Эссе на тему: «Мое педагогическое кредо»
статья по теме
"Всё начинается с тебя,
Ведь ты стоишь у школьной парты
И каждый день, в глаза глядя
Тому, кто будет с нами завтра..."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pakut_e.a._-_esse_pedagogicheskoe_kredo.docx | 22.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе на тему:
«Мое педагогическое кредо»
Пакуть Екатерина Александровна,
учитель начальных классов МКОУ "Медвежьегорская СОШ №3"
"Всё начинается с тебя,
Ведь ты стоишь у школьной парты
И каждый день, в глаза глядя
Тому, кто будет с нами завтра..."
В школе мы все думали о том, кем мы станем в будущем. Именно тогда в нашей голове рождались самые интересные для нас профессии: пожарный, космонавт, врач, учитель (сейчас, конечно, список несколько видоизменился). Чаще всего случается так, что «становимся мы не тем, кем хотим» и приходим на работу часто без желания. В школе я, не задумываясь, отвечала, что хочу стать учителем начальных классов, как мама. Со временем интересы менялись, я получила несколько образований и всё же вернулась к своей детской мечте. Сейчас я работаю учителем в Медвежьегорской средней школе №3, где и училась когда-то.
Быть учителем – это тяжёлый труд. Учитель должен обладать авторитетом, но в то же время не властвовать. Найти подход к учащимся - это очень важно, ведь если учитель не сможет этого сделать, то и работать качественно он не сможет. Учитель должен обладать харизмой, именно поэтому его уроки интересны. Он словно артист, он может делать трудные вещи лёгкими, быть художником, поэтом и спортсменом одновременно. Но самое важное то, что Учитель – это и есть самый важный и поучительный школьный предмет, он есть живой пример для ученика.
Мне, к счастью, в жизни повезло. Моим главным учителем и наставником была, есть и будем моя мама – учитель с большим педагогическим стажем и большой верой в меня. Именно она многому научила меня в детстве, поддерживала все мои начинания на протяжении моей жизни, а сейчас является моим наставником в профессиональной деятельности. Этот мудрый, добрый человек научил меня любить школу, себя, людей, мир вокруг... Научила меня и тому, что учить детей необходимо личным примером и быть требовательной в первую очередь к себе, а потом и к окружающим. Ведь неспроста говорят: "Начать с себя - хорошая привычка" - именно этого правила я стараюсь придерживаться.
Дети подмечают все: моё настроение, внешний вид, поэтому всегда нужно быть собранной, ухоженной, внимательной к себе - они учатся быть опрятными, внимательными, пунктуальными. Ведь работа учителя – это не только урок в 45 минут. Каждое слово, каждый жест, каждое движение – это пример для детей, которые "впитывают" всё, что видят и слышат.
На уроках и в жизни - я эмоциональна, поэтому и мои ученики не скрывают эмоций и восторга на уроках, в их глазах всегда виден интерес, хотя заинтересовать их не так-то просто...
Я - творческий человек и именно это помогает мне в работе. Если учитель не способен проявлять творческого подхода к проведению уроков, тогда работать в школе ему будет сложно. Я люблю рисовать и умело применяю это в педагогической практике, используя различные современные методы и приёмы (сюжетные картинки, ментальные карты, "сторителлинг", приём "французских мастерских" и другие).
Я люблю петь - и мои дети делают то же самое, это раскрепощает их, позволяет избавиться от страхов на "творческих" уроках (урок развития речи, литературного чтения, изобразительного искусства, технологии и др.) и в жизни. Именно поэтому мои дети не боятся сцены, они артистичны, любят проводить опросы, выступать на публике и сниматься в видеороликах. Их артистизм из внеурочной деятельности постепенно "переходит" в урочную: так, я использую метод "вживания", который помогает на любом предмете лучше усвоить материал.
Я люблю свою семью, свой город, горжусь своей школой и своей страной, стараюсь развить это чувство в детях не на словах, а на деле.
Я люблю спорт и стараюсь привить эту любовь детям: больше 50 % учеников моего класса занимаются в спортивных секциях (лыжи, футбол, бокс), а я никогда не пропускаю их соревнования, ведь моя поддержка также важна для них, как и их поддержка для меня.
