Программа по внеурочной деятельности
рабочая программа на тему
Программа по внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnogotsvetnye_kruzheva_rodnogo_kraya.doc | 309.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Программа по внеурочной деятельности
«Многоцветные кружева родного края»
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Многоцветные кружева родного края» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
1.Федерального Закона №273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в РФ»;
2.Приказа Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;
3.Приказа Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
4. Письма Министерства образования и науки РФ от 14.12.2015 г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дполнительных общеобразовательных программ»;
5. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях";
6.Учебного плана ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово на 2016-2017 учебный год.
Актуальность проблемы. Проблема организации внеурочной деятельности обучающихся является актуальной на любом этапе школьного образования, но особое значение она приобретает на его начальной ступени.
В новом Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования организации внеурочной деятельности обучающихся уделяется особое внимание, определено пространство и время в образовательном процессе. Воспитание не должно быть сведено к проведению мероприятий, отделено от деятельности ребенка в школе, семье, в группе одноклассников, от социального окружения, от получения важной информации и жизненных навыков. Воспитание не должно быть изолировано от мира взрослых, мира старших детей.
Чтобы не нарушать механизмы воспитания необходимо сохранять и развивать связи между поколениями, растить уверенного в своих силах человека, учить доверять другим людям, ориентироваться в обществе и жизни, воспитывать только в совместной деятельности детей и взрослых, детей с детьми (сверстниками, подростками), учить стремиться расширить свой кругозор, повышающий социальный опыт.
Негативные жизненные наблюдения, неуважение к старшим, незнание истории семьи, родного города, своей страны придают этому направлению
В настоящее время среди детей наблюдается повышенный интерес к изучению родного края. Изучение краеведения в образовательных учреждениях является одним из основных источников обогащения обучающихся знаниями о родном крае, воспитание любви к нему, формирование гражданских позиций и навыков. Школьное краеведение - это важнейший фактор нравственного, эстетического, интеллектуального, трудового, личностного развития обучающегося. Знакомство с прошлым и настоящим и предполагаемым будущим своей малой родины, особенностями природы, экономических, политических, культурных и других условий способствует формированию у обучающихся таких нравственных качеств, как отзывчивость, гордость, уважение. Краеведение помогает реализовывать в школьной практике принципы государственной политики и общие требования к содержанию образования, сформулированные в Федеральном Законе РФ «Об образовании в Российской Федерации»:
- воспитание гражданственности и любви к Родине;
- содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, различными расовыми, этническими, религиозными и социальными группами;
- формирование у обучающихся научной основы понимания мира, адекватной современному уровню знаний;
- защита самой системой образования национальных культур и региональных традиций в условиях многонационального государства.
Актуальной также является воспитательная работа, дающая возможность научить обучающегося сотрудничать со сверстниками и взрослыми, работать в группах, быть толерантным к различным мнениям, уметь слушать и слышать, свободно излагать свою точку зрения. Поэтому программа направлена на становление основ гражданской идентичности и формирование мировоззрения, духовно-нравственное развитие и воспитание, предусматривающее принятие обучающимися национальных ценностей.
Результат социологического опроса в ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово показал, что необходимо включить в учебный план программу по краеведению.
Исходя из этого, в ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово была разработана программа «Многоцветные кружева родного края» для обучающихся начальной школы, которая является компонентом внеурочной деятельности школы.
Программа разработана в качестве инструмента познания своей малой родины. Многоцветные кружева – это человеческие судьбы, название улиц города, села, мир семьи, красота природы, история имени и фамилии, кружева камней, речная паутина, озерная вязь, орнаменты леса. Это – активное включение родительского коллектива в воспитательный процесс, в том числе коллектива старшего поколения.
Программа внеурочной деятельности направлена на становление основ гражданской идентичности и формирование мировоззрения обучающихся, их духовно-нравственное развитие и воспитание, предусматривающие принятие ими национальных ценностей.
Программа "Многоцветные кружева родного края" предполагает проведение большого количества практических занятий, которые позволяют обучающимся лучше познакомиться с историей, традициями, обычаями и культурой своего района. Обучение по программе предполагает интеграцию с основными дисциплинами общеобразовательной школы, такими как история, география, литература, обществознание и биология.
Программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не ограничивая творческой инициативы педагогов, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебных занятий по программе, формированию ключевых компетенций.
Данная программа отражает исторические, географические и биологические аспекты изучения Сызранского района. В ходе реализации программы обучающиеся познакомятся с историей района, растительным и животным миром, водными ресурсами родного края, узнают о памятниках истории и культуры, о людях вошедших в историю Самарского края и России в целом, об участниках боевых действий во время Великой Отечественной войны, об участниках локальных войн, о тружениках тыла, ветеранах труда, совершат заочные и очные путешествия по населенным пунктам района, посетят школьные музеи Сызранского района и Краеведческий музей г.о. Сызрань.
Цель программы – содействие становлению личности обучающихся, развитию их творческих способностей через ознакомление с нравственным, духовным, историческим, эстетическим наследием малой родины.
Задачи программы
- развивать познавательный интерес к истории своей семьи, улицы, города, села, страны, страны, углубляя и обогащая
- различать прошлое, настоящее и будущее, соотносить исторические события, происходившие в родном крае, с временной лентой развития России
- формировать умения использовать дополнительные источники информации , находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков, отличать реальные исторические события от вымыслов.
- создавать комфортную обстановку в учебном коллективе средствами программы.
Для успешной реализации программы необходимо определить принципы жизнедеятельности
- принцип природосообразности
- принцип прогностичности
- принцип индивидуализации и дифференциации
- принцип рефлексивности
- принцип культуросообразности
В результате реализации программы для обучающихся созданы условия, которые содействуют развитию индивидуальных и творческих способностей, усвоению нравственного, духовного, исторического и эстетического опыта поколений на основе активного использования культурного наследия малой родины. Данная программа обеспечивает на межпредметной основе углубление знаний, полученных в рамках учебных предметов, а также способствует развитию метапредметных способов действий обучающихся.
Программа ориентирована на становление таких личных характеристик обучающегося, как: любящий свой народ, свой край и свою страну, уважающий и принимающий ценности семьи и общества, любознательный, активно и заинтересовано познающий мир доброжелательный , умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение.
Целевая аудитория Программа предназначена для обучающихся 1 – 4 классов.
Объем 135 часов. 1 класс – 33 ч. в год, 2-4 классы – 34 часа в год.
Планируемые результаты
Метапредметные результаты
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
·основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
·ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
·знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение
·развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
·эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
·установка на здоровый образ жизни;
·основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
·чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с культурой родного края.
Обучающийся получит возможность для формирования:
·выраженной устойчивой познавательной мотивации;
·компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
·морального сознания н на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
·установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
·эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
·учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
·планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
·учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
·оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
·различать способ и результат действия;
·вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата
Обучающийся получит возможность научиться:
·в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
·преобразовывать практическую задачу в познавательную;
·проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
·самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
·осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
·самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
·узнавать символику своего региона; описывать достопримечательности родного края; находить на карте свой регион и его главный город;
·используя дополнительные источники информации (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете), находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;
·оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, группа сверстников, этнос), в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;
·использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.
Обучающийся получит возможность научиться:
·осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;
·ориентироваться в важнейших событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы;
·наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах образовательного учреждения, профессионального сообщества, этноса, нации, страны;
·проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке, участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде;
·определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения, договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
·адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
·допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
·учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
·формулировать собственное мнение и позицию;
·договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
·строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
·задавать вопросы;
·контролировать действия партнёра;
·использовать речь для регуляции своего действия;
·адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
·учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
·учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
·понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
·аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
·продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
·с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
·задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
·осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
·адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
·адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Предметные результаты
обучающийся научится:
- владеть базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего правового образования
- владеть навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в социуме;
- владеть основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного поведения.
