Учебный проект «Для чего нужно чистить зубы»
материал (3 класс) по теме
В данном учебном проекте изучается тема по окружающему миру и разговор о правильном питании «Для чего нужно чистить зубы». На основе опыта, изучения различных источников информации учащиеся сделают вывод о том, что продукты питания, в частности кофе, влияют на состояние зубов, узнают, какие продукты питания полезны для зубов, познакомятся с правилами чистки зубов, мерами по профилактике заболеваний полости рта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Визитная карточка проекта | 98 КБ |
Творческое задание для учеников | 35 КБ |
Презентация "Почему болят зубы" | 836.5 КБ |
Презентация к проекту | 915 КБ |
Презентация "Чистят ли зубы животные" | 382.5 КБ |
Предварительный просмотр:
"Визитная карточка" проекта
Автор проекта | ||
Фамилия, имя, отчество автора | Тюренкова Татьяна Викторовна | |
Регион, в котором находится школа | Саратовская область | |
Город, в котором находится школа | С. Ивантеевка | |
Номер и/или название школы | МОУ « Гимназия с. Ивантеевка» | |
Если Ваш учебный проект будет выбран для размещения в базе данных работ по программе Intel "Обучение для будущего" или в качестве примера в пособиях программы, хотите ли Вы, чтобы Ваше имя было указано как имя автора? | Да | ▢ Нет |
Какова тема Вашего учебного проекта? |
Уход за зубами. |
Какие дидактические цели преследует Ваш проект? |
1. Использовать компьютерные технологии для оформления результатов. 2. Учить обрабатывать и систематизировать информацию. 3. Научить работать в группах. 4. Помочь детям осознать необходимость гигиенических процедур. |
Какие компетентности формирует Ваш проект? |
В сфере самостоятельной деятельности. Основанные на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации. ▢ В сфере гражданско-общественной деятельности. ▢ В сфере социально-трудовой деятельности. В бытовой сфере. ▢ В сфере культурно-досуговой деятельности. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Какие методические задачи Вы ставите в своем проекте? |
|
Какие основополагающие и проблемные вопросы учебной темы Вы ставите перед учащимися? |
Основополагающий вопрос: Как сохранить здоровье? |
Вопросы учебной темы (проблемные): |
1. Как зубы помогают сохранить здоровье? 2. Зубная паста – единственное средство для чистки зубов?
|
Каким может быть творческое название Вашего учебного проекта? |
Чтоб кусался зубок… |
Какие самостоятельные исследования учащихся возможны в Вашем учебном проекте? |
1. Почему болят зубы? 2. Всегда ли была зубная щётка? 3. Чистят ли зубы животные? 4. Как сохранить улыбку красивой? |
Каким пунктам тематического учебного плана школьного предмета соответствует проект? |
Для чего нужно чистить зубы. |
Предметные области (Отметьте предметы, в рамках которых проводится учебный проект) | ||
▢ Русский язык | ▢ Химия | ▢ Литература |
▢ Материальные технологии | ▢ Физическая география | ▢ Информационные технологии |
▢ Иностранный язык | ▢ История | ▢ Музыка |
▢ Математика | ▢ Обществоведение | ▢ Информатика |
▢ Граждановедение | ▢ Физическая культура | ▢ ОБЖ |
▢ Биология | ▢ Краеведение | |
▢ Физика и Астрономия | ▢ Изобразительное искусство, МХК | |
Окружающий мир, природоведение, Кружок « Разговор о правильном питании» | ||
▢ Экономическая география, экономика | ||
Возраст учащихся (Выберите ту возрастную категорию, на которую рассчитаны цели учебного проекта) | ||
начальная школа | ▢ старшая школа | ▢ разновозрастная |
▢ средняя школа | ||
Оформление результатов проекта | ||
▢ Журнал | Веб-сайт | |
▢ Видеоклип | Презентация | |
Информационный бюллетень, листовка | ||
Другое: буклет | ||
Напишите краткую аннотацию проекта | ||
В данном учебном проекте изучается тема по окружающему миру и разговор о правильном питании «Для чего нужно чистить зубы». На основе опыта, изучения различных источников информации учащиеся сделают вывод о том, что продукты питания, в частности кофе, влияют на состояние зубов, узнают, какие продукты питания полезны для зубов, познакомятся с правилами чистки зубов, мерами по профилактике заболеваний полости рта. | ||
Какое время требуется для выполнения проекта (приблизительно)? | ||
Одна неделя и 1 ч урока. |
Программно-техническое обеспечение, необходимое для проведения учебного проекта | ||
Техническое оснащение (отметьте нужные пункты) | ||
▢ Веб-камера | ▢ CD-проигрыватель | ▢ Видеокамера |
Компьютер(ы) | Принтер | ▢ Видеомагнитофон |
▢ Цифровая камера | Сканер | Проекционная система |
▢ DVD-проигрыватель | ▢ Телевизор | Другое: цифровой фотоаппарат |
Доступ к Интернету | ▢ Видео-, конференц-оборудование | |
Программное обеспечение (отметьте нужные пункты) | ||
▢ СУБД/электронные таблицы | ▢ Программы обработки изображений | |
▢ Издательские программы | ▢ Веб-браузер | |
▢ Программы электронной почты | Программы работы с мультимедиа | |
▢ Мультимедийные энциклопедии | Программы разработки веб-сайтов | |
Текстовые процессоры | ▢ Другое: | |
Материалы на печатной основе: Л.А. Обухова, Н.А. Лемяскина. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья. Энциклопедии. | ||
Другие принадлежности. Продукты питания (кофе), посуда для проведения эксперимента. | ||
Интернет, ресурсы. | ||
Другое (гости, экскурсии и т. д.). | ||
Как будет оцениваться деятельность учащихся? | ||
Контроль будет осуществляться посредством наблюдения, опросов. | ||
Ключевые слова | ||
Intel® Обучение для будущего
©2003-2004 Intel Corporation.
