Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование на тему
Календарно-тематическое планирование 2 класс 8 вид окружающий мир
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir_2_kl_8_vid_novaya.odt | 31.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «Живой мир» для 2 класса составлена на основе «Образовательной программы для 0, 1-4 классов школы VIII вида (для детей с нарушением интеллекта)» под редакцией Бгажноковой И.М.
Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно отсталых школьников.
На предмет «Окружающий мир» базисным учебным планом выделяется 1 час в неделю, 34 часа в год.
Занятия по учебному предмету имеют интегративный характер, рассматриваются как коррекционные. Их целью является направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.
Для реализации Рабочей программы используется УМК: учебник для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида Матвеева Н.Б., Котина М.С., Куртова Т.О. Москва, «Просвещение», 2014 г.
Цель обучения:
- Углубление сведений, раскрывающих причинные, следственные, временные и другие связи между объектами, явлениями и состояниями природы.
«Живой мир» решает следующие коррекционно-образовательные и воспитательные задачи:
- Уточнить имеющиеся у детей представления о живой и неживой природе, дать новые знания об основных ее элементах.
- На основе наблюдений и простейших опытных действий расширить представления о взаимосвязи живой и неживой природы, формах приспособленности живого мира к условиям внешней среды.
- Выработать умения наблюдать природные явления, сравнивать их, составлять устные описания, использовать в речи итоги наблюдений и опытных работ; отмечать фенологические данные.
- Сформировать знания учащихся о природе своего края.
- Сформировать первоначальные сведения о природоохранительной деятельности человека, научить учащихся бережному отношению к природе.
Курс "Окружающий мир" решает следующие коррекционно - образовательные и воспитательные задачи:
-уточняет имеющиеся у детей представления о живой и неживой природе, дает новые знания об основных её элементах ;на основе наблюдений и простейших опытных действий расширяет представления о взаимосвязи живой и неживой природы, о формах приспособленности живого мира к условиям внешней среды;
-вырабатывает умения наблюдать природные явления , сравнивать их, составлять устные описания , использовать в речи итоги наблюдений и опытных работ, отмечать фенологические данные;
-формирует знания учащихся о природе своего края;
-формирует первоначальные сведения о природоохранной деятельности человека, учит детей бережному отношению к природе.
Содержание программы
Сезонные изменения в природе(20ч)
Времена года. Осень. Растения осенью. Животные осенью. Занятия людей осенью. Зима. Явления природы: снегопад, мороз, лед. Зима. Зимние месяцы. Животные зимой. Занятия людей зимой. Детские игры зимой. Весенние месяцы. Растения весной. Животные весной. Занятия людей весной. Летние месяцы. Растения летом. Животные летом. Занятия людей летом. Экскурсии в природу.
Растения (2ч)
Комнатные растения: названия и отличительные признаки. Части растений: корень, стебель. Части растений: лист, цветок. Растения влаголюбивые и засухоустойчивые. Уход за комнатными растениями. Огород. Овощи. Овощи в питании человека. Сад.
Фрукты. Фрукты в питании человека.
Животные (7 ч)
Необходимые условия для жизни животных. Животные: кошка – рысь, собака – волк. Разнообразие пород собак, их повадки. Рыбы: внешний вид, среда обитания, размножение. Птицы: грач, скворец.
Человек (3 ч)
Охрана здоровья и безопасное поведение. Гигиена тела человека. Органы пищеварения: ротовая полость, пищевод, желудок, кишечник. Питание человека. Пища человека. Правильное питание. Профилактика пищевых отравлений.
4.5. Результаты изучения курса обучающимися 2 класса
К концу 2 класса
Учащиеся должны уметь:
- называть и характеризовать предметы, сравнивать два предмета, находить сходные и отличительные признаки, делать элементарные обобщения;
- участвовать в беседе, полно и правильно отвечать на поставленный вопрос;
- составлять простые распространенные предложения, правильно употребляя формы знакомых слов; использовать предлоги и некоторые наречия.
Учащиеся должны знать:
- названия и свойства изученных предметов и их частей;
- обобщающие названия изученных групп предметов;
.
Материально-техническое обеспечение
- компьютер
- Наглядные пособия
Список рекомендуемой литературы
Основная литература для учителя:
1. Программа В.В. Воронковой / Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 класс - под ред. В.В.Воронковой. - Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. - М."Просвещение, 2010.