- приводить примеры достопримечательностей родного края
-осознавать личную сопричастность к истории школы, гордости за её достижения
- основам исследовательской деятельности
- владеют основами групповой проектной деятельности
обучающийся получит возможность научиться:
-владеть элементарными навыками основ научной музейной работы: сбора экспонатов, их классификации, создания моделей, оформление экспозиций и выставок
- бережно относиться к реликвиям семьи, потребность сохранить их для других поколений
-формулировать личное отношения к историческим и культурным ценностям семьи, села, школы
-уважению к семейным традициям и ценностям
- вносить личный вклад в развитие школы как в качестве ученика, как и в качестве будущего родителя
-в отдаленной перспективе личный вклад в развитие школы как в качестве ученика, как и в качестве будущего родителя
-осознавать личную сопричастность к истории страны, гордости за великие достижения
-проявлять активную жизненную позицию
Формы организации занятий
Час общения, экскурсия, конкурс рисунков, игра, конкурс поделок, посещение библиотеки, музыкальной школы, проектная деятельность, презентация семейного альбома, соревнования, выставка экспонатов семейного музея, репортаж, соревнования, интервью, выставка фотографий.
Формы контроля
Выставка рисунков и фотографий, презентация, фотовыставка, защита проектов, дидактическая игра, составление буклетов, выставка литературных работ.
Тематический план
1 класс
№ | Название темы раздела | Характеристика основных видов деятельности | Всего часов | Из них | УУД | Формы контроля | ||
аудиторные | внеаудиторные | |||||||
1 | Тематический блок 1 ««Крылья»: | - Знают историю своей семьи, её традиции, реликвии, генеалогию; - имеют представления об истории своего дома и улицы, на которой он находится.
| 4 ч | 2ч | 2ч | Коммуникативные: донести свою позицию до других; - вступать в беседу на уроке; – оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); – слушать и понимать речь других; – договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; – учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) Познавательные: -делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; - преобразовывать информацию из одной формы в другую - понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи; - перерабатывать полученную информацию; - наблюдать и делать самостоятельные выводы Регулятивные: - определять цель деятельности на занятии; - учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; - учиться планировать деятельность на занятии; - высказывать свою версию; - работать по предложенному плану, -определять успешность выполнения своего задания. | Выставка рисунков и фотографий | |
2 | Тематический блок 2 «Россинка» | 3ч | 2ч | 1ч | Презентация | |||
3 | Тематический блок 3 «Доброта» | 7ч | 3ч | 4ч | Фотовыставка | |||
4 | Тематический блок 4 «Я –твой сынок» | 5ч | 1ч | 4ч | Презентация | |||
5 | Тематический блок 5 «Древо» | 5 ч | 1ч | 4ч | Защита проекта «Составление родословной , генеалогического древа» | |||
6 | Тематический блок 6 «Лица» | - осознают себя частью семьи второго поколения, сохраняя связь с представителями старшего поколения семьи - осознают родственные связи и отношения в семье» | 9 ч | 1ч | 8 ч | Картинная галерея «Моя семья» | ||
Итого: | 33 ч | 9 ч | 24ч |
Календарно-тематический план
1 класс
№ | Тема занятия | Всего часов | Дата | Формы организации занятий | |
По плану | По факту | ||||
Тематический блок 1 ««Крылья»: - осознание родственных связей и отношений в семье» 4 ч | |||||
1 | "Человек рядом" | 1 | Час общения | ||
2-3 | "Мой любимый уголок" | 2 | Экскурсия | ||
4 | "Нежность" | 1 | Выставка рисунков | ||
Тематический блок 2 «Россинка» 3ч | |||||
1 | "Не нужен и клад, коли в семье лад" | 1 | Игра | ||
2 | "Запах хлеба" | 1 | Экскурсия | ||
