Индивидуальный план самообразования.
материал на тему

Алешкина Светлана Владимировна

Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan.doc29.65 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» г. Мензелинска

 Республики Татарстан

Индивидуальный план работы

на межаттестационный период

по повышению профессионального уровня

на 2017-2021 г.

учителя начальных классов

Алешкиной Светланы  Владимировны


Содержание

  1. Личная карта учителя

  1. Пояснительная записка

  1. Программа профессионального развития
  • Этапы
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Методическая продукция (учебно-программная документация)

4.  План самообразования

  • Задачи
  • Перечень вопросов по самообразованию
  • Предполагаемый результат
  • Формы отчета

5. Список использованной литературы

 


Личная карта учителя

Год рождения: 1977

1. Образование высшее Казанский государственный педагогический университет, по специальности педагогика и методика начального образования, учитель начальных классов.

2. Предмет: начальные классы

3. Педагогический стаж: 19 лет

Общий стаж трудовой деятельности: 19 лет

4. Должность:  учитель начальных классов

5. Прохождение курсов:   Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Набережночелнинский институт социально- педагогических  технологий и ресурсов» май 2015 г.,  в объеме 72 часов.

6.Тема курсов «Обеспечение результативности образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО».

7. Тема самообразования: обучение оптимальному чтению.

8. Технологии:  технология системно-деятельностного метода в обучении

9. Внеклассная работа:  планирование, подготовка и проведение внеклассных  мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение  вечеров, предметных недель.

10. Общественно-педагогическая деятельность:   член комиссии по проверке мониторинговых и олимпиадных работ в Мензелинском муниципальном районе РТ, член ШМО.

11. Творческие замыслы: участие, в профессиональных конкурсах, грантах, сетевых сообществах, предметных семинарах, в районном МО, разработка авторской программы, обмен опытом с коллегами, изучение опыта у учителей высшей категории.


Пояснительная записка

В настоящее время обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны. Профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к учителю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.

Совершенствование качества  обучения и воспитания в школе напрямую зависит  от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.

 


Программа профессионального развития

Этапы

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия учебных занятий
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Отчет о результатах деятельности
  • Профессиональные конкурсы

Методическая продукция (учебно-программная документация)

  • Рабочие программы по учебным предметам, внеурочной деятельности.
  • Учебно-тематические планы, технологические карты уроков.
  • Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
  • Программно-методическое обеспечение курса.
  • Модель технологии обучения, описание  методической системы.
  • Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, турниров, практических работ; сценарии предметных праздников, конкурсов и т.д.

План самообразования

Тема самообразования: обучение оптимальному чтению

Актуальность темы. Сегодня в выигрыше оказывается тот, кто способен за кратчайшие сроки переработать максимальный объём информации. Учёными доказано, что высокая скорость чтения значительно уменьшает количество непроизвольных ассоциаций, т. е. способствует лучшему пониманию текста.

       Чтение – сложная умственная деятельность, от эффективности  которой зависит успешность обучения и самообразования, а также степень развития способностей обучаемых. Чтение – не только важнейшее средство приобретения знаний, но и незаменимая школа мышления, способ овладения искусством письменной речи. Поэтому перед учителем начальной школы стоит серьезная задача – воспитать у детей любовь к книге, научить их работать с книгой самостоятельно, сформировать начальные навыки культуры чтения. Готовность ребенка к самостоятельному чтению характеризуется, прежде всего, наличием интереса к книге и такой техникой чтения, которая позволяет осмысливать текст и получать эстетическое и эмоциональное удовлетворение от читаемого произведения.

      Перед общеобразовательной школой  ставится задача научить выпускника самостоятельно добывать знания, отбирать и усваивать основное, нужное, творчески применять полученные знания в практике современной жизни. Реализация этих задач возможна только при условии хорошо отработанной техники чтения. Здесь следует иметь в виду как чтение на родном языке, так и чтение на других – изучаемых в школе – языках. Только при условии грамотного чтения можно говорить о ценности среднего образования: навык правильного и беглого чтения – одно из главных свидетельств образованности человека.

Цель: формирование младших школьников как сознательных читателей , проявляющих интерес к чтению, владеющих оптимальным навыком чтения ( на уровне возраста), определенной начитанностью, нравственно-эстетическим и гражданским развитием.

Задачи:

1.Развивать память, внимание, мышление, речевой аппарат младших школьников.

2. Развивать у учащихся  навыков  безошибочного , сознательного , выразительного чтения целыми словами вслух со скоростью 110-120 слов в минуту, про себя 130-150 слов в минуту, обучать приемам чтения про себя, развивать умение переходить с одного вида  чтения на другой.

3.Формировать у учащихся видение своего места в решении данной проблемы,  развивать установку на стремление постоянно совершенствовать навык чтения, активизировать творческие способности.

    Я предусматриваю обучение чтению по всем его линиям: усвоение форм, видов и способов чтения, расширение круга чтения и слушания детских книг, связи чтения со всеми видами речевой деятельности, используются  различные активно-игровые методы обучения.  Важное место отведено практическим занятиям, построенным на основе развития интереса к чтению, использования компьютерных технологий. Обучение проводится в различных формах- как групповых, так  и индивидуальных.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями.
  • работа над созданием в детском коллективе творческой обстановки, здорового нравственно – психологического климата;
  • самоанализ и оценка своей творческой деятельности;
  • изучение педагогического опыта других преподавателей;
  • умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.
  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • использование технологии проектной деятельности;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Ожидаемый результат: работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, также способствует реализации моей педагогической темы самообразования.

Форма самообразования: индивидуальная

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

  • Ожидаемые результаты: 
  • развитие речевого аппарата;
  • расширение оперативного поля чтения;
  • развитие правильности и безошибочности восприятия текста;
  • развитие смысловой догадки (антиципации) на различных уровнях;
  • развитие скорости чтения при чтении вслух и молча;
  • развитие внимания и памяти в процессе воспитания;

преодоление трудностей понимания в разных условиях восприятия текста.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2017-2021 год

Курсы повышения  квалификации учителей.

Изучение ФГОС  начального общего образования.

Изучение  психолого – педагогической литературы.

Новинки учебных пособий по предмету, ИКТ.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2017 – 2021

год

Участие в программе личностного роста  в сообществе учителей начальных классов Мензелинского района и семинарах для учителей  начальных классов.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2017– 2021 год

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.

Участие в вебинарах учителей начальных классов            

Выступления на заседаниях ШМО

Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2021 год

Участие в работе районного МО учителей начальных классов и в районных семинарах.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Ведение персонального сайта  

Участие в работе школьного сайта

Открытые уроки на школьном  и районном уровне.

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2021 год

Участие в конкурсах для учителей начальных классов.

Посещение и публикации на сайтах

Публикации творческих и практических работ в сети интернет

Список использованной литературы:

  1. Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008
  2. Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения. \А.Г. Асмолов\\ Педагогика 2009 №4 с. 18-22
  3. Кондаков Н.Г. и др. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования – М: Просвещение. 2008
  4. 1. Бугрименко Е.А., Цукерман Г.А. Чтение без принуждения. – М.: Творческая педагогика, 1993.-96с.
  5. 2. Зайцев В.Н. “Резервы обучения чтению”. – М.: “Просвещение”, 1991. – 32с.
  6. 3. Квашнина Н.С. Развитие элементов ритмического чтения. // Начальная школа. 1991. №8. сс. 22-25.
  7. 4. Костромина С.Н., Нагаева Л.Г. “Как преодолеть трудности в обучении чтению”. – М.: изд. “Ось-89”, 1999. – 239с.
  8. 5. Фролова В.Д. Развитие интереса к чтению. // Начальная школа. 1989. №12. сс. 27-31.
  9. Материалы сайта: «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»: http://festival.1september.ru (Издательский дом "Первое сентября") 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Данный план самообразования может служить образцом для составления своего плана для других учителей...

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов  по теме: «Формирование УУД у младших школьников в условиях ФГОС второго поколения»....

Индивидуальный план самообразования по теме "Развитие творческого воображения младших школьников"

Представлены  действия  и  мероприятия  учителя  по основным  направлениям  самообразования на 2012-16 г....

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

"Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель"  “ Учение, лишённое всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охо...