Предварительный просмотр:
Творческие задания для учащихся 3 «А» класса
Тема проекта « Уход за зубами…»
Группа 1
Тема: Почему болят зубы?
Цель: Выяснить, почему болят зубы
Задания:
- Посмотрите мультфильм «Смешарики».
- Понаблюдайте за собственными зубами.
- Побеседуйте со стоматологом о причинах зубной боли.
- Спросите у родителей, почему могут болеть зубы.
- Сделайте выводы.
Полученные результаты представьте в виде презентации.
Группа 2.
Тема: Всегда ли была зубная щетка?
Цель: Выяснить, всегда ли люди чистили зубы зубной щеткой.
Задания:
- Из детской энциклопедии здоровья Роберта Ротенберга «Расти здоровым» узнайте, какими предметами люди удаляли из зубов остатки пищи.
- Спросите у родителей и родственников, знают ли они, как чистили зубы в разных странах.
- Узнайте у стоматолога, как ученые советовали сохранять зубы здоровыми и красивыми.
- Прочитайте сказку В. Коростылёва «Королева Зубная Щётка».
- Выясните, кто придумал первую зубную щетку и как она выглядела (сайт www.1september.ru ).
- Из энциклопедии «Я познаю мир» узнайте, из древесины какого растения делали зубные щётки.
- Посоветуйтесь со стоматологом, как правильно выбрать зубную щетку.
- Узнайте у учителя химии, каким был состав первой зубной пасты.
- Сделайте выводы.
Полученные результаты представьте в виде бюллетеня.
Группа 3.
Тема: Чистят ли зубы животные?
Цель: Выяснить, чистят ли зубы животные.
Задания
- Прочитайте энциклопедию «Хочу всё знать. Медицина» и узнайте, обладает ли слюна животных заживляющими свойствами.
- Узнайте у взрослых, чем питаются разные животные.
- Используя энциклопедию «Всё обо всём», узнайте, как животные чистят зубы.
- Сходите на ферму и побеседуйте с ветеринаром, как чистят зубы коровы и другие домашние животные.
- Сделайте выводы.
Полученные результаты представьте в виде презентации.
Группа 4.
Тема: Как сохранить улыбку красивой?
Цель: Доказать, что красота улыбки зависит от правильного ухода за зубами.
Задания:
- Выясните, что делает улыбку красивой.
- Из детской энциклопедии здоровья Роберта Ротенберга «Расти здоровым» узнайте, как правильно чистить зубы.
- Из энциклопедии «Всё обо всём» узнайте, какие продукты питания полезны для зубов.
- Проведите эксперимент, как влияют продукты питания (кофе) на скорлупу яиц.
- Опишите эксперимент.
- Сделайте выводы.
Полученные результаты представьте в виде буклета.
Задание всему классу: на уроке труда изготовить аппликацию из пластилина «Зубная щётка».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель исследования: Выяснить, почему болят зубы? Объект исследования: ЗУБЫ Гипотеза: Если правильно ухаживать за зубами, они не будут болеть
Задачи исследования: Посмотреть мультфильм «Смешарики» Наблюдать за собственными зубами. Побеседовать со стоматологом о том, почему болят зубы? Опросить родителей о причинах зубной боли.