2. Матвеева Н. Б. Живой мир. 2 класс: учебник для спец. (коррекц.) образов. Учреждений VIII вида. - Москва: «Просвещение», 2014.
Дополнительная литература для учителя:
- Козырева Л. М. Логопедическое пособие: звуковые разминки и упражнения для совершенствования навыков техники чтения. – М.: Издат-Школа, 2000.
- Кудрина С. В. Программно-методическое обеспечение к урокам «Окружающий мир» в 1-4 классах спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида: пособие для учителя. – М.: Гуманитар. Изд. Центр «ВЛАДОС», 2013.
- Подрезова Т. И. Материал к занятиям по развитию речи. Времена года. Лес. Грибы. – М.: Айрис-пресс, 2007.
Тематическое планирование
п/п № | Раздел тем | Количество часов |
1 | Сезонные изменения в природе. | 20 |
2 | Живая природа. | 2 |
3 | Неживая природа. | 7 |
4 | Животные | 2 |
5 | Человек | 3 |
Итого | 34 |
Календарно-тематическое планирование (по окружающему миру)
№ | тема урока | Кол-во час | Дата по плану | Дата по факту | Виды деятельности ученика | Планируемые результаты | Домашнее задание |
Сезонные изменения в природе -20ч. | |||||||
1 | Сезонные изменения. Влияние солнца на смену времен года | 1 | Самостоятельная работа с учебником. Называет предметы ближайшего окружения. Слушает учителя; учится называть времена года | Привить любовь к природе; знать о предметах ближайшего окружения. Умение слушать учителя; Уметь правильно называть времена года | Стр. 5 | ||
2 | Сутки Долгота дня летом и зимой. | 1 | Самостоятельная работа с учебником. Учится называть части сутки Знать части суток организует свое рабочее место; отвечает на вопросы учителя. | Знать из каких частей состоят сутки Знать части суток Уметь организовать свое рабочее место; уметь отвечать на вопросы учителя. | Стр.6 | ||
3 | Времена года. Осень. Растения осенью. | 1 | Самостоятельная работа с учебником. Учится называть осенние месяцы, признаки осени Учится отличать осень от других времен года; наблюдает и анализирует. | Знать названия осенних месяцев, признаки осени Уметь отличать осень от других времен года; уметь наблюдать и анализировать | Стр. 9-10 | ||
4 | Животные осенью. | 1 | Самостоятельная работа с учебником. Учится называть животных и птиц; знает какую функцию выполняют птицы Учится отличать животных и птиц; умеет наблюдать за природными изменениями | Знать названия животных и птиц; знать какую функцию выполняют птицы Уметь отличать животных и птиц; уметь наблюдать за природными изменениями | Стр. 12 | ||
5 | Занятия людей осенью | 1 | Самостоятельная работа с учебником. Учится следить за своим здоровьем; какую одежду выбирать осенью; знает, что "осень"- пора сбора и урожая. | Знать как следить за своим здоровьем; знать какую одежду выбирать осенью; знать, что "осень"- пора сбора и урожая. Уметь одеваться осенью; уметь работать самостоятельно; отвечать на вопросы учителя. | Стр.13-14 | ||
6 | Зима . Зимние месяцы. | 1 | Самостоятельная работа с учебником. Учит названия зимних месяцев, признаки зимы,отличать зиму от других времен года; умеет слушать учителя. | -знать названия зимних месяцев, признаки зимы -уметь отличать зиму от других времен года; уметь слушать учителя. | Стр. 17-18 | ||
7 | Растения зимой. | 1 | Самостоятельная работа с учебником.Учит названия деревьев и кустарников, учится использовать в речи изученные понятия. | -знать названия деревьев и кустарников -уметь использовать в речи изученные понятия. | Стр.18 | ||
8 | Животные зимой. | 1 | Самостоятельная работа с учебником.Учит названия животных и птиц; знает какие животные остаются зимовать, -учится отличать диких животных и птиц; составляет рассказ по схеме. | -знать названия животных и птиц; знать какие животные остаются зимовать -уметь отличать диких животных и птиц; уметь составлять рассказ по схеме. | Стр. 19 | ||
9 | Занятие людей зимой. | 1 | Самостоятельная работа с учебником.Учит необходимые условия для жизни животных; какую одежду выбирать зимой; какие игры можно играть. Составляет рассказ по плану. | -знать необходимые условия для жизни животных; знать какую одежду выбирать зимой; какие игры можно играть. -уметь составлять рассказ по плану; уметь работать самостоятельно. | Стр. 20-21 | ||