3 | "Кто я и чей я?" | 1 | Семейная презентация | ||
Тематический блок 3 «Доброта» 7 ч | |||||
1-2 | "Мои предки" | 2 | Конкурс рисунков и фотографий | ||
3 | ""Папина или мамина" | 1 | Час общения | ||
4-5 | "Бабушкины руки" | 2 | Выставка поделок | ||
6-7 | "Они живут в Самарской области" | 2 | Презентация, экскурсия в библиотеку | ||
Тематический блок 4 «Я –твой сынок» 5 ч | |||||
1 | "Я-сын своих родителей" | 1 | Экскурсия | ||
2-3 | "Дети -зеркало семьи" | 2 | Посещение библиотеки | ||
4-5 | "Я- гражданин" | 2 | Час общения, экскурсия | ||
Тематический блок 5 «Древо» 5 ч | |||||
1-2 | "Корни семьи" | 2 | Проект «Составление родословной , генеалогического древа» | ||
3 | "Гордость семьи" | 1 | Семейная презентация | ||
4 | "Наши реликвии" | 1 | Конференция | ||
5 | "Домашний музей" | 1 | Выставка экспонатов из семейного музея | ||
Тематический блок 6 «Лица» 9 ч | |||||
1-2 | "Надежное плечо" | 2 | Соревнования | ||
3-4 | "История имени" | 2 | Исследование, презентация | ||
5 | "Сила фамилии" | 1 | Исследование | ||
6-7 | "Добрые соседи" | 2 | Выставка рисунков, фотографий | ||
8 | "Ими гордится улица" | 1 | Экскурсия | ||
9 | «Фестиваль семьи» | 1 | Картинная галерея «Моя семья» | ||
Итого | 33ч |
Тематический план
2 класс
№ | Название темы раздела | Характеристика основных видов деятельности | Всего часов | Из них | УУД | Формы контроля | |||
Аудиторные | Внеаудиторные | ||||||||
1
| Тематический блок 1 «Школьный вальс» 6ч | - Знают историю своей школы, её традиции, реликвии, генеалогию; - имеют представления об истории улицы, на которой она находится;
| 6 | 2 | 4 | Коммуникативные: донести свою позицию до других; - вступать в беседу на уроке; – оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); – слушать и понимать речь других; – договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; – учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) | Защита проекта «Учителя-ветераны» | ||
2 | Тематический блок 2 «Там, на неведомых дорожках» 7ч
| 7 | 2 | 5 | Познавательные: -делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; - преобразовывать информацию из одной формы в другую- понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи; - перерабатывать полученную информацию; - наблюдать и делать самостоятельные выводы | Выставка рисунков | |||
3 | Тематический блок № 3 «Учительница первая, как первая весна»4ч | 4 | 1 | 3 | Буклет «Правила школьной жизни» | ||||
4 | Тематический блок № 4«Из года в год»5ч | 5 | 1 | 4 | Репортаж «Любимый праздник» | ||||
5 | Тематический блок № 5 «Добро творить, как воздухом дышать…»4ч | - осознают себя частью школьного коллектива, сохраняют связь с представителями старшего поколения школы, ветеранами, выпускниками - имеют навык жить в коллективе | 4 | 1 | 3 | Выставка рисунков | |||
6 | Тематический блок № 6 «Все родное, русское любить…»4ч | 4 | 1 | 3 | Сообщение «Мои родители –выпускники моей школы» | ||||
Тематический блок № 7«Кораблик детства уплывает в детство» 4ч
| 4 | 1 | 3 | Регулятивные: - определять цель деятельности на занятии; - учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; - учиться планировать деятельность на занятии; - высказывать свою версию; - работать по предложенному плану, -определять успешность выполнения своего задания. | Выставка рисунков, литературных работ | ||||
Итого | 34 | 9 | 25 |
Календарно-тематический план
2 класс
№ | Тема занятия | Всего часов | Дата | Формы организации занятий | |||
По плану | По факту | ||||||
Тематический блок 1 «Школьный вальс»6ч
| 6 | ||||||
1-2 | «История здания школы» | 2 | Посещение библиотеки | ||||
3 | «Первые директора» | 1 | Конференция | ||||
4 | «Учителя-ветераны» | 1 | Составление вопросов к интервью. Репортаж «Интервью с учителем-ветераном» | ||||
5-6 | «Выпускники военных лет» | 2 | Фотовыставка «Учителя – ветераны», «Выпускники военных лет» | ||||
Тематический блок 2 «Там, на неведомых дорожках»7ч
| 7 | ||||||
1 | «Я люблю тебя – школа» | 1 | Презентация семейного альбома | ||||
2 | «Добрая планета» | 1 | Экскурсия | ||||
3 | «Олимпийцы» | 1 | Час общения | ||||
4 | «Учительские улицы» | 1 | Экскурсия | ||||
5-6 | «Листая школьные страницы» | 2 | Выставка рисунков | ||||
7 | «Память» | 1 | Час общения | ||||
Тематический блок № 3 «Учительница первая, как первая весна»4ч | 4 | ||||||
1 | «Тридевятое царство, школьное государство – законы школы» | 1 | Экскурсия | ||||
2 | «Тридевятое царство, школьное государство – права и обязанности граждан государства» | 1 | Час общения | ||||
3-4 | «Тридевятое царство, школьное государство – правила жизни в государстве» | 2 | Буклет «Правила школьной жизни» | ||||
Тематический блок № 4 «Из года в год»5ч | 5 | ||||||
1 | «Это ярмарки краски» | 1 | Выставка работ «Моё творчество» | ||||
2 | «Есть глаза у всех цветов» | 1 | Выставка рисунков | ||||
3 | «В гости к сказке» | 1 | Спектакль | ||||
4 | «У новогодней елки» | 1 | Презентация семейного альбома | ||||
5 | «Литературная гостиная» | 1 | Репортаж «Любимый праздник» | ||||
Тематический блок № 5 «Добро творить, как воздухом дышать…»4ч | 4 | ||||||
1 | «Прекрасные леса» | 1 | Экскурсия | ||||
2 | «Серебряные нити» | 1 | Час общения | ||||
3-4 | «Заповедные зоны» | 2 | Экскурсия, Выставка рисунков | ||||
Тематический блок № 6 «Все родное, русское любить…»4ч | 4 | ||||||
1-2 | «Мои родители – выпускники моей школы» | 2 | Презентация семейного альбома | ||||
3-4 | «Гордость школы – гордость страны» | 2 | Сообщение «Мои родители – выпускники моей школы» | ||||
Тематический блок № 7 «Кораблик детства уплывает в детство»4ч | 4 | ||||||
1-2 | «А зря никто не верил в чудеса» | 2 | Час общения, посещение библиотеки | ||||
3-4 | «Мы желаем счастья вам» | 2 | Выставка рисунков, литературных работ | ||||
Итого | 34 |
Тематический план
3 класс.
№ | Название темы раздела | Характеристика основных видов деятельности | Всего часов | Из них | УУД | Формы контроля | |
аудиторные | внеаудиторные | ||||||
1. | Тематический блок 1 «Моя малая родина-мой город(село)» | -знают основные события в истории развития родного города, села - знают основные легенды о происхождении названия родно города, села -знают исторические и архитектурные памятники родного города, историю их создания и назначения -знают великих мастеров, прославивших город, село, имеют представление об их биографии и творческом пути, -имеют представления о памятниках природы района, флоре и фауне -владеют основами групповой проектной деятельности | 12ч | 3 | 9 | Коммуникативные: донести свою позицию до других; - вступать в беседу на уроке; – оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); – слушать и понимать речь других; – договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; – учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) Познавательные: -делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; - преобразовывать информацию из одной формы в другую- понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи; - перерабатывать полученную информацию; - наблюдать и делать самостоятельные выводы Регулятивные: - определять цель деятельности на занятии; - учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; - учиться планировать деятельность на занятии; - высказывать свою версию; - работать по предложенному плану, -определять успешность выполнения своего задания. | Буклет «Моя малая родина» |
2. | Тематический блок 2 «Эта улица мне знакома» | 7 ч | 2 | 5 | Защита проекта «Я-купец» | ||
Тематический блок 3 «Голубое кружево озёр» | 5 | 1 | 4 | Выставка рисунков | |||
