план профессионального развития воспитателя
материал на тему
Данный план помогает воспитателю совершенствовать свое профессиональное мастерство, достигать поставленной цели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 28.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный
план профессионального развития воспитателя
Ермаковой Светланы Владимировны
по теме:
«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»( на 2015-2017 г.г.)
Цель:
Формирование экологических знаний дошкольников, развитие познавательной активности, формирование у детей осознанного правильного отношения к природе и понимания целостности природы.
Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
- Овладение методами экологического воспитания
- Совершенствование экологической пропаганды среди родителей
- Осуществление систематической работы с детьми
- Развитие познавательной активности в процессе ознакомления с окружающим
Научить ребенка сохранять и охранять окружающую среду, научить его чувствовать, сопереживать – эти вечные задачи человечества не потеряли актуальности в наше время. Трогательные отношения с окружающим миром распространяются на чувственную сферу маленького человека, и он из крохотного мира своего детства переносит эти чувства в дальнейшую взрослую жизнь. Этим и обусловлен выбор моей темы.
Актуальность ее заключается еще и в том, что ребенок вовлекается в социальные отношения через отношение к природе, обществу, между детьми, педагогами, родителями, через общественные организации, через психологический климат в коллективе. Все это должно способствовать активной деятельности в защиту природы.
Теоретическое направление.
№ п/п | Формы саморазвития | Сроки реализации | Отметка о выполнении |
1. | Изучение документов: Федеральный закон «Об образовании в РФ», ФГОС ДО, ООП ДО | 2015 г. 2016 г. | выполнено |
2. | Изучение научно-педагогической литературы по теме:
| В течение года 2017 г. 2017 г. 2016 г. 2015 г. 2017 г. | выполнено выполнено |
3. | Посещение курсов повышения квалификации. | Май 2015 г. | «Проектирование педагогической деятельности воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО» выполнено |
4. | Перспективное планирование связи со школой. | Август ежегодно | выполнено |
5. | Обновление рубрик родительского уголка и уголка группы | В течение года | |
6. | Чтение и изучение статей журналов «Ребенок в детском саду» №5 2006г. «Воспитатель ДОУ», «Психология и я» | В течение года | выполнено |
7. | Подбор конспектов по экологическому воспитанию. | в течение года |
Методическое направление
№ п/п | Формы саморазвития | Сроки реализации | Отметка о выполнении |
1. | Разработка дидактических игр по экологическому воспитанию. | 2015 г. | выполнено |
2. | Разработка перспективного плана работы по экологическому воспитанию в ДОУ. Разработка занятий, методического и дидактического материала. | В течение года | |
3. | Разработка консультаций для родителей по экологии. Подготовка анкет, | Сентябрь 2016 г. | выполнено |
4. | Выступление на родительском собрании по теме | 2016 г. | «Воспитание добротой» декабрь 2016 г. |
5. | Обмен опытом работы с | В течение года | |
6. | Организация работы по экологическому воспитанию детей (иллюстративного и текстового материала). | В течение года |
Психолого-педагогическое направление
№ п/п | Формы саморазвития | Сроки реализации | Отметка о выполнении |
1. | Посещение открытых занятий на МО педагогов района | В течение года | 2014 г. 2015 г. д/с «Солнышко» |
2. | Выступления на РМО, конференциях | 2015-2017 г.г. | 2015 г. «Проектная деятельность как средство реализации ФГОС ДО»(МО педагогов района) 2016 г. «Организация конструктивного взаимодействия детей в различных видах деятельности» (педагогический форум г.Рязань) |
3. | Выступления на педсоветах ДОУ. | «Воспитание добротой» декабрь 2016 г. | |
4. | Формирование опыта по использованию различных технологий в процессе обучения:
| 2015г. 2016 г. 2017 г. 2017 г. | Выполнено выполнено |
5. | Анализ и обобщение опыта своей профессиональной деятельности | 2017 г. | выполнено |
Информационное направление
№ п/п | Формы саморазвития | Сроки реализации | Отметка о выполнении |
1. | Овладение умением создавать и редактировать тексты | 2015 г. | выполнено |
2. | Овладение умением создавать и редактировать электронные таблицы | 2015 г. | выполнено |
3. | Овладение умением создавать и редактировать презентации | 2015 г. | выполнено |
4. | Овладение умением использовать в своей деятельности возможности сети Интернет | 2015 г. | выполнено |
5. | Создание собственного мини-сайта | 2016 г. | Выполнено |
6. | Овладение умением создавать и вести электронные формы документации | 2016 г. | выполнено |
7. | Владение умением пользоваться электронной почтой | 2016 г. | выполнено |
8. | Овладение умением размещать, систематизировать и хранить материалы образовательного процесса в электронном виде | 2016 г. | выполнено |
9. | Овладение умением пользоваться электронными приложениями | 2017 г. |
Работа с родителями.
