Современные образовательные технологии как фактор совершенствования форм и методов УВП в ходе реализации ФГОС НОО
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Современные образовательные технологии как фактор совершенствования форм и методов УВП в ходе реализации ФГОС НОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_mo_uch_nach_kl_16-17g.doc | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ
МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
на 2016 – 2017 учебный год
Тема: «Современные образовательные технологии как фактор совершенствования форм и методов УВП в ходе реализации ФГОС НОО»
Цель:
Непрерывное совершенствование квалификации преподавателя и повышение его компетенции в области учебного предмета и методики преподавания в условиях реализации ФГОС НОО.
Задачи:
1. Совершенствование педагогического мастерства и повышение профессиональной компетентности учителей начальных классов округа в обеспечении эффективного взаимодействия участников образовательного процесса.
2. Изучение и использование современных педагогических технологий по ориентации на личностный подход: информационные, технологии саморазвития, эвристические, эмоционально-нравственные.
3. Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов.
4. Совершенствование организации творческой исследовательской деятельности педагогов и учащихся.
5. Совершенствование аналитической деятельности, видов и форм диагностики и контроля.
6. Выявление, обобщение и распространение ППО (положительного педагогического опыта) творчески работающих учителей.
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний обучающихся;
-овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
Направления работы МО учителей начальных классов на 2016-2017 учебный год:
1. Аналитическая деятельность:
- Анализ методической деятельности за 2015-2016 учебный год и планирование на 2016-2017 учебный год.
- Анализ посещения открытых уроков.
- Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
- Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
2. Информационная деятельность:
- Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
- Продолжить знакомство с ФГОС начального общего образования.
- Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».
3. Консультативная деятельность:
- Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.
- Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
- Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
4. Организационные формы работы:
-Заседания методического объединения.
-Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеурочной деятельности.
-Взаимопосещение уроков педагогами.
-Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
-Посещение семинаров, вебинаров, встреч в образовательных учреждениях района.
-Повышение квалификации педагогов на курсах.
-Прохождение аттестации педагогических кадров.
План
работы МО учителей начальных классов
Тема | Содержание | Ответственные |
Планирование работы методического объединения учителей начальных классов на 2016-2017учебный год | Заседание 1 (август) Тема: «О планировании и организации методической работы в 2016-2017 учебном году» 1. Анализ методической работы за 2015-2016 учебный год и задачи по повышению эффективности и качества образовательного процесса в новом учебном году. 2. Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2016-2017учебный год. 3. Рассмотрение календарно – тематических планов по предметам, учебных программ и программно-методического обеспечения в соответствии с учебным планом и ФГОС НОО. 4.Корректировка рабочих программ учебных предметов и внеурочной деятельности с учётом требований современных технологий. 5. Утверждение планов самообразования, методических тем и графика проведения открытых уроков. выступлений, докладов. 6. Аттестация учителей начальных классов в 2016-2017 учебном году. | О Руководитель МО Члены МО Зам.директора по НМР Члены МО Члены МО Зам. директора по УВР |
Современные образовательные технологии в аспекте внедрения ФГОС. | Заседание 2 (ноябрь) 1. Современные образовательные технологии в аспекте внедрения ФГОС. 2.Мониторинг успеваемости по предметам за I четверть. 3. Проектирование универсальных учебных действий в начальной школе. 4.Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО. 5.Разработка тематики исследовательской деятельности с учащимися экологической направленности. 6. Участие педагогов и учащихся в конкурсах различного уровня. | Царькова В.М. Руководитель МО Уральская Н.В. Пастухова О.В. Члены МО Руководитель МО |
| Заседание 3 (январь) | |
