Эссе "Я учу детей нового поколения".
методическая разработка на тему

Петрова Алёна Вячеславовна

Конкурсное задание эссе "Я учу детей нового поколения". Раскрытие мотивов выбора учительской профессии, педагогические  принципы и подходы к образованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Каменская основная общеобразовательная школа»

Петрова Алёна Вячеславовна

Учитель начальных классов

Эссе на тему: ««Я учу детей нового поколения…»»

2017 год

Все в жизни имеет начало и конец. Моя дорога в школу тоже имеет свое начало. Еще в детстве у меня была мечта: стать учителем. А именно – учителем начальных классов. Это желание появилось благодаря моей первой учительнице – Логосовой Людмиле Ивановне. Это - интересный, умный человек, с которым  всегда можно было поговорить на любую тему, спросить совета. Её уроки были очень занимательными и интересными. Она всегда старалась создавать такую атмосферу в классе, чтобы мы, ее ученики постоянно впитывали доброту, чуткость, внимание. И мы все ходили в школу с великой радостью. Может быть, именно она помогла мне выбрать профессию учителя. Чему я безмерно благодарна ей. До сих пор помню её ласковый голос, который не забуду никогда.                                        Я понимала, что быть учителем непросто. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Но именно это и привлекало. Что еще больше принесет сердцу радость, как выучить букву или вывести ее на прописи, с детьми. Научить читать, рассказать об окружающем нас мире. О ценностях и доброте. О добре и зле. Так я и поступила после окончания школы в Иркутский Колледж Педагогического образования. И могу с гордостью сказать, что Я – учитель! Учитель – это даже не просто профессия. Это образ жизни. Хочу сказать, что ни разу в жизни,  я не пожалела, о своем выборе. Мои учащиеся каждый день с удовольствием приходят в наш уютный, красивый класс, т.к. я стараюсь создать благоприятные условия для этого.                                                                        Помня о крыловской мудрости: «Берись за то, к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец…», я приступила к своему любимому делу.                                И вот уже 5-й год каждый день я переступаю порог школы, для того, чтобы передавать знания детям. Я стараюсь воспитывать в своих ребятах честность, порядочность, целеустремленность. Приветствую в них независимость взглядов, индивидуальность. Стараюсь, чтобы эти чувства были искренними, желания – добрыми, а сердце – отзывчивым.        Сразу         после колледжа я пришла работать в малокомплектную школу, в родной поселок Ук. Урок приходилось давать на два, а то и на три, четыре класса одновременно. Сначала было очень трудно. Были и слёзы, и желание всё бросить, когда ничего не получалось. Но я говорила себе, что не все в жизни дается легко и просто. Сидела по ночам, готовилась, искала различные методики. Спасибо большое коллегам, в тот момент они мне очень помогли.  Я следовала их советам, и постепенно работа стала налаживаться, а я стала получать удовлетворение от достигнутых результатов. Конечно, кто-то может сказать (частенько так и говорили), что в малокомплектной школе работать легко, так как в классах мало детей. Да, детей мало: за мою педагогическую деятельность самое большое количество учеников – семь человек. Но как же нелегко дать полноценный урок, когда на каждый класс приходится всего по двадцать минут! Нужно так организовать процесс обучения, чтобы один класс не сидел без дела, пока работаешь с другим классом. С первых дней наши  первоклассники приучаются к самостоятельности. Поэтому стараюсь увлечь детей такими заданиями, которые не дают возможности отвлекаться на другой класс.

С течением времени, я поняла как можно облегчить работу на два класса – это обращаться за помощью к самим ученикам. В классе стараюсь создавать атмосферу взаимопомощи и поддержки друг друга. Мои старшие ученики всегда чувствуют ответственность за младших. Школьная жизнь закружила в вихре новых стандартов, творческих проектов, новых ИКТ, воспитательных мероприятий, внеурочных занятиях.

С 2015 года работаю над темой самообразования «Развитие культуры поведения и нравственности на начальной ступени обучения». Цель работы: «Овладение новыми педагогическими технологиями с целью формирования ключевых компетенций у учащихся путем привлечения их в проектную и исследовательскую деятельности» . В настоящее время работаю над созданием комплекта педагогических разработок по данной проблеме.

