуальных познавательно-игровых форм работы. В программе использовались следу...