Участвуя в конкурсах сама, подталкиваю своих учеников к тому, что нужно пробовать себя во всём, ничего не бояться, рисковать, меняться, учиться жизни, не сдаваться, идти к намеченной цели и не останавливаться на достигнутом.
Чтобы стать учителем, надо много работать над собой, самосовершенствоваться. Чтобы стать успешным учителем надо, чтобы твоё хобби и твои интересы стали твоей работой. Именно так произошло и со мной, поэтому моё педагогическое кредо заключается в словах древнего мыслителя и философа Конфуция: «Выберите себе работу по душе, и вам не придётся работать ни одного дня в своей жизни».
Когда я готовлюсь к уроку, ставлю перед собой цель: должно быть увлекательно и доступно. Естественно путь познания труден. Нужно приложить немалые усилия, чтобы добиться определенных успехов, поэтому на уроках стараюсь создавать проблемные, поисково-исследовательские ситуации с целью включения учащихся в творческий поиск решения поставленных задач. Следуя мудрости Плутарха, понимаешь: ребенок не «пустой сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь». А чтобы зажечь, нужно самому педагогу гореть. Быть учителем – значит быть человеком творческим, индивидуальным, с богатым внутренним миром и неистощимой жизненной энергией. Учитель должен "идти в ногу со временем": использовать в своей работе инновации, различные методы и приёмы, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом.
Великий римский философ Луций Сенека говорил: «Уча других, мы учимся сами» - с этим трудно поспорить... Я учу своих учеников, а они учат меня. Они – мои Учителя. Я ощущаю это каждый день, каждую минуту. У них я учусь искренне удивляться и радоваться, смеяться и плакать, не стесняясь своих слез. Я горжусь своими учениками и с нетерпением жду их новых побед и успехов, а они в ответ гордятся мной. Я вижу в глазах учеников безмерное доверие и любознательность и это даёт мне надежду, что я стану для них примером для подражания. Многие ученики, становясь взрослыми, помнят своих учителей всю жизнь, ведь они – часть нашего детства, юности, той беззаботной, весёлой и счастливой поры! Те учителя, которые не "отсиживают положенные часы", а вкладывают свою душу в работу, детей, должны в ответ получать благодарность учеников. Разве это не лучшая плата за нелёгкий учительский труд? Как говорил Дмитрий Менделеев: «Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян»!
А школа... Школа – мой дом. Ей я отдаю своё время и силы. Я не перестаю быть уверенной в том, что наша школа – самая лучшая, а педагоги, работающие в ней, по-настоящему увлеченные, энергичные, творческие люди, всегда стремящиеся к самосовершенствованию и профессиональному росту. Нашим энтузиазмом и любовью к детям школа живёт, развивается, выполняет свое высокое предназначение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на тему: "Моё педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты"
«Моё педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты». Если учитель имеет только любовь к делу, ...
Эссе на тему "Моя педагогическая философия"
С этим эссе я выступала на районном конкурсе "Учитель года 2010"....
Эссе на тему«Моя педагогическая философия»
Эссе на тему«Моя педагогическая философия»...
Эссе по теме: "Моё педагогическое кредо"
Эссе "Моё педагогическое кредо"...
Эссе по теме: "Моё педагогическое кредо"
Педагогическое кредо: « Ребенку можно внушить все, что угодно, не он будет отвечать, а вы. Так прилагайте все усилия, чтобы воспитать ребенка здоровым не только телом, но и душой.»Епс. Шлиссельбургски...
Эссе на тему: "Моё педагогическое кредо"
Задумавшись над темой эссе, у меня в первую очередь возникает вопрос: что такое «кредо»?Кредо (лат. credo — верю) — личное убеждение, основа мировоззрения человека, иногда - то же самое, что и девиз.[...
Презентация на тему "Моё педагогическое кредо"
Презентация содержит мысли автора о роли учителя в школе и обществе. Подходит для методической помощи при подготовке к педагогическим конкурсам....