план профессионального развития воспитателя
материал на тему

Светлана Владимировна Ермакова

Данный план помогает воспитателю совершенствовать свое профессиональное мастерство, достигать поставленной цели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx28.73 КБ

Предварительный просмотр:

 

Индивидуальный

 план профессионального развития воспитателя

Ермаковой Светланы Владимировны 

по теме:

«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»( на 2015-2017 г.г.)

Цель:

Формирование экологических знаний дошкольников, развитие познавательной активности, формирование у детей осознанного правильного отношения к природе и понимания целостности природы.

 Повышение своего теоретического  уровня, профессионального мастерства и   компетентности.

Задачи:

  • Овладение методами экологического воспитания

  • Совершенствование экологической пропаганды среди родителей

  • Осуществление систематической работы с детьми

  • Развитие познавательной активности в процессе ознакомления с окружающим

Научить ребенка сохранять и охранять окружающую среду, научить его чувствовать, сопереживать – эти вечные задачи человечества не потеряли актуальности в наше  время. Трогательные отношения с окружающим миром распространяются на чувственную сферу маленького человека, и он из крохотного мира своего детства переносит эти чувства в дальнейшую взрослую жизнь. Этим и обусловлен выбор моей темы.

Актуальность ее заключается еще и в том, что ребенок вовлекается в  социальные отношения через отношение к природе, обществу, между детьми, педагогами, родителями, через общественные организации, через психологический климат в коллективе. Все  это должно способствовать активной деятельности в защиту природы.

Теоретическое направление.

№ п/п

Формы саморазвития

Сроки реализации

Отметка о выполнении

1.

Изучение документов: Федеральный закон «Об образовании в РФ», ФГОС  ДО, ООП ДО

2015 г.

2016 г.

выполнено

2.

Изучение научно-педагогической литературы по теме:

  • Ознакомление с природой в детском саду Соломенникова О.А.
  • Ю.А.Акимова «Знакомим дошкольников с окружающим миром».
  • Т.М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми».
  • Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Экология» конспекты занятий в старшей группе детского сада.
  • Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»

В течение года

2017 г.

2017 г.

2016 г.

2015 г.

2017 г.

выполнено

выполнено

3.

Посещение курсов повышения квалификации.

Май 2015 г.

«Проектирование педагогической деятельности воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО»

выполнено

4.

Перспективное планирование связи со школой.

Август

ежегодно

выполнено

5.

Обновление рубрик родительского уголка и уголка группы

В течение года

6.

Чтение и изучение статей журналов «Ребенок в детском саду»

№5 2006г.
№2 2007г.
№4 2007г.
№5 2007г.

 «Воспитатель ДОУ», «Психология и я»

В течение года

выполнено

7.

Подбор конспектов по экологическому воспитанию.

в течение года

                                       

                          Методическое направление

№ п/п

Формы саморазвития

Сроки реализации

Отметка о выполнении

1.

Разработка дидактических игр по экологическому воспитанию.

2015 г.

выполнено

2.

  Разработка перспективного плана работы по экологическому воспитанию в ДОУ. Разработка занятий, методического и дидактического материала.

В течение года

3.

Разработка консультаций для родителей по экологии. Подготовка анкет, 
памяток, рекомендаций.

Сентябрь 2016 г.

выполнено

4.

Выступление на родительском собрании по теме

2016 г.

«Воспитание добротой» декабрь 2016 г.

5.

Обмен опытом работы с
воспитателями, применение их опыта в своей работе с детьми.

В течение года

6.

Организация работы по экологическому воспитанию детей (иллюстративного и текстового материала).

В течение года

                               Психолого-педагогическое направление

№ п/п

Формы саморазвития

Сроки реализации

Отметка о выполнении

1.

Посещение открытых занятий на МО педагогов района

В течение года

2014 г.

2015 г. д/с «Солнышко»

2.

Выступления на РМО, конференциях

2015-2017 г.г.

2015 г.

«Проектная деятельность как средство реализации ФГОС ДО»(МО педагогов района)

2016 г.

 «Организация конструктивного взаимодействия детей в различных видах деятельности»

(педагогический форум г.Рязань)

3.

Выступления на педсоветах ДОУ.

«Воспитание добротой» декабрь 2016 г.

4.

Формирование опыта по использованию различных технологий в процессе обучения:

  • Здоровьесберегающие
  • Игровые
  • Технология портфолио ребенка
  • Арт-педагогика

2015г.

2016 г.

2017 г.

2017 г.

Выполнено

выполнено

5.

Анализ и обобщение опыта своей профессиональной деятельности

2017 г.

выполнено

Информационное направление

№ п/п

Формы саморазвития

Сроки реализации

Отметка о выполнении

1.

Овладение умением создавать и редактировать тексты

2015 г.

выполнено

2.

Овладение умением создавать и редактировать электронные таблицы

2015 г.

выполнено

3.