10 | Экскурсия . Наблюдение за погодой. | 1 | Самостоятельная работа с учебником. Учит сезонные изменения в природе; анализирует, наблюдает; состаляет рассказ. | Знать какие сезонные изменения происходит в природе; Уметь анализировать, наблюдать; уметь составить рассказ. | Повторение | ||
11 | Повторение изученного материала. | 1 | Самостоятельная работа с учебником.Повторяет пройденный материал и учится проявлять свои знания. | Знать пройденный материал и проявить свои знания. Уметь работать самостоятельно. | Повторение . | ||
12 | Весна .Весенние месяцы. | 1 | Самостоятельная работа с учебником. Учится называть весенние месяцы; узнаёт, что происходит с природой. Анализирует, наблюдает. | Знать и называть весенние месяцы; знать что происходит с природой. Уметь анализировать, наблюдать | Стр. 22-23 | ||
13 | Растения весной. | 1 | Самостоятельная работа с учебником. Учит названия деревьев и кустарников,учится сравнивать их по плану. | -знать названия деревьев и кустарников -уметь сравнивать по плану | Стр. 24-25 | ||
14 | Животные весной | 1 | Самостоятельная работа с учебником. Учит названия диких животных, учится использовать в речи новые понятия. | -знать названия диких животных -уметь использовать в речи новые понятия. | Стр. 26 | ||
15 | Занятие людей весной | 1 | Самостоятельная работа с учебником.Учит, какие работы проводятся в огороде весной. Учится составлять рассказ по плану | -знать какие работы проводятся в огороде весной. -уметь составлять рассказ по плану | Стр. 27-28 | ||
16 | Лето . Летние месяцы. | 1 | Самостоятельная работа с учебником.Учит летние месяцы;- умеет называть летние месяцы Отвечает на вопросы. | Знать летние месяцы;- уметь называть летние месяцы Умение отвечать на отдельные вопросы. | Стр. 28-29 | ||
17 | Растения летом. | 1 | Самостоятельная работа с учебником.Учит название растений; учитсяухаживать за растениями, составлять рассказ | Знать название растений; уметь ухаживать за растениями Уметь составлять рассказ | Стр. 30 | ||
18 | Животные летом. | 1 | Самостоятельная работа с учебником.Учится отличать диких животных и птиц, отвечать на вопросы. | -уметь отличать диких животных и птиц Умение отвечать на отдельные вопросы. | Стр.31 | ||
19 | Занятие людей летом | 1 | Самостоятельная работа с учебником.Учит, какие работы проводятся летом в огороде. Отвечает на вопросы; учится использовать в речи новые понятия. | Знать какие работы проводятся летом в огороде. Умение отвечать на отдельные вопросы; уметь использовать в речи новые понятия. | Стр.32-3 | ||
20 | Повторение изученного материала. | 1 | Самостоятельная работа с учебником.Повторяет пройденный материал; развивает память , мышление. Учится работать самостоятельно; показывать свои знания на практике | Знать пройденный материал; развивать память , мышление. Уметь работать самостоятельно; уметь показать свои знания на практике | Повторение | ||
Неживая природа -2ч. | |||||||
21 | Вода .Свойства воды. | 1 | Самостоятельная работа с учебником.Учит свойства воды; узнаёт, когда и как можно использовать воду. Учится отличать воду от других жидкостей; анализировать, наблюдать | Знать свойства воды; знать когда и как можно использовать воду. Уметь отличать воду от других жидкостей; уметь анализировать, наблюдать | Стр.34-35 | ||
22 | Температура воды . Вода в природе. | 1 | Самостоятельная работа с учебником.Узнаёт о важности воды; узнаёт откуда идет вода в природе; значение воды. Учится измерить температуру человека, воды, воздуха; использовать воду | Знать о важности воды; знать откуда идет вода в природе; знать значение воды. Уметь измерить температуру человека, воды, воздуха; уметь использовать воду | Стр.36-41 | ||
Живая природа -7ч. | |||||||
23 | Растения. Части растений | 1 | Самостоятельная работа с учебником.Учит части растения; знает, что необходимо растениям. Учится называть части растений | -знать части растения; знать что необходимо растениям. -уметь называть части растений | Стр.44 | ||