Тематический блок 4 «Живые узоры леса» | - имеют представление о значительных достижениях города, села - продолжают овладевать элементарными навыками основ научной музейной работы: сбора экспонатов, их классификации, создания моделей, оформление экспозиций и выставок | 10 | 3 | 7 | Выставка литературных работ | ||
Итого | 34 | 9 | 25 |
Календарно-тематический план
3 класс
№ | Тема занятия | Всего часов | Дата | Формы организации занятий | |
По плану | По факту | ||||
Тематический блок 1 «Моя малая родина-мой город(село)» 12ч | 12 | ||||
1-2 | Что такое малая родина? | 2 | Час общения, посещение библиотеки | ||
3-4 | Карта села | 2 | Экскурсия, Составление буклета «Моя малая родина» | ||
5 | Там работают наши родители | 1 | Экскурсия | ||
6-7 | Памятники города | 2 | Экскурсия, фоторепортаж | ||
8-9 | Красота и загадки архитектуры | 2 | Презентация | ||
10-11 | Дворец культуры – где он? | 2 | Экскурсия | ||
12 | Викторина «Моя малая родина-мой город(село)» | 1 | Викторина | ||
Тематический блок 2 «Эта улица мне знакома» 7ч | 7 | ||||
13-14 | Пройду-ка я по улице | 2 | Экскурсии | ||
15-16 | Что ни город, то норов | 2 | Экскурсия, посещение библиотеки | ||
17-18 | Создание проекта «Я – купец» | 2 | Исследование, создание презентации | ||
19 | Защита проекта «Я – купец» | 1 | Защита проекта «Я -купец» | ||
Тематический блок 3 «Голубое кружево озёр» 5ч | 5 | ||||
20-21 | Озёрный край | 2 | Исследование | ||
22-23 | Голубые нити | 2 | Презентация | ||
24 | Конкурс рисунков «Реки и озера нашего края» | 1 | Выставка рисунков | ||
Тематический блок 4 «Живые узоры леса» 10 ч | 10 | ||||
25-26 | Особенности географической зоны | 2 | Заочная «экспедиция», экскурсия | ||
27-28 | Флора и фауна | 2 | Экскурсии | ||
29 | Создание проекта «Красная книга родного края» | 1 | Создание проектов | ||
30 | Выбор темы исследования | 1 | Создание проектов | ||
31-32 | Последовательное выполнение проекта | 2 | Создание проектов | ||
33 | Защита проекта «Красная книга родного края» | 1 | Защита проекта «Красная книга родного края» | ||
34 | Конференция «Мои проекты» | 1 | Участие в конференции | ||
Итого | 34 |
Тематический план
4 класс
№ | Название темы раздела | Характеристика основных видов деятельности | Всего часов | Из них | УУД | Формы контроля | |
Аудиторные | Внеаудиторные | ||||||
Тематический блок 1 «Опорный край державы» 12ч | -имеют представление об уникальности родного края как части России -владеют основами методики проведения поисково-исследовательской деятельности -умеют общаться с людьми, вести исследовательские краеведческие записи, систематизировать и обобщать собранный материал - умеют вести элементарную поисковую и научно-исследовательскую работу - имеют представления о произведениях искусств родного города - имеют представление о вкладе родного края в развитие России -продолжают овладевать элементарными навыками основ научной музейной работы: сбора экспонатов, их классификации, создания моделей, оформление экспозиций и выставок | 12 | 5 | 7 | Познавательные: -делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; - преобразовывать информацию из одной формы в другую - понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи; - перерабатывать полученную информацию; - наблюдать и делать самостоятельные выводы Регулятивные: - определять цель деятельности на занятии; - учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему; - учиться планировать деятельность на занятии; - высказывать свою версию; - работать по предложенному плану, -определять успешность выполнения своего задания; Коммуникативные: донести свою позицию до других; - вступать в беседу на уроке; – оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); – слушать и понимать речь других; – договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; – учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) | Диагностическая игра | |