Овладение умением создавать и редактировать презентации

2015 г.

выполнено

4.

Овладение умением использовать в своей деятельности возможности сети Интернет

2015 г.

выполнено

5.

Создание собственного мини-сайта

2016 г.

Выполнено

http://nsportal.ru/

6.

Овладение умением создавать и вести электронные формы документации

2016 г.

выполнено

7.

Владение умением пользоваться электронной почтой

2016 г.

выполнено

8.

Овладение умением размещать, систематизировать и хранить материалы образовательного процесса в электронном виде

2016 г.

выполнено

9.

Овладение умением пользоваться электронными приложениями

2017 г.

Работа с родителями.

Задачи:

  • Педагогическое просвещение родителей, приобщение их к жизни ДОУ
  • Проведение различных консультаций для родителей
  • Оформление родительского уголка и папки-передвижки «Для вас, родители!»
  • Повышение общественного престижа матери и отца, их авторитета в глазах детей

Содержание работы:

  • Проведение родительских собраний
  • Проведение консультаций по темам «Уголок ребенка дома», «О личной гигиене ребенка»
  • Индивидуальные беседы с родителями
  • Совместные праздники

Наглядные виды работы:

  • Оформление информационного  стенда для родителей
  • Размещение материалов в рубрики «Уголка группы» (еженедельно)
  • Проведение творческих конкурсов поделок
  • Выставки детских работ

                                         Работа с детьми.

№ п/п

Содержание работы

Сроки реализации

Отметка о выполнении

1.

Индивидуальная работа с детьми.

В течение года

2.

Проведение занятий доброты:

  • О хорошем настроении
  • Добро и зло
  • Сказка о гордом Нарциссе
  • Красота спасет мир

В течение года

выполнено

3.

Чтение художественной литературы.

В течение года

4.

Проведение бесед:

  • Глаза боятся, а руки делают
  • У страха глаза велики
  • Не хвались

В течение года

5.

Соблюдение здоровьесберегающих норм в ДОУ:

  • Укрепление и охрана здоровья детей
  • Соблюдение санитарного режима
  • Соблюдение графика проветривания и уборки группы

В течение года

выполнено

6.

Воспитание культурно-гигиенических навыков детей

В течение года

7.

Продолжение работы по организации детского коллектива

В течение года

8.

Проведение с детьми занятий по плану. Активизация на занятиях пассивных детей с неустойчивым вниманием.

В течение года

9.

Воспитание у детей бережного отношения к игрушкам, книгам.

В течение года

В работе с детьми использую следующие формы работы:

  • Беседы
  • Экскурсии
  • Целевые прогулки
  • Проведение праздников
  • Организация выставок

В сценарии праздников включаю сказки, инсценировки, музыкальные сказки. В процессе театральной деятельности дети знакомятся с фольклором, у них развиваются творческие и индивидуальные способности, выразительность и правильность речи.

Провожу большую работу по экологии. Дети ухаживают за растениями в уголке природы, ведут календарь наблюдений за погодой. В своей работе использую дидактические игры, придаю большое значение игровым технологиям. Провожу исследовательские и экспериментальные занятия, опыты. В этом помогают картотеки опытов, наблюдений на прогулке. Дети знают распространенных птиц, животных, растения нашего края, знают о сезонных изменениях в природе. Умеют делать выводы о том, как беречь нашу природу, устанавливают причинно-следственные связи.

Уделяю внимание экосказкам. Вместе с родителями дети сочиняют сказки экологической направленности.

В дальнейшем планирую:

  • Сохранять благоприятный психологический климат в группе
  • Планировать больше индивидуальной работы с детьми
  • Поддерживать партнерские отношения с педагогами и родителями
  • Продолжить работу по внедрению привычки ЗОЖ среди детей и родителей
  • Продолжить проведение мероприятий по оздоровлению детей
  • Обновлять предметно-развивающую среду

  

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития учителя

Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2011-2012 учебный год....

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов по методической теме "Использование метода проектов и ИКТ для активизации познавательного интереса и творческой деятельности уч...

Индивидуальный план профессионального развития.

Индивидуальный план развития учителя - это программа мероприятий, нацеленная на повышение эффективности результатов работы, на его профессиональный рост....

Индивидуальный план профессионального развития учителя

Индивидуальный план профессиональног развития учителя на 3 года...

Индивидуальный план профессионального развития учителя по теме: «Развитие познавательных способностей младших школьников в условиях реализации ФГОС»

Для педагогической деятельности на современном уровне требований общества необходимо постоянно обновлять и обогащать свой профессиональный потенциал.  Чтобы оставаться профессионалом, требуется н...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя Хватковой Фирдаус Гусмановны

Вы хотите, чтобы ваши дети были способными и талантливыми?   Тогда помогите им сделать первые шаги по ступенькам творчества.  Б.П. Никитин, педагог-новатор....

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя...