Эссе по теме: "Моё педагогическое кредо"
статья ( класс) по теме
Предварительный просмотр:
Эссе то теме мое педагогическое кредо.
Самое благое поприще - служение добру и правде;
Самые святые понятия - мама, отчий дом, Россия;
Самая верная дорога - дорога честного труда;
Самое значительное дело - то, которое ты сам
выбрал и которому предан…
Повезло ли мне с выбором профессии? А главное, повезло ли людям, которые меня окружают: детям, родителям моих учеников, что я выбрала профессию учителя? Не ошиблась ли я 29 лет назад, поступив в Лукояновское педагогическое училище.
Однажды, в десятом классе, я очень ясно осознала, что не смогу жить без школьного звонка, без этого чудесного мира детства. Так был определен выбор будущей профессии - учитель.
Быстро пробежало время учебы, и я возвратилась в своё любимое село, в свою родную школу, но уже в качестве учителя. Теперь мои дорогие учителя стали моими наставниками, коллегами.
Я учитель начальных классов. Каждый день я открываю школьную дверь и прихожу в класс. Звенит звонок, и ко мне обращаются взоры моих учеников. Их светлые, ясные глаза - любопытные, добрые, верящие, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье познания и общения, и я не просто учитель, я – первый учитель, помогающий ученикам познать себя, поверить в свои возможности, добиться успеха, не потеряв при этом нравственные ориентиры: доброту, совесть и честь.
Работать с детьми - это огромное счастье. Именно дети, только они умеют бескорыстно любить и своей любовью окрылять, вдохновлять и вселять уверенность. Я жду общения с ними, готовлюсь к нему, подбираю нужные слова. Все, что я делаю - только для них! И это общение доставляет мне радость и удовольствие, потому что чувствую – я нужна им, а они нужны мне. И в этой взаимности заключается счастье.
Значит ли это, что семья не входит в число моих приоритетов? Конечно, нет! Я - женщина! Дочь! Жена! Мама! Бабушка! Убеждена, что это одна из главных составляющих успеха в профессии.
Как отделить педагогическую философию от философии жизни? Перед детьми нельзя притворяться, они сразу уловят фальшь. Надо быть умным, справедливым, естественным - вот и вся философия. Но главное - добрым. Ни сентиментальным, ни жалостливым, а добрым. Добро само по себе активное движущее начало, а когда работаешь с детьми, доброта должна стать основополагающим профессиональным качеством.
Я не оговорилась насчет профессионального качества: доброта есть во всех нас от рождения, но с течением лет мы часто теряем её, а работая с детьми, теряем ещё и сознательно, напуская на себя излишнюю строгость. Не нужно этого! Моя педагогическая философия может быть выражена словами Расула Гамзатова: «Не стыдись доброты своей!» Да, это непросто. На протяжении многих лет я стараюсь поддерживать на своих уроках атмосферу доброжелательности и доверия. А как же иначе? Можно ли назвать это философией? Не знаю. Скорее, это моё профессиональное и жизненное кредо - служить детям, вкладывать в их души доброе начало, прививать любовь и уважение к России, родному краю, к людям, живущим в нашем селе.
Может быть, поэтому в 2003 году в нашей школе я организовала музейный уголок и занимаюсь с детьми краеведческой работой. За это время был собран богатый материал по истории школы, села, о ветеранах Великой Отечественной войны, тружениках тыла; предметы быта, фотографии. Очень большую помощь в создании музейного уголка оказали дети, родители и коллеги-учителя.
На уроках по предметам «Нижегородская сторона» и «Гражданское образование», на внеклассных мероприятиях с учащимися частыми гостями бывают родители, бабушки и дедушки. С особой гордостью рассказывают они о своих близких людях, приносят семейные реликвии и фотографии.
Один из выдающихся ученых современности Д.С.Лихачев сказал: «Забота о прошлом есть одновременно и забота о будущем… Любить свою семью, свой дом, свою школу, свое село, свой город, свою страну, свою культуру и язык совершенно необходим для нравственной оседлости человека».
Древний мыслитель и философ Конфуций говорил «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем»
Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе использую современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество знаний:
-проблемное обучение
-разноуровневое обучение
-проектные методы
-исследовательские методы
-технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр
-обучение в сотрудничестве (групповая работа)
-информационно-коммуникативные технологии
-здоровье сберегающие технологии.
-систему инновационной оценки «портфолио».
Именно сегодня для успешного проведения современного урока необходимо осмыслить по-новому собственную позицию, понять, зачем и для чего необходимы изменения, и, прежде всего, измениться самому.
Для меня школа- это творческая мастерская, которая создает условия для самореализации личности. Работа учителя - это непременно творчество. Только тогда учить интересно, когда веришь в себя, в свое дело, когда
помогаешь увидеть прекрасное рядом.
За многие годы работы в школе я не раз убеждалась в том, что выбор профессии - учителя - был сделан мной правильно. И главным в своей педагогической деятельности считаю «принцип бережного прикосновения к личности и взглядом, и словом, и поступком».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на тему: "Моё педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты"
«Моё педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты». Если учитель имеет только любовь к делу, ...
Эссе на тему "Моя педагогическая философия"
С этим эссе я выступала на районном конкурсе "Учитель года 2010"....
Эссе на тему«Моя педагогическая философия»
Эссе на тему«Моя педагогическая философия»...
Эссе по теме: "Моё педагогическое кредо"
Педагогическое кредо: « Ребенку можно внушить все, что угодно, не он будет отвечать, а вы. Так прилагайте все усилия, чтобы воспитать ребенка здоровым не только телом, но и душой.»Епс. Шлиссельбургски...
Эссе на тему: «Мое педагогическое кредо»
"Всё начинается с тебя,Ведь ты стоишь у школьной партыИ каждый день, в глаза глядяТому, кто будет с нами завтра..." ...
Эссе на тему: "Моё педагогическое кредо"
Задумавшись над темой эссе, у меня в первую очередь возникает вопрос: что такое «кредо»?Кредо (лат. credo — верю) — личное убеждение, основа мировоззрения человека, иногда - то же самое, что и девиз.[...
Презентация на тему "Моё педагогическое кредо"
Презентация содержит мысли автора о роли учителя в школе и обществе. Подходит для методической помощи при подготовке к педагогическим конкурсам....