Внеурочное занятие
материал на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного
профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
«Мордовский республиканский институт образования»
Индивидуальный проект внеурочной деятельности слушателя КПК «Инновационные технологии организации учебной деятельности
младшего школьника в современных условиях»
Выполнила: Николаева Надежда Васильевна
учитель начальных классов
МОУ «СОШ №40»
Саранск
2016
Внеурочной деятельности
Название кружка: «Хочу все знать!»
Класс: 4 класс «А»
Тема занятия: «Проект создания мультфильмов с помощью конструктора «Мульти-пульти»
Цели занятия:
- Личностные: формирование мотивации младших школьников к познанию мира
- Метапредметные: формирование у учащихся умений фантазировать, экспериментировать, согласовывать усилия по решению учебной задачи
- Предметные: на базе полученных ранее навыков работы с компьютерной программой «Мульти-пульти» создавать мультфильмы
Форма проведения: групповая
Оборудование для занятия: интерактивная доска, ноутбуки, программа Горячева «Мульти –Пульти»
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | ||
1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент | Устное сообщение: -Здравствуйте, сегодня у нас гости. Давайте их поприветствуем и подарим им свои улыбки. Также подарите улыбки друг другу. -Присаживайтесь, пожалуйста. -Сегодня у нас очередное заседание клуба «Хочу все знать!» -Чем мы с вами будем заниматься подскажут загадки Введение в тему . «Герои мультфильмов» Весел он как балалайка, Появилась девочка в чашечке цветка, Он не весел, и не злобен, Для него прогулки – праздник, Кто в телефонной будке жил, -Что объединяет все эти персонажи? Все они герои мультфильмов. -Что такое мультфильм? -Что такое мультипликация? Формулирование темы -Назовите тему нашего занятия. Мультипликация, создание своего мультфильма. -Ребята, а какие чувства у вас вызывают мультфильмы? -Чему учат мультфильмы? -Как называют человека, который создает мультфильм? (Презентация «История российской мультипликации» (Трофимов М.)
| Дети называют героев, которых узнали. Выдвигают предположения о теме урока. | Выделять существенную информацию, выдвигать гипотезу и обосновывать ее. Осуществлять актуализацию личностного жизненного опыта | Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме. | Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания | Контролируют правильность ответов обучающихся | Принимать и сохранять учебную цель и задачу |
2.Актуализация знаний. Составление плана работы. | Блиц-вопросы – Сколько надо сделать рисунков для мультфильма на десять минут? (От 16 до 18 тысяч рисунков) Вспомним 8 простых шагов создания мультфильма и создадим на доске общий.
(Просмотр созданного мультфильма.) | Составляют план достижения цели. Рассказывают о мультипликации | Формулирование проблемы, анализ объектов с целью выделения признаков | Обсуждают план действий в группе | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | В ходе заслушивания плана достижения цели осуществляют самоконтроль и контроль ответов детей, по мере необходимости исправляют, уточняют, дополняют ответы | Принимать и сохранять учебную цель и задачу |
3.Творческая работа. Работа в парах. | Организует деятельность по созданию мультфильма. -Как вы работаете над проектом каждый сам или в паре? Правила работы в паре 1.Говорить шепотом 2.Не перебивать друг друга 3.Работать должны оба 4.Несогласие выражать вежливо 5.Дополнять друг друга Итак, приступаем к работе. Во время работы проводится зрительная физминутка. | Придумывают заключительную часть к мультфильму | Моделирование, решение проблемы, построение логической цепи действий и рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование | В группах кооперируют усилия по решению учебной задачи | Инициативное сотрудничество в поиске и выборе монологических высказываний. Адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач. | В ходе работы осуществляют самоконтроль и контроль выполнения задания | Принимать и сохранять учебную задачу. Адекватно воспринимать оценку товарищей. |
5.Анализ и оценка деятельности на уроке. Просмотр созданного мультфильма - сказки. | Организует обсуждение работы, оценивание своей работы и работы товарищей. (За 20 минут до окончания урока начинается просмотр нескольких мультфильмов. Ребята парами выходят к доске и представляют свою работу. Остальные становятся жюри и анализируют по плану) | Дети оценивают работу групп. Участвуют в беседе по обсуждению использованных приемов работы. | Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме | По вызову учителя озвучивают приемы, используемые при выполнению работы | Строить монологическое высказывание. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения задания в группе | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Адекватно воспринимать оценку учителя и учеников |
6.Рефлексия деятельности. Итог занятия | Организует рефлексию. - Давайте поделимся своими впечатлениями. Чья работа оказалась самой интересной. Кого эта тема заинтересовала, могут дома найти дополнительный материал. Наш урок окончен. | Осуществляют оценку собственной деятельности и деятельности товарищей, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Обосновывать свое мнение | Делают выводы, подводят итоги работы | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Понимать ответы обучающихся | Прослушивают ответы, участвуют в рефлексии | Осуществлять итоговый контроль по результату |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по информатике в рамках организации внеурочной занятости "Редактирование текста"
Презентация содержит краткую информацию для обучения редактированию текста младших школьников....
Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».
На данном занятии рассмотриваем состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем лучший стиральный порошок из наиболее популярны...
Внеурочное занятие по культуре поведения школьника с использованием современной формы занятия «ситуативная игра».
Внеурочное занятие по культуре поведения школьника с использованием современной формы занятия «ситуативная игра».Цель: развить умение «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства...
Внеурочное занятие. Организация детского праздника. (занятие №2)
Организация детского праздника....
Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)
Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...
Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...
презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...