Тематический блок 2 «Иной здесь видится Россия» 12ч | 12 | 2 | 10 | Сообщение «Легенды русской земли», презентации по темам | |||
Тематический блок 3 «Многоцветные кружева родного края» 10 ч | 10 | 2 | 8 | Проектная деятельность, диагностическая игра | |||
Итого | 34 | 9 | 25 |
Календарно-тематический план
4 класс
№ | Тема занятия | Всего часов | Дата | Формы организации занятий | |
По плану | По факту | ||||
Тематический блок 1 «Опорный край державы» 12ч | 12 | ||||
1 | Я живу в России | 1 | Час общения | ||
2-3 | Граница земли родной | 2 | Экскурсии | ||
4-5 | Легенды синих гор | 2 | Посещение библиотеки | ||
6-7 | От гор до степи | 2 | Посещение библиотеки | ||
8-9 | Секреты недр | 2 | Просмотр фильма, презентация | ||
10-11 | Чудеса родного края | 2 | Презентация, экскурсия | ||
12 | Викторина «Как прекрасен край родной!» | 1 | Диагностическая игра | ||
Тематический блок 2 «Иной здесь видится Россия» 12ч | 12 | ||||
13-14 | Песни о земле Русской | 2 | Презентации, посещение детской музыкальной школы | ||
15-16 17 | Легенды и народные предания Сообщение «Легенды русской земли» | 3 | Сообщение «Легенды земли русской» | ||
18 | Путевые заметки | 1 | фоторепортаж | ||
19-20 | И художника кисть красоту показала | 2 | Выставка рисунков | ||
21-22 | И глядит на меня Россия фотографией со стены | 2 | Презентация семейного альбома | ||
23-24 | В зеленый храм природы входили с непокрытой головой | 2 | Экскурсия, конкурс рисунков | ||
Тематический блок 3 «Многоцветные кружева родного края» 10 ч | 10 | ||||
25-26 | Я - гражданин | 2 | Час общения | ||
27-28 | Кодекс чести гражданина | 2 | Буклет «Кодекс чести гражданина» | ||
29 | Почему я люблю свой край | 1 | Конкурс литературных работ | ||
30 | Я - выпускник | 1 | Диспут | ||
31-32 | Проект «Родному городу(селу) желаю» | 2 | Проектная деятельность | ||
33 | Защита проекта «Родному городу(селу) желаю» | 2 | Защита проекта «Родному городу(селу) желаю» | ||
34 | Викторина «Многоцветные кружева родного края» | 1 | Диагностическая игра | ||
Итого | 34 |
Дидактическое сопровождение
1.Список литературы
- Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьника . Методический конструктор
/Григорьев Д.В., Степанов П.В./- М., 2014
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
/А.Я.Данилюк,А.М Кондаков – з-3 издание –М., 2014
- Планируемые результаты НОО/Л.Л.Алексеева, С.В.Анащенкова и др.3- е издание М.,2014
2.КИМ
Планируемые результаты НОО Л.Л.Алексееева, С.В.Анащенкова, М.З.Биболетова под ред. Ковалевой,О.Б.Логиновой, 2-е изд. М.,Просвещение, 2014
Диагностическая игра «Вот и стали мы на год взрослее» (автор Т.В. Смирнова).
Методика «Букет настроений» (авторы М.А. Александрова, Е.Г. Голубева и др.).
Комплексная методика анализа и оценки уровня воспитанности учащихся (автор Н.Г. Анетько)
3.Ресурсное обеспечение
- Медиатека – 25 посадочных мест
- Компьютер, интерактивная доска, документ-камера, колонки, интернет, микроскоп, нетбуки.
4.Тематика рефератов, проектов
-Проект «Родному городу(селу) желаю»
- Сообщение «Легенды земли русской»
- Проект «Красная книга родного края»
-Проект «Я -купец»
-Сообщение «Мои родители – выпускники моей школы»
-Проект «Учителя-ветераны»
- Проект «Составление родословной , генеалогического древа»
5.Критерии оценивания
-Комплексная методика анализа и оценки уровня воспитанности учащихся (автор Н.Г. Анетько)
- Планируемые результаты НОО Л.Л.Алексееева, С.В.Анащенкова, М.З.Биболетова под ред. Ковалевой,О.Б.Логиновой, 2-е изд. М.,Просвещение, 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
Внеурочная деятельность , Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для 1-4 классов.
Внеурочная деятельноть....
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Конструируем и моделируем» 1 – 4 классы
Внеурочная деятельность....
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...