Задачи:
- Педагогическое просвещение родителей, приобщение их к жизни ДОУ
- Проведение различных консультаций для родителей
- Оформление родительского уголка и папки-передвижки «Для вас, родители!»
- Повышение общественного престижа матери и отца, их авторитета в глазах детей
Содержание работы:
- Проведение родительских собраний
- Проведение консультаций по темам «Уголок ребенка дома», «О личной гигиене ребенка»
- Индивидуальные беседы с родителями
- Совместные праздники
Наглядные виды работы:
- Оформление информационного стенда для родителей
- Размещение материалов в рубрики «Уголка группы» (еженедельно)
- Проведение творческих конкурсов поделок
- Выставки детских работ
Работа с детьми.
№ п/п | Содержание работы | Сроки реализации | Отметка о выполнении |
1. | Индивидуальная работа с детьми. | В течение года | |
2. | Проведение занятий доброты:
| В течение года | выполнено |
3. | Чтение художественной литературы. | В течение года | |
4. | Проведение бесед:
| В течение года | |
5. | Соблюдение здоровьесберегающих норм в ДОУ:
| В течение года | выполнено |
6. | Воспитание культурно-гигиенических навыков детей | В течение года | |
7. | Продолжение работы по организации детского коллектива | В течение года | |
8. | Проведение с детьми занятий по плану. Активизация на занятиях пассивных детей с неустойчивым вниманием. | В течение года | |
9. | Воспитание у детей бережного отношения к игрушкам, книгам. | В течение года |
В работе с детьми использую следующие формы работы:
- Беседы
- Экскурсии
- Целевые прогулки
- Проведение праздников
- Организация выставок
В сценарии праздников включаю сказки, инсценировки, музыкальные сказки. В процессе театральной деятельности дети знакомятся с фольклором, у них развиваются творческие и индивидуальные способности, выразительность и правильность речи.
Провожу большую работу по экологии. Дети ухаживают за растениями в уголке природы, ведут календарь наблюдений за погодой. В своей работе использую дидактические игры, придаю большое значение игровым технологиям. Провожу исследовательские и экспериментальные занятия, опыты. В этом помогают картотеки опытов, наблюдений на прогулке. Дети знают распространенных птиц, животных, растения нашего края, знают о сезонных изменениях в природе. Умеют делать выводы о том, как беречь нашу природу, устанавливают причинно-следственные связи.
Уделяю внимание экосказкам. Вместе с родителями дети сочиняют сказки экологической направленности.
В дальнейшем планирую:
- Сохранять благоприятный психологический климат в группе
- Планировать больше индивидуальной работы с детьми
- Поддерживать партнерские отношения с педагогами и родителями
- Продолжить работу по внедрению привычки ЗОЖ среди детей и родителей
- Продолжить проведение мероприятий по оздоровлению детей
- Обновлять предметно-развивающую среду
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития учителя
Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2011-2012 учебный год....
Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов
Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов по методической теме "Использование метода проектов и ИКТ для активизации познавательного интереса и творческой деятельности уч...
Индивидуальный план профессионального развития.
Индивидуальный план развития учителя - это программа мероприятий, нацеленная на повышение эффективности результатов работы, на его профессиональный рост....
Индивидуальный план профессионального развития учителя
Индивидуальный план профессиональног развития учителя на 3 года...
Индивидуальный план профессионального развития учителя по теме: «Развитие познавательных способностей младших школьников в условиях реализации ФГОС»
Для педагогической деятельности на современном уровне требований общества необходимо постоянно обновлять и обогащать свой профессиональный потенциал. Чтобы оставаться профессионалом, требуется н...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя Хватковой Фирдаус Гусмановны
Вы хотите, чтобы ваши дети были способными и талантливыми? Тогда помогите им сделать первые шаги по ступенькам творчества. Б.П. Никитин, педагог-новатор....
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя...
- Мне нравится (1)