Продолжаю повышать своё педагогическое мастерство. Считаю, что учитель должен учиться и совершенствоваться постоянно. Одними из последних, прошла курсы повышения квалификации «Методика разработки современного урока в начальной школе в соответствии с ФГОС». А также, в декабре выступила с докладом по теме на семинаре муниципального методического объединения учителей начальных классов: «Портфолио как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений».                                          Переходя к реализации ФГОС, я изучила педагогический, методический и материально-технический потенциал МКОУ Каменская ООШ; провела анализ ресурсов учебной и методической литературы, программного оснащения, используемого для обеспечения системно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса, в том числе – внеурочной деятельности учащихся.                                                 Одним важным аспектом своей работы считаю дифференцированный подход  в обучении . Учебный процесс строю с учётом реальных учебных возможностей, позволяя каждому осваивать универсальные учебные действия оптимальным для него темпом. Логика развития универсальных учебных действий, помогающая ученику почти в буквальном смысле объять необъятное, строится по формуле: от действия – к мысли. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умение учиться. С целью эффективности образовательного процесса, передо мной возникает необходимость использовать все формы учебной работы, доступные в малокомплектной школе: фронтальную, индивидуальную, коллективную, самостоятельную.         Важную роль в своей работе отвожу здоровьесберегающим технологиям. Применяю динамические паузы, физкультминутки для глаз, развития мелкой моторики руки; организую музыкальные, танцевальные перемены; стараюсь создавать благоприятный психологический климат на уроке; слежу за своевременностью смены видов деятельности; выполняю санитарно-гигиенические условия реализации учебного процесса.

Я считаю, что сегодня учитель должен быть креативным, добрым, отзывчивым, внимательным к детям и компетентным в своей профессии. Нужно быть очень хорошим психологом, так как дети сегодня требуют от нас, взрослых, особого внимания. У нас, у педагогов, в руках будущее человечества. А что такое наше будущее? Мой ответ однозначен. Дети. Девчонки и мальчишки растут очень быстро. И их интересуют не только игрушки и современные развлечения. Чтобы помочь им в формировании личности, быть их проводником, нужны мы, учителя. И, безусловно, родители. Мудрые люди говорили: «Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, где кончается его влияние». Исходя из этого, современному учителю необходимо постоянно самообразовываться. Пусть я еще почти в начале своей педагогической карьеры, я не собираюсь останавливаться на том, что приносит мне радость и уверенность в собственных силах изо дня в день. Мои дети – моя сила и гордость. По своей мере возможности я буду стараться учиться, узнавать что-то новое изо дня в день.

Я учу своих учеников идти  дорогой познаний, не ждать готовых результатов, а искать и находить самим творческие решения.  Моя задача заключается в том, чтобы не просто заполнить сосуд готовыми знаниями и  умениями, а привить тягу к саморазвитию.

«Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию...»

(Л. Толстой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе " Я учу детей нового поколения"

Я с детства мечтала стать учителем начальных классов. Всегда хотелось быть похожей на мою первую учительницу Панину Наталью Тимофеевну. И я  счастлива, что моя мечта сбылась....

Эссе " Я учу детей нового поколения"

Региональный этап всероссийского конкурса "Учитель года России"...

Эссе "Я учу детей нового поколения"

Эссе "Я учу детей нового поколения"...

Эссе " Я учу детей нового поколения"

Материал  отражает собственные педагогические принципы и подходы к образованию, своё понимание миссии педагога в современном мире....

Эссе "Я учу детей нового поколения"

Конкурсное задание эссе "Я учу детей нового поколения". Раскрытие мотивов выбора учительской профессии, педагогические  принципы и подходы к образованию....

Я учу детей нового поколения

  Всероссийский конкурс "Учитель года России" Муниципальный этап.Конкурсное задание Эссе  "Я учу детей нового поколения"...

Я учу детей нового поколения

Всероссийский конкурс "Учитель года России"Муниципальный этап.Конкурсное задание  Эссе  "Я учу детей нового поколения"...