Ход работы В результате наблюдения за своими зубами пришли к выводу: Некоторые зубы шатаются Выпадают без острой боли Болят десны На некоторых зубах налет
Ход работы Мы сходили к стоматологу и узнали, что: зубы бывают молочные и постоянные; их надо чистить два раза в день; зубы надо чистить правильно; надо полоскать рот после еды; надо посещать стоматолога два раза в год; надо менять зубную щетку каждые три месяца
Ход работы Мама с папой нам объяснили, что зубы могут болеть, потому что: мы много жуем жвачки; мы много едим сладкого; мы грызем орехи; можем после горячего пить холодное и наоборот.
Вывод: В результате исследования мы пришли к выводу, что зубы болят, потому что: мы не всегда правильно питаемся; мы неправильно чистим зубы; мы редко посещаем стоматолога.
Ресурсы 1. Энциклопедия «Всё обо всём» 2. Мультфильм «Смешарики» 3. www.gifpark.ru
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель исследования: Выяснить, чистят ли зубы животные? Объект исследования: ЖИВОТНЫЕ Гипотеза: Если у животных хорошие зубы, то их не надо чистить
Задачи исследования: Из энциклопедии «Хочу всё знать. Медицина» выяснить, обладает ли слюна животных заживляющими свойствами. Узнать у взрослых, чем питаются разные животные. Используя энциклопедию «Всё обо всём», узнать, как животные чистят зубы. Побеседовать с ветеринаром, как чистят зубы коровы и другие домашние животные.
Результаты работы Мы узнали: Зубы животных меньше болеют в силу их особого иммунитета. Даже отколовшийся зуб животного не будет гнить, как у человека при кариесе. Слюна животных не обладает заживляющими свойствами, но она способна убивать микробы: в ней содержится особое вещество – лизоцим . Пища животных проста и однообразна. А главное, в ней нет сладкого, кислого, жирного и острого… В общем, не едят животные «вкусненького», но вредного. Животные чистят зубы. Одни это делают, разгрызая веточки, другие – выкапывая и жуя корешки… Хищники, к тому же, грызут хрящи и сухожилия своей добычи.
Результаты работы Домашние животные Домашние животные страдают от чрезмерной безумной любви своих хозяев, пытающихся их очеловечить. По-настоящему любит своего питомца тот хозяин, который знает, что ему вредно. Такие домашние животные, как коровы, овцы, козы, чистят зубы, как их дикие собратья. Домашним собакам и кошкам зубы чистить нужно обяза- тельно! Если они питаются приготавливаемой хозяином пищей (каша с мясом) или мясными консервами, то зубы нужно чистить раз в неделю, если питаются готовым сухим кормом, - раз в месяц. Обязательно нужно давать специальные лакомства – печенье, косточки из сухожилий и проч. Эти лакомства, печенья и пр. очень полезны для зубов – они счищают налет, предотвращая образование зубного камня… Кроме того, содержат микроэлементы и витамины.
Вывод: Природа дала животным более сильный иммунитет и крепкие зубы. Но животные всё равно заботятся о своих зубах и чистят их. Домашним животным уход за зубами нужен почти такой же, как и человеку…
Ресурсы: Энциклопедия «Хочу всё знать. Медицина». Энциклопедия «Всё обо всём». 4. www.gifpark.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Почему нужно чистить зубы и мыть руки
Презентация дает школьникам представление о простых правилах гигиены....
Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки?
Ознакомить обучающихся с основной группой витаминов, содержащихся в овощах и фруктах и их значением для организма; что происходит с пищей в организме, для чего надо есть, как есть правильно; фор...
Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе на тему: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»
Предмет: окружающий мир 1 классФорма организации урока: урок - исследование по теме «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»Тип урока: урок усвоения новых знаний...
Окружающий мир 1 класс презентация "почему нужно чистить зубы?"
Презентация к уроку Окружающий мир в 1 классе по теме : "почему нужно чистить зубы и мыть руки?" поэтапный ход урока, сопроождаемый презентацией. Конспект урока прилагается....
Почему нужно чистить зубы и мыть руки Практическая работа Как правильно чистить зубы и мыть руки.
Технологическая карта к уроку окружающего мира в 1 классе "Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа: Как правильно чистить зубы и мыть руки"....
Презентация к уроку окружающего мира " Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа. Как правильно чистить зубы и мыть руки".
Презентация к уроку окружающего мира: " Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа:Как правильно чистить зубы и мыть руки"....
"Осмысленное чтение", 1 модуль, 2 класс, "Для чего нужно чистить зубы"
Методическая разработка материала в рамках проекта "Осмысленное чтение", 1 модуль, 2 класс, "Для чего нужно чистить зубы"...