Коммуникативные функции речи детей с интеллектуальной недостаточностью
презентация к уроку на тему

Гольцова Евгения Николаевна

Коммуникативные функции речи детей с интеллектуальной недостаточностью.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие коммуникативной функции речи у детей с интеллектуальной недостаточностью Подготовила: Гольцова Е.Н.

Слайд 2

« Первоначальная функция речи – коммуникативная. Речь есть прежде всего, средство социального общения, средство высказывания и понимания» Л.С.Выготский.

Слайд 3

Особенности речевого развития детей с интеллектуальной недостаточностью : позднее развитие речи; снижение речевой мотивации; бедность словарного запаса; недоразвитие всех сторон речи (фонетической, лексической, грамматической; нарушения связной речи.

Слайд 4

Особенности фонетической стороны речи: недостатки звукопроизношения; недостаточная выразительность речи

Слайд 5

Особенности грамматического строя речи : односложность фраз; нарушение согласованности слов в предложении; употребление малораспространённых предложений.

Слайд 6

Особенности связной устной речи: использование ситуативной речи; трудность формулировки высказывания; замена высказывания мимикой и жестом; малая развёрнутость, фрагментарность высказывания; трудности при общении с окружающими.

Слайд 7

умение разворачивать диалог в соответствии с ситуацией общения; умение подобрать к данному диалогу невербальные средства общения; умение по данному диалогическому тексту определить количество собеседников, охарактеризовать роли участников диалога; умение определить тему и содержание разговора, поддержать беседу.

Слайд 8

Виды речевой деятельности : слушание; говорение; чтение; письмо.

Слайд 9

Задачи развития речи: расширение круга представлений; повышение речевой мотивации; развитие всех сторон речи; организация связных высказываний.

Слайд 10

Компоненты работы по развитию речи: развитие речевого слуха; работа над орфоэпически правильным литературным произношением; работа над словарным запасом; работа над предложением; работа над связной речью (пересказ, рассказывание, описание).

Слайд 11

активизировать и обогатить запас слов и этикет выражений, используемых в различных ситуациях; учить адекватно использовать предметный и этикетный словарь; учить организовывать высказывания содержательно и интонационно, исходя из ситуации общения;

Слайд 12

расширять возможности участия в диалоге; закреплять умения строить простые предложения; учить построению связного высказывания с опорой на план и без него.

Слайд 13

Виды упражнений: подбор эпитетов к предмету; подбор к предмету действий; подбор обстоятельств; нюансы смысла слова; вставка пропущенных слов; распространение предложений; называние частей целого.

Слайд 14

Виды упражнений : точность слов и выражений; составление предложения с заданным словом; составление предложений с несколькими данными словами; объяснение слов; отгадывание и составление загадок; классификация предметов

Слайд 15

Беседа на заданную тему; по картине, рисунку, таблице; по серии сюжетных картин; опора на личный опыт детей; объяснения значения слов; словесные игры, загадки, наглядность

Слайд 16

Рассказ : по форме : описательные и сюжетные; виды : рассказ по восприятию, по памяти, пересказ, придуманный рассказ, рассказ – инсценировка; приёмы обучения : образец рассказа, план, коллективное составление целиком и по частям.

Слайд 17

Создание высказывания с помощью: графических схем; натуральных предметов; символов; планов; опорных слов; иллюстраций; вопросов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование коммуникативной технологии для развития коммуникативной функции речи у младших школьников с нарушением слуха

Приоритетные направления психолого-педагогических проблем при обучении устной речи детей с нарушение слуха....

Использование коммуникативной технологии для развития коммуникативной функции речи у младших школьников с нарушением слуха

Приоритетные направления психолого-педагогических проблем при обучении устной речи детей с нарушение слуха....

Развитие коммуникативных функций речи у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья на уроках

Данный материал может быть использован на семинарах, педагогических советах, МО....

Выступление на заседании школьного методического объединения учителей -дефектологов "«Особенности нарушений речи у детей с интеллектуальной недостаточностью»"

В работе раскрываются вопросы типичных нарушений речи у детей с интеллектуальной недостаточностью и  особенности коррекционной вопросы дисграфии и дислексии....

Развитие коммуникативных навыков детей с интеллектуальной недостаточностью младшего школьного возраста.

В статье отмечена важность знания педагогом особенностей коммуникативных навыков детей с интеллектуальной недостаточностью младшего школьного возраста для дальнейшей коррекции их недостатков. Так же п...

Рабочая программа по коррекции дисграфии, обусловленной системным недоразвитием речи. Для детей с интеллектуальной недостаточностью

Рабочая программа по коррекции дисграфии, обусловленной системным недоразвитием речи. Для детей с интеллектуальной недостаточностью...

Особенности нарушения письменной речи у детей с интеллектуальной недостаточностью

Презентация "Особенности нарушения письменной речи у детей с интеллектуальной недостаточностью"...