24 | Растения. Комнатные растения. Части растений. | 1 | Самостоятельная работа с учебником.Учится называть комнатные растения; показать части растений. Учится называть, ухаживать за растениями | Знать и называть комнатные растения; знать и показать части растений. -уметь называть; уметь ухаживать за растениями | Стр.45-48 | ||
25 | Жизнь растений. | 1 | Самостоятельная работа с учебником.Учит, что необходимо для роста растений Учится называть, ухаживать за растениями | Знать , что необходимо для роста растений -уметь называть; уметь ухаживать за растениями | Стр.50-51 | ||
26 | Растения. Уход за комнатными растениями | 1 | Самостоятельная работа с учебником.Учит влаголюбивые и засухоустойчивые растения, растения светолюбивые и тенелюбивые Учится использовать в речи новые понятия | -знать влаголюбивые и засухоустойчивые растения -знать растения светолюбивые и тенелюбивые -уметь использовать в речи новые понятия | Стр.51-53 | ||
27 | Огород .Овощи. Овощи в питании человека. | 1 | Самостоятельная работа с учебником.Учит правила высаживания семян овощей, значение овощей в питании. Учится различать и называть овощи, составляет рассказ о значении овощей. | -знать правила высаживания семян овощей -знать значение овощей в питании. -уметь различать и называть овощи составлять рассказ о значении овощей. | Стр.54-57 | ||
28 | Сад . Фрукты. Фрукты в питании человека. | 1 | Самостоятельная работа с учебником.Знакомится с названиями 2-3 фруктовых деревьев Учит значение фруктов в питании. Учится различать и называть овощи от фруктов; составляет рассказ о значении фруктов. | -знать 2-3 фруктовых дерева Знать значение фруктов в питании. -уметь различать и называть овощи от фруктов; уметь составлять рассказ о значении фруктов. | Стр.58-61 | ||
29 | Уход за растениями сада и огорода. | 1 | Самостоятельная работа с учебником.Учит правила ухода за растениями Учится ухаживать за растениями | -знать правила ухода за растениями -уметь ухаживать за растениями | Стр.62 | ||
Животные - 2ч. | |||||||
30 | Животные и их породы. | 1 | Самостоятельная работа с учебником.Учит повадки кошек, рыси; запоминает 2-3 породы кошек Знакомится с повадкаи собаки Волка; их породами. Учится называть повадки кошек, рыси, составляет рассказ по плану Учится отличать собаку от волка, использовать в речи новые понятия. | -знать повадки кошек, рыси; знать 2-3 породы кошек Знать повадки собаки Волка; знать их породы. -уметь называть повадки кошек, рыси -уметь составлять рассказ по плану - уметь отличать собаку от волка Уметь использовать в речи новые понятия. | Стр.63-72 | ||
31 | Рыбы: внешний вид, среда обитания | 1 | Самостоятельная работа с учебником.Запоминает несколько названий рыб, части тела рыб Учит размножение рыбы Учится использовать в речи новые понятия, составлять рассказ по плану | -знать несколько названий рыб, части тела рыб Знать как размножаются рыбы -уметь использовать в речи новые понятия -уметь составлять рассказ по плану | Стр.73-76 | ||
Человек -3ч. | |||||||
32 | Гигиена тела человека. | 1 | Самостоятельная работа с учебником.Знакомится с правилами гигиены Учится следить за гигиеной; использовать в речи новые понятия | Знать правила гигиены - уметь следить за гигиеной; уметь использовать в речи новые понятия | Стр.77-79 | ||
33 | Органы пищеварения. Питание человека. | 1 | Самостоятельная работа с учебником.Учит названия органов пищеварения, полезные продукты, полезные и вредные продукты, главные правила питания Учится использовать в речи новые понятия, называть полезные и вредные продукты | -знать названия органов пищеварения -знать полезные продукты -знать полезные и вредные продукты -знать главные правила питания -уметь использовать в речи новые понятия -уметь называть полезные и вредные продукты | Стр.79-89 | ||
34 | Профилактика отравлений. | 1 | Самостоятельная работа с учебником.Учит правила гигиены. Учится оказывать первую помощь при отравление; использовать в речи новые понятия; работать самостоятельно | -знать правила гигиены; знать оказать первую помощь при отравление. -уметь использовать в речи новые понятия; уметь работать самостоятельно | Стр.90 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....