Реализация ФГОС НОО: проблемы, находки, решения. Системно-деятельностный подход как методологическая основа внедрения ФГОС». | 1. Реализация ФГОС НОО: проблемы, находки, решения. Системно-деятельностный подход, как методологическая основа внедрения ФГОС. 2. Роль проектной и учебно-исследовательской деятельности в формировании личностных и метапредметных результатов 3.Создание развивающей образовательной среды: актуальные проблемы. 4. Об адаптации первоклассников к школьной жизни. 5. Итоги мониторинга успешности обучения младших школьников за 2 четверть. 6. Работа по преемственности со средним звеном (взаимное посещение уроков). | Тимченко Н. С. Базаркина Н.П.. Меркулова Е.А. Тимченко Н.С. Руководитель МО Зам. директора по НМР |
| О. Заседание 4 (март) | |
Современный урок в соответствии с ФГОС НОО - индивидуальная стратегия профессионального роста | 1.Современный урок в соответствии с ФГОС НОО - индивидуальная стратегия профессионального роста -Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии ФГОС. -Технологическая карта урока - как новый вид методической продукции педагога. 2.Использование информационных технологий в начальных классах — как одно из условий повышения качества образования. 3.Утверждение плана проведения декады начальной школы. (проведение декады: открытые уроки, внеклассные мероприятия). 4. Результаты проектно-исследовательской работы в рамках МО. Подготовка к участию в муниципальной экологической конференции школьников. 5. Анализ успеваемости учащихся за третью учебную четверть. | Пчельникова М.И. Перякина В.Н. Члены МО Руководитель МО Руководитель МО |
Заседание 5 (май) | ||
Итоги работы методического объединения учителей начальных классов за 2016-2017 учебный год». | Тема: «Итоги работы методического объединения учителей начальных классов за 2016-2017 учебный год». 1. Итоги мониторинга сформированности ключевых компетентностей обучающихся. 2.Анализ и результативность работы МО за 2015-2016 учебный год. 3.Основные направления и задачи работы МО на 2017-20178учебный год. 4. Обсуждение плана работы МО на 2017-2018 учебный год. 5.« Это нам удалось» - калейдоскоп методических находок учителей. | Зам. директора по НМР Руководитель МО Учителя начальных классов Члены МО Члены МО Члены МО |
Организация работы по самообразованию.
Фамилия, имя, отчество | Тема по самообразованию |
Уральская Н. В. | Развитие творческого мышления младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения в условиях ФГОС второго поколения. |
Царькова В. М.
| Метод проектов как одно из условий повышения мотивации в процессе освоения УМК «Школа России». |
Тимченко Н. С. | «Комплексное интеллектуальное развитие младших школьников в процессе реализации ФГОС НОО». |
Меркулова Е. А. | Формирование УУД у младших школьников в условиях ФГОС второго поколения. |
Базаркина Н. П. | Формирование УУД на уроках математики. |
Пчельникова М. И. | Формирование познавательных УУД средствами информационно коммуникационных технологий. |
Перякина В. Н. | «Развитие личности ребёнка в социокультурном образовательном пространстве родного языка и культуры». |
Пастухова О.В. | «Развитие творческих способностей на уроках технологии» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных педагогических технологий на уроках русского языка в начальной школе в условиях реализации фгос
В статье "Использование современных педагогических технологий на уроках русского языка в начальной школе в условиях реализации ФГОС" рассказывается о техниках учения технологии развития критического м...
Доклад :«Современные образовательные технологии и методики в воспитательной системе классного руководителя в условиях реализации и перехода на новые образовательные стандарты»
«Современные образовательные технологии и методики в воспитательной системе классного руководителя в условиях реализации и перехода на новые образовательные стандарты»...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО
Текст выступления на фестивале педагогических идей по теме: "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО"...
«Современные образовательные технологии как фактор повышения качества образования»
Образование является одной из важнейших сфер человеческой деятельности, обеспечивающей формирование интеллектуального потенциала общества. В стандарте нового поколения четко обозначены требования к ре...
Современные образовательные технологии и методики в воспитательной системе классного руководителя в условиях реализации ФГОС
Грузинский педагог Ш.А. Амонашвили писал: «Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь благодатной почвой для развития человеческих чувств и сей знания не только в памяти и сознан...
Современные образовательные технологии как фактор формирования функциональной грамотности учащихся начальных классов
Современная начальная школа. Что она значит для ребёнка? Это новый этап в его жизни и база для всего последующего обучения. Чем же должен овладеть ученик, выходя из стен начальной...
«Современные образовательные технологии как фактор повышения качества образования»
Образование является одной из важнейших сфер человеческой деятельности, обеспечивающей формирование интеллектуального потенциала общества. В стандарте нового поколения четко обозначены требования к ре...