«Современные образовательные технологии как фактор повышения качества образования»
статья

Савелова Екатерина Игоревна

Образование является одной из важнейших сфер человеческой деятельности, обеспечивающей формирование интеллектуального потенциала общества. В стандарте нового поколения четко обозначены требования к результатам образования, не только предметным, но и метапредметным, и личностным. И теперь задача системы образования – делать все возможное для достижения обозначенных результатов: разрабатывать новые образовательные программы, программы по предметам, применять эффективные образовательные технологии, совершенствовать условия, в которых учатся дети.

В Концепции развития образования в Российской Федерации формируются современные представления о фундаментальном образовании – это такое образование, благодаря которому человек способен самостоятельно работать, учиться и переучиваться. Сегодня  очень важно вооружить ученика  такими способами действий, которые помогут ему развиться и самосовершенствоваться в непрерывно меняющемся обществе. Прежде всего, у ученика должны быть сформированы  универсальные учебные действия.

Данный процесс  невозможен без формирования у каждого обучающегося стойких познавательных мотивов учения, познавательного интереса, постоянного стремления углубляться в область познания. Именно от этого в дальнейшем будут зависеть успехи подрастающего поколения не только в годы школьного обучения, но и их возможности реализовать свой внутренний потенциал в дальнейшем профессиональном образовании.

Поэтому, темой моего самообразования в последние несколько лет является тема «Современные образовательные технологии как фактор повышения качества образования»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_sovremennye_tehnologii.docx2.78 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья Современные педагогические технологии как фактор повышения качества образования.

Принципы гуманизма и общедоступности образования, предусмотренные Законом РФ «Об образовании», реализуются в образовательном процессе, направленном на развитие индивидуальности ребенка.Статья, которую...

Тема: «Современные образовательные технологии, как условие повышения качества образовательного процесса в реализации ФГОС»

Под качеством образования понимается совокупность существенных свойств и характеристик результатов образования, способных удовлетворить потребности школьников, общества и заказчиков образования....

«Современные образовательные технологии как фактор повышения качества образования»

Образование является одной из важнейших сфер человеческой деятельности, обеспечивающей формирование интеллектуального потенциала общества. В стандарте нового поколения четко обозначены требования к ре...

Статья "Современные обучающие педагогические технологии как фактор повышения качества образования"

   В статье, из опыта работы, педагог выделяет три основные группы технологий: технологию личностно-ориентированного обучения, направленную на перевод обучения на субъективную основу ...

Исследовательская технология как фактор повышения качества образования младших школьников в области краеведения

В данной статье приводятся примеры использования игровой технологии, технология Web Quest, геокешинг в области краеведения...

Современные педагогические технологии как фактор повышения качества образования. Проектно-исследовательская технология. Практические аспекты организации исследовательской деятельности учащихся.

Данная презентация подготовлена на ГМО учителей начальных классов. Ее задачи: выявить преимущества уроков, проектируемых с опорой на современные педтехнологии; определить особенности проектно-исследов...

Современные образовательные технологии как инструмент обеспечения качества образования в контексте требований ФГОС. Технология проектного обучения

Её актуальность определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что становится возможным при разрешении возникающих противо...